» » » » Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями


Авторские права

Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями

Здесь можно скачать бесплатно "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Рейтинг:
Название:
Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Описание и краткое содержание "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать бесплатно онлайн.



По благословению Архиепископа Самарского и Сызранского СЕРГИЯ

Издание подготовлено Самарским отделением НООФ «Родное пепелище»

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями святителя Филарета Московского. - Самара: НООФ «Родное пепелище», 2010г. - 384с.

Эта книга была обнаружена в старинной библио­теке Городецкого музея в доме графини Паниной. Святителя Филарета поправу называют русским Зла­тоустом. Он является ещё и составителем Катехизи­са. Назидательные размышления - плод духовной мудрости святого и вполне могут восприниматься как наставления духовного отца в нелегком деле спасе­ния. Как и Катехизис, книга адресована святителем широкому кругу читателей.

ISBN - 978-5-98948-021-0


Исходный pdf - http://mirknig.com/knigi/religiya/1181660413-izbrannye-mesta-iz-svyaschennoy-istorii-vethogo-i-novogo-zaveta-s-nazidatelnymi-razmyshleniyami.html






Неверие святого Фомы

(Иоанн. Гл. 30.)

Вечером, в самый день Своего славного вос­кресения, который был первым днём неде­ли «когда двери дома, где собрались ученики, были заперты, по опасению от Иудеев, пришёл Иисус и стал посреди их, и говорит им: мир вам. Сказав сие, Он показал им руки и ноги, и бок Свой. Ученики обрадовались, увидя Господа».

Фома же, иначе называемый Дидим (Близ­нец), один из двенадцати, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказа­ли ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вло­жу руки моей в бок Его, не поверю.

«По происшествии осьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посре­ди их и сказал: мир вам. Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, посмотри на руки Мои; подай руку твою и вложи в бок Мой, и не оставайся в неверии, поверь. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, когда увидел Меня: блаженны не видевшие и уверовавшие.»

НАЗИДАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

«Не наше дело испытывать, - говорит святой Григорий, - как Иисус Христос мог войти в дом, где находились Его ученики, когда двери были заперты; но наш долг знать, что если бы мы по­стигали дела Божии, то от сего они не были бы для нас предметом удивления и вера не имела бы тогда в нас заслуги, когда бы она утверж­далась на разуме и опыте» (Бес. 16. на Еванг.) «Итак, не усиливайся, присовокупим со св^ Златоустом, проникнуть в божественные тай­ны: смиренно принимай, что Бог тебе открыва­ет, и своим любопытством не старайся Постиг­нуть того, что Он сокрывает от тебя». (Бес.4 на Матф.) «Это ппкяяйвает,' как заметил Блаж. Августин, что Тот, Кто рождаясь, бставил неприкосновенным девство Марии, Своей Мате­ри, мог и по воскресении пройти сквозь заклю­чённые двери». (Tract. 10. in loan.)

«Емляй скоро веру, легок сердцем». (Иис. Сир. 19, 4). Но было бы упорством и не верить свидетельству многих лиц достойных веры, по пристрастию к своему только убеждению. В вещах Божественных, вера должна предше­ствовать видению: «аще не уверуете, ниже има- те разумети (Пс.УП,6) тайн религии. Для на­шего назидания Провидение допустило такое упорство в одном из Апостолов; для предупре­ждения нашего неверия оно попустило обна­ружиться его неверию». Неверующие! - вос­клицает один благочестивый учитель, - вы часто повторяете, что потому не можете пове­рить чуду воскресения, что для удостоверения в оном, вы хотели бы сами быть свидетелями его. То, что вы теперь говорите, уже сказал дру­гой, во время, близкое к событию, и был убеж­ден. Неверие здесь было побеждено в самом последнем своем убежище. Неужели, чтобы сделать какое-либо событие достойным веры, нужно постоянное возобновление его во всё продолжение веков? Неужели Бог должен сно­ва являть себя всем тем, кто пожелает этого? И будет ли достойно Его премудрости умножать доказательства, по мере увеличения неверия людей и их презрения к тем доказательствам, которые Он уже дал? Иисус Христос отказал злонамеренным Фарисеям в чудесах, кото­рых они требовали от Него. Он не удостоил от­вета и пустое любопытство Ирода, с каким сей последний изъявлял желание видеть некото­рые чудеса: Он не восхотел снизойти со креста, как предлагали это враги Его, пригвоздившие Его ко кресту. Видя различные побуждения сих желаний, Он различно и действует; с благостию снисходит требованию ученика, правда, вино­вного, но не злонамеренного; не покорявшегося истине, но желавшего познать её; отказывавше­гося верить доказательствам Его воскресения, но и пламенно желавшего увериться в оной замедляемого в своей вере самым избытком своего желания и тем опасением, что оно не осу­ществится». Если ты имеешь несчастие, как св. Фома, колебаться сомнениями и недоумениями, то имей и ту же самую чистоту доброго намере­ния, как и он; как он, желай истины и она от­кроется тебе: проси у Бога познания оной, и Он покажет тебе её, - правда уже не в чувственных явлениях, но через невидимое действие Своей благодати. Истина будет первою наградою тво­его старания найти её; но и, наоборот, по спра­ведливости, заблуждение есть и должно быть первым наказанием каждого, кто останавлива­ется на нём с любовью.

Отцы Церкви предлагают различные при­чины, почему Спаситель мира должен был вос­креснуть с знаками Своего мучительного стра­дания. Блаж. Августин говорит, что сие было для исцеления нашего неверия, и чтобы убе­дить нас, что та же самая плоть, которая пре­терпела позорную смерть и была погребена, должна и воссесть одесную Предвечного Отца (Serm. 147 de temp.).

Итак, научимся никогда не разделять сих двух таинств: Иисуса распятого и Иисуса вос­кресшего. В смерти Иисуса Христа мы видим только немощи человека, и помышляя только о сём, могли бы ослабеть в своём мужестве: в Его воскресении мы видим только славу Бога и не найдём ничего для подражания: но соединяя Его смерть и Его воскресение, мы зрим Богочелове­ка, Который всецело есть основание той святой веры, которую мы имеем счастие исповедовать. Мы ни сколько не должны сомневаться в том, что члены нашего тела, кои здесь будут наиболее поражены страданием, там будут наиболее про­славленными: так что не только не должны мы печалиться при перенесении какой-либо тяж­кой болезни, но и должны ей радоваться; пото­му что, если мы уподобляемся Иисусу Христу в продолжение сей жизни, то мы будем подобны Ему и по смерти нашей, и те язвы и страдания, на которые в настоящее время мы смотрим не иначе как с чувством ужаса, будут тогда нашим утешением и торжеством. Святой Амвросий по­лагает, что Иисус Христос, будучи посредником между Богом и людьми, должен был сохранить Свои язвы, чтобы показать их Своему Отцу, как цену нашего искупления и таким образом пре­клонять на милосердие Его гнев, непрестан­но возбуждаемый нашими грехами, и чтобы не показывать их людям, то возбуждая их любовь и благочестие, то укоряя их в неблагодарно­сти и бесчувствии! Благочестивый Бернард го­ворит, что Сын Божий сохранил не только сии знаки и следы Своих ран, но и отверстия Своих пронзённых рук и бока, чтобы показывать греш­никам самую глубину Своего милосердия, пред­ложить им убежище, открыть путь к Своему сердцу и привлекать к Себе их сердце, открывая Своё. (Serm. 61. in Cant.).


Проповедь святого Петра

(Деян. гл. 2)

Весь Иерусалим был свидетелем чудесно­го обнаружения дара языков в Апостолах: «все изумлялись и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, го­ворили: они напились сладкого вина. Но Пётр с одиннадцатью Апостолами стал пред народом и начал говорить им возвышенным голосом: Иу­деи и все жители Иерусалима! Знайте это и вни­майте словам моим. Они не пьяны, как вы ду­маете; ибо теперь ещё третий час (девятый час утра по нынешнему счислению времени) дня; но это есть то, что предсказано пророком Иоилем: и будет в последние дни, говорит Бог, излию Дух Мой на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дщери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцам вашим будут снить­ся сны. И на рабов Моих, и на рабынь Моих в те дни излию Дух Мой, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небеси вверху, и знамения на земли внизу: кровь и огонь, и курение дыма. Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде ежели наступит великий и славный день Господень, и всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся. Израильтяне! Выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, мужа, засвидетель­ствованного вам от Бога чудесами и явлениями, и знамениями, которые Бог сотворил чрез Него среди вас, как и сами знаете, по точному опре­делению и предведению Божию преданного, вы взяв убили, пригвоздив ко кресту руками безза­конных. Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что не возможно было ей удер­жать Его. Ибо Давид говорит о Нём: всегда ви­дел я пред собою Господа, ибо Он одесную меня, дабы я не поколебался. Оттого возрадовалось сердце моё, и возвеселился язык мой; да и плоть моя упокоится в уповании; потому что Ты не оставишь души Моей во аде, и не дашь Свято­му Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать пути жизни; Ты исполнишь меня радостью пред лицем Твоим. Братия! Да будет позволено пря­мо сказать вам о праотце Давиде, что он и умер, и погребён, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророк и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить на престоле его, он предвидел воскре­сение Христа, и потому говорил, что не оставле­на душа Его во аде, и плоть Его не видела тления. (Пс. 15, 10) Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак, Он, быв вознесён десницею Божиею, и приняв от Отца обещанного Святого Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не взошёл на небеса, но он говорит: «Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. (Пс.109, 1). Итак, верно знай, весь дом Израилев, что Бог еоделал Господом и Хри­стом того самого Иисуса, которого вы распяли».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Книги похожие на "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филарет Дроздов

Филарет Дроздов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филарет Дроздов - Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями"

Отзывы читателей о книге "Избранные места из Священной истории Ветхого и Нового Завета с назидательными размышлениями", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.