» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

От самой минуты Своего воплощения до смерти, Сын Божий для нашего спасения, имел главной целью уврачевать тот порок, ко­торый, кажется, служит в человеке корнем всех других— это гордость. Он ещё прежде дал разу­меть, что сердце Его есть пламенеющее горнило, заключающее в себе огнь Божественной любви, который возжечь на земле пришёл Он; но пре­жде всего Он возвестил, чтобы мы научились от Него, то есть из Его слов и примеров, что Он кроток и смирен сердцем, и не только во внеш­них Своих отношениях, но и в самой глубине Своей души, во всей искренности Своего серд­ца. (Матф.ХГ, 29) Он смирен, - и потому по­винуется всем предписаниям закона. Он готов дать человеку самый дивный залог Своей любви в установлении Святаго Причащения, таинства равно превышающего и наши понятия, и наши надежды, в котором могущество и благость Бо­жия обнаруживаются с таким величием, что не­возможно не признать здесь удивительного дела Существа Бесконечного. Но этому чуду силы должно было предшествовать чудо уничижения для научения Апостолов и назидания Церкви в последующие века: Он себе истощил, говорит Апостол Павел, зрак раба приим (Филипп. II, 7).

Сын Божий, провидя несправедливое чув­ство тех, кои самоуничижение считают для себя бесславием, вознамерился заранее низложить его, предупредить о сем Своих учеников и убе­дить их, что тщеславие есть свойство мел­ких душ, а смирение - доблесть душ великих и благородных. Итак, зная сердце человеческое, естественно склонное к гордости, суетной сла­ве, неуместному самолюбию, Иисус смиряется до умовения ног Апостолам и старается побу­дить их к подражанию Своему примеру. Если Я, Кого вы признаёте своим Господом и Учите­лем, Коим Я и действительно есмь; если Я, при всём Своём величии, не почёл недостойным уни­чижить Себя до умовения ваших ног, — то неу­жели может быть для вас постыдным и непри­личным подражать Мне? Я вам объяснил, и вы должны это помнить, что ученик не выше учи­теля, и что самая высшая степень, к которой он может стремиться, - это быть подобным Учите­лю. Самоуничижение с вашей стороны не будет велико, если вы старательно обратите внимание на то - кто вы; но оно доставит вам славу, если вы, вспоминая, Кто был Я, будете исполнять то, что делал Я. Итак, будем смирять себя, и вместе будем знать, что мы никогда не смиримся в той мере, как уничижил Себя Иисус Христос; ибо этот нищий, которому мы оказываем дела мило­сердия, этот нищий, который просит у нас ми­лостыни, - нищий пред которым мы смиряемся, есть не иной кто, как Сам Иисус Христос; Вся­кое дело милосердия, говорит Он, которое «вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, вы Мне сделали» (Мф.23, 40).

Отцы Церкви в умовении ног видят образ внутреннего очищения, необходимого для до- стбйного приступления к Священной Трапе- зё... Увы! Пока мы в мире, невозможно не па­дать в некоторые, хотя малые прегрешения, которые омрачают красоту нашей души: итак, должно употреблять все усилия, чтобы посред­ством искреннего покаяния получить проще­ние даже в этих простительных грехах, пре­жде, нежели примем внутрь себя Бога, Кото­рый есть самая святость.

Вечеря Господа нашего

(Матф. XXVI, 26 и след. Марк. XIV, 22и след.

Лук. XXII, 19 и след. Иоанн. XIII, 16 и след.)

Наступил торжественный час, когда Иисус rffifХристос, установляя достопокланяемое та­инство Своего тела и Своей крови, благоволил наконец заменить древние жертвы тою жерт­вою, которая долженствовала в своем единстве заступить место всех их, а по своему превосход­ству, бесконечно превышать их своим достоин­ством и силою. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб и воздав хвалу, благословил его, преломил и дал ученикам Своим, говоря: Примите, иди­те: сие есть тело Моё, которое за вас предаётся, сие творите в Моё воспоминание. Он взял также и чашу после вечери, и воздав хвалу, подал им, говоря: пейте из неё все; ибо сия есть кровь Моя, нового завета, за многих изливаемая, во остав­ление грехов... Впрочем, вот рука предающего Меня, со Мною за столом.»

Иисус, Который хотел научить Свою Цер­ковь, что тайный грешник не должен быть От­лучаем от общественного причащения таинств, чувствовал в Самом Себе естественный ужас того преступления, плачевные последствия которого Он уже решился испытать на Самом Себе. «Он возмутился духом и сказал: истин­но, истинно говорю вам: один из вас предаст Меня. При сих словах ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит, и по­гружённые в глубокую печаль, начали гово­рить Ему один за другим: не я ли, Господи? Но Он сказал в ответ: один их двенадцати, обмак­нувший со Мною в блюдо руку, сей Меня пре­даст. Впрочем, Сын человеческий отходит, как писано о Нём: но горе тому человеку, которым Сын человеческий предаётся; лучше бы не ро­диться тому человеку! При сем Иуда, предатель Его, вероятно опасаясь, чтоб его молчание не навлекло на него подозрения, спросил, подоб­но другим: Равви! Не я ли? Иисус говорит ему: ты сказал.» Ученики не поняли ответа Госпо­да, и всё ещё беспокойные, начали спрашивать друг друга, кто бы такой был между ними, ко­торый решится на такое дело? Один из них, ко­торого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Пётр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о ком говорит? Возлюбленный ученик, припадши к груди Иисусовой, сказал: Господи! Кто это? Иисус ответствует: тот кому Я обмак­нув кусок подам. И обмакнув кусок, подал Иуде Симонову Искариоту. После того как Иуда взял кусок хлеба, который подал ему Иисус, вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что дела­ешь, делай скорее. Иуда понял это, но из возле­гавших никто не понял, к чему Он это сказал ему. А как у Иуды был ящик; то некоторые ду­мали, что Иисус говорил ему: купи, что нужно к празднику, или, чтобы он дал что-нибудь ни­щим. Итак, Иуда тотчас вышел; а была ночь.

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

Чудное таинство! Бог принеся Себя в жерт­ву за Своих тварей, освящает на все времена силу Своего высочайшего жертвоприношения установлением вечного священства, и в до- стопокланяемом таинстве соделывается пи­щею, залогом, печатию бессмертия!. «Боже­ственное Провидение, - говорит Франциск де Саль, - зная, что сие священное таинство Ев­харистии не может быть постигнуто нашими слабыми умами, благоволило дать множество доказательств сей истины как в Ветхом, так и в Новом Завете. Бог так обильно просветил

Пророков и даровал им столь высокое разуме­ние сего таинства, что нельзя не удивляться тому, что некоторые из них писали о нём; они говорили о нём так ясно, что почти невольно изумляешься, читая об этом и видя, как Бог дал Себя нам, чтобы до скончания мира пре­бывать с нами в наших храмах. Поистине, нам надлежало бы тысячу раз в день воздавать поклонение сему Божественному таинству, в благодарность за ту любовь, с какою в нем Господь пребывает с нами; и это было бы вели­ким утешением для нашей веры».

Поелику сущность сего жертвоприношения состоит в том, что предлагаемые и освящен­ные дары прелагаются в Тело и Кровь Господа Иисуса; то в оном представляется внутренним очам нашим таинственная смерть Иисуса Хри­ста, и вместе с сим даётся знать, что как на Гол­гофе кровь Господа отделилась от Его тела, так и в св. Литургии, словами освящения хлеб пре­существляется в тело Его и вино в кровь Его. Сия Жертва не может уже ныне быть крова­вою; ибо Спаситель, Своим воскресением, со- делался прославленным и бессмертным. Его естественная смерть должна была продолжать­ся только несколько часов, но после неё долж­на была совершиться Его таинственная смерть, ежедневно представляемая раздроблением ви­дов Его тела и крови, Иисус Христос неодно­кратно пролил Свою кровь, сию преизобилую- щую цену искупления; но нужно ещё, чтобы сия драгоценность была усвояема верующими. Крестные страдания Его, так сказать, собрали и приготовили это сокровище; св. Литургия разделяет его. Иисус Христос на кресте умер во­обще за всех людей; на св. престоле Он является умершим в особенности за каждого из нас.

Какое таинственное стечение чудес! В жерт­воприношении, которое совершается на св. пре­столе, Иисус Христос соединяет вместе и со­стояние Своей славы, и состояние Своей смер­ти: состояние Своей славы, чтобы заменить им уничижение Голгофское; состояние Своей смерти, чтобы всякому верующему усвоить пло­ды оной. Хотя Он и является здесь в состоянии смерти, однако же, пребывает бесстрастен. Его слава ослепила бы нас, Его смерть устраши­ла бы; нужно взаимное умерение той и другой: на св. престоле Он является в одно и тоже время и таким, каким пребывает на небе, и вместе, ка­ким был на кресте; здесь Он присутствует как на небе, но без видимого блеска славы, и как на кресте, но без страданий; на небе Он как Пер­восвященник, на кресте, как жертва; а на св. престоле Он то и другое.

Сколько тяжких мыслей, какой глубокий ужас внушает нам вероломство Иуды! Но тот, кто осмеливается недостойно причащаться, воз­обновляет это безмерное преступление. И не смотря на то, Господь щадит его. Почему же Бог так долготерпелив? - Потому, что Он вечен, от­вечает Блаж Августин.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.