» » » Андрей Кашкаров - Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов

Андрей Кашкаров - Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов

Здесь можно купить "Андрей Кашкаров - Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Авторское, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Кашкаров - Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов
Рейтинг:

Название:
Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов
Издательство:
Авторское
Год:
2015
ISBN:
нет данных
Скачать:
epub fb2 txt doc pdf
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов"

Описание и краткое содержание "Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов" читать бесплатно онлайн.



«Сложное» поведение детей связано с естественным процессом взросления, переосмысления роли в социуме, новыми открывающимися возможностями, интеллектуальным развитием личности, физическим и половым развитием… В этот период родители чувствуют, что ребенка будто подменили. У ребенка, ведь, даже маленькая проблемка – это проблема вселенского масштаба; так уж устроен мир. Если у вас, читатели, ситуация похожа на эту, не отчаивайтесь; вы не одни и вы не первые. Автор-магистр педагогики и отец многодетной семьи, которому присущ самостоятельный творческий пульс, практически рассказывает о том, как и о чем говорить с ребенком в критичное время недопонимания, как не уронить «взрослый» авторитет, и не потерять семейные ценности в душе ребенка.Эта книга – состоящая из тематических эссе – отличный повод превратить обыкновенный предмет в произведение искусства или просто еще раз задуматься на досуге о своих детях, о том, что их беспокоит, и как они это разрешают. Даны практические истории с хорошим концом, в которых приведены доподлинные разговоры отца и дочери.Следуя простым рекомендациям, даже новичок сможет освоить техники домашнего творчества, о которых рассказывается в Приложении.Книга предназначена для воспитательных занятий родителей с девочками 8-15 лет. Для широкого круга заинтересованных читателей.





Кашкаров Андрей Петрович

Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов

Альтернативные названия

Разговоры с дочерью. Не придуманные истории

Разговоры с дочерью. Решение простых непростых ситуаций

Уроки домашнего воспитания дочери. Проверенные техники

Психология и практические приемы воспитания дома

Нетрадиционные методы обучения и воспитания

Ребенок после школы. О чем говорить, что и как делать?

Эссе о папином воспитании

Вступление от автора

Американский ученый Робертсон выдвинул формулу: «цивилизация – это информация». Потому, что как сказал еще Альберт Эйнштейн – разум, единожды раздвинув свои границы, никогда не вернется в границы прежние. Итак, новое знание – необходимо. Но как его применять в мире сложных взаимоотношений, когда другая стороны не просто ребенок, но уже личность со своим мировоззрением, характером, опытом, а подчас и требованиями.

Януш Корчак однажды очень точно написал, что дети бывают или «живые», или «удобные». Поэтому нисколько не подвергая сомнению авторитетные высказывания, приведенные выше, в книге я буду просто рассказывать о том, что известно мне и о том, как мы разговаривали на разные, подчас злободневные темы – с дочерью – подростком.

Из-за одного лишь моего рассказа своего мировоззрения менять никто не станет. И должны последовать усилия многих ученых, многих мастеров, многих писателей для того, чтобы изменить это восприятие проблем, кажущихся сложными.

Но убежден, что все, что действительно нужно каждому ребенку, – это общение с родителями, искренне и непредвзятое, кроме чтения, письма, истории и точных наук, изучаемых в школе.

К сожалению, школа учит только предметам. О психологическом комфорте, состоянии душ школьников, их истинных потребностях, заботах, переживаниях, школьным педагогам, за редким исключением, почти нет дела, да и, понимаю, некогда. В школе обоснованно полагают, что врачевать душу должна семья. Но каждый ли родитель может с уверенностью сказать, что он дает своему ребенку достаточно внимание, обсуждает с ним насущные для подростка проблемы. Наверное, в силу разных причин, нет.

Я не психотерапевт и пишу книгу о том, как помочь подростку, у которого возникли вопросы. Эти вопросы различны. Но возникают они у всех, и у моих детей, и у ваших. И разрешать психологические проблемы можно по-разному. Как вы скоро увидите, книга написана не в жанре научного трактата, а в жанре практического разговора с ребенком. Чтобы уходить время от времени от излишней дидактики, менторского тона и нравоучений, здесь я вспоминал Исаака Ньютона: «при изучении наук примеры полезнее правил».

Основной лейтмотив моей книги – на благо семьи.

Ни для кого не секрет, что для успешной психологической работы с семейными (детско-родительскими) проблемами необходимы специальные знания и навыки, выходящие за рамки индивидуальной терапии.

Цель книги: простым и доступным языком освоение современных психологических подходов в работе с наиболее распространенными проблемами современной семьи.

Нарушенное поведение детей и подростков уже давно трактуется в науке как симптом семейной дисфункции: «случайное» и осознанное воровство, детские страхи, межпоколенный конфликт, утрата интереса к учебе (школьная дезадаптация и демотивация), как следствие – хроническая неуспеваемость и прогулы, конфликты со сверстниками и педагогами, неразрешенный эдипов комплекс, и в целом отклоняющееся (девиантное) поведение подростков. Эти проблемные вопросы так или иначе разрешаются в книге с помощью эссе – по каждой конкретной теме.

Особенность нашего времени в том, что сегодняшние школьники, гораздо хуже, чем школьники 80-х годов ХХ века, различают нравственные оттенки в поступках людей. По существу у многих детей две основные характеристики: «плохой» и «хороший». Что часто трансформируется в определения и «ярлыки» «злой» и «добрый». На практике замечены гендерные различия в этих (и других) определениях-суждениях; первые характеристики чаще употребляют мальчики, а вторые – девочки. Причем к одному и тому же субъекту обе характеристики могут применяться в разное время.

Л.М. Шипицына [28] утверждает, что если к таким детям и их оценочным суждениям подбирать более точные определения, то эпитеты жадный, грубый, ленивый, вредный и другие уточняющие – уже вызывают существенные трудности в понимании или идентификации смысловых понятий этих слов.

Это первые симптому деградации. Причем тревожная динамика подтверждается практикой, если есть возможность ее наблюдать в лонгидюдном варианте. Сначала выявляются трудности в распознавании оттенков, а затем и основных цветов. При том не происходит смены ценностных ориентиров, трансформации взглядов при взрослении – накоплении опыта.

Долгое время у меня была гипотеза, что именно «упрощенность» создания, ориентация на потребление, удовольствие, простые и шаблонные решение, и культивирование этих «простейших» навыков в современном гедонистическом обществе, приводит к деградации части поколения, к тому, что в большинстве дети одного возраста при прочих равных условиях воспитания и воздействия среды, социума, страты, становятся более расчетливыми, предприимчивыми, индивидуалистами, забывшими о духовности, превыше всего ставящими личный успех и благополучие, и, как следствие – поэтому обособленными.

Однако, такая гипотеза не нашла своего подтверждения вполне. По результатам исследований оказалось, что такие дети не потому не приобретают «положительных» черт, которые так ожидаются их состоятельными и не очень родителями, что растут с «упрощенным» сознанием, а потому, что в сверх обеспеченных семьях нарушение морали, нравственности, искажение понятий совести, любви, порядочности – обычное дело.

Как ни странно, такие дети (не смотря на «расчетливость») не становятся в массе своей конкурентными, что очень важно в соревновании за успех при приложении личных качеств, а значит, полностью зависят от уровня доходов семьи, ее статуса, иных информационных систем (включая Интернет), и, как следствие не способны эффективно лично работать в условиях уменьшения или отсутствия перечисленных факторов поддержки. Иными словами, в случае внезапного «отсутствия Интернета» или изменения состояния родителей, дети оказываются практически беспомощны.

О причинах явления следует сказать особо.

К сожалению, родители не всегда предупреждают возникновение отклонений в нравственном развитии ребенка. В силу разных причин – некоторые родители не обладают необходимым уровнем психолого-педагогической подготовки, другие (занятость на работе, командировки, болезни) не имеют возможности уделять детям, общению с ними достаточно внимания. И есть родители, которые вообще абстрагируются от выполнения воспитательных функций, полагая, что деньги сделают все остальное. Их забота о ребенке (и это еще «хороший» вариант) ограничивается тем, что они одевают и кормят ребенка.

Родители служат ярким образцом поведения. В том числе и отрицательного. В такой семье дети не получают соответствующих их возрасту морально-этических знаний, примеров, и в результате плодятся отклонения в системе ценностей, субъективных (субъект-субъектных) отношений.

Мне вспоминается случай, не такой уж и редкий. Мама, имеющая одну дочку, имеет и активно транслирует в социум позицию: «я для моей ягодки сделаю все, будет ходить у меня только в новых и модных вещах, есть самую лучшую пищу, учиться в престижной гимназии». Судя по количеству учащихся «престижных» гимназий, таких мам немерено. Все эти намерения похвальны. Однако, в результате такой позиции родителей ребенок нередко становится сверх требовательным по отношению к своим запросам от социума. И хорошие намерения, которые, впрочем, хороши, только в определенных рамках, делают ребенку «медвежью услугу».

От таких родителей все чаще можно услышать спорные рассуждения о нравственности, к примеру: «нравственность – это одежонка, которую берут напрокат все, кому не лень».

С другой стороны, выявление негативных влияний подчас затруднено, поскольку они не проявляют себя изолировано, а являются взаимодействием комплекса факторов отклоняющегося (от социальной нормы) поведения с различным негативным вкладом.

Сложность в том, что соотношения таких факторов как психическое отклонение и антиобщественное поведение – при условии их доказанности – одна из самых сложных, дискуссионных, а потому и запутанных в психологической науке. Причины влияния психопатологии (в любом возрасте) на поведение личности однозначно не структурированы, не объяснимы. Психопатия, алкоголизм, невротические расстройства, интеллектуальная недостаточность – все это факторы влияния на ребенка. Причем по мнению ученых (Х. Ремшмидт, 1994), состояния «усиления влечений и агрессии» и «абсолютной утраты влечений» (апатия) чередуются в зависимости от настроения и иных факторов. Таким образом, синдром нарушенных влечений характеризуется импульсивностью, чужеродностью и неодолимостью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов"

Книги похожие на "Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Кашкаров

Андрей Кашкаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Кашкаров - Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов"

Отзывы читателей о книге "Разговоры с дочерью. Пособие для неравнодушных отцов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.