» » » » Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра


Авторские права

Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра

Здесь можно купить и скачать "Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, издательство АСТ, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра
Рейтинг:
Название:
Самоосвобождающаяся игра
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-17-024615-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Самоосвобождающаяся игра"

Описание и краткое содержание "Самоосвобождающаяся игра" читать бесплатно онлайн.



Предостережения

Эта книга не имеет отношения к «чистоте передачи» конкретных духовных традиций! Скорее, она суммирует опыт художественного обобщения, опыт безответственной, артистической игры с информацией, почерпнутой при многолетней работе с методами которые эти традиции предлагают. Поэтому, ко всем иллюстрациям и цитатам есть смысл относиться как к поэтической вольности автора, и воспринимать их скорее как аналогии и примеры. Если кого-то интересует та, или иная духовная традиция непосредственно, то лучше обратиться к прямым источникам информации.

***

САМООСВОБОЖДАЮЩАЯСЯ ИГРА, или Алхимия Артистического Мастерства

Способность актера очаровывать зрителей

возникает лишь тогда, когда последние не знают,

как это делается. Держите свои методы в тайне.1

Дзэами Мотокиё2

Эта крайне спорная и противоречивая книга представляет собой предельно сжатый экскурс в несколько тем моей индивидуальной, как я ее называю, «мифо-технологии» игры. Излагая здесь опыт персональной самоорганизации в профессии, проще говоря, свою «кухню», я никому не хочу навязывать этот способ видения, так как это мое, и только мое восприятие артистических возможностей Ума3. А как известно, то, что может быть важным и полезным для меня, для других может оказаться совершенно неважным и абсолютно бесполезным.

Один из самых пытливых мастеров своего времени, Михаил Чехов, в 38 лет, пытаясь свести свою, мягко скажем, «непростую» кухню к некоему целому, писал следующее: «…в моем сознании начала складываться такая сложная философская система, что нечего и думать о применении ее к театральному искусству. Сам я, пожалуй, и смог бы использовать ее при постановке или игре на сцене, но как передать ее другим? Актеры, в особенности хорошие, боятся всяких рассуждений, систем и методов, которыми теоретики театра готовы задушить их. Я сам боюсь их до отчаяния, и вот я сам сочинил систему, которую без естествознания и астрономии, пожалуй, и не поймешь!»4

Исходя из этой оговорки, и следуя словам одного из общепризнанных мастеров игры Джорджо Стрелера: «Истинность или фальшивость какой-то театральной системы выявляется только на примере каждодневной сценической работы»5, а так же, следуя за тенью великого Эйнштейна, который утверждал что «…для объяснения событий во Вселенной человечество не сможет изобрести ничего нового, кроме как теорию игр»6, и наконец, просто в целях экономии времени, я «смонтировал» книгу в рекламном стиле, как методологическое пособие, по принципу «голограммы». Это означает, что «главки» текста являются серией динамических кадров, т. н. «пазлов», просматривая которые можно быстро сориентироваться — для вас эта информация или нет.

Таким образом, нет смысла брать этот чрезвычайно «избыточный» текст последовательным штурмом, главу за главой… Это, скорее, справочник, или лучше — «словарь» моих многолетних дневниковых записей, собранных по настоятельной просьбе моих друзей в одну книгу, и гораздо эффективнее исследовать их методом т. н. «прыжков по диагонали», с выхватыванием наиболее привлекательных заголовков. Выбирайте то, что интригует более всего, и входите через двери, которые распахиваются сами. В любом случае, если этот стиль мышления вам близок, входя через что-то одно, вы войдете в целое. Если же что-то из предложенного покажется не совсем сумасшедшим и, возможно, пригодным для использования, берите, наслаждайтесь и будьте счастливы. Если же напротив, вы не найдете здесь ничего что было бы полезно лично для вас, отбросьте книгу в сторону и наслаждайтесь поиском чего-либо еще, творите своё, и будьте счастливы с этим.

ДЕМЧОГ, 26.11.2001






3) Постепенно мы осваиваем характер, повадки и все необходимые элементы управления этой «неуклюжей горой мышц», но, тем не менее, она продолжает забирать все наше внимание. Это стадия ОСОЗНАННОГО ЗНАНИЯ.

4) Но вот все отдельные навыки, которые мы с таким усердием осваивали, начинают сливаться в одно целое. Теперь во время езды верхом мы можем наслаждаться не только прекрасными видами природы, но и пружинистой мощью упругого тела, которым так виртуозно, в удовольствие обоим, управляем. Это стадия НЕОСОЗНАННОГО ЗНАНИЯ. Коклен-старший понимал это так: «…первое "я" актера, которое видит, дает силу второму, которое творит третье»848.

СТАДИЯ ПОВЕЛИТЕЛЯ ИГРЫ- здесь нет лошади, всадника и самого процесса скачки. Это стадия мастерства, преодолевшего самое себя (уровень метачеловека). Все, что внутри, и все, что вовне — пусто. Нет ни гениальности, ни бездарности… только вибрирующее бесстрашием, радостью и любовью мощное Самоосвобождающееся проявление потенциала пространства.

ПРОСМОТРИМ ЭТО КИНО ЕЩЕ РАЗ:

1) Неосознанное незнание — блуждание в лабиринте демонических игр в форме ограниченной роли; полное отсутствие осведомленности о том, что такое Энергия Глаз и творческая потенция Актера.

2) Осознанное незнание — обнаружение «карты» артистических возможностей и информации о Самоосвобождающейся версии игры, разборка традиционной театральной модели «на шестеренки» (на зрителя, актера и роль); старые модели творчества рассыпаются, сильное напряжение в мышцах и куча соблазнительных сомнений.

3) Осознанное знание — на уровне интеллекта все начинает соединяться; раскрывается глубинный смысл Сцены Театра Реальности и Золотой Гирлянды Мастеров Вдохновения;Виртуальной Позиции Ума и Танца Сверхмарионетки; Дыхания Мифа и Фрактальной Мандалы; возникают скромные проблески переживания пустоты и уверенности в своих силах.

4) Неосознанное знание — Актер в нас, наслаждается Энергией Глаз, уверенно трансформируя ее в ролевые игры; сознательно моделируются состояния творческого подъема и программируется Силовое поле как индивидуального, так и коллективного успеха. Традиционным «…символом пути к реализации этого состояния является масло, которое потенциально присутствует в молоке, но которое требует для своего проявления предварительного взбивания»849. Природа молока — это зритель; его потенциальная способность стать маслом, непосредственный процесс взбивания — актер; и появление собственно масла — роль. Это очень высокий уровень, но на нем еще сохраняется личностное видение мастерства, т. е. мастерства, которым владеет некое «Я».

5) Стадия Повелителя Игры — все преодолено; нет разделения на зрителя, актера и роль; на внешний, внутренний и тайный уровни; нет самого мастерства и того, кто владеет им; только неличностное, вдохновенно-мощное, самоосвобождающееся проявление игрового потенциала пространства, что и являет собой ВЕЛИКУЮ ПЕЧАТЬ ИСТИНЫ ИГРЫ. И это как раз тот уровень, когда ради мастерства Мастер жертвует самим мастерством! Это и есть ВИРТУОЗНОСТЬ! Здесь все возможности техники исчерпаны и искусство становится «безыскусным искусством». Недаром говорится, что, играя, подлинный мастер незаметен, он невидим и неслышен. Потому что его нет в процессе игры, но есть само мастерство. Мастерство, которое не принадлежит никому, которое неличностно, которое принадлежит пространству, принадлежит всему. Это мастерство Творческого Принципа Вселенной. Так, «…значение художника определяется масштабом мира, в котором он обитает»850. Учителя Дзен описывают эту стадию возврата и служения как «…вхождение на базарную площадь с руками, дарующими помощь и любовь»851. Джозеф Кэмпбелл называет эту заключительную стадию пути — «возвращением героя»852. Эвелин Андерхилл говорит об этом процессе так: «…в этом состоит та редкая и последняя стадия развития великих мастеров, когда они возвращаются к миру, который когда-то оставили; и живут там как бы в качестве центров трансцендентальной энергии…»853. Девятый Кармапа Ванчуг Дордже указывает на то, что достигая подобного уровня, мастера «…избирают костюм Херуки и идут в ужасные обстоятельства без каких либо мыслей о том, чем питаться, что чисто, а что грязно, что ошибочно, а что верно»854. Так реализованный практик познает, что «…каждый предмет и каждая энергия мира не что иное, как его, йогина, собственная манифестация, спонтанное и свободное проявление энергии его природы, проявление божественных Славы и Великолепия»855. То есть, он уже не объект, он уже не мыслит. Он — играет. Он — Божество целого.856 Так, Богоподобный Мастер повествует о своей природе: «Меня нельзя видеть, у меня нет качеств. Я — не то и не это. Я — не объект. Я — ни свет, ни тьма; ни большой, ни маленький; ни здесь, ни там; у меня нет ни цвета, ни места, ни пространства, ни времени; я — беспредельная Пустота, или бесконечная Свобода. Как чистый и простой Свидетель (зритель), я свободен от всех объектов, свободен от всех субъектов, свободен от всего пространства и времени; свободен от рождения и смерти, а также от всего, что между ними. Я просто Свободен!»857. Я — МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ! «Переживания — высокие или низкие, священные или мирские, радостные или кошмарные — просто приходят и уходят, как бесконечные волны того океана, каковым я являюсь. Переживания проплывают по моему Подлинному Лику, как облака проплывают по ясному осеннему небу, и во мне есть место для всего»858. Потому что я — МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ! «Я наслаждаюсь тем, что все вещи возникают во мне, и когда все вещи возникают во мне, я — это просто все вещи. Нет ни субъекта, ни объекта, я не вижу вещей, я — это сами вещи. Я не вижу облаков, не чувствую прохладного ветерка, не слышу раскатов грома, я — это сами облака, сам ветерок, сами раскаты грома. Я больше не по эту сторону моего лица, глядя на мир, который "там"; я — просто мир. Я обнаружил свой Подлинный Лик, я сам Космос. Поет птица, и я — эта птица. Встает солнце, и я — это солнце. Сияет луна, и я — эта луна, в простом, непреходящем осознавании. Я больше не смотрю на радугу; я — радуга, которая видит себя. Я не смотрю на дерево; я — дерево, которое видит себя. Весь явленный мир продолжает возникать как он есть, за исключением того, что все субъекты и все объекты исчезли»859. Потому что я — МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ!

Итак, «Солнце не светит на вас, оно сияет из глубины вашего существа. Когда идет дождь, вы плачете. Вы можете одним глотком выпить Тихий океан и целиком проглотить Вселенную. Сверхновые звезды рождаются и умирают в глубине вашего сердца, а галактики бесконечно кружат там, где, как вы думали, была ваша голова, и все это так же просто, как пение малиновки на рассвете»860. И все это именно так, как я, МАСТЕР НЕДВОЙСТВЕННОСТИ говорю вам! Теперь: «Как пчела собирает нектар с самых разных цветов, ищи учение повсюду! Как олень, который находит укромное пастбище, ищи уединения, чтобы усвоить все, что собрал! И как безумец, не знающий никаких запретов, иди куда вздумается и живи как лев, совершенно свободный от страха!»861. Помни: «В моей школе нет ни врат, ни внутреннего смысла, ни тайных принципов. Чтобы познать добродетель моей стратегии, следуй своему подлинному духу»862. И в качестве коды: «О Ум, помни Совершенное! Помни! Оставаясь в Совершенном, ты не отличен от Совершенного! Узнав себя — рычи, танцуя в открытом пространстве!»863.

И последнее: «Сподобленный этому искусству, да хранит молчание, и ни одной живой душе не выдаст его тайну. И нет иного способа сохранить ее, кроме как увеличить число людей, в нее посвященных. Когда же тайна пойдет по рукам, она исказится и перестанет хранить силу. Утратив силу этого искусства, совершенства тебе не достичь вовек»864.

Часть 2

1. Колесо игры

Зритель ждет, чтобы ему раскрыли секрет.

Вы можете ему не раскрывать секрета,

но обещайте этот секрет.

Соломон Михоэлс1

Если собираешся начать игру, юноша,

научись начинать ее правильно.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Самоосвобождающаяся игра"

Книги похожие на "Самоосвобождающаяся игра" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вадим Демчог

Вадим Демчог - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вадим Демчог - Самоосвобождающаяся игра"

Отзывы читателей о книге "Самоосвобождающаяся игра", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.