» » » » Нил Сорский - Творения


Авторские права

Нил Сорский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Нил Сорский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Творения
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



В собрание творений преподобного Нила Сорского вошли: предисловие и послесловие к «Соборнику» Нила Сорского, Молитва Кирилла Иерусалимского об умерших в переводе и редакции Нила Сорского, Молитва старца Нила, «Предание и устав», четыре послания и Завещание.






149. Вопр. Какое правило дает преподобный Нил для вышеизъясненных трудов иночества?

Отв. Правило и заповедь о соблюдении для каждою дела — приличнаго времени, меры и способа. "И самыя сии, говорит он, добрые и благолепныя дела (умертвие всему, безмолвие, внутреннюю молитву) подобает иноку совершать благовременно и должным образом, — или, как говорит св. Василий Великий, предварять все, что делает, благоразсуждением, потому, что без благоразсуждения и доброе нередко обращается во вред, если не соблюдается время и мера. Когда же благоразсуждение правильно установит время и меру, великая польза, чуден прибыток — получается".

150. Вопр. Что говорит о сем св. Иоанн Лествичник?

Отв. "Он, взяв в основание из Писания сие изречение Премудраго: время всякой вещи под небесем (Еккл. 3, 1), утверждает, что всему и в нашем (иноческом) пребывании время… Время — безмолвию и время — немятежному общению; время — непрестанной молитве и время — нелицемернаго служения (братству); да не прельстит нас неразумное и продерзкое усердие; и да не взыщем желаемаго времени прежде своего времени, чтобы не лишиться нам и того, что можно было получить в свое время. Время трудиться над сеянием, и время пожинать класы неизреченной благодати…. Ту же истину он поясняет иным примером".

151 Вопр. Каким?

Отв. "Крайне опасно воину, неискусному в единоборстве, отделиться от многочисленнаго ополчения своего, чтобы одному ополчиться против врага; крайне опасно и иноку вступить в безмолвие прежде, нежели стяжет опытность и познает свои душевныя страсти: тот гибнет телесно, сей — душевно. Ибо путь истиннаго безмолвия есть путь мудрых и тех токмо, которые стяжали Божественное утешение в трудном сем подвиге и помощь свыше-на время внутренней брани".

152. Вопр. Что сказал Великий Варсонофий о времени безмолвия?

Отв. "Когда один из братии прочитал ему в Патерике, что истинно желающий спастися должен первее пожить в братстве, перенести и досаждения, и поношения, и безчестие, и прочее, по примеру самаго Господа, и потом уже идти на совершенное безмолвие, которое есть восшествие на крест, т. е. умерщвление себя всему земному и мирскому: тогда старец, выслушав сие, сказал: "истинно рекли отцы; иначе быть не может". Другому же брату Великий Варсонофий рек: "прежде нежели человек не войдет в себя самаго и не возобладает собою (а сие достигается чрез совершенное смирение), — безмолвие пораждает высокоумие". Он же говорит: "если дерзнешь ступить за свою меру или черту, знай, что потеряешь и то, что имеешь. Посему держись средины, внимая воле Божией".

153. Вопр. Что произойдет от несвоевременнаго уклонения в безмолвие?

Отв. "Вот что — страшное: кто восхощет обезпечалитися прежде времени (сложить с себя всякую заботу внешнюю и дела), тому общий враг подготовит гораздо более смущения, нежели — покоя, и доведет его до того, что неблагоразумный подвижник скажет: "увы мне! лучше бы мне не родиться". Сказал же так святый потому, что с таковыми случаются многия обольщения. И Григорий Синаит, согласно с сим, говорит: "многие, в безмолвии неискусные, подвергались прелести древле и ныне подвергаются; после многих трудов новоначальные и самочинные, за несмысленное свое безмолвствование, бывали и бывают предметом смеха и поношения от неприязни".

154. Вопр. Какую причину представляет он сего, так сказать, кораблекрушения для вступающих в безмолвие несвоевременно?

Отв. Высоту и неудободостижимость умной молитвы. "Памятование о Боге, говорит, т. е. умная молитва — превыше всего в деятельности иноческой, равно как любовь Божия есть глава всем добродетелям. И тот, кто безстудно и дерзостно домогается внити к Богу, чтобы беседовать с ним чисто и вселить Его в себя с понуждением, — тот, говорю, от бесов, если попущено будет, уловляется в смерть, потому, что гордостно и дерзко, и прежде времени, и недостоин будучи, устремляется к высоте сей. Токмо сильные и совершенные — в состоянии наедине противоборствовать бесам и извлекать на них меч, иже есть глагол Божий. Немощные же и новоначальные, страшась смертельных поражений, не дерзают, прежде времени, вступить в единоборство со врагом и скрываются в твердыни послушаний и благоговейнаго общежития".

155. Вопр. Из всего вышесказаннаго о безмолвии — какой выводится урок для инока?

Отв. "Слыша сие, вещает авва Нил, будем осмотрительны, и прежде времени да не дерзнем простираться на высокое (подвижничество), чтобы не потерпеть вреда и не погубить души. Соблюдая приличное время и меру среднюю, безопаснее и благонадежнее будем идти: средний путь, как говорят Писания святых, непадателен и непреткновенен".

156. Вопр. Какое время может почесться приличным, и какая мера — среднею?

Отв. "Приличным для безмолвия временем может быть то, которому предшествует предобучение себя в сожительство с людьми, а средняя мера, и средний путь есть сопребывание с одним или с двумя братиями, как Св. Иоанн Лествичник написал: "желающие работать Христу, да избирают приличныя для сего места и образы жительства, которое может быть троякое: или уединенное, отшельническое, или безмолствование с одним, с двумя, или же — общежительное. Указав сии три иноческие пути, Лествичник присовокупил из Писания: не уклоняйся ни на десно, ни на лево, но путем царским гряди (Втор. 5, 32. Числ. 21, 22)".

157. Вопр. Который путь, по разсуждению Св. Лествичника, благонадежнее?

Отв. "Средний: безмолвное сопребывание с одним иди с двумя много благонадежнее. Ибо, говорит, горе — единому, когда впадет в уныние, или сон, или в разленение, или в отчаяние; нет, кто бы его воздвиг и ободрил в тот час. В доказательство сего он приводит глагол самаго Господа: идеже еста два или трие собрани во имя Мое, ту есмь посреде их (Mф. 18, 20). И изречение Премудраго: блази два-паче единаго (Еккл. 4, 9), т. е. благо отцу с сыном, при содействии Божественнаго Духа, совместно проходить путь иноческаго подвига… И кто один без помощи другаго вступает в брань против духов, тот терпит более опасных от них уязвлений (уморяется)".

158. Вопр. Для кого, по качествам и нраву души, полезно, и для кого — неполезно безмолвие?

Отв. "Св. Иоанн Лествичник, ясно наименовав благия качества некоторых душ, присовокупил, что таковым душам, с благим своим нравом и с добрыми качествами, сопребывание с другими неполезно: будучи под руководством наставника, они от безмолвия, как от тихаго пристанища, безпреткновенно востекают на небо, не имея нужды в том обучении, в тех искушениях, кои происходят от молвы и преткновений общежития. Тем же, кои еще не прошли искушений и кои побеждаются душевными страстями, отцы возбраняют и прикасаться к безмолвию, а наипаче — одиночному".

159. Вопр. Какия страсти называются душевными?

Отв. "Страстями душевными называют тщеславие, самомнение, лукавство и прочия, от них происходящия. Кто недугует сими страстями, и, несмотря на сие, вступает в безмолвие: тот уподобляется человеку, выскочившему из корабля и на одной доске думающему безбедно достигнуть берега, — так говорит Св. Иоанн Лествичник."

160. Вопр. При каких страстях пользует уединенное пребывание?

Отв. "Те, которые борются с плотскими страстями, могут исходить в уединенное житие, и то не просто, как прилучилось, но в свое время и с руководительством наставника: ибо уединение требует Ангельской крепости. Стужаемые же от душевных страстей, да не дерзают даже видеть следов безмолвия, чтобы не низринуться в изступление… Св. Исаак паче всех отцев ублажал безмолвие (*), и св. Арсения Великаго восхваляет, как совершеннаго безмолвника; но и он имел служителей и учеников. Также Нил Синайский, Даниил Скитский и многие другие, как повествуется в житиях их, имели учеников. И повсюду в святых писаниях обретаются похвалы и одобрения безмолвию в сопребывании с одним или с двумя; каковаго сопребывания и я был самовидец во святой горе Афонской, в окресностях Цареграда и в иных местах".

(*) О св. Исааке известно, что он, ради безмолвия, оставил епископство в Ниневии.

161. Вопр. Какия духовныя выгоды указывает Авва Нил от сопребывания с одним или двумя молитвенниками?

Отв. "Брат братом помогаем, яко град тверд (Притч. 18, 19), говорит Премудрый. Та духовная польза в безмолвном сожительстве с верными и в деле Божием единомысленными двумя или тремя братиями, что, все, научаясь воле Божией от святых Писаний, друг друга назидают, когда кому либо из них Бог даст большее разумение; друг другу помогают во время брани от бесов и обуревания страстей; и таким образом, благодатию Божиею, все купно восходят от силы в силу в деле Господнем".

162. Вопр. Какое напутствие при отшествии в уединенное иночествование?

Отв. "Прежде всего, должно предуготовить себя молитвою, да даст нам Бог свойства потребныя, паче же — терпение к душеполезному пребыванию в келлии, чтобы, как положим начало сему, не быть нам в посмех врагу, в препятие и соблазн собратии; но да пребудем твердо в делах добрых, сохраняясь благодатию Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, молитв ради Владычицы нашея Богородицы и всех Святых в подвигах добродетели просиявших".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нил Сорский

Нил Сорский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нил Сорский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.