Роман Светлов - Печальные времена. Дамаский Диадох как представитель афинской школы неоплатонизма
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Печальные времена. Дамаский Диадох как представитель афинской школы неоплатонизма"
Описание и краткое содержание "Печальные времена. Дамаский Диадох как представитель афинской школы неоплатонизма" читать бесплатно онлайн.
Для европейского Запада границей между античностью и «темными веками», предшествовавшими новому (средневековому) расцвету культуры, стало свержение последнего западноримского императора Ромула Августула; подобной границей для средиземноморского Востока явилось правление Юстиниана I (527—565 гг.). Грозная фигура неутомимого властителя, попытавшегося сцементировать державу на основе никейского православия и возвратить наследникам римского величия все, утерянное на Западе, вызывала и будет вызывать противоречивые суждения. Происходившая при Юстиниане «византийская реконкиста» — десятилетиями длившаяся борьба с германскими королевствами за Северную Африку, Италию, Испанию — менее чем на сотню лет вернула ромеям положение владык мира, омываемого водами Средиземного моря. Но в конечном итоге усилия Юстиниана подорвали силы государства. Уже при нем Византийская империя не смогла противостоять натиску славян, наводнивших ее территорию от Дуная до Пелопоннеса. А при Ираклии, пятом преемнике Юстиниана, арабы лишили византийцев последних надежд на мировое господство.
Таблица 2 (продолжение)
Диалог «Парменид» Действительные Параллели описание предикаты предметы 145Б6—еб В. Умнбе (три 01 устроение и семь его царств и всеобщие истс Платон: поднебесный свод («Федр») 145е7— Бытие в другом 1- й чин: сущностный ум (Крон) э чинов >ки) 146а8 Движение 2- й чин: жизненный ум (Прокл: Орфика: 146а9- Тождественность самому себе и другому Рея; Дамаский: Геката) Крон (ό νους καθαρός) 147Ь8 3- й чин: умной ум (Зевс) Халдейские оракулы: Единожды Потусторонний (" Απαξ έπέκεινα) Платон: Крон («Кратил», «Горгий», «Политик») Орфика: Рея (ό νους ζωογόνος) Халдейские оракулы: Г еката Орфика: Зевс (ό νους δημιουργός) Халдейские оракулы: Дважды Потусторонний (ΔΙς έπέκεινα) Платон: демиург («Тимей» ); Зевс («Критий», «Кратил», «Филеб», «Протагор», «Критий», «Законы»)Таблица 2 (продолжение)
Диалог «Парменид» Действительные Параллели описание предикаты предметы 145Ь6—еб Бытие в самом себе 4—6-й чины: триада Куретов; незапятнанные боги (οί Άχραντοι); истоки Орфика: 145е7— Покой Куреты 146а8 Инаковость другому Халдейские оракулы: неумолимые боги (οί Αμείλικτοι) 146d4—5 Платон: кратер («Тимей») 146с8—dl Инаковость самому себе 7-й чин: препоясаный бог (ό ΰπεζω- κώς) Халдейские оракулы: препоясанный бог, разделяющий умнбе на два состояния (началь Г. Свер хггвующие и уподс хкосмическое устро >бляющие боги: ар; >ение 147с1— Подобие и неподобие самому себе и другому 1. Демиургическая триада (Зевс 2-й, Посейдон, Плутон) χαί, άφομονωτικοί) 148d4 2. Животворящая триада (Артемида, Персефона, Афина) Платон: новые боги («Тимей»); Зевс, Посейдон и Плутон («Горгий»); Дике («Политик»); Кора и Деметра («Кратил»); Аполлон и Гелиос («Законы») 3. Обратительная триада (Аполлон) 4. Очистительная триада (Корибанты)Таблица 2 (продолжение)
Диалог «Парменид» Действительные Параллели предметы :ки-внутрикосмиче< аные боги: άπόλυτ: 1. Демиургическая триада (Зевс 3-й, Посейдон 2-й, Г ефест) 2. Триада стражей (Гестия, Афина 2-я, Apec) 3. Животворящая триада (Деметра, Гера, Артемида 2-я) 4. Возводящая триада (Гермес, Афродита 2-я, Аполлон 2-й) эикосмическое устр (небесные боги) Неподвижные звезды Блуждающие звезды (планеты) описание предикаты :кое устроение οι) 148d5— Д. Сверхкосмиче< (свобо, Платон: двенадцать вождей («Федр»); Корибанты («Законы», «Евтидем»); Ананке и Мойры («Государство») 149d7 Соприкосновение и несоприкос- новение с самим собой и с другим оение 149d8— Е. Внут| Прокл: неподвижные звезды, блуждающие звезды (планеты) 151Ь7 Равенство и неравенство самому себе и другому по величине Прокл: подлунные боги 151Ь7-е2 Равенство и неравенство самому себе и другому по числуТаблица 2 (продолжение)
Диалог «Парменид» Действительные Параллели описание предикаты предметы 151еЗ— Равенство и неравенство самому себе и другому по возрасту Подлунные боги, божественные души, демоны, ангелы, герои, божественные тела Прокл: лучшие роды (всеобщие души, демоны, ангелы, герои) 155d5 Тр етья гипотез* аиное существует и моды: для единого 1 I 7осылка: «Если е4 Вь Частные души не существует» 155е4— Участие в сущности; возникновение и гибель; целостность; соединение и расторжение; уподобление и превращение в неподобное; приравнивание и возникновение неравенства * е р т а я гипоте «Если единое суще *воды: для другого Платон: частные души ( «Тимей » ) 157Б5 Ч е TI Посылка: Телесное, участвующее в третьем едином з а 157Ь6— Въ ;ствует» 159Ы Единое и многое; целое и части; ограниченность пределом и беспредельность; подобие и неподобие; тождественность и инако- вость; движение и покойТаблица 2 (продолжение)
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Печальные времена. Дамаский Диадох как представитель афинской школы неоплатонизма"
Книги похожие на "Печальные времена. Дамаский Диадох как представитель афинской школы неоплатонизма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Роман Светлов - Печальные времена. Дамаский Диадох как представитель афинской школы неоплатонизма"
Отзывы читателей о книге "Печальные времена. Дамаский Диадох как представитель афинской школы неоплатонизма", комментарии и мнения людей о произведении.