» » » » Цаплин Владимир - Странная цивилизация


Авторские права

Цаплин Владимир - Странная цивилизация

Здесь можно скачать бесплатно "Цаплин Владимир - Странная цивилизация" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая старинная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Цаплин Владимир - Странная цивилизация
Рейтинг:
Название:
Странная цивилизация
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Странная цивилизация"

Описание и краткое содержание "Странная цивилизация" читать бесплатно онлайн.








Пока «естественным» образом до уровня полноценного мышления удается подняться ничтожной части человечества - менее чем двум-трем процентам людей. С ростом численности человечества абсолютное количество интеллектуалов в мире понемногу растет, но их относительное число по-прежнему остается очень небольшим или даже уменьшается, и изменить складывающуся в мире ситуацию без специальной организации, они, в силу своей малочисленности, не могут.

Мышление подавляющего большинства людей остается на примитивном уровне и их поступками руководят только мифы, предрассудки, стереотипы поведения, мышления и моды, или мотивы, вытекающие из природных инстинктов. И таких людей более трех четвертей населения Земли. Вывод очевиден: надо воспитывать мышление, но это самостоятельная, внутренне противоречивая, ни разу не опробованная и поэтому труднейшая задача.

Пока ни рациональность мышления, ни привитие стремления к овладению не утилитарными знаниями о природе и обществе, ни соображения о целесообразности следования принципам всеобщей справедливости, нравственности и гуманизма, ни поощрение желания реализовать свои жизненные и профессиональные наклонности, в необходимый перечень существующих требований к воспитанию не входят. Люди по старинке продолжают воспитывать свое потомство так, чтобы оно лучше устроилось в жизни, руководствуясь стереотипными критериями. До сих пор благоприятными и достаточными считаются условия, когда новорожденному обеспечена крыша над головой, не грозят голод, холод, живы и здоровы родители и т.п. А если ребенок растет и воспитывается в государственном учреждении, то благом считается, если няни и воспитатели окажутся просто добрыми, честными и заботливыми людьми. Но это не более, чем элементарные условия физического выживания[3], скорее похожие на создание благоприятной обстановки для домашнего животного. У «массы» нет стимула, способности и времени на понимание «всяких тонкостей» - ей приходится бороться за выживание, а потребность в не утилитарном мышлении легко замещается набором незамысловатых мифов и стереотипов. Практически единственными примерами направленного формирования мышления в мире остается воспитание ненависти, аристократического или религиозного мышления, т.е. как раз того, что прямо противоположно рациональному мышлению![4]

Поэтому не стоит удивляться тому, что выросшие дети редко превышают уровень разумности родителей и «наступают на те же грабли истории», что и их предки. Тем более, что природной, т.е. наследуемой потребности в умении выходить за эти пределы не было, нет и не будет, как не было «потребности» и в самой цивилизации. Поэтому, без целенаправленного развития полноценного мышления люди во все эпохи оставались всего лишь выдрессированными, наделенными сознанием животными, а мир конфликтным. Проходили столетия, но эволюционные изменения в развитии массовой разумности происходят чрезвычайно медленно, если вообще происходят, все больше отставая от общественных форм жизни и порождая тем самым глобальные противоречия и диспропорции.

Формированию полноценного мышления препятствует, и ложное убеждение, что мышлением и способностью думать люди УЖЕ наделены от рождения и эти черты вообще не надо специально формировать, потому что «разумность и мышление - это фактически одно и то же». На самом деле все обстоит во много раз сложнее. Сама разумность, как указывалось, действительно, заложена природой, да и то лишь как потенциальная способность человеческого мозга. В течение жизни разумность успевает лишь незначительно превысить природные пределы, развиваясь стихийно, под влиянием всей (случайной!) информации, поступающей через глаза, уши, кожу и т.д., от всех окружающих людей, от всего доступного восприятию мира: родители, родственники, знакомые, ровесники, приятели, книги, картинки, радио, телевидение, интернет, сказочные, исторические, литературные и кино герои, воспитатели, учителя, научные, политические, экономические и спортивные авторитеты и т.д. Поэтому сознанию остается довольствоваться набором случайных фактов и явлений или их пристрастной выборкой и можно только гадать, что произведет на ребенка наиболее сильное впечатление, что отложится в его сознании, из чего он извлечет для себя урок, к чему останется равнодушным…

Кроме того, ошибочно полагают, что для завершения формирования мышления достаточно окончить с хорошими оценками обычную школу, затем среднее учебное заведение или получить диплом по какой-нибудь специальности, т.е. в массовом порядке проблему можно будет решить распространением грамотности, просвещения и профессиональной подготовки. На самом деле просвещение или профессионализация лишь способствует процессу формирования мышления, но главное их назначение - обеспечить физическое выживание или «приспособить человека к делу», способному его прокормить, как было указано выше.

Сложность заключается и в том, что проблема напоминает «заколдованный круг», когда есть насущная необходимость в создании системы для формирования мышления, но она уже должна включать сформированное мышление!

К этим выводам было невозможно придти на предшествующих этапах развития человечества, и все воспитание мышления замещалось сообщением некоторой суммы необходимых фактов действительности и конкретных умений, овладение которыми стимулировалось природными инстинктами. Причем сами стимулы не надо было воспитывать - они природно обусловлены, воспитывались цивилизованные формы удовлетворения желаний, стимулируемых инстинктами. Если бы не представления о допустимых способах удовлетворения желаний, совместная жизнь была бы вообще невозможной и существование цивилизации даже в таком нелепом виде как ныне, было бы невозможно. Воспитание сексуального поведения также сводилось к необходимости самоограничения и самоконтроля. Приемы выживания и удовлетворения инстинктов, выходящие за общепринятые границы, осуждались общественной моралью или рассматривались как мошенничество, воровство и насилие, влекущие активное противодействие общества[5].

Введение начального и общего обучения понадобилось для ориентировки в сплетениях жизни и повышения конкурентоспособности, а некоторые виды деятельности потребовали специальных навыков и специального обучения: профессионального, среднего или высшего образования. Но их цель - дать ремесло, которое может обеспечить цивилизованный способ зарабатывания еды, жилья и «нормальной» личной жизни. Ничего более. Т.е. фактически, воспитание и «образование» сводится к дрессировке навыков, воображения и эмоций, часто принимающих изощренные или извращенные формы, но не интеллекта.

Разумеется, можно и оставить процесс становления разума на начальных стадиях формирования мышления, довольствуясь тем, что все люди, кроме интеллектуальной элиты, останутся смышлеными и обученными роботами. Так до сих пор и происходило, хотя умысла, скорее всего, в этом не было и нет. Во всяком случае - пока. Но то, что этой ситуацией пользуются политики и предприниматели, невольно обостряя противоречия - несомненно.

СТЕРЕОТИПИЧНОЕ, АЛГОРИТМИЗИРОВАННОЕ И ПОЛНОЦЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ

Мышление большинства людей за время существования цивилизации не изменилось. Как и в предыдущие эпохи, оно ограничено трафаретами, неизменяемыми матрицами, стандартными последовательностями, схемами ситуаций и событий, т.е. стереотипами. Такое мышление можно назвать стереотипическим. Человек редко выходит за эти пределы, изобретая что-то принципиально новое, и его отношение к событиям и явлениям остается основанным на инстинктах, догмах, предрассудках и эгоистической целесообразности. Людьми со стереотипичным мышлением легко манипулировать, используя уже существующие в мозгу трафареты мышления. Особенно широко этим пользуются разные политики, политаналитики, политтехнологи, журналисты, …псхологи и психотерапевты! Будучи естественным, стереотипичный стиль мышления неосознанно усиливается с момента пробуждения сознания соответствующим воспитанием. В детстве внушенных стереотипов относительно немного и они достаточно просты, а у взрослых - их количество и внутрення сложность может стать очень большой. Это называют общей образованностью, но принципиально ситуацию не меняет.

Вообще говоря, мышление в принципе стереотипично и если бы оно не было таковым, то само мышление и быстрый обмен информацией между людьми был бы крайне проблематичным, если вообще возможным. Мышление стереотипами напоминает шахматную партию любителей, в которой ходы делаются не только по определенным жестким правилам, но и разыгрываются известные комбинации с небольшими отклонениями. У игроков отсутствует способность изобрести что-то новое и не появляется мысль отступить от трафарета. Гросмейстеры помнят гораздо большее количество комбинаций и способны то и дело отступать от трафарета и придумывать что-то свое, никем ранее не использовавшееся, но все равно в рамках правил и из очень большого, но ограниченного количества вариантов. Поэтому дело не в существовании стереотипов, их многообразии и внутренней сложности, а в некритичности отношения к раз и навсегда принятым понятиям и мотивам поведения, в правомерности и единственности которых у большинства людей даже не возникает сомнения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Странная цивилизация"

Книги похожие на "Странная цивилизация" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Цаплин Владимир

Цаплин Владимир - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Цаплин Владимир - Странная цивилизация"

Отзывы читателей о книге "Странная цивилизация", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.