» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 07 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 07 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 07 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 07 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 07 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 07 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Сегодня распространено мнение, что государственные программы были разработаны именно под Олимпиаду. Это не так. Программа развития Сочи как всесезонного горноклиматического курорта, предусматривающая инвестиции в размере 300 млрд рублей, была принята еще в 2006 году, до того, как город избрали столицей Игр. Целью проекта было создание всесезонного курорта европейского уровня. Подтекст истории тоже понятен. Сочи сильно проигрывал и европейским, и соседним турецким курортам. Миллиарды туристических долларов каждый год уходили из страны. Потому вне зависимости от Олимпиады было решено привести главный курорт в порядок. Логика более чем очевидная.

«В середине 2000-х у правительства появились свободные деньги, и встал вопрос, как их потратить. Можно было размазать их тонким слоем по регионам, но тогда была бы вероятность не получить никакого эффекта. В правительстве победила концепция кластерного подхода — выделить несколько ключевых регионов и инвестировать в них. Критерии выбора? Во многом — “держать страну”. Владивосток — на востоке, Краснодарский край и Сочи — на юге. Насчет Сочи сомнений не было. Во-первых, город был в очень плохом состоянии. Во-вторых, вложения в курорт имели наибольшие шансы окупиться через привлечение частных инвестиций», — объясняет на условиях анонимности логику инвестирования в Сочи один из высокопоставленных российских чиновников. После того как Сочи стал олимпийской столицей, программа развития региона была существенно расширена.

С мультимодального вокзала Адлер поезда идут в Красную Поляну, аэропорт и Олимпийский парк

Фото: РИА Новости


Приоритет — инфраструктура

Сумма инвестиций много раз менялась, и только в январе 2014 года появилась ясность по поводу окончательных цифр. Вице-премьер Дмитрий Козак , отвечавший за подготовку к Играм, заявил, что расходы на Олимпиаду составили 214 млрд рублей. Примерно в то же время министр финансов Антон Силуанов признал, что общий размер инвестиций в Сочи составил 1,5 трлн рублей. Разница не должна пугать, на самом деле никакого противоречия здесь нет: Козак говорил о стоимости олимпийских объектов, а Силуанов — об инвестициях в регион в целом. По словам Силуанова, прямые расходы из федерального бюджета составили 100 млрд рублей на строительство олимпийских спортивных сооружений и 430 млрд на инфраструктурные объекты. Остальные траты взяли на себя госкомпании и частный бизнес. На что же были потрачены эти деньги?

Начнем с олимпийских проектов. 14 олимпийских объектов разместились пополам в двух кластерах — прибрежном и горном. В горном кластере госкорпорация «Олимпстрой» профинансировала строительство основной и тренировочной санно-бобслейных трасс, а также трассу для лыжного двоеборья. В остальные объекты (комплекс трамплинов, лыжно-биатлонный стадион и горнолыжный центр) вложились компания «Красная Поляна» («дочка» Сбербанка), «Газпром» и структуры Владимира Потанина , построившие комплекс «Роза хутор».

В прибрежном кластере стадион «Фишт» для церемоний открытия и закрытия Олимпиады и все ледовые арены профинансировал «Олимпстрой». Исключение составили конькобежный центр (инвестор — «Центр Омега») и арена для керлинга («Славобласть»). Застройщиком Олимпийской деревни на 3 тыс. номеров выступила компания «Главстрой» Олега Дерипаски . Общий объем инвестиций составил более 23 млрд рублей. В Сочи были построены гостиницы и другие объекты для размещения гостей на 24 тыс. номеров. В целом к Олимпиаде в городе оказалось 41 тыс. номеров, что соответствует требованиям МОКа.

Основные средства были вложены в инфраструктуру. Приведено в порядок 260 км дорог, завершено строительство объездной дороги. Главный проект транспортной программы в самом Сочи — дублер Курортного проспекта. Сочи чуть ли не первым из российских городов узнал, что такое пробки. Город вытянут по побережью на 148 км, а автодорога вдоль моря была всего одна. Девять из 20 км дублера Курортного проспекта проходит в тоннелях. Его стоимость — 83 млрд рублей.

Чтобы связать Красную Поляну с Сочи, построена уникальная для России совмещенная скоростная автомобильная и железная дорога. С узловой точки системы — мультимодального вокзала Адлер — поезда во время Олимпиады будут двигаться по трем маршрутам: в аэропорт, в Красную Поляну, в Олимпийский парк. Протяженность дороги Красная Поляна — Адлер — 48 км. Дорога включает в себя 14 тоннелей длиной 30 км, 40 автодорожных и 37 железнодорожных мостов длиной более 14 км. Пропускная способность железной дороги — 8500 человек в час. Интервал движения во время Олимпиады составит 10 минут. Общая стоимость проекта, включая четыре вокзала, — 284,5 млрд рублей.

Реконструирован аэропорт Сочи. Это обошлось его владельцу, компании Олега Дерипаски «Базэл-Аэро», более чем в 14 млрд рублей. За счет модернизации одного терминала и строительства нового пропускная способность аэропорта выросла вдвое — до 2500 человек в час.

Кардинальной модернизации подверглась энергосистема Сочи, износ которой достигал 70%. К Олимпиаде построено более 50 объектов. Самые крупные — Адлерская ТЭС (360 МВт) и Джубгинская ТЭС (180 МВт). Застройщиком Адлерской ТЭС выступил «Газпром», инвестиции составили 23 млрд рублей. Для обеспечения региона энергоресурсами протянут газопровод Джубга — Сочи длиной 170 км, из которых 150 км проходят по дну Черного моря.

Полностью модернизирована и канализационная система. Построены новые канализационные коллекторы и новые Бзугинские очистные сооружения, которые по мощности в три раза превосходят старые. Вместо старого дырявого глубоководного выпуска в море (трубы с очистных сооружений) сделан новый, который уходит в море более чем на два километра. Построен мусоросортировочный завод в Хосте. По словам мэра Сочи Анатолия Пахомова , в качестве олимпийского наследства город получит более 400 объектов инфраструктуры.

В итоге на инфраструктуру потрачено в шесть раз больше, чем на олимпийские объекты.

Двадцатикилометровый дублер Курортного проспекта призван уничтожить в Сочи пробки

Фото: РИА Новости


Не Куршевель, так Монте-Карло

Самый болезненный вопрос всех Олимпиад — «белые слоны», то есть объекты, постолимпийское использование которых проблематично. Такие объекты остаются после всех Игр. Большие арены, построенные для событий мирового уровня, невозможно регулярно заполнять зрителями. К тому же они крайне разорительны в эксплуатации. Яркий пример — Афины. Через пять лет после Олимпиады-2004 из 26 объектов использовались только четыре. Та же ситуация в Турине. «Большинство олимпийских сооружений представляют собой пустые ящики, запертые на замки и обнесенные железными заборами. Часть олимпийских объектов 2006 года вообще демонтирована. Городской бюджет Турина оказался не способен обеспечить уникальным архитектурным сооружениям достойное послеолимпийское существование», — говорит директор программы «Спорт и досуг» Международного союза архитекторов Ян Маккензи (Шотландия).

В борьбе с «белыми слонами» больше всех преуспели англичане. Уже на этапе проектирования Олимпийского парка Лондона-2012 они разработали схему его превращения в полноценный городской район. Часть объектов (баскетбольная арена, хоккейный стадион и т. д.) изначально проектировалась как временные, и после Игр они были демонтированы. Часть арен сменила назначение, превратившись в офисный центр, школу, поликлинику, жилые комплексы. Но даже у англичан не все получилось. Олимпийский красавец-стадион на 80 тыс. зрителей стоимостью почти 500 млн фунтов придется всерьез трансформировать с потерей вместимости и дополнительными вложениями. Года через два он станет футбольной ареной на 60 тыс. зрителей, что обойдется более чем в 150 млн фунтов.

В России программа постолимпийского использования объектов Сочи, к сожалению, появилась не в начале проекта, а всего год назад. Придумывать, как бороться с «белыми слонами», пришлось уже в процессе строительства. Самые большие проблемы с объектами прибрежного кластера — там построено сразу шесть ледовых арен. Для Сочи, где зимние виды спорта и так не слишком популярны, это многовато. Чиновники в свое время оптимистично уверяли, что арены будут демонтированы и перевезены в другие регионы. Однако из-за особенностей фундаментов перевезти удастся лишь одну из них — тренировочная хоккейная арена переедет в Ставропольский край. Три объекта изменят назначение. Конькобежный дворец трансформируется в выставочный центр, Медиацентр — в торговый центр, арена для керлинга — в спортивно-развлекательный комплекс. Всеми этими объектами будут управлять их инвесторы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 07 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 07 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 07 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 07 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.