Розалинда Лейкер - Венецианская маска

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Венецианская маска"
Описание и краткое содержание "Венецианская маска" читать бесплатно онлайн.
XVIII век. Провинциальный городок недалеко от Венеции. Немолодая и тяжело болеющая мастерица по изготовлению карнавальных масок Каттина получает необычный заказ — изготовить дорогую и очень изысканную маску для богатого и знатного господина. Каттина с особым тщанием исполняет поручение. Вскоре мастерица со своей дочерью Мариеттой перебирается в Венецию, а через некоторое время девушка попадает на Бал дожа, где встречает незнакомца… в маске Каттины. Оказывается, что под маской скрывается молодой человек из могущественного и влиятельного клана Торриси. И он уже обратил внимание на красавицу Мариетту…
Филиппо не будет против того, что она увидит его новые маски. Она зайдет в комнату Слоновой кости и одним глазком взглянет на них. А может быть, она наденет одну из масок, а он придет и увидит ее в ней. Он же говорил, что бы она, его маленькая лебедь, ни делала, он будет только счастливее, а ведь это забавно.
— Я в комнату Слоновой кости, — сказала она.
Сестра Джаккомина наобум ответила:
— Как мило.
Бьянка вздохнула. Когда монахиня читала, разговаривать было так же бесполезно, как с глухим. Она вышла из библиотеки и направилась в комнату Слоновой кости. Когда она вошла, комната была пуста, но она сразу заметила оставленную на кресле блестящую маску, придававшую дому ту атмосферу, которую она ощущала раньше. Это была украшенная драгоценностями ревущая морда венецианского льва. Клыки были серебряными, а грива, которая будет ниспадать с головы Филиппо, — из позолоченных шнурков, сияющих и переливающихся. Другая маска на соседнем кресле была не менее драматичной: грозное лицо, выкрашенное в алый цвет, обрамленное крыльями из перьев, взмывающими ввысь. Она даже не могла представить, какие же, должно быть, живописные костюмы наденут к этим маскам.
Затем Бьянка увидела разложенные на софе три женские маски: одна голубая на глаза, другая сапфировая, а третья походила на алую крылатую маску. Все три были для нее! Она подбежала к софе, схватила одну и приложила к лицу, глядя на себя в зеркало. Голубая подчеркивала голубизну ее глаз и прекрасно сочеталась с жемчугом. Какой у Филиппо экстравагантный вкус! Маска потемнее была еще прекраснее, с легкой вуалью, создававшей невесомую дымку над нижней частью лица. Но алая! Она ликовала и радовалась, ведь когда она наденет ее, они с Филиппо будут идеально дополнять друг друга.
Вернувшись к первой маске, она услышала легкий шорох в красной, словно там была бумага. Естественно, такой мастер, как синьор Савони, не допустит, чтобы в подкладке его масок оставалась бумага. Она пощупала маски, но ничего не нашла в них. Тогда она увидела маленький ярлычок с эмблемой на красной маске. У нее был с собой нож для бумаг в кармане, и она распорола швы. Вынув оттуда маленький клочок бумаги, она сразу же узнала почерк своей крестной. Записка была краткой. Она была адресована Елене и говорила о том, что Мариетта и ее друзья волнуются за нее и пытаются найти ее. Завершалось послание просьбой не падать духом.
Бьянка почувствовала взрыв негодования. Как смела Мариетта пойти на такой поступок против Филиппо, будто он был ее надзирателем, а не мужем Елены, который пытался сделать все ради ее выздоровления! Какая злопамятная! Теперь она сомневалась в том, что женщина, доставившая маски перед приходом Леонардо, была простой ассистенткой магазина. Кстати, где она? Вдруг это Мариетта, и она пошла наверх, чтобы увидеть Елену? Какая же она глупая, если так! Джованна ни за что ее не пустит, а если Елена услышит ее голос, то только расстроится. Как она смеет нарушать ее спокойствие? Время, когда можно было ей помочь, давно прошло.
Бьянка выбежала из комнаты Слоновой кости на лестничную площадку, которая вела наверх замка, как и та, что находилась с другой стороны библиотеки. Поднявшись на следующий этаж, она подошла к коридору с дверью в комнату Елены. Женщина в маске прислушивалась, приложив ухо к панели.
— Ты ничего не услышишь, Мариетта, — сказала она холодно, стараясь говорить как можно тише, чтобы не потревожить больную женщину.
Мариетта отошла от двери и подняла маску, прежде чем отвечать.
— Я проверяла, тут ли находится комната Елены.
— Тут, а у тебя нет права здесь находиться! — прошептала Бьянка в ответ.
— Я могу здесь находиться на правах друга. Не выдавай меня! — взмолилась Мариетта.
— Только если ты обещаешь не звать ее и уйдешь отсюда немедленно.
— Обещаю первое, но прошу тебя никому не говорить, что я здесь. Я даю тебе слово, что не стану пытаться проникнуть в эту комнату или поговорить с ней. Если Елена действительно умирает, неужели ты не сжалишься надо мной и не позволишь побыть рядом с подругой детства?
Бьянка выполнила ее просьбу. Она знала, что Мариетте можно доверять и она не нарушит обещания, но для нее было важно, как к этому отнесется Филиппо.
— Ты можешь остаться, но на свой страх и риск. Я прослежу за приходом Филиппо. Если ты не уйдешь до его прихода, мне придется известить его об этом.
— Хорошо. — Мариетте только нужно было, чтобы Бьянка поскорее ушла. Ее не интересовали покои, в которых содержалась самозванка, но, пока девушка не подтвердила, что Мариетта стоит у двери Елены, она не знала, в нужный ли коридор зашла. За все время она не услышала не единого звука. — Я согласна.
— Тогда я ухожу, но я предупредила тебя.
Развернувшись, Бьянка ушла туда, откуда пришла. Она не стала возвращаться в комнату Слоновой кости, а пошла прямо в библиотеку, где монахиня все никак не могла оторваться от книги. Бьянка подошла к окну и посмотрела на Гранд-Канал. Отсюда она увидит, как уходит Мариетта либо как возвращается Филиппо. Если он прибудет прежде, чем Мариетта успеет уйти, она встретит его на главной лестнице и скажет то, что должна. Филиппо приблизил ее к себе, и она никогда не сможет пойти против человека, которому принадлежит.
Когда Бьянка ушла, Мариетта тихо подошла к соседней двери, теперь она наверняка знала, что это спальня Филиппо. Она вошла туда и осмотрела огромную довольно шикарную комнату. Взглянув на смежную дверь, Мариетта поняла, что оттуда бояться вторжения нечего, потому что она была заперта на щеколду. Из комнаты Елены до сих пор не было слышно ни единого шороха. Наверное, Бьянка своими криками насторожила самозванку и ее служанку, которые, должно быть, все еще думают, что она прислушивается под дверью. Так оно и есть, если, конечно, они еще здесь! Если же они ушли, это говорит о том, что Филиппо в них больше не нуждается, что, в свою очередь, свидетельствовало о плачевном состоянии Елены.
В комнате стояло три богатых буфета, но только один подходил под описание Лавинии. Мариетта скинула с себя накидку, маску и мантилью. Пути назад не было, и, если она найдет Елену, ей не придется больше скрываться.
Комната была обита деревом с вырезанным на нем цветочным орнаментом с листьями, разделяющими рисунок на секции.
Мариетта подошла к одной такой секции справа от высокого буфета. Надавив на средний цветок, повернула его дважды по часовой стрелке, как и сказала ей Лавиния. Послышался щелчок, а за ним тихий скрежет, по мере того как стали открываться буфетные створки на массивных петлях. За ними скрывался маленький проход с пузатой дверцей. Старинные ключи, слишком массивные, чтобы уместиться в кармане, покоились на крючке.
Мариетта взяла кочергу из камина и поместила ее между буфетными петлями, чтобы дверца не закрылась. Она зажгла огонь и, вынув из кармана связку ключей, которые ей теперь не понадобятся, сняла с крючка массивный ключ и вставила в пузатую дверь. Он легко повернулся, словно его кто-то смазывал недавно, и Мариетта открыла дверь. Из темноты на нее повеяло холодом. Когда она шагнула внутрь, свечи осветили стены из розового мрамора слева от нее и роскошные занавески справа. Тут она резко вздохнула, увидев, какие крутые ступени идут вниз. На стене висела позолоченная веревка, схватившись за нее, Мариетта начала спускаться.
— Елена! — тихо позвала она. — Это я, Мариетта! Ты здесь, дорогая?
Вокруг стояла тишина. Вдруг страх и разочарование охватили ее. Неужели она ошибалась все это время, или — этой мысли она больше всего опасалась — пришла слишком поздно? Когда она спустилась со ступеней, перед ней открылся весь розово-красный зал. Погашенные остатки свечей на канделябре рассказывали свою историю, как и тело, бездыханно лежащее на заправленной кушетке. Снова выкрикнув имя своей подруги, Мариетта бросилась к ней. Если бы не золотистые волосы, она бы ни за что не поверила, что эта тощая женщина с закрытыми глазами — Елена.
— О моя дорогая Елена! Сколько ты, должно быть, пережила!
Мариетта принялась причитать, потянувшись за ее рукой, которая была очень холодной, но не как у мертвеца. У нее еще был шанс! Мариетта поставила подсвечник на стол и потянула Елену за руки, чтобы посадить на кровати. Ее губы дрогнули, но глаза не открылись.
— Я пришла за тобой, Елена! — Мариетта обхватила безжизненное лицо подруги ладонями. — Посмотри на меня! Я вытащу тебя отсюда. Ты снова вернешься домой к Элизабетте, Адрианне, Леонардо и ко мне.
Елена приоткрыла глаза. Мариетта продолжала говорить, и Елена постепенно начала соображать, кого видит. Ее шепот был едва слышный.
— Я думала, что мне это снится.
— Нет, это не сон. — Одной рукой Мариетта достала из кармана фляжку и вынула пробку. — Это поможет. Попробуй сделать глоток. Потом я помогу тебе встать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Венецианская маска"
Книги похожие на "Венецианская маска" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Розалинда Лейкер - Венецианская маска"
Отзывы читателей о книге "Венецианская маска", комментарии и мнения людей о произведении.