» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






И этот отрывок содержит элементы, которых нет в библейской истории. Царица приезжает к Соломону с войском, снова упоминается ибис, и она, что само собой разумеется для мусульман, признает Аллаха. Однако над всем этим витает стенание о бренности. И оно приводит нас к вопросу, почему распалась знаменитая савейская культура.

Пророк Мухаммед видел в прорыве Марибской плотины непосредственный повод для гибели этого процветающего государства. Несколько прорывов плотины имели место, но в 542 г. прорыв не рассматривался как зловещее предзнаменование. Мухаммед жил через несколько десятилетий после катастрофы, конец Сабы он описал в 34-й суре Корана:

«У Савеев в их жилище было знамение: два сада справа и слева. — Питайтесь уделом вашего Господа и благодарите его! Страна благая, и Господь милосердный!

Но они уклонились, и послали Мы на них разлив плотины и заменили им их сады двумя садами, обладающими плодами горькими, тамариском и немногими лотосами.

Этим воздали им за то, что они не веровали! Разве Мы воздали кому-нибудь, кроме неверных?

И устроили Мы между ними и теми селениями, которые благословили там, заметные для глаза селения. И направили там путь: «Идите там ночи и дни в безопасности!»

И сказали они: «Господи, увеличь расстояние между нашими путешествиями!» — И обидели самих себя. И обратили Мы их в повествование и разорвали на клочки. Поистине, в этом — знамение для всякого терпеливого, благодарного».

В нашем отрывке из Корана звучат воспоминания о плодородии орошаемой земли, о «благословенных» городах и нажитом на торговле богатстве жителей. Но, говорят, савеи, имея все это, были недовольны. Они так захватнически расширяли свои торговые отношения, что как божественное наказание последовал прорыв плотины. Это инспирированное религией толкование гибели савеев упрощает дело. Причины же конца царства были на самом деле гораздо сложнее.

Савеи когда-то создали свое царство против минеев на Севере, однако постоянно противостоять они должны были катабанам на Юге и жителям Хадрамаута на востоке Юго-Западной Аравии. Господство Сабы было отнюдь не бесспорным. Нет ничего удивительного, что римляне пытались использовать постоянные раздоры. В 25/24 до н. э. под командованием Элия Галла было послано римское войско, чтобы подчинить царство Сабу Римской империи. Однако Мариб был неприступен. Предположительно отсутствие воды, подложные дорожные знаки, предательство и болезни привели к неудаче похода.

С другой стороны, савеи принимали участие в походе египетской царицы Клеопатры против Цезаря. Но, невзирая на римское вторжение, внутренние раздоры не прекратились. Только химьяритский захват власти принес определенную консолидацию. Но теперь столицей был не Мариб, а Зафар. Город располагался дальше, к югу, ближе к Аденскому заливу. В 3 в. химьяритское царство, по-видимому, достигло своих наибольших размеров. В 275 г. был покорен Хадрамаут; и цари управляли царством Саба, Дху Райданом (Катабан), Хадрамаутом и Йеменом, территорией кочевников.

Чревато последствиями для савейской истории было другое развитие событий. Еще в 6 в. до н. э. савеи осели на севере Красного моря и основали в Эфиопии савейскую колонию. С тех пор еще сильнее укрепилось сознание идентичности обеих стран. Например, Библия использует названия «Саба» и «Шеба» и обозначает ими как Юго-Западную Аравию, так и Эфиопию. Для царицы Савской это означало в конечном итоге, что она считалась также и царицей Эфиопии.

Еврейский историк Иосиф Флавий первым сообщает об одной савейско-эфиопской царице. Он называет ее Никаулис и говорит, что она правила Египтом и Эфиопией. В Эфиопии это привело к монументальнейшей разработке савейской легенды.

Начиная со 2 в. эфиопы пытались занять части Сабы. Правда, их удалось временно оттеснить, но на длительное сопротивление им химьяриты были неспособны. С эфиопами в Юго-Западную Аравию проникло христианство. При деятельном участии эфиопского миссионера Фруменция архиепископу Теофилу удалось в период с 352 по 360 г. обратить в христианство всю страну.

Иудейство тоже достигло значительного влияния, после того как в 70 г. Иерусалим был завоеван императором Титом, и евреи начали рассеиваться по всему миру. Между христианами, евреями и язычниками савеями порой разгоралась кровопролитная борьба за господство.

Так, сообщается о некоем Амре из первой трети 4 в., которого называли и Соломоном, что он в кругу своих близких хорошо отзывался об иудействе. Он был якобы сиротой и царствовал очень недолго. После его смерти власть взяла в свои руки вдова. Эта женщина носила два имени: исламское имя царицы Савской Билкис и эфиопское — Македа. Ее отца звали Худхуд, или Хадхуд, предание делает ее «повелительницей зверей», а также «тираноубийцей», так как она насильственно устранила своего мужа Амра-Соломона. Все это — признаки тесной связи с царицей Савской.

Предпоследний химьяритский царь Дху Нувас перешел в иудейскую веру и в 523 г. развязал жестокое гонение на христиан, которое, однако, было направлено прежде всего против эфиопского господства. Уцелевший химьяритский князь Давас Дху Тхалубан после этого попросил помощи у византийского императора Юстиниана, который уговорил эфиопского царя Калеба послать в Юго-Западную Аравию войско предположительно числом в 70000 солдат. Отныне у власти удерживались только савейские марионеточные цари при регентстве эфиопского наместника. Некогда могущественное царство, возникшее в 8 в. до н. э., навсегда потеряло свою независимость.

Прорыв водоподъемной плотины в 542 г. окончательно и бесповоротно решил политическую судьбу Сабы. Последовали вторжения персидских Сассанидов, пока на седьмом году своего бегства в Медину Мухаммеду не удалось подчинить также и Сабу господству ислама. Кроме идеологической и политической нестабильности, в качестве причины конца Сабы можно назвать еще и перемещение торговых путей. С тех пор как все больше начали использоваться морские пути через Красное море в Индию и обратно, традиционные караванные пути утратили свое значение. Многие савеи покинули родину, остальные же, вероятно, как когда-то их родоначальница царица Савская, вели не всегда мирную кочевую жизнь в окружении торговых городов и были лишены всякого политического влияния. Арабский писатель аль-Аса писал:

Пусть это послужит уроком для того, Кто хочет принять этот урок к сведению, И для Мариба, который укрыли плотиной. Химьяриты построили ее из мрамора, Воды покрыли поля и виноградники,

Вода распределялась по часам.

Так жили савеи в счастливом изобилии, Пока их не унесло прорвавшимся потоком. Тогда убежали их князья и полководцы В пустыню, которую покрывал туман.

Как только савеи рассеялись по миру, начала бродить молва о царице Савской в различных культурах, преодолевая географические границы и религиозные барьеры. Символическим образом это проявляется на карте мира позднего средневековья в знаменитом «Каталанском атласе мира», составленном в 1375 г. Авраамом Крескесом и его сыном Яфудой. Все известные тогда части земли были изображены на четырех двухсторонних листах. Хотя и с многочисленными белыми пятнами, карта все же достигает Китая. Нарисована также и Аравия, хотя тогда торговля с мусульманами была запрещена под страхом папской анафемы. Среди аравийской пустыни, которая сейчас называется Руб’эль-Хали, восседает на табурете царица Савская с царской державой в приподнятой руке. Как будто ее слух ласкают посвященные ей любовные песни, лик царицы озарен нежной улыбкой. И наоборот, какие мрачные лица у августейших представителей других стран и частей света, которые охватывает атлас! От нее лучами расходятся линии, подобно мореходной карте указывающие направления ветров. Один из лучей падает на трех волхвов, которые в центре карты скачут верхом туда, где сияет Вифлеемская звезда. Изобилие лучей может символизировать желание распространить по всему миру прелесть и очарование царицы.

Глава 3

ДЬЯВОЛИЦА ЛИЛИТ

Царица Савская в еврейской традиции — это глава, полная неожиданностей. Прежде всего удивляет, как сухо рассматривается посещение царицей Соломона. Талмуд, огромный комментарий послебиблейского иудейства, просто умалчивает о ней, ее же партнеру Соломону, наоборот, посвящает разнообразные легендарные повествования. Загадочный образ царицы не пробудил хваленой раввинской проницательности.

Однако это еще не все. Одно место в Вавилонском Талмуде даже дает понять, что царицы Савской вообще не было в Ветхом Завете. Речь идет о толковании рабби Иоханаана в трактате «Bawa Bathra» (последняя тора, фол. 15 в):

«Тот, кто говорит, что царица Савская — женщина, заблуждается Слово «царица» — malkath должно читаться, как «царство» — malkuth, то есть «царство Савское».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.