» » » » Владимир Рыбин - С нами крестная сила


Авторские права

Владимир Рыбин - С нами крестная сила

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Рыбин - С нами крестная сила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
С нами крестная сила
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С нами крестная сила"

Описание и краткое содержание "С нами крестная сила" читать бесплатно онлайн.








Знакомый сарай вырисовывался невдалеке ярко очерченной крышей, будто за сараем стоял грузовик с зажженными фарами. - Ты туда не ходи, - сказала Гиданна и потянула его за руку прочь от сарая. Блеклый сумрак открытого поля внезапно окрасился багрово, затрепыхал. Оглянувшись, Андрей увидел, что сарай беззвучно горит, сразу весь. от крыши до самых нижних бревен, будто подожженный со всех четырех углов. Вспомнились слова Епифана: "Пожара бы не было". Еще позавчера в нем взыграл бы следователь: если знал заранее, значит... Теперь думалось иначе: ничего не значит, не замысел это, а предвидение. - Разве можно знать, что будет завтра? - спросил он у Гиданны. - Грядущие события бросают перед собой тень, - произнесла она, весомо выделяя слова, будто декламируя. И тут зазвенело, затенькало мелодично со всех сторон: - Тень, тень, тень,.. И опять Андрей не удивился. Знал уже, как звенят ночные голоса птиц ли, трав ли, ветра ли. И как тогда, у ручья, что-то ликующее заполнило его асего, понесло в неведомом потоке несказанного восторга и всепонимания. - Куда мы детим? - Туда, где нас знают. - И меня? - И тебя. И вообще все. Что было, есть и будет. Замелькали вокруг какие-то тени, послышались голоса. Восторг, захлестнувший душу, готов был объять все и всех, излиться на весь этот ночной, загадочный мир. С черного неба упал луч, за ним другой, третий. Через мгновение мягко светящиеся колонны огородили пространство, в середине которого в глубоком кресле кто-то сидел. Что-то знакомое было во всем этом. Мелькнули воспоминания: "В белом плаще с кровавым подвоем - ранним утром четырнадцатого числа", в крытую колоннаду..." Чего-то не хватало в этой картине, и он, лишь когда вступил в серебряный круг, очерченный светящимися колоннами, ощутил босыми ступнями приятную прохладу травы, догадался - не хватало допрашиваемого, усталого, исхудавшего человека со связанными руками. - Зачем ты здесь, женщина? - спросил сидевший в кресле человек, лица которого, как ни старался, Андрей разглядеть не мог. - Я пришла свидетельствовать за него, - сказала Гиданна и красиво, театрально повела рукой в сторону Андрея. - За Иисуса тоже свидетельствовала женщина, которую он излечил. Не бескорыстное свидетельство. - И у меня не бескорыстное. Я его люблю. - Он открыл Книгу Бытия. А всякому знанию - свое время. - Он не ведал, что творил. У людей книги для того и существуют... - Открывший Книгу Бытия должен быть наказан. Так они говорят. Сидевший тоже повел рукой, и Андрей услышал вроде как шум разгневанной толпы. Ему хотелось вмешаться в разговор, но он молчал. Сказывалась служебная привычка поменьше говорить и побольше слушать. Переступая босыми ногами по мягкой траве, он обдумывал сказанное. Похоже было, что сидевший перед ним таинственный Вершитель Судеб не на стороне тех, кто требует наказания. - Бог не наказывает, а воздает по делам, - сказала Гиданна. - Ты женщина и потому споришь. - Я отстаиваю истину. - Что есть истина? - Вопрос быстрый, заинтересованный. - Никто из людей не может знать ИСТИНУ. Людям рано читать Книгу Бытия. - Зачем же ее давать людям? - Тому, кто это сделал, воздается. - А если ее никто не прочтет? - Тогда я... умою руки... Разом погасли, пропали колонны, и откуда-то из дальней дали потекла знакомая мелодия. Андрей узнал песню: "Ах ты, степь широкая... ах ты, Волга-матушка". Вспомнил, где слышал ее последний раз, - в том самом не понравившемся ему фильме Пазолини "Евангелие по Матфею", в котором только эта мелодия и была живой нитью среди - мертвечины, только она и создавала ощущение величественности. Тогда еще он подумал: почему русская мелодия так уместна здесь? Не потому ли, что русская душа, как часто говорят, - последнее прибежище мировой духовности?.. Песня-то его и разбудила. Еще толком не просмувшись, он понял, что уже утро и где-то в деревне слишком громко включили радио. Открыл глаза, увидел большой темный крест на белом боку печки - тень от оконной рамы. Не поворачивая головы, скосил глаза на кровать, думая, что Гиданна еще спит, и чуть не вскочил: кровать была аккуратно заправлена. Мысленно обругав Гиданиу за то, что не пришла, ночью, что не разбудила пусть не поцелуями, а хоть как, он стал торопливо одеваться. Запутавшись в штанине, допрыгал на одной ноге к окну, выглянул. Улица была по обыкновению чиста и пуста, только на другой стороне ее возле дома копошилась белокурая девчушка лет пяти. В сенях звякнуло ведро, и вслед за тем приоткрылась дверь. - Ай ты господи! - послышался голос бабы Тани. - Вот неловкая, так и знала, что разбужу. - Да уж я встал, - пробормотал он и, кивнув на кровать, спросил игриво: А где невеста-то? - Проспал невесту, - засмеялась баба Таня. - Уехала. - Куда уехала? - А в город, чай. Не велела тебя будить. - Как - в город?! - Он сел на лавку, торопясь вспомнить, говорила она про отъезд или не говорила. - Тут наш один на мотоцикле подвернулся, захватил до станции. - Как уехала? - опустошенно повторил Андрей. - Не собиралась вроде. - Да ты загоревал, никак? Примчится, куда денется. Поживешь у нас денек-другой, глядишь - и она тут. Покормлю счас тебя и гуляй, хоть по грибы, хоть куда. Он ел, не замечая, что ест, давился обидой. "Говорила, что любит, а сама... Так во сне ж говорила, в твоем сне. А это все равно, что ты сам себе говорил, выдавал желаемое за действительное..." Баба Таня не сидела напротив, не глядела на него, ходила по избе, что-то делала. А будто в душу заглядывала. Сказала наконец: - Не убивайся больно-то. Девка она девка и есть, да еще подневольная. - Как-подневольная? - А так. Голос у ей. - Какой голос? - А такой. Почище зубной боли. Позовет - не хочешь, да побежишь. - Ах, вы про это, - догадался Андрей и замялся, не зная, как сказать. - Про это, милок, про это самое. У нас многие с голосом-та, а таких, как Ганка, нету. Разве что сам Епифан. - Не, баб Тань, - решился он. - Я тоже поеду. Сразу после завтрака он и собрался. Кинул рюкзак за спину и пошел. День был чудный, как вчера. И опять к горлу подступила обида: гулять бы с Гиданной, а тут на тебе. За деревней остановился, огляделся. И первое, что попалось на глаза, знакомый сарай. Был он в стороне, но Андрей все же решил заглянуть в него. Захотелось увидеть все, вспомнить, что было. Да было ли? Теперь уж казалось, что и не было ничего. К сараю подходил со страхом, невесть почему вдруг охватившим его. По зыбкой лестнице залез на сенник. Ложиться на то самое место не стал, отошел в сторону, развязал рюкзак, достал фляжку, что всегда брал с собой на всякий случай, приложился и не заметил, как ополовинил. Обида, душившая его, немного отпустила, и он откинулся навзничь, размахнул руки, держа фляжку в левой. Видно, забылся на миг, потому как почувствовал вдруг, что в руках ничего нет. Пошарил в сене, но вместо фляжки под руку лопалось что-то другое, вроде как книжка. Удивленный, он поднял ее и сел, разглядывая. Книжка, похоже, была из тех, что в последнее время заполонили киоски и магазины, - ни фамилии автора, ни названия на глянцевой обложке, только странный рубиново поблескивающий орнамент, то ли птицы какие в замысловатых полукружиях, то ли сказочные зверюги в немыслимых позах. А на первой странице крупно и жирно, показалось даже, что выпукло, только одна фраза: ОТКРЫВ ЭТУ книгу, УЗНАЕШЬ- то, что смертному ЗНАТЬ НЕ ДАНО. И все, и ничего больше. Он собрался пролистнуть дальше, но тут вдруг обрушился гром. Так подумалось в первый момент. Гром был рокочущий, растянутый, похожий на рев двигателя, от которого задребезжала драночная крыша и весь сарай затрясся, завибрировал. "Вертолет! - определил Андрей. - Так низко?! Может, авария?" Схватив рюкзак, он спрыгнул с сенника, подвернул ногу и захромал в сторону, чтобы глянуть, что гам за вертолет такой над самой крышей? Небо было чистое, ни тучки и никакого вертолета. Зато увидел другое - обесцвеченный солнцем выплеск пламени над крышей. Припадая на левую ногу, отбежал подальше, оглянулся. Сарай горел весь, снизу доверху, будто подожженный сразу со всех четырех углов. Жуть прошла через сердце, какой он никогда не испытывал, и ноги сами собой понесли его прочь. Он бежал, забыв про боль в ноге, ничего не видя вокруг. Ветки хлестали по лицу, плотные кусты рвали одежду, но он и этого не замечал, бежал, охваченных страхом. Остановился, лишь когда страх отпустил. Прижался спиной к березе, чувствуя, как дрожит в .нем все, удивляясь самому себе, злясь на себя. Стыдоба-то! Вдруг кто видел его, убегающего? Что подумают? Поджег и сбежал, струсил?.. Поразмыслив, он решил, что надо сейчас же идти обратно в деревню и все там рассказать. И про сон, и про Гиданну во сне, и про книжку. Не поверят? В городе высмеяли бы, а в Епифанове поверят. Он шагнул и чуть не упал - так резануло ногу. Огляделся, понял, что находится недалеко от памятного места у ручья, где ему однажды было так хорошо. Решил доковылять сначала до ручья, отдышаться там, остудить горевшую лодыжку. Еще издали увидел кого-то, сидевшего у знакомой копны сена, и узнал Епифана. - Скидавай кеду-то, - сказал Епифан, когда Андрей тяжело упал на сено рядом с ним. - Да ничего... - Скидавай, говорю... Неча в речку лезть со всеми болячками. - Да не болячка, подвернул только. - Знамо, что подвернул, потому к говорю: сымай. Андрей разулся. Елмфан обежал пальцами вспухшее место, подул на него, принялся что-то делать, то ли мять, то ли гладить ногу, то ли прикасаться только, бормоча себе под нос непонятное. Легкая ломота поднималась по ноге, разливалась по всему телу. Хотелось потянуться, но Андрей терпел, сидел неподвижно, со скептической ухмылкой наблюдая за стариком. - Ты не мешай, а помогай давай, - сказал Епифан. - Как помогать? - Гони боль-то, гони. Или мне отдавай. Так и говори: возьми боль-то, дядя Епифан, возьми мою боль. - Вслух? - Хоть и про себя. Не отвлекайся только, о девках-то не думай. Может, и удалось бы Андрею сосредоточиться, если бы не последнее сказанное. Сразу перед глазами встала Гиданна, какой он видел ее во сне, в обтекающей фигуру белой ночной рубашке. Резануло тоской: где-то она теперь, с кем? - Я чего сказал? - повторил Епифэн, не поднимая головы. - Ганка уехала, - сказал Андрей. - Знамо, что уехала. И ты уезжай. - Я и хотел. Да вот в сарай зашел. - Я говорил: не ходи. - А он сгорел... - Знамо, что сгорел. - Я некурящий. - Чему быть, того не миновать. - А как вы вчера, про пожар-то почувствовали! - Завтрашнее бросает перед собой тень в сегодня. Андрей дернулся, и Епифан поднял на него укоризненный взгляд. - Будешь неслухом, домой не доскачешь. - Мне вот эти самые слова сказала Гиданна. Во сне. - Эка новость, это у нас, почитай, полдереани знает. - Но я не знаю. А приснилось-то мне. - Тоже не диво. Знание часто приходит неведомо как. - И вы не знаете, почему знаете? - Бывает, что и не знаю. А то адруг знаю, что будет, но не знаю, что именно, вроде как вон то дерево. Издали-то ни веток, ни листьев не видать, но ведь знаю, что они есть. Чтобы увидеть ветки да листья, надо подойти или как следует всмотреться, вот я и всматриваюсь, и говорю. - Всматриваетесь в завтра? - Или в послезавтра. Трудно угадать. - И можете сказать, что будет завтра? Епифан подумал, оглядел речку, кусты на берегу, потрогал сено, на котором сидел и насторожился. - Пожара бы не было. - Где? - Да здесь же, здесь! - внезапно раздражаясь, выкрикнул Епифан и оттолкнул от себя ногу Ачдрея. - Уходи отсюда, не ко двору ты тут. - Как это? - Не такой ты сегодня. И вообще... - Какой не такой? - Не знаю. Теперь идти сможешь, уходи. И быстро встал, будто испугался чего, отряхнул руки, отер их о штаны и заспешил прочь, опасливо оглядываясь. Всю дорогу, пока ковылял Андрей до станции, согнутая испуганная фигура старика не выходила из головы. И все думал он, отчего такое? То лечил, боль готов был взять на себя, а то как подменили. Что случилось? Как раз про будущее говорили. "Пожара бы не было", - сказал. Но он-то, Андрей, при чем? Чего прогонять-то?.. В поле, у одинокой березы, опять увидел Андрей того - куль кулем, квадратная голова. Пришелец махал длинными руками, вроде как звал. Но не то чтобы идти к нему, остановиться не мог Андрей, такой жутью вдруг охватило его. Заторопился, не оглядываясь, спиной чувствуя чужака, будто не там он, возле березы, а тут, за плечами, в рюкзаке. Жуть отпустила только в электричке, когда он, скинув рюкзак, устроился у окна и закрыл глаза. И почувствовал, как же устал. Казалось бы, отчего? "А сарай? - неожиданно упрекнул сам себя. И принялся оправдываться: - Да ведь не я, не я... - А кто? А что? - сонно тянулась мысль. - А никто, а ничто. Сено перегрелось. Энергия-самая таинственная субстанция, энергия, энергия..." Мысль запутывалась, терялась. И вдруг зазвучал голос Гиданны; - Ничего нет во Вселенной, кроме энергии. И материальные тела не что иное, как концентрация, консервация той же энергии. Рассеянная, она присутствует в любой точке пространства, всегда готовая материализоваться в каких угодно видах и формах. Законы природы для всего одинаковы, и нет оснований считать, что человек-исключение из этих законов. Возможно, что человек-совершеннейший из известных во Вселенной концентрат энергии с уникальной способностью познавать себя и весь мир... - А Бог? - спросил кто-то. Андрею показалось, что сам и спросил. - Бог и Вселенская Энергия - разные термины одного и того же непомерно громадного, не имеющего ни лика, потому что у него множество ликов, ни предела, потому что оно беспредельно, ни силы и массы, потому что оно всемерно и всесильно. Понятие Божества-это очеловеченный образ ВСЕ СВЕТСКОГО НЕЧТО. Отрицая Бога, атеисты, по-существу, ведут с верующими терминологический спор, ибо не отрицают главного - существования законов природы, которым подчинено все. - А наука? - опять прозвучал вопрос. - Вера в Бога и научный метод - суть лишь разные формы познания. Ученые утверждают, что до ближайших звезд - световые годы, что для межзвездных полетов нет ни энергетических, ни временных возможности. И все же верят в возможность межвездных перелетов, то есть верят в условия, при которых не существует ни времени, ни пространства. Но не все ли это равно, что верить в непознаваемое? Верующие убеждены: истина познается в молитве, в глубочайшем сосредоточении своих мыслей и чувств на Божественном. Ученые атеисты доверяют лишь анализу, тому, что вписывается в узкие рамки их знаний и представлений. Но многое существует лишь в целом и исчезает при разложении на части, то есть при попытке анализа. Целое познается по законам целого... Все необъяснимо и все объясняемо... - А чудеса? - Чудеса противоречат не природе, а известной нам природе. Это говорил еще Блаженный Августин полторы тысячи лет назад. - А любовь? - Энергия присутствует всегда и повсюду, но проявляется лишь когда переходит из одной формы в другую. Так и любовь. Разлитая по миру, по душам людским, она в потенции и становится заметной лишь когда изливается на другого. Любовь-это проявление наиболее тонкой духовной энергии... - А билет? - Какой билет?!. Кто-то толкнул Андрея в плечо, он вздрогнул и открыл глаза. Крупнотелая женщина в черной служебной куртке стояла перед ним, загораживая проход, контролер. - У вас есть билет? Он сунул руку в карман, вынул первый попавшийся клочок. Женщина щелкнула компостером и ушла, А он уставился на продырявленную бумажку. Это был магазинный чек, оставшийся от какой-то покупки. Не удивился. Столько было всякого со вчерашнего дня, что это дивом не показалось. Снова закрыл глаза. И чуть не вскочил, вдруг ясно увидев перед собой белое, помертвевшее лицо майора Демина. Черное пятно синяка у самого виска, струйка крови, вытекающая из уголка рта. Помотал головой и стал неотрывно смотреть в окно, боясь задремать и снова увидеть что-то подобное. На вокзале, выйдя из вагона, Андрей потоптался на платформе, жалея, что уехал из Епифаново. Куда теперь? Не к Гиданне же. Что подумает, если он явится? Решит, что с таким, бегающим за ней, можно и вовсе не считаться? И застыл от спасительной мысли: Епифан же прогнал. Можно сказать Гиданне: потому приехал, что не ко двору ом там, в Епифанове. И только так подумал, только успоколся, как уткнулся взглядом в такое, что лучше бы и не видеть. Женщина, очень похожая на Гиданну, в таком же сиреневом платье, стояла перед каким-то лысым пижоном в белом костюме, и тот целовал ее. Вроде бы в щечку, как встречающий, а там поди-ка разбери. Он медленно пошел к этой паре, чувствуя, как все сжимается в нем от обиды. Да видно отвлекся на миг, потому что не заметил, как подозрительная пара исчезла. А горечь от увиденного осталась, и она погнала его домой, в свою пустующую квартиру, где к одиночеству было не привыкать. Дома стояла духота, совсем нечем было дышать. Андрай распахнул окна, разделся до трусов, с затаенной надеждой покрутил краны в ванной. Кран с красной кнопочкой сердито зашипел, но воды не выдал ни капли - объявленный больше месяца назад летний профилактический ремонт труб, увы, не закончился. Расстроенный, Андрей походил по комнате, думая, что теперь делать. На глаза то и дело попадался телефон, дразнил красным блескучим боком. И ом снял трубку, набрал номер. - Аверкин? Ты что, опять на телефоне? - Кто это? - Да я же, Савельев, не узнаешь, что ли? - Савельев? Голос какой-то не такой. Ты чего не приехал? - Зачем? Я же в отпуске. - В отпуске? - Аверкин хохотнул с намеком, как умел только он. - А чего тогда звонишь? - Да так. - Небось спросить хочешь? - О чем? - О своей ведьмочке. Я же видел, как ты на нее пялился. А теперь мы все на нее поглядели. Вблизи. Про любовь нам битый час толковала да про Бога, да про какую-то энергию. Не путай с электроэнергией... Аверкин болтал в обычной своей манере, а Савельев молчал, вспоминая голос Гиданны, который слышал, сидя в вагоне электрички. Тоже про энергию говорила и тоже про любовь. Что это? Совпадение? - А чего она... приезжала-то? - спросил наконец. - Лекцию читала. Я думал, ты пригласил. А раз не ты, так Демин. Понимаешь, он ее про будущее спросил. Правда ли, мол, что провидит? А она ему: вы, говорит, не далее, как через полчаса, будете видеть что-то белое и нюхать что-то неприятное. А он: обедать поеду, скатерть-то белая. Мы, конечно, ха-ха! А она: нет, говорит, с вами, говорит, случится что-то нехорошее... Жаль, не был, много потерял. - А где?.. - Дамочка-то? Уехала. Ее белый "жигуль" дожидался. - Демин где?! - заорал Савельев, почему-то вдруг разозлившись на Аверкина. - Домой поехал. И она сразу, в поликлинику, говорит, надо, на прием. Ты приезжай, расскажу подробней. Чего вздыхать-то? Вздохи помогают только при бронхите. Андрей положил зачастившую гудками трубку, поел в задумчивости и начал одеваться. Через полчаса Андрей вбежал в широкий подъезд поликлиники. Бабушка, сидевшая у двери, вскочила невстречу: - Пропуск есть? - Я из милиции, - бросил он, проходя мимо старушки, и, спохватился, вернулся. - Где здесь массажистка ваша, Ганна? - Господи, за что ее? Такой добрый человек. - Мне только спросить. - Спросить? Это можно. Она все знает, она скажет. Указанная бабушкой дверь оказалась запертой. Андрей хотел было толкнуться в соседний кабинет, но тут услышал глухие голоса. Один вроде бы мужской, а другой... другой ее, Гиданны, голос, тут он ошибиться не мог. Разговор, слышно, не врачебный вовсе, так, светская беседа, с вопросиками, с шуточками и смешками. В какой-то момент почудилось Андрею даже повизгивание. Сразу вспомнилось слышанное недавно по радио сообщение о новшестве в раскрепощенных странах Восточной Европы салонах эротического массажа. И он не выдержал, постучал. Постучал, должно быть, нервно и сильно, потому что за дверью сразу затихли. А еще через минуту дверь приоткрылась. - Ты?! - удивилась Гиданна, как-то странно посмотрев на него. - Подожди. И захлопнула дверь. Но Андрей успел разглядеть в щель какого-то долговязого хмыря, торопливо натягивавшего белые брюки. Хотел уйти сразу, но не было сил, ноги противно дрожали. Рвануть бы дверь да взять долговязого костоломным приемом - это он мог. Мешала злость и еще тоска, расслаблявшая, вышибавшая слезы. Сел на скамью и так и сидел, глядел в пол. Не поднял головы, даже когда дверь открылась и долговязый прошел мимо, обдав запахом незнакомых духов. Потом рядом кто-то сел на скамью. Он все не поднимал глаз, но понял, кто это, потому что злость сразу пропала. - Ну, не дуйся, я же на работе. - Ничего себе работа, - выдохнул он. - Мужиков, ублажать. - Побойся Бога! Это же дама. - Дама в брюках. - Ну и что? Теперь многие носят. "Выкрутилась", - хотел он сказать, но только мысленно обругал себя за то, что дал волю обиде и не поглядел, когда пациент уходил. - Что с тобой? - Со мной?.. Вот ты чего? Уехала, не сказав. - Что с тобой? - повторила Гиданна, и был в ее голосе явный испуг. - Ты совсем другой. - Это ты другая... Гиданна взяла его за руку, и он послушно пошел за ней в кабинет. - Сядь, успокойся. - Я спокоен. - Раньше я понимала тебя, а теперь... Что с тобой? - Удирать мне надо, вот что. Куда-нибудь подальше от тебя. - Нельзя. Ты умрешь от моей тоски. - Тебе можно, а мне нельзя? - Не зови! - громко выкрикнула Гиданна. - беду не зови! Кто-то заглядызал в кабинет, о чем-то спрашивал, но они ничего не слышали, и то ли необычная напряженность их лиц и поз, то ли еще что-то пугало людей, дверь тотчас закрывалась. Зазвонил телефон, и Гиданна взяла трубку: - Да... Ах ты Господи, совсем забыла. Сейчас еду. Она поднялась так резко, что табурет, на котором сидела, упал, заметалась по кабинету, сбросила халат, зазвенела склянками в стеклянном шкафу. - Ах ты Господи! Мне же надо... Внезапно остановилась, уставилась на Андрея так, словно только что увидела его. - Что это?!. Я тебя совсем не чувствую. Расскажи. - Ты же торопишься. - Расскажи, - капризно повторила она и подняла табурет, села. - Что рассказывать? - Все. Когда из деревни ушел? - Сразу. Проснулся, гляжу - тебя нет... Почему не сказала? - Вечером пожалела тебя, а утром... Ты так сладко спал. Что-то тебе снилось. - Всегда что-нибудь снится. - Нет, нет, я видела, чувствовала... А теперь... ты будто чужой. Рассказывай. Где ты был, что делал? - Нигде не был. В сарай зашел... - Это я знаю. - А он сгорел, - Сгорел?! - Гиданна испуганно вскочила. - Почему я этого не видела? - Ты же была в городе, - усмехнулся Андрей. - В сарай заходил - видела, а дальше - пустота. - Как ты могла видеть? - Видела, - притопнула Гиданна. - Рассказывай! - Да не поджигал я. И спичек не зажигал, некурящий же. Выпил, правда. Фляжка у меня была. Какую-то дурацкую книжку нашел. Что там написано, дай Бог памяти?.. Андрей начал вспоминать и, к своему удивлению, не мог вспомнить ту единственную фразу, что прочел в книжке. - Ну?! Он взглянул на нее и испугался-так изменилось ее лицо, вытянулось ипотемнело, а глаза, наоборот, посветлелм, будто выгорела о один миг. - Забыл. - Где эта книжка? - Там, наверно, осталась, где еще? Еле выскочил. Ногу подвернул. Думал, не доскачу. Спасибо, Епифан помог... - Не вижу - чуть не заплакала Гиданна. - Я же твоими глазами все видела. А теперь не видят глаза. Чьи не видят? Твои или мои? - Ну, ты скажешь! - Твои или мои?! Она шагнула к нему, положила руки на плечи, приблизила лицо, и Андрей зажмурился: поцелует или нет? И вздрогнул от звонка за спиной. - Не бери трубку! - крикнула Гиданна. - Поехали. Поехали со мной. Он не спросил, куда ехать, ему было все равно, лишь бы с ней, лишь бы не отпускать ее одну. Такси подвернулось сразу, будто дожидалось за углом, что ничуть не удивило Андрея. Он вообще перестал чему-либо удивляться в последнее время, то ли привык к чудесам, то ли и в самом деле в нем что-то изменилось. - Мы в институт, ненадолго, на час, не больше, - сказала Гиданна, прижавшись к Андрею горячим боком. Такси мчалось быстро, ни разу не остановившись у светофоров, потому что все время перед ними бып зеленый свет. "Шофер такой опытный или опять чертовщина?" - мельком подумал Андрей, снова не удивляясь такой странности. Должно быть, он на минуту закрыл глаза, потому что ни с того ни с сего вдруг ясно увидел перед собой какой-то двор, обшарпанную кирпичную постройку с плоской крышей посредине двора, проржавевшие ворота индивидуальных гаражей. Что-то важное было связано с этими гаражами, но, что именно, понять не мог. Машина дернулась, и он открыл глаза. Гиданна, наклонившись, смотрела ему в лицо. - Что?! - А что? - в свою очередь спросил он. - Ты меня пугаешь. - Пугаю? Чем? - Я тебя совсем не чувствую. Раньше видела, что видел ты, понимала, что думал, а теперь - темно. Что случилось? - Сарай сгорел, - сказал он невпопад. - Ты мне расскажешь, все расскажешь, по минутам, по секундам. Андрей пожал плечами и отвернулся, стал смотреть в боковое окно на быстро убегающих назад прохожих. Непонятное творилось с ним, обволакивало что-то тягучее, как патока, томительно радостное, в то же время пугающее неотвязностью. Он был уверен, что виной всему - Гиданна. Отдавал себе отчет, что попался враз и окончательно, что отныне его не существует вне этой женщины. И мучился от того, что она, как ему думалось, вполне может обходиться без него. Всеми силами старался справиться с собой, не спугнуть ее словом или жестом. Осторожно, чтобы Гиданна не угадала, о чем он думает, попытался разобраться а случившемся, понять, что же такое оградило его от ее проницательности? Но вместо этого замельтешили перед глазами какие-то тускло взблескивающие ложки да вилки. Догадался: мерещится фамильное серебро Клямкиных, которого он никогда не видел и знал только по описаниям пострадавших. Чего оно вдруг привиделось? Дело повисло? Ну да мало ли нераскрытых дел!.. Машина остановилась в незнакомом переулке возле старого дома. Гиданна взбежала на невысокое крыльцо с истертыми каменными ступенями, махнула Андрею рукой, то ли предлагая подождать, то ли приглашая идти следом, и скрылась за пестрой, как видно, не раз ремонтировавшейся дверью. Отпустив такси, Андрей тоже толкнул эту дверь и очутился в полутемном, уставленном шкафами и стульями коридоре, похожем на коридор коммуналки. Но за первой же приоткрытой дверью увидел столы с приборами и понял, что это и есть научный институт. Заглянул еще в несколько комнат-лабораторий и наконец увидел ее. Лучше бы он не видел. Лысоватый тип в белом пиджаке держал Гиданну за плечи и целовал. И Гиданна не отстранялась, улыбалась и жмурилась, будто это доставляло ей несказанное удовольствие. Андрей стоял в дверях, не в силах ни отступить, чтобы не пялиться в открытую, ни даже вздохнуть, так оглушило его это видение. - Что жа ты, дорогая моя? - ласково укорял ее лысый. - У нас уже все готово. Павел давно разделся, иди к нему. И Гиданна нырнула в другую дверь, даже не взглянув на Андрея. За той, другой дверью он успел разглядеть голую мужскую спину, одежду, брошенную на кушетку, и провода, провода. А лысый сел к пульту какого-то прибора с несколькими экранами, пробежался пальцами по кнопкам. На большом кране высветилась спина человека, вся в желтых, красных, синих пятнах. Пятна ожили, зашевелились, перетекая одно в другое, синие пятна светлели, желтые розовели. - Ну как? - крикнула Гиданна из другой комнаты. - Не очень, - ответил лысый. Андрей шагнул к другой двери, увидел Гиданну полураздетой, с обнаженными до плеч руками. Она водила ладонями у голой спины, будто гладила, и пальцы ее вздрагивали. Андрей представил, как бы он сам млел под этими пальцами, и еще больше расстроился. - Не получается! - крикнул лысый. - Срывы! Гиданна обессиленно опустила руки. - Кто-то мне мешает. Обернулась, увидела Андрея, сказала раздраженно: - Выйди, пожалуйста. Он отступил. И тут обернулся лысый. - Выйдите, вам русским языком говорят. Так с ним еще никто никогда не разговаривал. Он вышел в коридор, мучаясь больше от того, что Гиданна ничего не сказала, не объяснила, почему он тут. Задыхаясь от обиды, Андрей толкнул дверь на улицу и решительно пошел прочь от института, ожидая, что вот сейчас Гиданна спохватится, выбежит на крыльцо, позовет. Так и дошел до перекрестка, свернул направо, в улицу пошире, сплошь залитую солнцем. В узком провале между домами увидел большой камень-валун, серебристую елочку и скамью - этакий райский уголок для отдыха, какие в последнее время стали появляться в городе. А на скамье-кем-то забытая нераспечатанная пол-литровка с желто-зеленой этикеткой - "Зубровка". Со всяким ротозейством приходилось сталкивайся, но чтобы позабыли бутылку водки - о таком Андрей и не слыхивал. Огляделся - не подвох ли, нет ли кого рядом, - а когда снова посмотрел на скамью, никакой бутылки уж не увидел. И пожалел, что бутылка - только видение, очень бы она была сейчас кстати, "Довела! - подумал со злостью о Гиданне. - Еще немного, и свихнусь". Он сел на скамью и зажмурился, стараясь успокоиться. "Не гневайся, - вдруг совершенно спокойно сказал сем себе, - не уподобляйся пособнику Тьмы. Человеку надлежит быть носителем Света". Испуганно огляделся, подумав, что заговорил вслух и что кто-то, не дай Бог, мог услышать эту высокопарную сентенцию. Рядом никого не было, и на всей улице - странная безлюдность. "Как разглядишь - носитель Света он или пособник Тьмы? - спросил сам себя. И сам себе ответил: - Да очень просто. Если человек всех чернит и подозревает, насмешничает, все подвергает сомнению и поруганию, такого мы интуитивно чураемся, считаем недобрым. Так же и с группами, организациями. Если какая все делает для разъединения людей, сеет рознь и вражду, разжигает ненависть, мы, ничего больше не зная о ней, уверены, что это пособники зла. Нетерпимость и жестокосердие - вот явные признаки слуг Тьмы... Не гневайся. При гневе и раздражении в человеке выгорает запас психической энергии, и он делается беззащитным перед дьявольщиной..." Длинный назидательный монолог напугал Андрея. Никогда прежде ни себе, ни другим не говорил ничего подобного. Это были явно не его мысли. Подумал, что от такого самозаговаривания одна дорог к психиатру. Или же куда-нибудь, где можно выпить, - в ресторан, что ли? Он решительно встал, соображая, где ближайшая забегаловка, хоть и кооперативная, грабительская. И тут видел бодро шагавшего по улице лейтенанта Аверкина. - Эй! - обрадовался он. Не закадычный друг Аверкин, но и с ним, бывало, сиживали за одним столом. - Ты чего тут? - Отдыхаю. - Ничего местечко, - огляделся Аверкин. - Сюда бы столик да пива. - Не мешало бы. - Так в чем дело? - Теперь не разгуляешься. Цены-то!.. Аверкин помолчал, постукивая кулаком по краю скамьи, и вдруг заорал: - Суки! Выпить и то негде! - Не злись, - сказал Андрей. - Когда злится, человек теряет психическую энергию, без которой онлегкая добыча злых сил. - Ты как эта лекторша. Ты часом не того? Андрей пожал плечами и покраснел. - Тогда конечно. - Что "конечно"? - Выпить надо, вот что! - опять заорал Аверкин, Странная у него была манера разговаривать - то почти шепотом, так, что и не разобрать, а то в голос. Сказывалась любовь к телефонам. - Куда теперь пойдешь? - Может, музыканта потрясти? - Какого музыканта? - В школе вместе учились. У него всегда есть, Заглянем? Тут недалеко. - Позвони. - Отговорится, знаю я его. Творческая личность, все ему мешают. А придем - куда денется? - Неудобно. - Неудобно знаешь что? Пошли давай. Он подхватил не очень сопротивлявшегося Андрея под руку, потащил за собой. День уже остывал, в улицы вливалась бодрящая прохлада. Над крышами домов, радуя глаз, розовели редкие облака. Встречные девушки все, как одна, казались сказочно красивыми в своей улыбчивости, полуобнаженности, и, если бы не обида, не отпускавшая Андрея, он, наверное, как и Аверкин, болтал бы без умолку, сыпал волнующими полунамеками. Музыкант оказался обыкновенным человеком, совсем не богемного вида - ни модной бородки, ни аристократической осанки, ни галстука-бабочки. Из-за высокой, давно не крашенной двери выглянул испуганный человечек в трикотажном спортивном костюме с отверткой в руке, измазанной машинным маслом. Масляное пятно было у него и на щеке. Встреть такого на улице, даже и умытого, подумал бы-работяга, слесарь. - Проходите, проходите, - засуетился музыкант. Обернулся, крикнул в глубину сумрачного коридора: - Вовка, забирай велосипед, потом починю. - Да-а!.. - послышалось из коридора. - Ко мне пришли. - И к Аверкину: - Проходи, ты знаешь, я сейчас. Комната, куда они вошли, показалась Андрею огромной в сравнении с комнатушкой в его малогабаритной квартире панельного дома. Но, приглядевшись, понял: такое впечатление - из-за высоты, метров пять, не меньше, как во всех старых домах, строившихся для уважающих себя людей. У стены, растопырившись на полкомнаты, стоял большой черный рояль, раскрытый, с нотами на пюпитре. - Ты, главное, прислушивайся, - сказал Аверкин. - Тут такое бывает, что твоей лекторше-колдунье и не снилось. Дверь глухо скрипнула, будто вздохнул кто, вошел музыкант, молча поставил на стол бутылку с желто-зеленой этикеткой. - "Зубровочка!" - восхитился Аверкин. - Гоша все понимает. - Так я же знаю. - Музыкант стоял возле стола, в растерянности вытирая ладони о свои трикотажные штаны. - Нет бы так зайти, по старой дружбе. - Гоша, клянусь, обяз-за-тельно. А сегодня, - он ткнул пальцем в Андрея, - у него, как и у тебя, это самое... Аверкин покрутил растопыренными пальцами возле головы и, решив, что этим все сказано, принялся по-хозяйски перекладывать бумаги со стола на рояль. И тут откуда-то сверху пролилась короткая приятная мелодия. Аверкин восторженно глянул на Андрея. Музыкант вжал голову в плечи и быстро вышел. - Я говорил! - воскликнул Аверкин, когда дверь закрылась. - Гошка-гений, музыка сама на рояль падает, сочинять не надо. - Откуда падает? - Андрей посмотрел на высокий потолок, теряющийся в сумраке. - Это его баба одна донимает. - Баба?! - Ну, женщина. А может, девушка. Леший их разберет. . Тоска мягкой лапкой опять забралась под рубашку, но хватка ее была отнюдь не нежной, а такой, что и не вздохнуть. Андрей покосился на бутылку, борясь с желанием откупорить ее тотчас же. Вернулся музыкант скоро, принес алюминиевый поднос с тремя тарелками. В одной - крупно нарезанный белый хлеб, в другой - салат, только что вываленный из консервной банки, в третьей - ломтики вареной колбасы. - Вот... извините... - Да это ж... целый пир! - заорал Аверкин, явно торопясь развеять смущение музыканта. И ухватил бутылку. На прошло и четверти часа, как все они были хороши, о чем свидетельствовала повышенная тональность беседы. Как всегда в таких случаях, говорили обо всем и ни о чем. А потом - Андрей не помнил, как начал этот разговор, - речь зашла о божественных истоках искусства, наконец, о религии. - Никто не имеет права предъявлять особые претензии на божественность, страстно говорил музыкант. - Бог не делит людей ни по национальности, ни по специальности, только по таланту. Потому что талант-от Бога, и он, Бог, рассчитывает, что облагодетельствованный человек не погубит Божий дар, а разовьет. И Христос не твой, не мой, а всеобщий, Только каждый видит его по-своему... - И ты по-своему? - спросил Андрей, не замечая, что перешел на "ты" и думая только о том, что тема эта, как видно, становится его сутью что в снах, что в разговорах. - Как же ты его понимаешь? - Трудно выразить. Боюсь, не поймешь. - Авось пойму. Музыкант задумался, устремив взгляд в потолок, и медленно, с выражением заговорил: - В белом плаще с кровавым подвоем... Ранним утром весеннего месяца нисана в крытую колоннаду... вошел прокуратор... - Погоди, - сказал Андрей. - Это же... как у этого, у Булгакова. - Что делать, если даже в Евангелии лучше не сказано. - Ты же хотел по-своему. - По-своему? Он пошевелил длинными пальцами и встал. И тут снова откуда-то донеслась тихая мелодия. Испуганно взглянув на Андрея, музыкант заторопился, сел на черный табурет у рояля и ударил по клавишам так, что инструмент взвыл. Когда затих последний отзвук бурного аккорда, музыкант ласково тронул клавиши и начал играть что-то задумчиво-печальное, но в то же время и радостное, даже ликующее. Звуки то бились о стены, о высокое окно так, что звенели стекла, то стлались над роялем, над столом, и хотелось слушать и слушать, закрыв глаза, ни о чем не думая, ничего не желая, то плакать хотелось, то смеяться неизвестно чему. Даже и не закрывая глаз, Андрей видел перед собой Гиданну, ощущал ее мягкие плечи и бедра под стекающим сиреневым платьем, заглядывал в глаза, то ли печальные, то ли радостно-умиротворенные, и прощал ее, прощал за что-то, виня во всем только себя. "Ты умрешь от моей тоски", - вспомнил он и чуть не сорвался с места, чтобы сейчас же бежать в институт, в поликлинику, куда угодно, только бы найти ее... Звуки долго не затихали, все казалось, что они еще слышны, не истончились вконец, не умерли. Так звучит дальний колокол в пасхальный благовест, долго парит над полями, растворяясь а переливах заката, переходя в цвет, в багрянец, в лазурь, в изумрудную зелень неба... - Понял что-нибудь? - спросил музычант. - Понял. По-своему. - Вот и я по-своему. И тут опять мягко упал с потолка нежный звук. - Что это? - спросил Андрей, оглядывая стены. Думал, часы играют или что-то в этом роде. Музыкант потянулся к бутылке, потряс ее, пустую, и вскочил. - Я сейчас. Где-то еще было. Он вернулся с другой бутылкой, сам укупорил, плеснул в стаканы, поднял свой и замер, задумавшись. - Измучила, - сказал наконец. - Сперва-то редко напоминала, а потом прямо надоела. - Кто? - Ганна. - Гиданна?! - Да нет, Ганной зовут. В Киеве живет. Когти, внезапно сжавшие сердце, отпустили, и Андрей уронил руки на колени. - Странное совпадение. Музыкант помотал головой. - Я недавно понял: случайности, совпадения - это проявление какой-то высшей закономерности. Кто-то играет с нами, на что-то намекает: дескать, думай да соображай. Заметь, все религиозные учения переполнены похожими притчами да намеками. Будто под одну диктовку писаны. А музыка? Бывает, не идет и все тут. Сажусь к роялю или хожу, маюсь, зову, сам не зная кого. А бывает, что и дозызаюсь. Тогда мелодия сама звучит, будто кто наигрывает, только успевай записывать, - Эта, что слышали? - Нет, нет, - поморщился музыкант, - это совсем другое. - Да ты рассказывай, чего душу мотаешь? - сказал Аверкин, - Не бойсь, он поймет. - Я не боюсь. Говорю ж, Ганна. В Киеве живет. Играл я там в одном доме. Сначала-то сел к роялю, поднял руки и опустил. Ничего не помню. Не помню, и все, хоть ты лопни. Чувствую, мешает что-то, а что - не пойму. Потом вижу сидит. Смотрит так - мурашки по коже. Вы, говорю, отойдите подальше, не могу. Не возмутилась, не удивилась, встала и ушла в другую комнату. И я сразу все вспомнил, понимаешь? Так играл - люди плакали. Импровизировал. Музыка входила в душу, в сердце и выходила через руки. Что это было, до сих пор не знаю. Не мое и не ее, она потом говорила. Свыше было, понимаешь? Андрей кивал. Что-то и с ним случалось похожее. Не музыка, конечно, никогда ни на чем он не играл, а вот это... свыше. - Потом в гостиницу позвонила, попросилась приехать. И приехала. Обычно женщины стесняются признаться, а эта сразу - влюбилась. Только вы, говорит, не пугайтесь, докучать не буду, лишь иногда напоминать о себе, чтобы, значит, не забывал. Ей зачем-то нужно, чтобы о ней помнили. Спрашивает, не возражаю ли, мол? Я сдуру-то и ляпни - пожалуйста. Женщина все-таки, как иначе скажешь?" Думал: одной поклонницей больше, одной меньше... А она говорит: я, говорит, экстрасенс, я к вам музыкой буду приходить. И вот, сам слышал. Сначала редко было, ничего, а потом женился, и она взревновала, принялась чуть не каждый час напоминать. Поцелуешься, а над головой - как колдовской колокольчик... - Ведьма! - выкрикнул Аверкин и грубо выругался. А у Андрея - мурашки по коже. Подумал: и он так же вот влип. Сказала же: "Умрешь от моей тоски". У этого хоть музыка, а что у него будет?! "Сам о ней забыть не можешь, - съязвил в свой собственный адрес. - Или потому не можешь, что она не дает?.." Долог летний день, но и он кончается. Было совсем темно, когда Андрей под руку с Аверкиным вышел на улицу. Вечерняя заря уже погасла, утренняя не зажглась, а на освещении местная власть еще продолжала экономить, как в недавнюю пору белых ночей. Шли они, как им казалось, довольно прямо, старались не выходить на середину дороги, но встречные машины все равно подмигивали фарами и сердито гудели. Не лучше вели себя прохожие, сходили с тротуара, а то и вовсе шарахались на другую сторону. - Видно, хороши мы с тобой, - догадался Андреи. - Я-то ничего, это ты все время тянешь меня, - возразил Аверкин. - Я тяну? Да ты сам... Он внезапно умолк, потому что увидел впереди парочку. Мужчина был лыс, как тот ученый из института, и одет похоже - в белый пиджак, белые брюки. А женщина... Как раз в этот момент парочка остановилась у освещенного окна, и Андрей замер: вроде она, Гиданна. - Вырядился! - буркнул зло, - Кто? - Да никто. - Я тебе друг или не друг?.. - Отстань. Он все смотрел на парочку и не мог двинуться с места. - Ты о тех, что ли? Пойду узнаю, что за типы. - Ты что?! - Документы спрошу. Или в милицию... для выяснения. - Очумел?! Подумал: может, ошибся? Была бы она, догадалась бы, что он тут. И вспомнил ее слова: "Я тебя совсем не чувствую". Парочка стояла тесно, явно целуясь, и Андрей зажмурился. А как открыл глаза, то никого уж не увидел: улица была пуста. Держась друг за друга, они заторопились вперед, заглянули в освещенные окна, но за плотными занавесками ничего не увидели. - Ишь, как тебя! - посочувствовал Аверкин. - Доберешься до дому-то? - Доберусь. - Я бы с тобой, да меня моя живьем съест. - Доберусь, - выдавил из себя Андрей, борясь с желанием заорать или зареветь по-бабьи. - Хорошо тебе, ты холостяк... Аверкин вдруг бросился на дорогу навстречу зеленому огоньку такси. Машина вильнула, но остановилась. - Довезешь... куда-нибудь! - крикнул шоферу, суя в окно милицейское удостоверение. - Да не меня, вот этого... - Куда-нибудь довезу, - усмехнулся шофер. Андрей плюхнулся на заднее сиденье, назвал адрес и забылся. И замелькали перед глазами видения, одно другого чуднее. Светящиеся колонны посреди темного поля, прозрачные силуэты в туманной дымке, дед Епифан, грозящий кому-то узловагым пальцем, опять силуэты, странные, вдвинутые один в другой, как матрешки. А то вдруг ясно увидел горящий сарай, пламя беззвучно металось, отражаясь в гладкой воде близкой речки. Речки? Нет, не сарай горел, а стог сена у знакомого омута, и кто-то метался на фоне пламени. Наплывом, как в кино, надвинулась стенка обшарпанного кирпичного гаража с давно некрошенными железными воротами и неоновой надписью "Свет" в отдалении. И замельтешили перед глазами машины, много машин, сбившихся посреди широкой улицы, и разбитый в дорожной аварии милицейский газик. - Чужое надо вернуть, - услышал он детскую сентенцию. Очнувшись, Андрей увидел, что такси мчится по незнакомой улице и что в салоне он не один. На фоне бокового окна силуэтно темнело красивое женское лицо. Голые руки, лежавшие на спинке переднего сиденья, матово поблескивали. - Что? - спросил он. - Чужим, нельзя пользоваться, опасно, - не изменив позы, произнесла женщина. - Это вы мне? И опять она не ответила прямо, завела речь о том, что человек в этой жизни должен все делать сам, что каждый - уникум, призванный сотворить в жизни нечто свое, обогащающее вселенский опыт. В точности, как Гиданна, заговорила, и Андрей испуганно покосился на нее, но увидел все тот же неподвижный силуэт, только силуэт, и ничего больше, ни блеска глаз, ни каких-либо бликов на лице, Холод прошел по спине, и Андрей торопливо нагнулся к шоферу: - Где мы? - Приехали, - буркнул тот, не оборачиваясь. Не дергаясь, не скрипя тормозами, машина плавно остановилась, и Андрей сам не заметил, как очутился на тротуаре. Начал рыться в карманах в поисках денег, соображая, сколько заплатить. - Мне заплатили. - сказал шофер. - Кто?! Но машина уже тронулась, и желтые подфарники ее в один миг затерялись среди огней и теней ночной улицы. Оглядевшись, Андрей узнал однотипные пятиэтажки своей улицы. "Вот что значит настоящий товарищ! - подумал об Аверкине. - Такси поймал, заплатил. Не будь его, когда бы домой добрался? Утром?.." - Утром надо рано выезжать, - сказал кто-то рядом. Обернулся - никого. И заторопился по улице, испуганно оглядываясь. Вот и дом-железный мусорный бак, как всегда переполненный, сломанная береза, ящик с песком для детей, скамья-все знакомое. Плюхнулся на скамью и обругал себя свиньей: напился так, что голоса мерещатся, женщины... Вспомнил самоуверенное заявление Аверкина: от баб лучшее лекарство - бабы же. И пожалел, что не полюбезничал с том пассажиркой в такси. Пригласить бы ее к себе, поговорить по душам... - Мы поговорим, - опять послышался голос. И опять никого рядом не оказалось. Теперь он испугался всерьез. Быстро поднялся к себе на пятый этаж. Не успел запереть эа собой дверь, как затрещал телефон. Еще не сняв трубку, понял: Гиданна. Хотел сразу сказать что-нибудь резкое, но, вместо этого оттянул пальцем щеку, прогнусавил в трубку: - Вам кого? - Андрей? Это была точно она. И голос спокойный, будто ничего не случилось. - Его нет. - Нет? Странно. Где же он? - Он умер, - Совсем? - В голосе насмешка. Кого угодно можно обмануть, только не Гиданну, - Совсем. - Жаль. А я его любила. - Что?! Но трубка уже частила гудками. Он опустился на стул и обхватил голову руками. "Все смеется, издевается!" - Любил волк кобылу, оставил хвост да гриву. - Что? - эхом отозвалась телефонная трубка, которую он все держал в руке. - Кто это? - Ты чего, не узнаешь? - Да я же, Аверкин. Ты в отделение не звонил? - Нет, зачем? - Демин в аварию попал. Живой, славу Богу. Она-то говорила, как знала. А он: обедать поеду. Вот и съездил. Чего молчишь? - Думаю, - сказал Андрей, с тревогой вспоминая привидевшееся ему разбитое лицо Демина. - Ну ладно, ложись спать. Умойся только. Он прошел в ванную, сунул голову под холодный кран. Затем лег и стал думать о Демине, о Гиданне, о том, что все-таки происходит? И уснул. И, как ему показалось, сразу же проснулся. Перед глазами маячил большой черный крест. Не испугался, лежал и глядел на крест, пытаясь сосредоточиться. Наконец понял: оконная рама на фоне светлеющего неба. Комната была наполнена серебристым сиянием. Как в праздники, когда на улице зажигали иллюминацию. И волнующе пахло сеном, как там, у речки. - Надо все вспомнить. Он чуть не подскочил, так явственно прозвучал голос, который никак нельзя было отмести к внутреннему голосу. - Как это?! Что вспомнить? На фоне окна шевельнулся прозрачный силуэт, похожий на тот, что был в такси. - Вспомнить все. С того момента, как взял книгу. Он сразу понял, о какой книге речь. - Что там вспоминать? Загрохотало, будто вертолет летит. Выскочил, а сарай-как свечка. - Где книга? - Сгорела, наверно. - Она не сгорела. Ее нет. - А я-то при чем? - Ты должен вспомнить. Ты держал в руках книгу, только ты один. - Я ее и не разглядел. - Это тебя спасло, - А что за книга? - Это смертному знать не дано. Открывший ее уходит в мир иной. Силуэт в окне был неподвижен, но вроде бы и пошевеливался, переливался, словно сотканный из утреннего тумана. Пришелец?! Вроде тех, что бродят вокруг деревни Епифаново?! Испугаться бы, но страха не было. Не пугала и явная угроза. Ведь он открывал ту, невесть откуда взявшуюся книгу. Только не запомнил, что там было написано. - Ты пришла по мою душу? - спросил Андрей совершенно спокойно. Во сне же. Во сне страха не бывает. - Ты должен вернуть книгу. - Но у меня ее нет. - Ты должен отнести книгу на место. Не открывай ее. Силуэт в окне заколыхался и начал таять. Как струйка дыма под легким ветерком. Когда Андрей окончательно проснулся, было уже утро. Взглянул на часы семь. "Опять семь, - подумал. - Господи, когда ж они меня в покое-то оставят?" Подумал так в совершенной уверенности, что отныне он, как говорят в органах, "под колпаком" и что хочет он или нет, а придется выполнять задание. Какое? Этого он не знал, но был уверен: придется. Было такое ощущение, будто его вызвали к начальству и он, еще не представляя дела, уже готов мчаться, куда прикажут. Голова была тяжелая после вчерашней выпивки да после недосыпу. Брошенный в угол рюкзак попался на глаза сразу. Вспомнилась ополовиненная в сарае фляга, и он подумал: не "поправиться" ли? Прежде никогда не опохмелялся, и сейчас его передернуло от одной мысли о спиртном. Пошел на кухню и долго пил воду прямо из чайника. Собрался было завалиться досыпать, но тут опять увидел рюкзак. И вспомнил, что флягу он вроде бы оставил там, в сене, поскольку вместо нее попалась под руку книга. Если книгу не взял, когда выскакивал из сарая, то флягу-то и подавно, не до того было, чтобы искать ее. Сидя на кровати, он развязал рюкзак, сунул внутрь руку и вытащил... книгу. Ту самую, без названия, с таинственным тиснением на кроваво-красной обложке. Хотел открыть и вдруг совершенно ясно увидел перед собой белое пламя, охватившее сарай со всех сторон. И совершенно ясно понял: если он сейчас откроет книгу, то случится пожар. Потому что книга непременно должна сгореть. Но ведь сгорит и дом, как тот сарай. Было много неясного во всем этом. Андрей, как следователь, неясностей не любил, аналитический ум его да и весь жизненный опыт требовали во всем досконально разобраться. Что за книга? Почему она должна сгореть? Чего так боятся эти неизвестные, донимающие его видениями? Имеет ли он право сам, не доложив по команде, скрывать книгу, эту, может быть, важную улику? И вообще, кто дал ему право решать единолично? - Не твоя, - вслух сказал он сам себе. - Книгу надо вернуть. И вдруг забегал по комнате, засобирался. Бросил книгу в рюкзак, завязал его потуже, чтобы труднее было развязывать, не соблазняться дорогой, торопливо оделся и побежал на вокзал. Как и в прошлый раз электричка будто ждала его: едва заскочил в вагон, двери захлопнулись. Он сел на свободное место и тут же уснул, прижимая рюкзак к животу. Потом, вспоминая все это, Андрей, сделал вывод, что кто-то берег его, заставив уснуть, чтобы не думать, не мучиться. И день был в точности такой же, как прошлый раз. Сияло солнце, над полями висело, переливалось знойное марево. Кроме Андрея на пустынную платформу сошла женщина, одна-единстванная, худенькая, невысокого роста, по-старушечьи повязанная платком. Не оглядываясь, она резво сбежала по бетонным ступеням на тропу, ведущую туда же, в Епифаново, и заторопилась, зачастила тонкими ногами под длинной юбкой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С нами крестная сила"

Книги похожие на "С нами крестная сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Рыбин

Владимир Рыбин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Рыбин - С нами крестная сила"

Отзывы читателей о книге "С нами крестная сила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.