» » » » Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция


Авторские права

Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция

Здесь можно скачать бесплатно "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство Проспект, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция
Рейтинг:
Название:
Американская сексуальная революция
Издательство:
Проспект
Год:
2006
ISBN:
5-98597-047-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Американская сексуальная революция"

Описание и краткое содержание "Американская сексуальная революция" читать бесплатно онлайн.



Книга выдающегося русско-американского социолога Питирима Александровича Сорокина, изданная в Бостоне в 1956 году, впервые переведена на русский язык и выходит в России в год своего 50-летнего юбилея. Однако предпринятое издание вызвано не круглой юбилейной датой, и не шумным успехом, приобретенным «Американской сексуальной революцией» в разных странах мира. Горячая злободневность темы, события, повторяемые сегодня в России, заставляют нас обратиться к работе ученого. Здесь мы найдем четкий социологический анализ поступательного движения и заполнения всех сфер американской социальной жизни середины ХХ века идеологией сексуальной революции («секс сочится из всех пор американской жизни»). С рациональностью ученого Сорокин прослеживает условия возникновения сексуальных революций в разных цивилизациях на протяжении человеческой истории и со страстью пророка предостерегает общество, осуществляющее «опасный дрейф к пропасти».






В какой степени эта теория верна? Прежде всего, никто еще не доказал, что эти или какие-либо другие гении стали творцами благодаря своим сексуальным похождениям. Никто еще не показал, что эти похождения хотя бы способствовали раскрытию их творческого потенциала. Напротив, некоторые из этих гениев или умерли раньше времени, или серьезно пострадали от последствий своей сексуальной неординарности. Ранняя смерть Шуберта была в большой степени связана с венерической болезнью; изгнание Овидия было отчасти вызвано его связями; преждевременная смерть на дуэли двух великих русских поэтов — Пушкина и Лермонтова — была результатом действий других развратников, их собственной распущенности и неверности жены Пушкина; нервный срыв Чайковского, который будто бы был гомосексуалистом, последовал за его поспешной и глупой женитьбой; преждевременная потеря способности к литературному творчеству Оскара Уайльда была вызвана его гомосексуальностью; незаконные связи Моцарта, Шопена, Перголе-зе и многих других оказали явное угнетающее воздействие на их творческую жизнь; эти и сотни подобных примеров ясно свидетельствуют о вредном влиянии распущенности на творческие способности музыкантов, художников и писателей.

Во-вторых, сексуальные авантюры представителей богемы сильно преувеличены. Мы не должны забывать, что у многих из них незаконные любовные связи были в ранний период жизни, а их романы — это всего лишь несколько добрачных связей. С любой точки зрения подобные связи имели мало общего с распутством. В действительности оказывается, что чрезмерная сексуальность представителей богемы — это не более чем миф. И конечно вряд ли можно считать, что она благотворно влияла на их творческие способности.

В-третьих, эту популярную теорию решительно опровергает тот факт, что подавляющее большинство творческих гениев были совершенно нормальными в отношении сексуальной активности или даже были аскетами полностью или отчасти. Пифагор, Сократ, Платон, Архит, Аристотель, Евклид, Плотин, Варрон, Коперник, Ньютон, Альберт Великий, св. Фома Аквинский, Палестрина, Виктория, И.С. Бах, Данте, Бетховен, Кант — все эти и великое множество других творческих личностей западной культуры были в сексуальной жизни или нормальными с точки зрения принятых норм своего общества и периода, или более воздержанными, чем другие их современники.

Что касается религиозных творцов и великих моральных лидеров, то они или были аскетами, подобно большинству монахов, или становились воздержанными или относительно воздержанными после начала их религиозного и этического творчества, как например Будда, аль-Газали и Ганди. Не случайно воздержанность рассматривается как необходимое условие для успешного лидерства большинством монастырских уставов Востока и Запада, мощными течениями индуизма и буддизма, джайнизмом и суфизмом, ранним, средневековым и римско-католическим христианством, многими духовными учителями (spiritualis pater, гуру, шейх), начиная с древних гуру йоги и кончая Ганди, Шри Ауробиндо и другими лидерами последнего времени. Многие из них требуют воздержания не ради истязания тела или обеспечения спасения души, а в качестве необходимого условия для достижения высшей духовности.

Это неверное представление не менее решительно опровергается тем фактом, что большие развратники редко, если вообще когда-нибудь, становились выдающимися в какой-либо области творческой деятельности. Сам по себе секс не является ни достаточным, ни благоприятным условием для написания поэмы, сочинения музыкального произведения, создания картины, или достижения какой-либо другой значительной цели. Причины этого вполне очевидны. Всякое заметное достижение требует длительной подготовки, упорного труда и концентрации. Утверждение Томаса Эдисона о том, что его изобретения были сделаны на 10 % благодаря вдохновению и на 90 % благодаря потению, в основном применимо к любому творческому труду. В результате на острые сексуальные ощущения остается мало времени и энергии. С другой стороны, когда человек живет ради удовлетворения своих страстей, у него нет ни времени, ни энергии, ни способности к концентрации, необходимых для развития его творческого потенциала.

Эти наблюдения подтверждаются очень древней теорией Тантра-Иоги о Кундалини Шакти — Божественной матери или “змеиной силе”, как об активной творческой силе, действующей во вселенной. У человека эта сила находится в спящем состоянии у основания спинной колонны; она просыпается, когда это необходимо для пробуждения духовного сознания и творческих способностей. Будучи разбуженной, она поднимается вверх по мистическому каналу шушумны через центры энергии, или лотосы, до тех пор, пока не достигнет лотоса с тысячью лепестками на вершине головы надо лбом. В процессе этого восхождении она преобразует половую энергию в духовную или творческую.

По несколько иным причинам полное воздержание также настоятельно рекомендуется тем, кто стремится к духовному и моральному росту, доктриной брахмачарья. В последние годы эта доктрина получила широкую известность во всем мире благодаря сочинениям и деятельности Ганди и его последователей. И центральный пункт этого древнего верования, а именно возможность преобразования энергии неудовлетворенного сексуального побуждения в форму творческих достижений, многократно повторялся в различных вариациях многими создателями религий и учеными вплоть до современных теорий о сублимации нерастраченной энергии сексуального влечения в творческую энергию, как полагали Герберт Спенсер, Виньярский, Оствальд, Фрейд и другие.

Совпадение в этом вопросе таких несхожих в другом теорий Фрейда, Ауробиндо, Ганди, индуистской Тантра-Иоги и Раджа-Иоги, регламентов св. Василия Великого, св. Бенедикта, св. Иоанна Кассиана и других монашеских отцов христианства предполагает, что эти верования во многом верны. Если это так, то они подтверждают вывод о том, что чем больше времени, энергии и усилий тратится на погоню за удовольствиями, тем меньше остается на решение творческих задач, и наоборот. Герберт Спенсер, Е.А. Вестер-марк, Дж. Д. Ануин и другие добавляют к этим соображениям несколько “эволюционных” причин несовместимости чрезмерной сексуальной активности с социальным и культурным творчеством.

На счастье

Наконец, чрезмерное увлечение сексом неблагоприятно влияет на возможность глубокого и длительного счастья его приверженцев. Поскольку оно ослабляет тело, подрывает жизнеспособность, разрушает психическое здоровье, уничтожает нравственность и подавляет творческие способности, то оно, очевидно, не может дать продолжительного покоя и счастья. За исключением коротких моментов сексуального опьянения жизнь развратника лишена уверенности и душевного покоя, она заполнена подозрениями, ненавистью, страхом, ревностью, раскаянием, скукой и бесконечными болезненными конфликтами. Лишенная величайших и благороднейших ценностей, она доходит до уровня примитивной вульгарности. Даже бесконечно глубокое и яркое чудо любви сводится к простому совокуплению, желание которого возникает все реже и доставляет все меньше удовольствия.

Чем больше наслаждений развратные люди стремятся получить, тем меньше их получают. Волнующее прежде ощущение становится скучным, рутинным и даже болезненным. Это уменьшение получаемого удовольствия иногда толкает их на поиск извращений, а те в свою очередь усугубляют болезнь, страдания и несчастья.

Неудивительно, что жизнь в итоге превращается в жалкое существование, которое зачастую заканчивается самоубийством.

В целом развратники отдают непомерную цену за быстролетные мгновения удовольствия. Они платят своим здоровьем и жизнеспособностью, психической и нравственной целостностью, творческими способностями и счастьем. Такова Немезида любителей секса. И таковы последствия их злоупотребления одной из величайших жизненных функций homo sapiens.

На семью и близких

Прежде чем обратиться к социальным и культурным последствиям сексуальной анархии, мы должны остановиться на катастрофическом влиянии действий развратника на его семью и ближайшее окружение.

Грешник разрушает спокойную жизнь семьи. Незаконная или случайная связь всегда затрагивает не только партнеров по сексу, но и других людей. У каждого развратника есть семья — муж или жена, отец и мать, дети, братья и сестры, другие родственники. Они не могут не быть серьезно озабоченными его постыдным поведением. Они чувствуют глубокое сожаление и стыд из-за позора, который он навлек на имя семьи. Они также охвачены сильным беспокойством и страхом за будущее самого грешника.

Более того, ненависть, презрение, жажда мести и подобные чувства возникают у родителей совращенного подростка, у мужа неверной жены, у жены мужа-прелюбодея или у других членов семьи жертвы чужой похоти. Таким образом, развратник становится врагом семьи своего сексуального партнера.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Американская сексуальная революция"

Книги похожие на "Американская сексуальная революция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Питирим Сорокин

Питирим Сорокин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Питирим Сорокин - Американская сексуальная революция"

Отзывы читателей о книге "Американская сексуальная революция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.