» » » » Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)


Авторские права

Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Исторические приключения, издательство ЗАО ТИД «Амфора», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)
Рейтинг:
Название:
Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)
Издательство:
ЗАО ТИД «Амфора»
Год:
2006
ISBN:
5-367-00142-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)"

Описание и краткое содержание "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)" читать бесплатно онлайн.



Волею случая и по произволу духовных и светских властей недоучившийся школяр Юрась Братчик принимает на себя роль Мессии. Странствуя по просторам Белой Руси со своими «апостолами», труппой жуликоватых лицедеев, он, незаметно для самого себя, преображается и вступает на крестный путь.






– Значит, не дашь зерна?

– Рожу, что ли?

– Та-а-к, – подозрительно спокойно произнес Кирик. – Духи святые всё склевали, мыши подсудимые.

И он внезапно взял хлебника за грудки:

– Пьянчуга, сучья морда, грабитель. Ты у меня сейчас воду из Немана будешь пить до Страшного суда.

– Дядька… Дедуля… Папуля… Швагер[46]…

– Иди, – швырнул его в двери Вестун.

Хлебник побежал в склад.

«Дзи-ур-ли-бе-бе-бе-бя-бя-бя», – непрерывно, до самых низких звуков опускаясь, проблеяла ему вдогонку дуда. Словно огромный глупый баран отдавал Богу душу.


…Чуть позже друзья спустились ниже Каложской церкви к Неману. Широкий, стремительно-красивый, прозрачный, он летел как стрела. Лучи солнца гуляли по потоку, по куполам Каложи, по свинцовым позолоченным рамам в её окнах, по оливково-зелёным, коричневым, радужным крестам из майолики, по маковкам Борисоглебского монастыря. На недалёкой деревянной звоннице «Алёне», построенной на средства жены бывшего великого князя, сверкали пожертвованные ею колокола. Много. Десятка два.

Несколько монахов-живописцев из монастырской школы сидели на солнышке, растирали краски в деревянных ложечках, половинках яичных скорлупок, чашечках размером с напёрсток. Рисовали что-то на досках, тюкали чеканчиками по золоту и серебру.

– Тоже рады теплу, – сказал растроганно дударь. – Божьему солнышку.

– А они что, не люди? – улыбнулся Клеоник.

– Так вы же друг друга не считаете за людей, – буркнул Турай.

Кузнец покосился на него.

– Они – люди, – проговорил резчик. – И очень способные люди. У меня к ним больше братских чувств, чем хотя бы к этому… капеллану Босяцкому. Не по себе мне, когда гляжу я ему в глаза. Он какой-то потайной, страшный.

– Брось, – не согласился Марко. – Что он, веры может нас лишить? Мы вас не трогаем, и вы нас не трогайте.

– Мы не трогаем. Они могут тронуть.

– Они? – усмехнулся Марко. – Слабые? Сколько их на Гродно?

– Однако ж Анну они, слабые, уже отняли у вас. И писарь Богуш с согласия короля в их пользу бывшее Спасоиконопреображение уступил.

– Так он же тебе лучше…

– Мне он не лучше. Мне будет плохо, если святое наше равенство они нарушат. Когда ты на ребре повиснешь, а я, как католик, за компанию с тобой. Как друг. Слыхал, глашатаи сегодня что кричали? Мышей судят. Вроде как проба. А сыскная инквизиция гулять пошла. Молодой Бекеш в Италии был, в Риме. Ужас там творится.

– И наши не лучше, – вздохнул Турай.

– Правильно. Но «наши» далеко, – ответил Вестун. – А эти ближе и ближе. Так что там говорил Бекеш?

– А то. Страшные наступают времена. Церковь мою будто охватил злой дух. Монахи и попы гулящие и жадные. Тысячами жгут людей. Тьма наступает, хлопцы.

– Э-э-э, – отмахнулся Зенон, – напрасно в набат бьёшь. Тут у нас свой закон. Никого особенно за веру не трогают. Ну, поступился Богуш Спасом. А почему ты забываешь, что он православный, что он этому вот монастырю Чищевляны подарил, что даже великая княгиня ему, монастырю, звонницу построила и сад пожаловала. Что соседнее с нами Понеманье ему король подарил.

– Бывший король, – уточнил Вестун. – Бывшая королева. Теперь у нас королева римлянка. Из тех мест, где людей тысячами жгут.

– Да, – подтвердил Клеоник. – Дочка медзияланского[47] князя.

– Да и Богуш уже не тот, – говорил дальше кузнец. – Шатается панство, хлопцы. Войт у нас кто? Другие господа? Правду говорит Клеоник. Как бы нам действительно на колесе не верещать. Особенно если они, как с мышами, споются… наши и ваши. А мы ведь для них такие же… мыши… Страшные приходят времена.

Они отошли подальше, чтоб не мешать богомазам, и развалились на травке. Зенон, присев на свой мех с зерном, думал.

– Дурни они, что ли? – наконец спросил он. – Мышей судят?

– Не они дурни, – ответил дударь. – Это мы дурные, как дорога. Разве маленькие могут столько съесть? А Комар их судит.

– А Комар разве большой? – спросил Клеоник.

– А с хорошую таки свинью будет, – отозвался Вестун.

Молчали. Ласковое у реки солнце гладило лица.

– Кто всё же этот Босяцкий? – мрачно спросил Гиав. – Он какой-то не такой, как все доминиканцы. Масляный какой-то, холера на него. По ночам к нему люди приходят. Сам же он, кажется, всё и про всех знает.

Клеоник вдруг крякнул:

– Ладно, хлопцы. Тут все свои, можно немного и открыть. Слыхали, со всех амвонов кричат, что ересь голову подняла? Тут тебе ересь гуситская, тут тебе – лютеранская… О гуситах ничего не скажу, хотя чашники[48] и дерьмо. Убитых не судят. А последние такие же самые свиньи, разве что церковь подешевле. Рим с ними, понятно, бьётся не на жизнь, а на смерть. И мечом… и… ядом. Крестоносцы. И вот, Бекеш говорил, ходят повсюду страшные слухи. Будто есть под землёй, в великом укрытии… более могучее, чем Папа…

– Ну, что замолчал? – спросил Ус.

– Братство тайное, – закончил резчик. – Те самые крестоносцы, что… ядом воюют. Вроде никто точно ничего не знает, но есть.

– А я бы таких молотом вот этим, – объявил Вестун. – Чтобы голова в живот юркнула и сквозь пуп глядела.

– И вот, если правду говорят, могут они забраться не только сюда, но и в ад. А если сюда забрались, непременно Босяцкий из них. Ты глянь ему в глаза. Плоские. Зелёные… Змей. Так и ждёшь, что откроет рот, а оттуда вместо языка – травинка-жало.

– Может быть, – согласился Марко. – Всё может быть.

– Да зачем им сюда? – спросил Турай. – Тут у нас тихо.

Ус развёл золотыми руками.

– Молчи уж… тихо, – пробурчал он.

– Нет у нас тишины, хлопцы, – сказал Клеоник. – Безверье у нас появилось. Это для них страшнее, чем тюрингские бунтовщики. Те хотя бы в Бога веруют.

– А ты веруешь? – въедливо спросил Турай.

– Моё дело. Как твоя вера – твоё, а его – его… Ну, могу сказать: верую в Бога Духа, единого для всех. Обличья разные, а Он один. И нечего за разные личины Божьи спорить и резать друг друга.

– Ты же католик? – удивился Турай.

– Для меня – самая удобная вера. Я резчик. Никто другой вырезанных богов не признаёт. И потому я католик… Покуда режут живых людей из дерева… и до того часа, когда станут… как дерево… резать живых людей.

Ему было тяжело и страшно высказывать эти свои новые мысли. Турай вскинулся на колени:

– Еретик ты, а не католик!

– А ну садись. – Кузнец положил руку на голову мечнику и с силой усадил его. – Тоже мне… отец Церкви. И я считаю: один Бог у всех. Как ты… для меня – Турай, дядька Турай… Для Марка ты – батько… А для жены твоей и друзей – Гиав. Замолчи. И соборов тут не разводи. Дай послушать.

– Да чего он?!

– Замолчи, говорю, – повторил кузнец. – Интересно. Судит человек о том, о чём до этого никто не осмеливался судить. Говори дальше, что там насчёт безверных?

– Да что, – сказал резчик. – Появились писаные книжечки. Много. «Княжество Белой Руси и Литвы, суженое правдой вечной»[49].

– Там что? – жадно глядел Вестун ему в глаза.

– Нет богов, – возвестил Клеоник. – И не нужно томления и изнурения духа по ним. Нет и не нужно никакой власти Адамова сына над таким же сыном Адамовым. Нет и не нужно лучших и худших в государстве, в церкви и в костёле, и в богатстве.

– Как это нет? – спросил Ус.

– Не должно быть… Не должно быть разницы в законе, разницы между королём и народом, между тем, кто царствует, и тем, кто пашет, между хлопом и шляхтичем, а должно быть всё для всех, общее и равное, и воля должна быть на земле и на небе, а веруй кто как хочет.

Легло молчание. Потом Турай вздохнул:

– Правда. Только насчёт Бога – ложь.

– Ну, это тебе сам Бог, когда умрёшь, скажет, – улыбнулся кузнец. – Сказано: веруй как хочешь.

– Действительно, «суженое вечной правдой».

– Правда… – поежился Клеоник. – Потому-то и страшно мне. Нечто подобное – но только с верой Божьей говорили Гус и Прокоп – как на них бросились?! Кровью залили. А теперь правда вновь всплыла. У нас. Тёплая. А на тёплое змеи и гады ползут. Неужели, думаете, они на нас не бросятся? И с мечом многие в открытую бросятся, и те, подземные, с ядом. Потому я и говорю: тьма идёт, кровь идёт, меч идёт, яд идёт.

– Брось, – произнёс легкомысленный Марко. – Не допустит Бог.

– Какой? Твой? Мой? Ихний?

– Единый есть Бог. Правду говоришь, – сказал Вестун.

– Какой?

– Наш. Мужицкий.

– Очень Он вам с хлебом помог, – съязвил Зенон. – А есть же хлеб. У всех этих есть. А Богу вроде и дела до нас нету. Когда вы мне помогли, так помог тогда и Он.

– А мы и Ему… поможем, – засмеялся Кирик.

– Чем? – обозлился дударь. – Чем ты их трахнешь? Одним этим своим молотом? Воистину, разболтались о том, что когда ещё будет. Лучше подумайте, как вы зиму проживёте.

– Вот голод и закричит, – ответил Вестун.

– Э! Пусть себе кричит, – отмахнулся Турай. – Головы у него нету. Иконы у него нету. А наши люди привыкли все вместе только за чудотворной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)"

Книги похожие на "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир КОРОТКЕВИЧ

Владимир КОРОТКЕВИЧ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир КОРОТКЕВИЧ - Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)"

Отзывы читателей о книге "Христос приземлился в Гродно (Евангелие от Иуды)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.