» » » Андрей Ермошин - Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике


Авторские права

Андрей Ермошин - Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике

Здесь можно купить и скачать "Андрей Ермошин - Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психотерапия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Ермошин - Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике
Рейтинг:
Название:
Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике"

Описание и краткое содержание "Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике" читать бесплатно онлайн.



Перед Вами – книга известного современного психотерапевта Андрея Ермошина, рассказывающая о возможностях диагностики различных состояний пациента на основании простого теста «Конструктивный рисунок человека».

Рисуночный тест помогает врачу-психотерапевту максимально быстро выявить критические периоды в жизни пациента, требующие тщательной психотерапевтической проработки, предоставляет глубокие возможности для диагностики расстройств здоровья. Практическое применение теста «Конструктивный рисунок человека» во врачебной практике привело автора книги к открытию взаимосвязи графических признаков и синдрома кислородного (энергетического) голодания мозга.

Книга «Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике» – бесценное пособие для психотерапевтов, психологов, врачей, а также для всех тех, кто желает помочь себе и окружающим людям избавиться от груза травмирующих переживаний.






b. Средние

c. Низкие

i. До 1 месяца

ii. 1-12 месяцев

iii. Более 12 месяцев

7. Ноотропы

8. Сосудорасширяющие средства

9. Антиагреганты

10. Микроэлементы

11. Аминокислоты

12. Другое

Мануальная терапия (указать даты, периоды времени):

1. Однократно

2. Многократно

Массаж:

3. Однократно

4. Многократно

Рефлексотерапия:

5. Однократно

6. Многократно

Группа само– и взаимопомощи:

1. Эпизодические посещения

2. Систематические посещения

Обращения к целителям:

1. Однократное

2. Многократное

Посещение церкви:

1. Эпизодическое

2. Систематическое

Практики:

1. Молитва

2. Медитация

3. АТ

4. Тай-цзы

5. Цигун

6. Восточные единоборства

7. Йога

8. Другие практики

a. 1 и более раз в день

b. 1 и более раз в неделю

c. 1 и более раз в месяц

d. Реже

Хобби:

1. Занятия спортом:

a. Легкая атлетика

b. Тяжелая атлетика

c. Командные виды

d. Другое

2. Искусство:

a. Живопись, графика

b. Фотография

c. Литература

d. Музыка

e. Другое

3. Научные исследования, изобретательство

4. Туризм

5. Другое

Назначенное лечение:

1. Индивидуальная психотерапия

2. Психотерапия в группе

3. Группа само– и взаимопомощи

4. Мануальная терапия

5. Точечный массаж

6. Фармакотерапия

a. Блокаторы опиатных рецепторов

b. Сенсибилизирующая терапия

c. Антидепрессанты

i. Высокие дозы

ii. Средние

iii. Низкие

1. До 1 месяца

2. 1-12 месяцев

3. Более 12 месяцев

d. Нейролептики

i. Высокие дозы

ii. Средние

iii. Низкие

1. До 1 месяца

2. 1-12 месяцев

3. Более 12 месяцев

e. Транквилизаторы

i. Высокие дозы

ii. Средние

iii. Низкие

1. До 1 месяца

2. 1-12 месяцев

3. Более 12 месяцев

f. Снотворные средства

1. Высокие дозы

2. Средние

3. Низкие

a. До 1 месяца

b. 1-12 месяцев

c. Более 12 месяцев

g. Ноотропы

h. Сосудорасширяющие средства

i. Антиагреганты

j. Микроэлементы

k. Аминокислоты

l. Другие

7. Другое

Резюме

В рамках данного исследования брались во внимание преимущественно данные соматопсихологического исследования в их соотнесении с данными рисуночного тестирования. Другие методы диагностики подключались по мере возможности.

Первая часть исследования посвящена изучению общих закономерностей выражения состояния человека в конструктивной рисуночной продукции, а вторая часть посвящена более детальному изучению отдельных синдромов, и в частности, синдрома энергетического голодания мозга , и их выражению в данных теста. Исследование строя самоощущения, – соматопсихологическое исследование, – стало краеугольным камнем в построении гипотез, объясняющих феномены, наблюдаемые в рисунках.

2. Обзор литературы: опыт использования рисуночного задания в психиатрии, психотерапии, психологии

2.1. История теста «Конструктивный рисунок человека»

Шумерский человек

История исследования КРЧ ведет свой отсчет с 1985 года. Авторами задания считают себя российские психологи Либин В.В. и Либин А.В. Со слов Либина В.В их натолкнула на мысль использовать такое задание картинка, которую они увидели в Энциклопедическом словаре: это была фигурка человека, нарисованная из геометрических форм (Рис. 1, древне-шумерский письменный знак).

Согласно данным энциклопедической статьи, она была создана человеком, жившим в Шумерском царстве за 2 тысячелетия до Р.Х. Выбрав основные геометрические формы, они стали предлагать испытуемым сконструировать фигуру человека, используя их. Тестовое задание в редакции Либиных формулируется так: «Используя ровно 10 разных элементов, составьте одно изображение человека. Старайтесь рисовать быстро и без исправлений, ни о чем не спрашивая и не уточняя деталей. Размер элементов может быть любым». Рисунков, согласно стандартной процедуре, запрашивается три. Затем предлагается составить еще одно изображение человека, «используя те же самые элементы в количестве, которое вы определяете сами». Пятое задание – «используя ровно 10 разных элементов, составьте изображение лица человека». Все задания выдаются на пяти карточках. На каждой карточке вверху изображен набор элементов: круг, квадрат, треугольник в различном порядке. Для каждого рисунка рекомендуется использовать четверть поверхности бумажного листа формата А4.

Формула из трех цифр

С 1985 по 1994 год названные авторы проводили исследование предпочтения геометрических форм в процессе создания конструктивной фигуры человека с целью выявления «стиля человека». Первые их публикации на эту тему относятся 1988 году. Более подробно свое видение теста под названием ТиГР (тест идеографический) они изложили в 1994 году (Либин А.В., Либин В.В.).

Три цифры, отражающие количество использованных при создании рисунка треугольников, округлых форм и прямоугольников, составляют, по их мнению, своеобразную формулу, которую можно соотносить с функциональным типом человека.

Они выделяют три основных параметра, выявляемых с помощью теста: силу нервной системы по возбуждению, силу нервной системы по торможению и потребность в энергии. Обилие треугольников в рисунке означает, по их мнению, силу процессов возбуждения нервной системы, обилие прямоугольников – силу процессов торможения, а обилие треугольников – потребность в энергии.

Количество треугольников от 6 и более означает возбудимость, количество прямоугольников от 6 и выше – силу тормозных процессов.

Группа А (предпочитают треугольные формы): быстрые, решительные, с повышенным уровнем притязаний, устойчивые к стрессовым факторам, склонны к организаторской деятельности.

Группа В (предпочитают прямоугольные формы): интровертированы, трудно переключаются с одного вида деятельности на другой, избегают неудач.

Группа С (предпочитают округлые формы): легко устанавливают обширные, но поверхностные контакты, быстро истощаются, астеничны, легко заражаются идеей, но также легко «остывают».

«Стратегии предпочтения»

Авторами ТиГР были составлены описания некоторых стратегий предпочтения (С). В формуле первая цифра – количество треугольных форм в рисунке, вторая – округлых форм, третья – прямоугольных.

С-811. Развиты навыки организаторской деятельности, способны выдерживать длительные нагрузки, связанные с общением. С помощью выраженной демонстративности могут внушать уважение окружающим. Хорошо вербализованы. Склонны к переживаниям по поводу того, как будет выглядеть результат их работы в глазах окружающих. (Часто организаторы и руководители, военные специалисты)

С-712. Выражена потребность реализоваться в предметной деятельности. Стремятся подчеркнуть внешние атрибуты своего статуса. Испытывают сложности в принятии ответственных решений, потому более успешны в роли неформального лидера.

С-631. Активность возрастает при организации работы с людьми. Развито чувство соперничества. Упорны в достижении намеченной цели. (Часто педагоги, преподавательский состав)

С-613. В стрессовых ситуациях часто действуют по первому побуждению. Испытывают неуверенность перед ожидающими их событиями.

С-532. У людей этого типа эмоции часто подавлены стремлением все происходящее объяснить с рациональных позиций. Чувствительны к отношениям с окружающими людьми, проявляют гибкость в контактах.

С-451. Отличаются выраженной потребностью к получению новой информации, новых впечатлений. Увлечение деталями часто мешает им сосредоточиться на главном.

С-433. Легко вовлекаются в происходящие вокруг события, но при отсутствии обратной связи быстро теряют к ним интерес. (Часто представители художественно-творческих профессий – актеры, сценаристы).

С-424. Продуктивность деятельности возрастает в условиях напряженной ситуации. Тщательно продумывают возможные варианты своего положения в будущем.

С-181. Склонны к импульсивному поведению («слова и действия опережают мысли»). Повышен уровень тревожности, что проявляется в обостренной чувствительности к внешним событиям. Упорны в выполнении предметной деятельности, но не всегда обнаруживают другие способы решения задачи, проблемы.

С-253. Выражена оптимистическая установка. Испытывают удовольствие, находя необычные решения проблемы. Обладают пытливым умом. Стремление к открытым доверительным отношениям с другими в сочетании с коммуникативной импульсивностью может создавать сложности в адаптации к ближайшему социальному окружению.

С-253. Хорошо развито умение переключаться с одного вида коммуникативной деятельности на другой. Часто в самом процессе общения видят предмет и цель своих усилий.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике"

Книги похожие на "Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Ермошин

Андрей Ермошин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Ермошин - Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике"

Отзывы читателей о книге "Геометрия переживаний. Конструктивный рисунок человека в психотерапевтической практике", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.