» » » » Владимир Рыбин - С нами крестная сила


Авторские права

Владимир Рыбин - С нами крестная сила

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Рыбин - С нами крестная сила" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
С нами крестная сила
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "С нами крестная сила"

Описание и краткое содержание "С нами крестная сила" читать бесплатно онлайн.








В тот самый миг, когда баба Таня ухнула на стол горячую сковороду с фырчащими блинами, пришел Епифан. Будто в окно подглядывал. - Хлеб да соль, - сказал с порога и сразу, как у себя дома, уселся за стол, погладил свою пеструю бороду, протянул Гиданне тарелку. - Накидай, дочка. - Остынут на тарелке-то. - Ничего, я с чайком. Плесни малость. Самовар стоял тут же, блестел начищенным боком, выпячивая полустертые вензеля старых гербов. Гиданна налила в большую глиняную кружку темной заварки, затем крутого кипятка, отчего по избе разлился травяной аромат, поставила кружку перед Епифаном и уставилась смотреть, как он ест. А ел старик красиво, не торопясь, не роняя крошек, и в то же время очень уж аппетитно, так, что самому хотелось есть. Андрей покосился на бабку Татьяну, все бегавшую от печи в сени и обратно, думая, что вот сейчас она принесет заветную, выставит если не рюмки, то хоть стаканы. Выпил бы он сейчас с превеликим удовольствием. После всего пережитого в этот день. Но бабка все бегала, Гиданна все смотрела, а Епифан ел, ни на кого не обращая внимания. - Ты ешь, ешь, - шепнула Гиданна, подставляя Андрею тарелку полную блинов, густо залитых сметаной. - А ты? - Я успею. - Она успеет, - сказал Епифан. - Не ей говорить, тебе. - Мне? О чем? - Ты же познал истину. - Я?! Внезапно вспомнился сон, сразу весь. Вспомнилось и удивительное чувство всепознания, охватившее его в ту ночь у ручья. Мелькнула мысль: откуда Епифану-то известно? Мелькнула и пропала: в этих чудодейных местах все возможно. - А разве можно познать истину? - спросил спокойно. Епифан заерзал на скамье, улыбнулся, прищурившись: - Позна-ал. Не истину, конечно, но познал, верю. - И еще глубже упрятал насмешливый прищур глаз: - Познайте истину, и истина сделает вас, свободными. А? Это ведь Христос говорил. Значит, можно познать, ежели много узнать. - Многознание уму не научает, - вспомнил Андрей невесть когда слышанную фразу. Епифан крякнул удовлетворенно и отодвинул от себя тарелку. - А? Познал ведь. Расскажи, расскажи. - Вроде что-то понял, - неуверенно сказал Андрей. - Но как-то вдруг. Не учил, не зубрил, а понял. - Ты познал мир сердцем, - еще больше оживился Епифан. - Сердце не копается в деталях, как недоверчивый разум, не ищет, как разум же, проторенных троп, сердце познает вдруг и все сразу. Так птица взлетает здесь и садится там, не ведая того, что посередине. Разум-раб причинно-следственных связей, сердце обращено к Богу или к космосу, если угодно, оно-орган высшего провиденческого познания. Опять Епмфан удивил. Вроде мужик мужиком, что по виду своему, что по речи, и вдруг выдал такое. А может, он и сам не сознает, что говорит? - Теперь ты обязан. А ты, - старик погрозил Гиданне, - не мешай ему, не мешай. Святой Иустин что говорил? Всякий, кто может возвещать истину и не возвещает ее, будет осужден Богом. Так вот. - Ом снова повернулся к Андрею. - Не бесцельное умножение- знаний ради самопревознесения, а познание истины и передача ее другим. - Говорится: кто умножает познание, умножает скорбь, - не удержался Андрей от колкости, Епифан внимательно посмотрел на него и сказал вроде бы невпопад: - Надо верить, тогда все будет. - А я неверующий. - Неверующих людей не бывает. - Он сказал это сердито, даже прихлопнул ладонью по столу. - Всяк, познавший любовь, верит. Али не так? Андрей промолчал. - Так. И всякий, сделавший добро, верит. Тако же всякий, хоть раз сотворивший нечто трудом ли долгим, прозрением ли мгновенным. - Не всякий, - возразил Андрей. - Взять преступников... - Страхом объяты они, страхом Божиим. Глушат в себе божественное из страха же - вдруг да проснется? Тогда ведь - в петлю! - Божественное? У преступников? Епифан вздохнул и повернулся в Гиданне: - Объясни ты. - Чего ему объяснять? Он понимает, только притворяется. - Все равно. - Тогда так, - многозначительно начала Гиданна. - Задумывался ли ты, почему человечество не деградирует, несмотря ни на какие провалы истории? Вот ты думаешь: люди звереют... - Я не думаю... - Допустим. А я говорю: очеловечиваются. Отдельные могут. Но этим они обрекают себя на новую жизнь в созданной ими же помойке. Всяк обречен выкарабкиваться сам. Не в этой жизни, так в другой. Всяк обречен начинать с того шага, на котором оступился. И нет иного, только к свету. Таков закон кармы. И я говорю: если ты не преуспеешь, если не преодолеешь себя, тебе придется прожить свою жизнь со всеми ее тяготами еще раз. И я говорю: все божественное, что тебе дано, ты должен воплотить в себе и развить. Не з этой жизнк, так в другой, так в третьей. Епифак кивал удоволетворенно при каждом ее слове, будто она отвечала урок, и бабка Татьяна, стояла в дверях, подперев кулачком, подбородок: слушала завороженно. По избе разливался багровый отсвет от оконных стекол, впитывающих закатное зарево. Андрей молчал, раздумывая не столько над словами Гиданны, сколько над заверением Енифана, что и он, Андрей, тоже верующий, как все. Скажи такое в отделении милиции - шарахаться начнут. - Какой я верующий... - сказав задумчиво. - Молиться не умею. - Молиться надо, - обрадованно выкрикнул Епифан, словно ждал сказанного и вот дождался. - Только не для Бога это, а для себя. Чтобы не забывал о своем божественном предназначении... - И в церковь не хожу. - В церкви, ясное дело, скорее снисходит благость. Единое устремление создает. - Старик пошевелил пальцами в воздухе и замолк, не находя слова. Снова повисла тишина, ощутимая, плотная. И с улицы не доносилось ни единого звука. Было в этом всесветном молчании что-то многозначительное и жутковатое. Сильные духом молятся в пустыне, - сказал наконец. - Противоречие получается, - возразил Андрей. По следовательской привычке ему хотепось и теперь все до конца прояснить. - Христос создавал церковь для всех, не деля людей на сильных и слабых... - Церковь создал Павел, - прервал его Епифан. При этом он опять сердито прихлопнул ладонью, и Андрей решил больше не возражать, не лезть в спор со своими куцыми познаниями в этом деле. Но похоже было, что, возражая, затронул он что-то важное. Епифан выпрямился, навис над столом и заговорил назидательно. В точности, как Гиданна, когда поучала. Даже голос был похож. - Не поняв учение Христа, да толком и не зная его, Павел связал это учение с фарисейским преданием, с Ветхим Заветом. Со времени Павла начинается Талмуд христианский, называемый Учением Церквей. Учение Христа проповедует непосредственное общение человека с Богом, утверждат, что учительство есть источник зла в мире. И вот первый фарисей Павел, не понимая учения, подхватывает слова и торопится поскорее всех научить какой-то внешней вере в воскресшего и искупившего мир Христа. Когда Павел учит, Евангелия еще нет и - учение Христа почти неизвестно, и Павел, переменив одно суеверие на другое, проповедует его миру. И многие приняли толкование Павла, одни - заменяя им иудейство, другие - эллинство. Но когда являются Евангелия Матфея и Луки и в них выясняется вся сторона учения Христова, его, это учение, подгибают под суеверие Павла, примешивают иудейства, и вера в Христа представляется верой в нового прибавочного Бога - Мессию... Андрей слушал и недоумевал: чего это Епифана понесло в такие дебри? Вроде и повода не было. Но что-то такое имелось в словах, заставляя следить за мыслью. Он коротко глянул на Гиданну. Она сидела бледная, с таким напряжением на лице, что, казалось, вотвот потеряет сознание. Напряжение это передавалось Андрею, но проходило, когда он отворачивался. Не задевала его премудрость Епифанова, почти не задевала. - Думаешь, все это я сам придумал? Это говорил еще граф Толстой. Тот самый, писатель. И еще больше удивился Андрей. Но не тому, что Лев Толстой бросил Павла, то бишь еврейского проповедника Саула, что называется "рожей об стол" - все русские писатели были горазды мудрствовать, а Лев Толстой в особенности, поразило, что деревенский мужик так лихо цитирует классика. Что это? Откуда это у него? Или русскому колдуну все нипочем? Не зная, ведает, не ведая, знает? Ничего Андрей не сказал, но Епифан сам догадался о его думах. - Да нет, какой я колдун. Я просто умею использовать дар, данный мне, как и всякому, - разум и сердце. Андрей подумал, что таких "умельцев" в некие времена называли еретиками. И опять Епифан догадался и почему-то очень разволновался. Заговорил так, будто продолжал незаконченный с кем-то спор: - Еретики те, кто считает, что Богу, для того чтобы вочеловечиться, нужно непременно поступать почеловечески. Ахают: девственница родила! Эка невидаль! Такое бывало во все времена, и никого это не удивляло. Вдумайтесь, как объясняют-то. Является к девице человек... Ну, ангел, ангел, не маши головой-то, - резко повернулся Епифан к бабке Татьяне, будто видел спиной. - Явился и говорит: придет к тебе вечерком некто, а ты на всякий случай подмойся... Не вскакивай, не вскакивай, ишь, запрыгала, опять оглянулся Епифан. - А ты сообрази сама-то, что должна была дева подумать?.. Пусть не подумала, не догадалась по неведению. Но люди-то потом все так вот и посчитали. Иначе откуда же пошли всякие "Гаврилиады" и прочие срамные байки... Не-ет, Духу Святому, чтобы вочеловечиться, совсем не нужно лезть на деву-то по-мужицки. Дух Святой всегда и во всем, войти-выйти для него-не обязательно дверью хлопать. Вникаешь? Вот и вникай, вникай. - Чтой-та ты, Епифан, седни не в себе как! - сердито выкрикнула баба Таня и порывисто заметалась по избе, запереставляла громко ухваты у печки, загремела ведрами в сенях. - Послушать тебя, так сына-то Божьего и не было совсем. - Как же не было? Был Иисус, и родила его простая женщина обычным образом. - Обычным?! Без отца-та? - Почему без отца? У тебя вон трое было, сама знаешь, можно ли без отца. - Тьфу, охальник!.. - Не плюйся, о Боге речь. Баба Таня, присевшая было на табуретку у двери, опять вскочила, убежала в сени и затихла там, прислушиваясь. - Отец был, да только нельзя было Иисусу по отцу зваться. Не для того он рожден, чтобы продолжать отцово. Иисус не твой, не мой, он всеобщий. - Без роду, без племени, - вынырнула из сеней баба Таня и хихикнула, явно на что-то намекая. Епифан крякнул, но виду не подал. - Принадлежи Иисус к какому-нито племени, и племя это возгордилось бы надо всеми, и не единение было бы, а распря. Тут и Андрея проняло, и он сказал: - Как же... Известно же, мать-то еврейка. - Это еще вопрос. Вифлеем не один был. На севере, в нынешней Сирии, тоже был Вифлеем, иные люди считают, что именно там Христос и родился. И говорил-то он на галилейском речении арамейского языка. А арамейцы восходят к финикиянам, а финикияне к древнеариям... Знаю, знаю, чего скажешь, - замахал он рукой в сторону Андрея. - Дескать, Иудея, евреи кругом. А ты что же думаешь, что Спаситель мог явиться там, где в нем нужды не было? Иудеи погрязли в грехах, как никто. Уже тогда они провозгласили себя избранниками Божьими и сочли, что им все дозволено. Первый грешник, который зло объявляет благом, и не совсем падший тот, кто, творя зло, знает, что он творит именно зло. Человеком был Иисус, обычным человеком... - Как же, обычным! - опять встряла баба Таня. - Не совсем обычным, - согласился Епифан. - Да ведь и Ганка наша, к примеру, не совсем обычная. Много таких, кому они помогают, те, которые все знают и нам говорят. Кто они? Ангелы? Пускай ангелы. Но такие же, как мы, только другие, с другого свету. - С того свету? Окстись, Епифан! - С того, не с того, а с другого, откуда видней... Епифан внезапно вскочил, уставился в окно: - Да вона они, вона, опять шастают. Андрей подался к окну, потом к двери: - Поглядеть бы! И остановился в дверях, оглянулся: вдруг скажут - нельзя? - Чего ж не поглядеть? Можно и поглядеть. Они прошли в дверь мимо крестящейся бабы Тани, остановились у приоткрытой калитки. Совсем уже стемнело на улице, только вдали, над лесом, кровямела неширокая полоса заката. В другой стороне, за огородами, где был одинокий сарай с памятным сенником, стлался туман. А в том тумане медленно плыли две человеческие фигуры, прозрачные, вроде как вырезанные из полиэтиленовой пленки. - Они? - шепотом спросил Андрей Гиданну, стоявшую рядом, прижавшуюся к нему плечом. Плечо чуть подрагивало-то ли от прохлады вечерней, то ли еще от чего. Ответил Епифан: - Они, родные. - С летающих тарелок? - С каких еще тарелок? Выдумки это. Тут они живут, где и мы, только в своем мире. - Как это? - А так вот... - Ученых бы позвать. По всему миру пришельцев ищут, а они тут, искать не надо. - Приезжали. Обругали нас выдумщиками, ничего, мол, нету. - Да вот же... - Это для тебя - вот же. Ну мы еще, они к нам привыкли, не прячутся. - Ученых боятся, что ли? - Чего им бояться у себя-то дома? Видать, не интересны им. Они ведь заранее знают, кто чего скажет - подумает. И что завтра будет, тоже знают, кто когда чихнет или помрет. - А мы?.. Я-то чего? - Чем-то ты им приглянулся. - Может, пойти спросить? - Не любят они, когда к ним суются. Надо - сами тебя найдут, а так ходи, не ходи... Прозрачные силуэты меж тем совсем потерялись в тумане, растворились в нем. И как-то сразу туман погас, стал невидим в сгущавшемся сумраке. Только закат еще тлел, сужаясь, но не угасая. - Пожара бы не было, - непонятно почему сказал вдруг Епифан. - Не нравится мне... Что ему не нравилось, Андрей не спросил, И Гиданна тоже промолчала. Так они и стояли некоторое время, ни слова не говоря. Андрей все вглядывался в тьму за огородами, где был тот самый сарай и где только что плавали странные силуэты, но ничего там уже не видел, совсем ничего. Епифан застегнул на все пуговицы свой старенький пиджачишко, ознобно передернул плечами. - Ну, я пойду. И пошел было, да остановился, оглянулся и, как тогда, у плетня, погрозил пальцем: - Смотрите у меня!.. Андрей засмеялся, но Гиданна никак не отозвалась, и он примолк, почувствовав вдруг за шутливой угрозой старика что-то отнюдь не шуточное. Он обнял Гиданну, прижался щекой к ее щеке, задохнувшись и возликовав в душе, Но она отстранилась, шагнула к крыльцу. - Спать пора. Завтра рано вставать. "Можно и не вставать", - хотелось сказать Андрею. Но промолчал, подумал: "Потом скажет, ночью". В избе ярко горела электрическая лампочка, и свет ее после всего таинственного, что было в тот вечер, показался неестественным. На высокой кровати с железными спинками и никелированными шарами была пышно взбита перина, острыми углами наволочки топорщилась подушка, тоже высоко взбитея заботливой бабой Таней. А у другой стены лежал на полу ватный матрац с аккуратно разглаженной подушкой и пестрым ватным одеялом. - Располагайтесь, голубчики, приятных вам сновидений, - ласково пропела баба Таня и подалась к выходу. - А ты, баб Тань? - Я в чуланчике. - Давай я в чулане... - Располагайтесь. Тебе, Андрей, чай, не жестко будет на полу-та? - Не жестко, - весело ответствовал он, косо гяянув на высокую кровать. - А я в чуланчике. Хорошо там. Прохладно, травами пахнет. И выскользнула в сени, плотно затворив за собой дверь. - Ты на кровать-то не заглядывайся, - сказала Гиданна. - Такой бугай. Он подергал железную спинку и вздохнул: жидковато для двоих, поломается, того гляди. - Давай ты ко мне. - Ладно. Потом. Гаси свет. - В темноте раздеваться? - Ничего, не запутаешься. Промолчал, щелкнул выключателем, разделся, лег на жесткий матрац и уставился во тьму, раздумывая, что делать: идти к Гиданне или дожидаться, когда сема придет? Спохватился: если молчать, она возьмет да уснет. Позвал тихо: - Ты спишь? - Засыпаю. Хотел позвать ее, да вдруг сказал совсем другое: - Эти чудики-то прозрачные в сарай пошли. - Они который день там ходят. - Чего им надо? Сказал он это с чуть заметной иронией, дескать, ясно чего, мы тоже там были. - Ты зря смеешься, - А как думать о пришельцах с того света? Всерьез? - Я тебе говорила о других пространствам, да ты не понял. "Не до того было", - подумал он. - Ну так слушай, я расскажу. "Иди, здесь расскажешь", - мысленно произмес Андрей. И еще повторил там же мысленно, чтобы хорошенько поняла. Не поняла, не захотела. И он, закинув руки за голову, стал глядеть на неясные тени на потолке. А Гиданна говорила, тихо, назидательно, переходя на этот так не нравившийся ему менторский тон. - Русский математик Лобачевский путем аналогии между нашим трехмерным и воображаемыми двух- и одномерным мирами выводил законы высших миров. Представь себе одномерное существо, способное двигаться лишь в одном направлении, не знающее что такое право и лево. Теперь представь себе, что к нему приближается двухмерное существо, некая плоская фигура, квадрат там либо треугольник. Одномерное существо увидит лишь линию, подобную себе, если треугольник приблизится ребром, и ничего ме увидит, если приблизится плоскостью. Точно' так л"е двухмерное существо, не знающее верха и низа, ме способно понять трехмерное существо. Если последний обратится ч первому, то двухмерному будэт казаться, что голос звучит где-то внутри его самого. Если существа высшего измерения попадают в фокус зрительных образов низшего измерения, то эти последние видят только ту сторону первых, которая свойственна их собственному измерению. Таким образом, существа низшего измерения всегда находятся в сфере наблюдения невидимых ими существ высшего измерения, и понятия высшего измерения настолько неизвестны для существ низшего измерения, что последние не в состоянии определить их свойственным им языком. Понятно? Андрей промычал что-то невразумительное. Подумал, что такие мудрствования и днем-то не переварить, не то что теперь, когда волнуют совсем доуие мысли и образы. - Может, ты спать хочешь? - Я сегодня вовсе не усну. Надеялся: поймет. Не поняла. Или не захотела понять. - Точно так же и мы, трехмерные существа, не способны ни увидеть, ни описать, ни понять существ высших миров. Мы окружены ими, как бы плаваем в их субстанции, подобно линии внутри квадрата или квадрату внутри куба. Когда мы слушаем их сообщения, обращенные к нам, их голосе слышатся как бы внутри нас самих, или где-то в воздухе, или даже в неодушевленных предметах... Опять не понял? Но вот тебе пример одномерности - время. Мы знаем его только вперед или назад и не представляем себе, как может быть иначе, нет у нас для этого "иначе" ни терминов, ни понятий. А в мыслях мы безмерны, нет ни временных, ни пространственных границ. Человек-живой образ Бога или Космоса, если угодно, о чем мы часто говорим, но чего всерьез все не хотим признать. В человеке, в его чувствованиях и мыслях, в его биологической и духовной жизни воплощена вся сложность мироздания. Мы говорим о чудесах, как о чем-то нереальном, не заслуживающем внимания. Но известно: чудеса случаются с теми, кто верит и ждет. Сергий Радонежский с Фаворским светом и явлениями Богородицы, Менделеев с таблицей во сне. Надо исступленно, долго и настойчиво искать, хотеть, добиваться, надо всей своей духовной энергией жаждать желаемого, и оно, желаемое, приходит. Духовная исступленность - это, возможно, и есть та вибрация, на которую резонансом отзываются вибрации высших миров, вибрации космические, всесветные, всепронмкающие, вездесущие... Он очнулся от того, что Гиданна замолчала. Открыл глаза, увидел ее стоявшей посреди избы в белой ночной рубашке. Ровный свет, лившийся неизвестно откуда, освещал ее всю-от серебристого нимба волос на голове до босых ног. Она подала ему руку, и Андрей, вместо того чтобы притянуть Гиданну к себе, сам быстро невесомо поднялся. Не заметил, как вышли во двор, а затем а поле, залитое тем же призрачным сиянием. Вроде луна взошла, подсветила тонкую пелену облаков. Андрей посмотрел вверх, но лунного пятна за облаками, как ожидал, не увидел. И вообще ничего не увидел, небо было совершенно черным, беззвездным. Мельком отметил про себя, что почему-то ничуть не удивился увиденному, а через мгновение вовсе забыл об этой небесной странности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "С нами крестная сила"

Книги похожие на "С нами крестная сила" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Рыбин

Владимир Рыбин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Рыбин - С нами крестная сила"

Отзывы читателей о книге "С нами крестная сила", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.