» » » » Ян Станкевич - Фейсбук с привкусом Лубянки


Авторские права

Ян Станкевич - Фейсбук с привкусом Лубянки

Здесь можно купить и скачать "Ян Станкевич - Фейсбук с привкусом Лубянки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Эксмо, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ян Станкевич - Фейсбук с привкусом Лубянки
Рейтинг:
Название:
Фейсбук с привкусом Лубянки
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-699-68674-2
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фейсбук с привкусом Лубянки"

Описание и краткое содержание "Фейсбук с привкусом Лубянки" читать бесплатно онлайн.



Это что же получается? Полмиллиарда пользователей глобальной социальной сети «Facebook» добровольно, без какого-либо давления со стороны, составляют на себя подробные досье, рассказывают о своих пристрастиях, привычках, помыслах, выкладывают фотографии, называют имена друзей, показывают на картах места, в которых побывали, делятся планами на будущее и т. д. и т. п. Ни одна шпионская организация даже мечтать не могла о столь богатом архиве! И вот недавно бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден обвинил американские разведслужбы в том, что они ведут активную разведку в социальных сетях. Так насколько опасно быть пользователем Фейсбука? О чем там можно писать, а о чем — категорически нельзя, чему можно верить, а чему — нет? Автор книги раскрывает многие тайны этой популярной социальной сети, разоблачает мифы и раскрывает механизм беспрецедентного манипулирования сознанием.






Но бизнес пошел дальше. Опять вернемся к вам и вашим пирожкам. Вы обошли город и увидели-услышали, что подобных групп не одна, а много. Есть группа, которая считает, что мясо есть вредно, а польза бывает только от капусты. Вторая группа считает, что пирожки настоящие бывают только с картошкой, все остальное — жалкое подобие. Третьи снисходительно посматривают на остальных и нахваливают настоящее мясо в румяных пирожках. На следующий день вы, конечно же, предложите первым пирожки с капустой, вторым — с картошкой, третьим — с мясом.

Так в Интернете появилась контекстная реклама.

Механизм ее был уже посложнее, чем обыкновенная ссылка. Вначале специальная программа анализировала весь текст, который встречался на сайте, странице. Например, на каком-то форуме вдруг принялись активно обсуждать подводную охоту, ее преимущества перед другими видами активного отдыха. Программа уловила словосочетание «подводная охота» и передала ее в специальную базу. Там произошел поиск нужного и вот — опля! — на странице вдруг появляется реклама: «Лучшие воздушные ружья для подводной охоты», «Теплые костюмы для водолазов», «Самые надежные акваланги» и так далее в таком ключе.

Иными словами, сегодня на страницах, которые вы посещаете в социальных сетях, на форумах, рекламные ссылки появляются исходя из контекста ваших разговоров.

Пока ничего плохого в этом не видно, не так ли?

Но бизнес не может остановиться в своем желании произвести и продать как можно больше. Иначе бы он был не бизнесом, а советским плановым производством. Сегодняшний бизнес не только изучает ваши интересы — он нашел способ их формировать.

Вы не верите в такие возможности рекламной ссылки?

Я тоже не верил раньше. Пока не увидел, что только формированием наших интересов дело не заканчивается. Речь идет о манипулировании нашим сознанием, о перестройке всего нашего восприятия мира. Больно я сгустил краски и нагнал ненужного страха? Попробуем разобраться.

Но начнем мы издалека. С того самого места, чтобы увидеть, что Сеть на самом деле — это мир не настоящий. Он не иллюзорный, он не виртуальный, как любят сегодня называть Интернет. Он не настоящий потому, что каждый в нем не выглядит, а хочет выглядеть, не говорит, а хочет сказать, не живет, а хочет жить. Это место реализации наших желаний — открытых и тайных. И сколько нас есть в Интернете — столько и желаний. Если вы пришли в сеть просто пообщаться, если вас привлек Интернет своей якобы возможностью самообразования, то не стоит полагать наивно, что и все остальные на этой земле пришли за тем же. У каждого — свое желание, помним про это. И свои непосредственные задачи. Свои развлечения, свои интересы…

Там маленькие кажутся большими…

В конце минувшего столетия, помнится, была такая музыкальная группа «Акварель». И была у нее песня под названием «Комната смеха». Хотя, может, и не так называлась группа, и не ее эта песня. Суть в словах, которые там звучали:

Там маленькие кажутся большими,
Там толстенькие кажутся худыми.
А головы у всех как у гигантов,
А руки — как у лучших музыкантов…

Это про комнату смеха и ее зеркала, которые уродовали людей своими выпукло-вогнутыми формами. Еще мультик такой был — «Ну, погоди!», про Волка и Зайца. Вот в первых сериях этого мультика герои попадают в такую комнату смеха. Смотрят, хохочут и не узнают друг друга. Зеркала искажают.

Социальная сеть — комната смеха в социальном смысле. Если сайт «Одноклассники» изначально создавался для того, чтобы размещать на нем свои настоящие данные — для поиска тебя твоими друзьями, то Фейсбук не настаивает на настоящем. Вы можете регистрироваться под любым ником, придумать себе самую настоящую легенду с вымышленными именем и фамилией, местом жизни и работой.

А зачем мне это нужно, спросите вы. Ну, вам может быть, и не нужно. А кому-то нужно…

Просмотрите сейчас свою ленту друзей, посмотрите внимательно на список. В нем обязательно найдется кто-то такой, про кого вы ничего не знаете. Ничего, кроме его записей, оставленных им, и тех скудных данных, которые он о себе сообщил.

Но записи могут быть и вовсе не скудными. Как я уже говорил, создать свою легенду и жить в ней — ничего сложного. Главное, что называется, всегда помнить, где ты находишься.

Мне было уже немало лет, когда я решил заняться сайтостроением. Желание научиться привело меня на один неплохой, активный форум. Зарегистрировался, дату рождения и прочие данные указывать не стал, вместо своей фотографии на аватарке использовал какой-то рисунок. Общался я достаточно активно, месяца через два-три у меня уже были хорошие друзья, которые немало мне помогли в освоении трудного для меня дела. Местом простого общения не по рабочим темам всегда становится специальный раздел форума, называемый чаще всего «Курилкой». Там «базарить» можно на любые темы. Вскоре я заметил, что окружают меня, в общем-то, подростки, во всяком случае, старше двадцати лет мало кто и был. Заметил я это именно в силу их жизненного опыта, общения с женщинами, стеснительности и прочего. Согласитесь, для человека с немалым количеством прожитых лет такое увидеть несложно.

И вот, немного освоившись, я осмелел до того, что в каких-то острых вопросах стал не то чтобы давать советы, но делиться опытом как бы постороннего человека. И понял, что не ошибся в своем предположении: в личную почту за день я получал два-три письма с просьбами помочь в каком-то личном деле, дать совет… Догадывались ли мои собеседники о моем истинном возрасте? Возможно. Скорее, просто чувствовали, что я старше их.

Наконец наступил момент истины: мы стали выкладывать свои фотографии. Ну, и я решился, благо к тому времени освоился до того, что был назначен владельцем форума в модераторы.

И нужно было читать возгласы удивления и восторга (ну да, восторга), когда ребята увидели мой снимок: дядька с бородой, местами с проседью в волосах. Некоторым очень льстило то, что они, 16-летние, учили этого дядьку, помогали ему понять язык программирования, разобраться в кодах сайтостроения.

Не прояви я своей инициативы, они бы и сегодня оставались в неведении: кто я и что я.

Это вполне безобидный случай. Но знаю истории и иные. Например, такую.

Большой форум Рунета, очень серьезный. На нем общаются специалисты в области построения, развития и поддержки сайтов, их продвижения в поисковых системах. На форуме появляется молодая девушка. Пока она в профильном разделе копирайтинга — решила подзаработать денег написанием текстов. Потом в «Курилке» рождается гендерная тема, которая неминуемо ведет к «срачу»: активному спору пользователей с «наездами» друг на друга, но в рамках дозволенного. Азартный такой спор, на грани фола. И тут появляется эта девочка-новичок, вставляет, как это принято называть, свои пять копеек.

«Старички» форума, завидев нового пользователя женского пола в «Курилке», реагируют с завидным постоянством: полушутя, полусерьезно требуют доказательство того, что сей пользователь есть именно девушка, а не бородатый сисадмин (системный администратор). Доказательство всегда одно и то же: фотография девушки «топлес» на фоне монитора с открытой страницей форума и именно этой темы. Короче, «покажи сиськи».

На форуме, как вы поняли, народ в основном зрелый, средний возраст участников — больше тридцати лет. Имеют и жен, и детей, есть много женщин, замужних, с детьми. В общем, народ, что называется, тертый.

Но легкую эротику любят все. Да и забава интересная: раскрутить девушку на фотки эротического характера: у кого получится привести последний довод, после которого звучит ответ: «Смотрите, черт с вами» — и появляется та самая желанная фотка на фоне монитора. Правда, чаще девушки выставляют свои фотографии, где грудь прикрыта бюстгальтером, но и это считается «зачетом». И после этого девушка считается «не динамо» и получает, честно вам скажу, некую защиту от грубости и хамства. На нее смотрят с уважением, к ней отношение чуть снисходительное, если где-то скажет глупость. В общем, она принимается за «своего парня».

Эта девушка, назовем ее Аллой, повела себя так же стандартно: принялась отнекиваться. Но уломали ее чрезвычайно быстро. И она в действительности сделала фотку «топлес» на фоне монитора с открытой темой. Причем сделано было весьма оригинально: и бюстгальтера не было, но повернулась девушка так, что и грудь не рассмотришь толком. В общем, была «суперзачетная фотка», девушка была благополучно принята в ряды форумчан.

И только один форумчанин поделится после своими сомнениями по поводу этой фотографии. Как-то очень быстро она сдалась, эта Алла. И очень уж необычный ракурс — весьма тяжело так себя сфотографировать с помощью простого мобильника.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фейсбук с привкусом Лубянки"

Книги похожие на "Фейсбук с привкусом Лубянки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ян Станкевич

Ян Станкевич - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ян Станкевич - Фейсбук с привкусом Лубянки"

Отзывы читателей о книге "Фейсбук с привкусом Лубянки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.