» » » » Рольф Байер - Царица Савская


Авторские права

Рольф Байер - Царица Савская

Здесь можно скачать бесплатно "Рольф Байер - Царица Савская" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Феникс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рольф Байер - Царица Савская
Рейтинг:
Название:
Царица Савская
Автор:
Издательство:
Феникс
Год:
1998
ISBN:
5-222-00421-х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Царица Савская"

Описание и краткое содержание "Царица Савская" читать бесплатно онлайн.



Одна из популярнейших и самых загадочных фигур в мировой культуре предстает перед нами в этой книге. Автор скрупулезно собрал все, что известно о царице Савской. Ее изображения и описания сведены воедино в захватывающем повествовании, отличающемся научной точностью. Каждый факт, каждое самое смелое предположение подкреплены анализом и сопоставлением древних и новых текстов и других свидетельств жизни легендарной царицы.

Сочетание достоверности и увлекательности, обилие иллюстраций делают книгу о царице Савской интересной для самого широкого круга читателей.






На долю царицы Савской выпала противоречивая судьба и в других кругах, например в кругах южноамериканских гуманистов. В 1539 г. появляются иллюстрации с гравюр на дереве Матиаса Апиариуса к книге Джованни Боккаччо «De Claris mulieribus» о знаменитых женщинах. Очарование юной невесты, которое напоминает об итальянских свадебных ларях, страстное волнение, которое производило такое глубокое впечатление у Рафаэля, исчезли.

Перед нами пожилая женщина, которая стоит перед постаревшим царем. Лежащие рядом с ней на полу фолианты указывают на главное: царица убеждает как ученая спорщица, подчеркивая костлявыми пальцами то, что она излагает словами. Она представлена высохшей «ученой женщиной», лишенной всякого экзотического колорита, которая участвует в диспуте 16 в. Было ли это гуманистической интерпретацией загадок царицы, показанных теперь в виде диспута?

Во всяком случае, нет больше речи об эротических играх, о брачных намерениях и не об «увековеченной» в барочном стиле сцене встречи. Все сконцентрировано на дискуссии, из которой исчез малейший оттенок веселья и находчивости. На заднем плане пылает костер. Происходит сожжение книг — явное указание на столкновения между католиками и протестантами. Может быть, между двумя монархами происходит мрачный теологический спор? А царица Савская при этом в роли ревностной протестантки? Иллюстрация позволяет это предположить.

Но сам Боккаччо, живший в 14 в., определенно не имел ничего общего с Реформацией. Но кажется странным его заявление, что царице Савской было несвойственно «женское малодушие». Это могло побудить иллюстратора вовлечь царицу в фанатичные религиозные баталии времен Реформации. Поэтому он вольно обошелся с текстом.

У Боккаччо она является царицей, происходящей из египетского фараонского дома, правительницей Эфиопии, Аравии и Египта (в частности южноегипетского Мероэ). Из-за этого ей даже присваивается титул кандаце. Не обойдены вниманием также ее богатство и любовь к подаркам.

В искусстве Ренессанса и барокко перед нами предстал многогранный образ царицы, и везде — на фоне ее встречи с Соломоном. Но увековечение мимолетного мгновения слегка приоткрывает неразрешенную драму отношений мужчины и женщины. Мы продемонстрировали многие вариации этих отношений, решенные в духе равноправия. Но, к сожалению, довольно часто подчеркивается и подчинение женщины. И все-таки кажется, что царица Савская никогда не играла доминирующей роли. Ей явно было не под силу разорвать путы патриархального общественного порядка. Но не следует умалчивать об одном важном исключении.


Царица Савская загадывает загадки Соломону Гравюра на дереве Матиаса Апиариуса. 1539 г.


Отправимся в Испанию, в двух возвышенного благочестия драматурга Кальдерона де ла Барка, который увековечил царицу Савскую в двух драмах. Первая, появившаяся после 1660 г., — «Сивилла с Востока» — кажется перепевом всех известных нам мотивов. Владычица Индии, Эфиопии и Сабы, она распространила свое господство шире, чем когда-либо раньше. В качестве ясновидящей Сивиллы она в грандиозном завершающем видении открывает тайну креста, как мы это уже знаем из упомянутой ранее легенды. Как роскошная царица она прекрасно вписывается в барочный церемониал двора.

Ее первый выход предваряется хоровым пением:

Великая прорицательница
Из великой восточной страны,
Императрица Эфиопии
И владычица Сабы,
Вдохновленная видением свыше,
Сошедшим на нее с небес,
Углубилась в самосозерщние,
И тайное стало явным.

Она предстает как провозвестница райского древа и даже как «философ креста» сразу же после ее выхода на сцену. Она может сказать все о «небесном древе», которое «исцеляет все страдания». Ствол, ветви, листья содержат тайны, которые можно «только увидеть, но не понять». И даже ветер, пролетающий сквозь листву, сообщает о преступлениях и спасении людей. Видения царицы записываются на пальмовых листьях. Они разносятся ветром, когда царица погружается в экстатическое беспамятство. Кто в состоянии расшифровать тайну дерева и листьев?

Хор сопровождает погруженную в глубокие размышления царицу и снова поет о небесном древе. И зловещим предзнаменованием может нам показаться то, что происходит при рубке райского древа жизни. Появляются знамения — гром, молнии и бури, когда люди пытаются срубить «потомка» райского древа жизни для строительства храма в Иерусалиме. Прекрасные листья окрашиваются кровью, «падают красными те, что были зелеными». Здесь речь идет не только о райском древе, на котором будет распят Христос во спасение людей. Показывается само «страдающее и умирающее» дерево. И об «умирающем» дереве царица возвещает не только как предсказательница святого креста, но и как защитница находящейся под угрозой природы. Кто в дереве убивает природу, тот уничтожает людей. Эта истина раскрывается в диалоге:

(Дерево падает. Раскаты грома)

Царица Савская:
Разве ты не видишь, как вместе с растением.
Душа, которая в нем живет,
Дрожит и корчится,
Как от угрожающего жеста?
Кандасес:
Земля, видя, как она теряет
Своего прекрасного сына,
Хочет открыть свое чрево,
Чтобы родить страшное чудовище.
Царица Савская:
Когда оно склоняет высокое чело,
Мир должен впасть в безумие,
Миру кажется, что он сошел с ума
И погрузился во мрак,
Как солнце в ночи.
Кандасес:
Дерево, душа и жизнь твоя
Плачет кровью и терпит страдания.
Дерево, кто ты?

Провозвестница креста и защитница природы — уже две эти особенности делают ее гораздо выше Соломона. Но сначала кажется, что они принадлежат друг другу:

Царица Савская и Соломон
Кажутся единым целым;
По уму и красоте
Она божественное знамение,
А он человеческое чудо
По славе и мудрости,
И имея славу и мудрость,
Они кажутся единым целым.
Она в странах Востока
Держит в равновесии солнце,
Как он на вершинах Юга
Правит еще большим царством,
Присоединяя почести к почестям,
Они кажутся единым целым.

Но мы не даем себя обмануть, их единение отнюдь не однозначно, ведь царица характеризуется как «божественное знамение», тогда как о Соломоне сообщается только мирское. Пусть даже на первом плане стоит строительство храма, его право на власть и справедливость. Пусть даже все негативные качества царя Соломона — его ожесточенная борьба за трон, многоженство и идолопоклонство — по возможности затушевываются, все равно преобладает его мирской образ по сравнению с царицей, которая одна удостоена «божественной истины». И эта «божественная истина», высказанная в экстазе, снова вращается вокруг «тайны креста», величие которого пронизывает все слова царицы. Это открытое царицей знание является завуалированным центром всей драмы, оно относится к спасению и освобождению всех людей. По сравнению с этой ролью царицы значительно уменьшается величие Соломона. Разумеется, в конце Соломон тоже удостаивается открытия тайны креста, но все-таки именно царица делает «зрелым» дух Соломона.

Царица появляется как проводник и ознакомитель. Это уже было раньше, когда она вводила своими загадками в мир женского знания. Кальдерон тоже занимался загадками царицы, но только одной, уже знакомой нам загадкой о цветах. В этом виде знания Соломон изображается безупречным. Но что такое мирская загадка по сравнению с открытием божественной тайны, когда возвещается о «древе жизни»?

Кальдерон вывел на сцене еще одну, до сипе пор не упоминаемую роль царицы Савской. Она участвует в «соломоновом решении». Итак, царицу встречают два знаменитых персонажа-изгнанника из раннего периода израильского царства. Иоав, когда-то знаменитый полководец при Давиде, убил последнего восставшего сына царя Авессалома. А Симай проклял Давида и забросал его каменьями. Теперь им была обеспечена месть Соломона. Царица просит пощады для обоих. Но Соломон решает «по-соломоновски»: один из двух должен быть помилован, а один — казнен. Благодаря этому соблюдаются два принципа: справедливость и милосердие. Царица решает в пользу Иоава, который совершил убийство в состоянии помрачения, Соломон же решает в пользу Симая. Мирской ум Соломона, кажется, побеждает молящую о милости царицу. Но что это может значить по сравнению со «спасительным знанием» царицы, которому в конце концов вынужден подчиниться и Соломон? Принижением Соломона и однозначным возвышением царицы Кальдерон, этот драматург едва только зарождавшейся барочной религиозности, показывает путь царицы Савской в современность.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Царица Савская"

Книги похожие на "Царица Савская" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рольф Байер

Рольф Байер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рольф Байер - Царица Савская"

Отзывы читателей о книге "Царица Савская", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.