» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 06 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 06 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 06 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 06 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 06 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 06 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Лень — двигатель прогресса

Современный телезритель слишком ленив, чтобы самому искать телепрограммы в сети. Именно поэтому в России продолжит развиваться традиционное телевидение. И никакой интернет его не убьет

section class="box-today"


Сюжеты


Телевидение:

«Дождь» прекращает идти в сетях

Нон-фикшн, который объединяет

/section section class="tags"


Теги

Телевидение

Эффективное управление

Культура и власть

СМИ

/section

Интернет скоро убьет рынок платного телевидения — такое мнение еще недавно было широко распространенным. Однако слухи о скорой гибели платного телевидения оказались слишком преувеличены. Это продемонстрировала завершившаяся на прошлой неделе в Москве главная российская телевизионная выставка CSTB-2014.

«Платное телевидение в России активно развивается и охватывает все больше пользователей», — заявил на открытии выставки президент Ассоциации кабельного телевидения России (АКТР) Юрий Припачкин .

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Согласно исследованию консалтингового агентства iKS-Consulting, по итогам прошлого года абонентская база платного телевидения в России увеличилась на 9%, и теперь за просмотр телепрограмм у нас платят 33,6 млн домохозяйств — это более 60% из 55,6 млн всех российских домохозяйств. Впрочем, такой прирост одновременно говорит и о замедлении развития рынка: в 2012 году число абонентов платного телевидения в России увеличилось на 17%, а в 2010-м и в 2011-м прирост достигал соответственно 23 и 21% (см. график 1).

Более оптимистично выглядит динамика развития рынка в деньгах: по итогам прошлого года россияне в общей сложности выложили за телепросмотр 46,1 млрд рублей, что на 17% больше, чем годом ранее. При этом и здесь есть замедление, однако не такое серьезное — в два предыдущих года прирост составлял 19 и 20% (см. график 2).


Многоукладное устройство рынка

В 2012 году на рынке платного ТВ продолжалась консолидация. Сейчас по числу зрителей около двух третей всего рынка принадлежит пяти крупнейшим компаниям: «Триколор», «Ростелеком», МТС, «ЭР-Телеком», «Орион-Экспресс» (см. график 3). При этом на рынке сосуществуют и одновременно развиваются три ключевые технологии, каждая из которых имеет свою устойчивую абонентскую базу.

«В России сложилось многоукладное телевещание, — отметил на выставке CSTB заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин . — У нас есть бесплатное эфирное телевещание, спутниковое, кабельное телевидение, а также IPTV (использующее самую передовую передачу сигнала по интернет-протоколу. — “Эксперт” ). И каждая из этих технологий имеет свои преимущества».

Самым большим сегментом платного ТВ в России остается кабельное телевидение — 17,4 млн абонентов. (Правда, в прошлом году развитие его абонентской базы серьезно затормозилось: прирост составил всего 1%; см. таблицу.) Исторически у нас именно кабельное телевидение было ключевым. Однако нередко здесь еще используются устаревшие технологии, в частности во многих сетях передается устаревший аналоговый тип сигнала. Сейчас кабельщики активно модернизируют свои сети и переводят вещание на современный цифровой формат. Этим наблюдатели объясняют снижение темпов строительства новых кабельных сетей.

Второй по значимости сегмент — спутниковое телевидение — более существенно нарастил свою абонентскую базу: на 19%, до 12,9 млн абонентов. Понятно, что спутниковое ТВ имеет особые преимущества именно в России с ее большой территорией и трудностями прокладки кабельных сетей за пределами крупных городов. Кроме того, ведущие игроки в последнее время заметно снижают цены на свои услуги (многие участники рынка обвиняют их в демпинге), в результате, например, крупнейший спутниковый оператор компания «Триколор» в общей сложности занимает 30% всего российского рынка платного ТВ.

Однако политика демпинга, понятно, оборачивается снижением доходов. Так называемый ARPU (средний чек) абонента спутникового телевидения сейчас составляет 108 рублей, абоненты кабельного телевидения платят гораздо больше — порядка 180 рублей, а IPTV — почти 200 рублей.

По итогам прошлого года как раз IPTV особенно заметно увеличило абонентскую базу — на 21% (до 3,4 млн домохозяйств). Основное преимущество IPTV — это его интерактивность, когда телезритель с помощью пульта может узнать дополнительную информацию о ближайшей телепередаче, использовать добавочные сервисы типа «просмотр по запросу» и т. д. Рост IPTV объясняется также и продолжающимся развитием в России сетей скоростной передачи данных, «на плечах» которых IPTV проникает в дома абонентов.

Благодаря высокому ARPU у IPTV лидером по доходам на рынке платного ТВ уже стал «Ростелеком» (21% всех доходов), а спутниковый «Триколор» с самой большой абонентской базой существенно уступает ему по доходам с долей в 12% рынка (см. график 3).


Денег на всех не хватает

Расширению рынка платного телевидения в России способствует и бурное развитие контента — число телеканалов продолжает динамично расти. По данным АКТР, сегодня на рынке уже насчитывается 360 телеканалов. И это еще не предел. Только на выставке CSTB было объявлено о запуске в России как минимум десятка новых. Это, в частности, телеканал о здоровом образе жизни Veria HD, женский телеканал ID Xtra, канал, посвященный видеоиграм, Ginx, телемагазин Shop & Show, телеканал про путешествия «Рай».

Впрочем, новые каналы легко рождаются и так же легко умирают: на выставке с сожалением говорили о недавнем закрытии, например, таких телеканалов, как «Война и мир», «Про деньги», «Астро-ТВ», Propoker, «Недвижимость.TV», Look TV, Love Story и других. «Рынок телеконтента сейчас переживает период становления, выживает тот, кому удается предложить наиболее привлекательный контент и завоевать свою аудиторию», — комментирует Юрий Припачкин из АКТР.

Производители контента жалуются, что экономическая ситуация на российском рынке платного телевидения пока складывается далеко не в пользу небольших игроков. Да, рынок телевизионной рекламы продолжает расти, в прошлом году он составил 154 млрд рублей. Но львиная доля — 95% — этих денег оседает в эфирном телевидении, то есть на центральных каналах. А до кабельно-спутниковых доходят жалкие 5% рекламных бюджетов. На эти крохи почти невозможно создать собственный качественный контент, поэтому подавляющее большинство платных каналов широко используют телепрограммы, купленные с дисконтом за рубежом.

Таблица:

Сегменты платного ТВ в России

Одновременно как операторы платного телевидения, так и сами каналы жалуются на то, что у них отсутствует правовая база в регулировании отношений между собой. С одной стороны, операторы чувствуют ответственность за то, какую информацию приносят в дома своих клиентов, с другой — они не вправе повлиять на содержание и редакционную политику тех или иных каналов.

Наглядный пример — разгоревшийся как раз в дни выставки CSTB скандал с телеканалом «Дождь», когда ряд операторов объявил об исключении из сетки своего вещания этого канала за проведенный им опрос о целесообразности сдачи Ленинграда фашистам во время войны (подробнее об этом см. «Прекрасная NS» на стр. 50) «Мы чувствуем большую социальную ответственность за те телепередачи, которые представляем вниманию наших зрителей, — отметил на выставке Дмитрий Багдасарян , директор по фиксированному бизнесу и телевидению МТС. — Ведь эти передачи, в конце концов, наши дети. Поэтому было бы целесообразно наладить механизм влияния операторов на политику телеканала, если его деятельность противоречит, скажем, нравственным нормам».

Тему продолжает вице-президент АКТР и член наблюдательного совета группы компаний АКАДО Михаил Силин : «Меняющееся содержание канала может не только оттолкнуть зрителя, но и нанести ущерб бизнесу оператора. Как, например, быть с ситуацией, когда канал изначально говорил об одной концепции, а потом ее вдруг меняет? Тот же “Дождь” заявлен как Optimistic Channel. Однако слово “optimistic” к нему совсем неприменимо. И соответственно, место этого канала, роль этого канала и все бизнес-модели, которые там реализуются, входят в противоречие с интересами кабельных каналов. Поэтому сейчас на рынке очень нужны механизмы регулирования отношений между операторами и производителями контента».


«Развлекайте меня»

Наконец, острая тема для платного телевидения — это наступление новых технологий. В первую очередь технологий интернет-вещания, из-за которых, согласно некоторым прогнозам, платное телевидения в его нынешнем виде может вообще исчезнуть. Впрочем, по заявлениям участников выставки CSTB, пока вероятность развития такого сценария невелика.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 06 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 06 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 06 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 06 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.