» » » Анна Белая - Какого цвета удивление?


Авторские права

Анна Белая - Какого цвета удивление?

Здесь можно купить и скачать "Анна Белая - Какого цвета удивление?" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Белая - Какого цвета удивление?
Рейтинг:
Название:
Какого цвета удивление?
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Какого цвета удивление?"

Описание и краткое содержание "Какого цвета удивление?" читать бесплатно онлайн.



«Какого цвета удивление?» – замечательная книга современного цветопсихолога Анны Белой, увлекательно повествующая о роли художественного творчества в искусстве воспитания здоровой и гармоничной личности.

Все маленькие дети – идеальные творцы, поскольку они живут в мире образов, а не аналитического мышления. Чтобы сформировать нормальную самооценку ребенка, сохранить его самобытность, раскрыть творческий потенциал и приумножить таланты, в каждом взрослом должен жить не только учитель, но и художник.

Цветом и линиями малыш неосознанно повествует о себе – давайте выслушаем и поймем его. Пусть каждый из вас сумеет овладеть всеми красками бытия и пройдет вместе с детьми по чудным разноцветным тропинкам радости и удивления.

Книга будет интересна всем, кому небезразлично воспитание одаренной и креативной личности, наделенной чувством прекрасного.






Возможности развития чувств, эстетических вкусов в младшем школьном возрасте весьма широки, что связано с такими чертами, как непосредственность, доверчивость, любознательность.

Ребенок приносит с собой из дошкольного возраста красочную палитру чувств, подчас импульсивных и непроизвольных. Однако школа заставляет подчинить их определенному режиму, дисциплине, организационному порядку. Но любая деятельность, какой бы не занимался школьник, является эмоционально окрашенной. Он быстро заражается настроением окружающих, радость сменяется печалью, страх – удивлением, удовольствие – отчаянием. Эмоции неустойчивы и всегда выражены внешне. В этом возрасте ребенок очень внушаем, и кроются большие возможности для развития его артистизма, художественного самовыражения. Почти все дети интересуются лепкой и рисованием, танцами и музыкой. Вот и важно показать как можно шире разнообразие материала, возможности изобразительных средств. Язык последних связан с работой не только глаза, но и других органов чувств. Поэтому необходимо прибегнуть к различным нетрадиционным способам работы с любым материалом.

Для этого пригодятся дерево и стекло, цветная бумага и картон, пластилин и глина. Ребенок очень тонко реагирует на замечание взрослых, во многом подражая им. Для наиболее полного раскрытия способностей и воображения необходимо создать положительный эмоциональный фон. Неблагополучие в семье, замечание учителя, неприятности в школе – все отразится в творчестве. Обратите внимание на то, что и как рисуют дети, имея хорошее настроение. Вы увидите, что цвет – это и есть радость жизни, разнообразные гаммы и переходы наших эмоций.

Воспринимая музыкальный тон, мы непременно эмоционально окрашиваем его, точно также и цвет вызывает определенный отзвук в душе. Поэзия, обладая вокально-цветовой интонацией, заставляет видеть, слышать, осязать художественный образ.

Художественные способности: музыкальные, изобразительные, хореографические всегда существуют в единстве, поэтому современное художественное образование должно быть многогранным. Талант синтетичен по своей природе. И действительно, говоря о том, что каждый ребенок талантлив, подтверждаем его одаренность во многих областях искусства. Все дети в какой-то период очень увлекаются и искренне выражают себя в рисовании, лепке, аппликации, литературном творчестве. Поэтому важно подойти к обучению синтетически. Пока еще у нас существуют отдельные художественные, музыкальные и другие школы, но в будущем, вероятнее всего, педагогика искусств пойдет по пути синтеза.

Поэтому родителям и педагогам предлагаются различные занятия и упражнения, помогающие разнообразить переживания и взаимосвязи изобразительного творчества с другими видами искусств. Развивая художественную интуицию и вкус ребенка, следует найти определенное поле деятельности для его развития. Задача взрослого-расширить поле его мотивации. Многообразие увлечений в младшем школьном возрасте позволит ребенку определить и раскрыть свои способности. Учеными установлено, что с 2-х до 7-ми лет почти все дети рисуют, а к подростковому возрасту подобное увлечение проходит и сменяется литературным творчеством. Каждый третий подросток пишет: стихи, прозу, ведет дневник.

Осваивая мир, дети наделяют его смыслом и значением. В основном такое происходит не в целесообразной и рациональной форме, а в форме игры, в художественном познании. Природа – это нескончаемый поэтический источник, а искусство для ребенка – стремление к единству всех существ и вещей в мире, установлению взаимосвязей и диалога между ними.

Реальный мир ребенка оказывается таинственным и огромным, а чувство реальности соединено с воображением и фантазией. Поэтому дети имеют право открывать свой путь к реальности. Взрослый здесь не должен что-то запрещать или навязывать свои вкусы и способы работы с любым материалом. Приведем конкретный случай из педагогической практики. Дети сообщают преподавателю художественной студии, что карандашами рисовать нельзя, а можно только красками. Оказывается, учитель рисования в школе запретил пользоваться мелками, карандашами и фломастерами, так как иначе невозможно научиться рисовать.

Многие дети после этого вообще могут бросить занятия рисованием. Наоборот, следует показать разнообразие техники, чтобы они свободно владели материалом. В данном случае будет правильным даже рисование пальцем, если кому-то так нравится. Ведь краска – та же цветная глина, только на плоскости.

Дети в 5 – 6-ть лет свободно выражают себя, отражая свою фантазию на бумаге. Труднее в этом отношении работать с 10 – 12-летними. Они могут уже не трансформировать свой багаж, а идти в сторону подражания реальности. «У меня неправильно получилось, я не умею рисовать», – думает ребенок. Анализ забивает все лучшее, что было раньше.

Музыкальные способности и хореографические дарования формируются раньше, но они являются более редкими, ведь абсолютный слух не характерен для большинства людей. Однако через изобразительное творчество проходят абсолютно все.

Оно наглядно и доступно, позволяет иметь определенный опыт понимания действительности. Посмотрим на детские рисунки, как они оригинальны и свежи! Почему же с возрастом уменьшается круг людей, от природы способных к изобразительной деятельности, и еще меньше тех, кто собирается стать профессиональным художником? Связано это с тем, что рисование для ребенка – во многом продолжение игры. Но искусство не является игрой, хотя часто и сравнивается с нею. Искусство имеет коммуникативную функцию. Художник способен посмотреть на свое произведение со стороны, а ребенок, играя, полностью увлечен деятельностью, находясь, как бы, внутри ее. Значит, в художественном творчестве имеют значение не только способности, но и направленность, мотивация. Изображая окружающий мир, ребенок проигрывает роль взрослых, овладевает приемами, необходимыми для соприкосновения с деятельностью. Художник же созидает на более высоком уровне, обобщая духовный опыт человечества, ориентируется на «другого».

Младший школьник во многом подражает взрослому. На основе копирования может развернуться и творчество ребенка. В данном случае задействовано воссоздающее воображение, ребенок «орудует» уже имеющимися в его распоряжении образами. Поэтому многие срисовывают с открыток, воспроизводят образы из мультфильмов. Иногда встречаешь родителей, которые хвалят и ставят в пример другим аккуратные рисунки-копии – праздничные Деды Морозы, повторение иллюстраций из книг. Идя по этому пути, ребенок аккуратно и прилежно срисовывает картинки и останавливается в развитии творческом, превращаясь в маленького чертежника. В то время как сензитивный (особо чувствительный) период к изобразительной деятельности проходит. Необходимо включать творческое воображение, создающее новые образы, новые пластические решения. Иначе мы столкнемся с таким явлением, как шаблонность и банальность мышления, штампы и тому подобное.

В одном из профтехучилищ Киевской области мы проводили эксперимент среди учащихся. Ребята рисовали несуществующих животных. Этот своеобразный тест на воображение дал плачевные результаты: почти все рисовали Чебурашек и роботов.

Уроки рисования должны максимально развить фантазию ребенка. Важно не оттолкнуть его и не ограничить скучными тематическими занятиями. Например, тема «Мир» не должна ограничиваться рисованием символа мира – голубя, а тема «Новый год» – елкой и Снегурочкой. Попробуйте натолкнуть ученика на новые решения, создать проблемную ситуацию поиска, помогите ему непосредственно выразить свои переживания.

Развитие воспроизводящего воображения – значит развитие памяти, на которую во многом и делается акцент школьного обучения. Ребенок запоминает вопросы и ответы, заучивает их. Через определенный срок доля информации стирается, в отличие от творческого приема, который однажды, освоив, можно перенести на другие виды деятельности.

Мы предлагаем ряд заданий, направленных на выявление особенностей творческого воображения.

Вырежьте фигуру из цветной бумаги, наклейте ее в виде аппликации, затем дорисуйте все, что нравится.

Критерии оценки: оригинальность пластического решения, оригинальность образа, уровень обобщения. Вторым этапом к этому заданию служит составление рассказа по своему рисунку. Например, рисуя фигуру человека, дети уже анализируют, как надо правильно рисовать руку и так далее, хотя раньше прибегали к условному изображению и рисунок выигрывал своей целостностью и колоритом.

Таким образом, необходимо дать ребенку выразиться, найти и поддержать лучшее в его изобразительном языке. В то же время опыт работы показывает, что нельзя пускать занятия на самотек. После двух-трех занятий на свободную тему дети жалуются, что не знают, что рисовать дальше. Здесь во многом могут помочь занятия, посвященные работе со случайностями. Это – и монотипии, и работа с цветным симметричным пятном. Преподаватель показывает, что в неопределенности можно найти образ. Так же как мы видим плывущие замки или животных в облаках, или человечка в пятнах Луны. Туман, морозные узоры на стекле – все это побуждает нас к активному творчеству, пронизывает весь наш опыт. Критерием успешности работы со случайностями может служить продуктивность (количество целостных образов), оригинальность ответов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Какого цвета удивление?"

Книги похожие на "Какого цвета удивление?" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Белая

Анна Белая - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Белая - Какого цвета удивление?"

Отзывы читателей о книге "Какого цвета удивление?", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.