» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






Значение курительных веществ для древних людей сейчас едва ли постижимо. Для многочисленных обрядов жертвоприношений и культовых праздников ладан был совершенно необходим. Он использовался также как возбуждающее и приносящее озарение ароматическое средство для медитаций и экстаза.

Курительные масла распространяли малоприятный запах, который ввиду отсутствия канализации, а также при сжигании трупов, витал над городами и деревнями. В Египте в культе солнца и на праздниках мертвых курения применялись в огромном количестве, вавилонянам ладан служил для запрашивания оракулов, греки считали, что с его помощью они отгоняют злых духов.

Трудно представить размах употребления курительных фимиамов в Риме. Римский ученый Плиний Секунд Старший с озабоченностью и удивлением констатировал, какое богатство текло из Рима особенно в арабские страны:

«Аравия называет себя «счастливой», ошибочно считая, что это прозвище является даром небесных богов, тогда как она обязана им гораздо больше богам мертвых. Роскошь людей благодаря смерти делает эту страну еще богаче, так как они при погребении мертвых сжигают вещи, которые были первоначально созданы для богов. Сведущие люди утверждают, что Аравия за целый год не производит столько ладана, сколько сжег император Нерон в день смерти своей Поппеи. Теперь посчитайте число похорон за один год и огромное количество рассыпанного в честь мертвых ладана, подносимого богам в виде маленьких кусочков. И те же боги были не менее милостивы к молящим при подношении муки и соли, даже еще милостивее!

Но еще счастливее море Аравии, так как из него она посылает нам жемчуг, и при самом малом подсчете Индия, Сера и этот полуостров вытягивают из нашей Империи каждый год сто миллионов сестерциев. Вот сколько стоят наши удовольствия и женщины! И вот я спрашиваю, сколько из этого идет небесным богам, а сколько — богам мертвых?»

Тело Иисуса тоже было бальзамировано в пропитанном миррой полотне; египетская царица Хатшепсут применяла масло мирры как косметическое средство для тела. Перед тем как еврейская героиня Эсфирь должна была войти в гарем персидского царя Артаксеркса, она «подготавливала» свое тело в течение шести месяцев с помощью масла мирры. То, что более поздняя легенда вложила в уста царицы Савской косметическую загадку, само собой разумеется. Но однозначно не выяснено, добывался ли ладан в самой Сабе из древесной смолы, или савеи выступали только в качестве перепродавцев. Вероятнее все-таки, что ладан выращивался в Индии и африканском Сомали, а из Сабы распространялся по всему миру.

Покрыто мраком неизвестности также и начало Савского царства. Многочисленные надписи датируются временем не ранее 8 в. до н. э. Однако Соломон царствовал в 10 веке. Получается, что царица Савская не могла жить в такое раннее время. Пробел около ста пятидесяти лет научные исследования до сих пор не смогли восполнить.

По сей день не обнаружено ни одной надписи более позднего времени, которая свидетельствовала бы о царице Савской. В первые два века существования Сабы там правили не цари, не говоря уж о царицах, а жреческие князья (мукаррибы). Только в конце 7 в. после правления двенадцати жреческих князей появляется савский царь.

Но это не означает, что отсутствует всякое историческое обоснование существования савской царицы. Савское (савейское) царство даже и сегодня остается в общем и целом terra incognita. Вплоть до шестидесятых годов нашего века экспедиции туда были либо вообще запрещены, либо связаны с чрезвычайными трудностями и опасностями. Только после окончания гражданской войны в 1969 г. Йемен открыл свои границы зарубежным ученым, археологам и географам. Поэтому еще долго не будет установлено, какие надписи и документы отдаст песок пустыни. Не исключено, что будут обнаружены следы царицы Савской.

Но даже без надписей нет сомнений в существовании какой-либо савейской царицы. С первого появления арабов в надписях с 800 по 500 до н. э. названо больше цариц, чем царей. Видимо, в своей ранней истории арабы однозначно отдавали предпочтение женщинам, когда шла речь о политической власти. Очень известным является свидетельство в анналах ассирийского царя Тиглатпаласара III (745–727 до н. э.):

«… В третьем году его царствования он повысил налоги Зазиби, царице арабов; в девятом году получил дань от Шамсийа, царицы арабов, которую перед этим покорил».

Упоминаются также выплаты дани одной арабской царицей из времен Саргона II (722–705 до н. э.); обложен был данью савейский мукарриб по имени Ятха амар. Должны были быть выплачены «пошлины и дани в золоте, драгоценных камнях и слоновой кости, в ладане и драгоценностях, а также в товарах и продуктах из гор». Около 688 г. в анналах ассирийского царя Синаххериба упоминается «Адуму, крепость в Аравии», которой командовала царица Телькхун. Она заключила союз с вавилонянами против ассирийского царя, однако попала в плен. Мукарриб Карибил тоже платил дань ассирийцам.

Б этой связи особенно интересен клинописный текст времен Саргона II. Там идет речь об «Итамре, савеянке». Может быть, эта правительница Сабы из ранней истории была «перенесена», как царица Савская во времена Соломона? Как бы то ни было, достоверно, что женщины-государыни играли важную роль в арабском мире. Только ислам положил конец этому глубокому уважению.

Есть еще и другая возможность узнать о царице Сабы, не засвидетельствованной в надписях. По всей вероятности, савеи, до того как осели в Аравии, вели кочевую жизнъ. То, что речь шла о воинственных племенах, доказывает текст из Книги Иова: «И вот приходит вестник к Иову, и говорит: Волы орали, и ослицы паслись подле них, как напали Савеяне, и взяли их, а отроков поразили острием меча…» (Книга Иова, 1, 14–15).

Может быть, за царицей Савской стоит предводительница воинственного савейского кочевого племени? Это объяснило бы, почему не было найдено ни одного письменного свидетельства, так как кочевые племена, как правило, не имели письменности. Традиции передавались устно. Более поздним толкователям Книги Иова подобное соображение должно было прийти в голову. Они интерпретировали дело так, что «царица Лилит из Смарагда» со своей воинственной свитой напала на семью Иова. Эта царица была отождествлена с царицей Савской.

Согласно ассирийским надписям, кочевники жили, по-видимому, в Северной Аравии; в пользу этого говорит встреча Иова с савеями. Некоторые наблюдения из легендарной биографии дополняют эти предположения. В эфиопских преданиях говорится, что царица Савская получила в подарок от Соломона город Газу. Этот город был конечным пунктом ладанного пути, который вел из юго-западной Аравии через Мариб в Мекку и Медину и дальше через Петру, будущую столицу Набатейского царства, в Южную Палестину.

Одна арабская легенда 9 в. кажется еще более показательной. Она рассказывает, что царица Савская была похоронена не в своей столице Мариб, а в гораздо более отдаленном городе Тадмур, который в античности назывался Пальмирой. По свидетельству Ветхого Завета, он был построен в пустыне Соломоном. На самом же деле речь идет о гораздо более древнем караванном городе, значение которого с давних пор было бесспорным. Пальмира была конечной остановкой идущего из Индии шелкового пути и перевалочным пунктом для купцов, прибывающих по ладанному пути, чтобы отправиться оттуда дальше, в Персию, Индию и Китай. Таким образом, город был как бы создан для встречи различных народов и кочующих племен.

Можно привести еще одно указание на то, что царица Савская правила кочевым народом. Почти все более поздние исламские и эфиопские предания упоминают набожность царицы Савской. Согласно некоторым свидетельствам, она была солнцепоклонницей. Согласно другим, пребывала в особых отношениях с богиней Луны Алмакой, которая стояла во главе савейского пантеона. Алмака была окружена богом солнца Шамсом и Аттар, богиней планеты Венеры. «Алмака» позже стала вторым именем царицы. Для исконной царицы кочевников особенно подобало таким образом быть связанной со своим божеством.

Особое почитание луны характерно для кочевников, так как они передвигались не днем, в солнечный зной, а в прохладе ночи. Поэтому бог солнца Шамс играл для кочевых народов более второстепенную роль, в отличие от оседлых земледельческих культур на Ниле или Евфрате и Тигре.

Даже после того как савеи стали оседлыми, они продолжали почитать богиню Луны. Самым монументальным и значительным храмом в юго-западной Аравии был храм Алмаки в Марибе. Сейчас он называется Махрам Билкис, храм Билкис, а Билкис — это исламское имя царицы Савской.

Исламский ученый Аль-Бакри считает, что храм был построен во времена Соломона для царицы Савской. Однако археологические исследования датируют время постройки 7–8 вв. до н. э., но фундамент, возможно, старше. В 1951 г. Фрэнк Олбрайт с большими трудностями раскопал часть храма Билкис. Несмотря на преждевременное прекращение работы из-за аварии и политических распрей, были обнаружены руины эллипсовидного храма со стенами высотой в девять метров и шириной в четыре. Перед храмом находился колонный зал. Все сооружение отмечено чертами вавилонского архитектурного стиля. Как впечатляющее напоминание о храме Алмаки высятся сегодня восемь огромных монолитных опор, характернейшее свидетельство астрального культа в Марибе. Этот культ прекратил свое существование только когда в 4 в. химьяритский правитель перешел в христианство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.