» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Святой Иоанн Златоуст, рассуждая о бла­гословении Иакова, говорит: «Подражайте сему праведнику, и старайтесь такое наследие оставлять детям вашим, которое бы ни от чего не могло потерпеть ущерба. Не будем забо­титься о том, чтобы собирать деньги и остав­лять их в наследство нашим детям: ибо будем научать их добродетели и просить им благо­словения от Бога. - Вот драгоценнейшее стя­жание! Вот богатство неизобразимое словом, неистощимое, и на каждый день приносящее новый прибыток! Ничто не может сравнять­ся с добродетелью, нет ничего могуществен­нее ее! Итак, все устремим к сему наши мысли , и будем научать наших детей всему предпочи­тать добродетель и ни во что вменять богатство (На книгу Бытия беседа LXVI).

Иов

Иов родился в стране Хус, между Идумеей и Аравией, за 1700 лет до Рождества Хри­стова. Он был человек праведный, детей своих воспитывал в благочестии и усердно служил ис­тинному Богу. Чтобы испытать его веру, Господь попустил, чтобы он лишился всего своего име­ния; даже дети его были во время пира задавле­ны развалинами их дома. Все сии несчастия слу­чились в одно и тоже время, и Иов принял весть о них с удивительным терпением. - «Господь даде: Господь отъял, - говорил праведник, - яко Господеви изволися, тако быстъ: буди имя Господне благословенно во векиН Напоследок, по Божию попущению, диавол поразил самого Иова тяжкой болезнью: тело его покрылось стру­пьями от ног до головы; сидя за вратами города, он очищал черепком гной, который тек из ран его. Сама жена его не только не утешала его, но еще увеличивала его страдания своим ропо­том и упреками; она насмехалась над его верой и ругалась над его терпением; но Иов отвечал ей: «Ты говоришь, как безрассудная женщина: аще благая прияхом от руки Господни, злых ли не стерпим?» Даже друзья его, Элифаз, Валдад и Софар, пришедшие посетить его, не принесли ему утешения: они изъявляли подозрение, что он сам своими грехами заслужил свои несчастия.

Наконец, Бог умилосердился над верным ра­бом Своим: возвратил ему здравие и наградил его имением вдвое больше прежнего, и детей дал ему Господь более прежнего: - у него еще родились семь сынов и три дочери. Он прожил после этого сто сорок лет и имел утешение ви­деть свое потомство до четвертого рода.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Нельзя отрицать, говорит блаженный Ав­густин (De Civitata Dei.XVIII, с. 47.), что были между народами языческими верные, кото­рые могли быть причтены к истинным Иуде­ям, гражданам Иерусалима небесного; а кто будет это отрицать, тому опровержением будет служить пример Иова, сего мужа столь свято­го и удивительного, который не принадлежал к числу Израильтян, но происходил от народа, обитавшего в Идумее, где он родился и умер. Само слово Божие так превозносит этого пра­ведника, что, говоря о его благочестии и право­те, утверждает, яко не бе таковаго от сущих на земли. Сверх того, хотя летописи народа Ев­рейского и не указывают нам на время, когда он жил; но из того, что читается в книге, носящей его имя, и принятой Евреями в число кано­нических, мы можем заключить, что он жил в третьем поколении после Иакова. Несомнен­но, что Божественное Провидение устроило это для того, чтобы примером сего праведника убе­дить нас, что и между народами языческими могли быть святые, жившие по закону Божию, угодные богу и принадлежавшие к Иерусалиму небесному. Но, вместе с сим, мы должны веро­вать, что этого удостоились только те, которым был предвозвещен единый Ходатай Бога и чело- веков - Иисус Христос.

Бог восставил Иова, чтобы всем временам дать пример терпения, как говорит Священное Писание в книге Товита. Господь восставил его среди народов чуждых Святому Завету, как буд­то бы для того, чтобы язычникам дать залог бу­дущего их присоединения к Церкви Иисуса Хри­ста. В лице Иова мы видим, как могущественна непоколебимая добродетель и в самом блестя­щем счастье, и в самых тяжких бедствиях. Пра­ведник, и в счастие, и в несчастии прошедший испытание с непоколебимой твердостью, пред­ставляет собой пример для людей всех состоя­ний. В счастие своем Иов научает нас не надеять­ся на богатство, которым обладание так неверно, не презирать ни нищего, ни странного, судить без лицеприятия, неусыпно трудиться для дела нашего спасения. В несчастии Иов дает нам при­мер покорности и терпения в перенесении самых тяжких страданий. Потеряв имение, лишившись детей, оскорбляемый упреками тех, которые наиболее должны принять участие в скорбях, он ни одним словом не обнаруживает нетерпения.

Пораженный ужаснейшей болезнью и сделав­шись жертвой всех зол, какие может только изобрести злоба диавола, и какие только могут, постигнуть человека, он сохраняет совершен­нейшую преданность воле Творца своего; благо­словляет Его крепкую десницу, прославляет Его величие и благоговеет перед судьбами Его. Если в горести у него и исторгаются какие-нибудь жа­лобы и какие-нибудь слова, выражающие силь­ную скорбь: то он тотчас смиряется перед Богом и приносит покаяние. Друзья его хотят ему до­казать - грешник и лицемер: но его благочестие, его смирение и познание путей Божиих, и суд самого Бога служат ему защитой против этих упреков. Обращаясь к путям Промысла Божия, являющегося в сем мире в судьбе добрых и злых, он доказывает, что за пределом сей жизни есть вечные муки для нечестивых и вечная награда праведникам. Он доказывает, что Бог, по Своей беспредельной власти над тварью, может посы­лать ей в сем мире кратковременные страдания по причинам, непостижимым для мудрости че­ловеческой. Наконец, он доказывает своим при­мером, что Всемогущий иногда посылает рабам Своим бедствия и для того, чтобы испытать их добродетель и возвысить их заслугу.

Спасение Моисея из вод Нила


Потомки Иакова, поселившиеся в Египте при Иосифе, весьма размножились в этой стране и жили счастливо. Между тем, спустя пять­десят четыре года по смерти Иосифа, в Египте воцарился новый царь, которому неизвестны были великие заслуги сына Иаковлева. Стра­шась умножения евреев и опасаясь, чтобы они когда-нибудь в случае войны не присоедини­лись к врагам его, он стал обременять их тяж­кими налогами и притеснять всеми мерами: но Господь сохранял их чудным образом, и чем с большей жестокостью их притесняли, тем бо­лее они размножались; что еще более увеличи­вало ненависть к ним египтян. Тогда царь дал повеление повивальным бабкам египетским умерщвлять всех еврейских младенцев мужско­го пола немедленно при рождении: однако они этого не исполняли, и Фараон дал еще более же­стокое повеление всему народу своему - бросать в реку всех новорожденных младенцев еврей­ских мужского пола.

В это время Иохаведа, жена Амрама, из ко­лена Левина, родила сына — младенца необык­новенной красоты; она скрывала его три ме­сяца, но потом, видя, что не может скрывать доле, сплела корзину из тростника, осмоли­ла ее и в нее положила дитя в тростнике у бе­рега Нила, оставивши дочь свою наблюдать, что будет с младенцем. Тогда дочь Фараона со своими служанками пришла на реку мыться: заметив корзинку в тростнике, она приказа­ла одной из своих служанок взять и принести ее, и, увидевши в ней плачущего еврейского младенца, сжалилась над ним и пожелала вос­питать его при себе. Заметивши это, сестра младенца подошла к ней и предложила при­вести ей кормилицу из евреянок: когда ца­ревна на это согласилась, то она привела мать младенца, которой и было поручено кормле­ние его. Когда дитя возросло, Иохаведа приве­ла его к царевне, которая усыновила его и на­звала Моисеем, что значит взятый из воды. Моисей был воспитан при дворе Фараоном, был научен всей мудрости египетской и был силен в словесах и делах.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Какое высокое чувство - нежная любовь к детям, которую Бог влагает в сердца матерей, особенно, когда это естественное чувство ожив­ляется и облагораживается живой верой, как в матери Моисея! Сколько мужества, сколь­ко героизма в сердце матери Христианки, ког­да жизнь ее дитя в опасности! Сколько забот, сколько предосторожностей, чтобы отвратить опасность, угрожающую его невинности! Дитя! Благословляй, благодари Господа, даровавше­го тебе добрую, заботливую мать; старайся этой нежной любви соответствовать совершенным послушание и быть радостью своей матери!


Для Господа Бога не довольно было сохра­нить жизнь Моисея против воли жестокого Царя; чтобы явить в большем блеске Свое мо­гущество, Он устроил так, что Фараон сам спас младенца руками своей дочери, сам послужил судьбам Божиим, воспитав это дитя, сам при­готовил мстителя за Израильтян, которых он притеснял, и исполнителя праведного суда Божия над Египтом. Так Господь часто поража­ет врагов своих их собственными руками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.