» » » Аурика Луковкина - Деловые отговорки для бизнеса и жизни


Авторские права

Аурика Луковкина - Деловые отговорки для бизнеса и жизни

Здесь можно купить и скачать "Аурика Луковкина - Деловые отговорки для бизнеса и жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Психология, личное. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Аурика Луковкина - Деловые отговорки для бизнеса и жизни
Рейтинг:
Название:
Деловые отговорки для бизнеса и жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловые отговорки для бизнеса и жизни"

Описание и краткое содержание "Деловые отговорки для бизнеса и жизни" читать бесплатно онлайн.



Книга представляет собой набор принципов, которые необходимо знать и использовать для искусства «мягкого» отказа, чтобы в его процессе не отпугнуть или не обидеть делового партнера или близкого человека.






Для начала вы должны дать им понять, как лично вас огорчает собственный отказ. Но это вынужденная мера, потому что в данной ситуации прежде всего вы руководствуетесь их интересами. Например, вы должны доходчиво объяснить, насколько неудобным может стать для ваших родственников проживание в вашем доме. Причины – самые разные. Например, недавно уволилась домработница, а новую вы еще не подыскали. Поэтому в доме царит беспорядок, комнаты для гостей не убраны, да и вообще в них предстоит скорый ремонт с полной перепланировкой помещений. Вряд ли родственники захотят у вас остановиться, если будут знать, что в доме предполагается сносить внутренние перегородки. Можете также сказать, что в вашем доме слишком тесно или маленький сын кричит ночи напролет, так что все домашние ходят с темными кругами под глазами от постоянного недосыпания.

Если родственники намерены приехать летом, объясните, что у вас нет кондиционеров и в комнатах царит ужасная жара; воду регулярно отключают; окна невозможно открыть из-за близости химического предприятия, которое в течение дня неоднократно делает выбросы ужасающе вредных веществ. Если родственники собираются приехать в зимнее время года, сообщите, что они проведут отпуск в холодной квартире, поскольку весь микрорайон замерзает без отопления; про горячую воду и говорить не приходится и т. п. Ваши родственники будут вынуждены задуматься о подобных, далеко не самых приятных перспективах. И ваш отказ уже не будет столь неприятным и жестоким.

Забота об интересах партнера – ловкий трюк, которым человек прикрывается, всячески соблюдая свои интересы. А окружающие получают возможность убедиться в том, что к ним питают самые лучшие чувства, иначе вряд ли стали бы заботиться об их возможных трудностях. Надо сказать, что окружающие вследствие ваших доводов могут сами убедиться, что в случае вашего согласия их интересы пострадают. Так что они сами перестанут настаивать на реализации задуманного. Не правда ли, такая перспектива вас устраивает наилучшим образом? Ведь вам даже не придется им отказывать, и проблема разрешится сама собой.

...

Нередко сама жизнь заставляет нас придумывать такие отговорки, о которых потом нельзя вспоминать без чувства некоторого стыда и без смеха.

Так, в дешевом ресторанчике клиент однажды решил заказать на обед жаркое. Принимавшая заказ официантка отрицательно мотает головой, помня наказ директора ни в коем случае не отказывать клиентам. Не понимая, в чем дело, клиент вопросительно смотрит на девушку. Та, решив, что деваться некуда, заявляет:

– Советую вам взять овощной салат – сегодня у нас на кухне пропала кошка.

Соблюдение чужих интересов – на самом деле не более чем миф, поскольку эгоистическое начало человека в первую очередь подталкивает его к реализации собственных планов и желаний. А интересы и желания собеседника – это вторичный фактор. Но если мы честно признаем такой расклад, то можем потерять доброжелательные взаимоотношения с кем-либо. Поэтому поступим более мудро – притворимся, что соблюдаем интересы другого.

Забота об интересах партнера поможет вам сделать отказ в самой удобной и выгодной для вас форме. Не игнорируйте данный принцип, и очень скоро вы поймете, сколь много выгод и преимуществ он вам принес. Вы не будете выглядеть в глазах собеседника эгоистичным и себялюбивым субъектом, заботящимся только о собственной персоне.

Надо сказать, что данный принцип иногда не так-то легко воплотить в жизнь. Основная причина в том, что нужно говорить о максимально правдоподобных интересах, а не моделировать их искусственно. Например, если вас приглашают на празднование юбилея, не нужно мотивировать свой отказ тем, что ради вашего присутствия придется готовить отдельное блюдо или менять всю мебель в доме. Такое требование покажется странным, значит, от него нужно отказаться. Зато вы вполне можете привести убедительный довод, что в данный момент находитесь в состоянии депрессии, а значит, ваш печальный вид будет неуместен на фоне общего веселья. Кроме того, вы можете пожаловаться на жуткий насморк и кашель, которые окажутся совсем не к месту.

Такие доводы покажутся собеседнику убедительными, и он, скорее всего, не станет настаивать на вашем присутствии. Кроме того, вы зарекомендуете себя откровенным и заботливым индивидом. Следовательно, если вы показываете, что намерены соблюдать интересы собеседника, это поможет вам избежать многих неприятностей и трудностей в общении с окружающими.

Принцип 5 Следите за своей речью, интонацией и лексикой

Речь является основным средством человеческого общения. Без нее мы не имели бы возможности получать и передавать огромное количество информации, в частности такой, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять посредством органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемые явления, законы, правила и т. п.).

Благодаря речи как средству общения индивидуальное сознание человека не ограничивается личным опытом, оно обогащается опытом иных людей, причем в гораздо большей степени, чем это могут позволить наблюдение и другие процессы неречевого, непосредственного познания, осуществляемого через органы чувств. Через речь особенности психики и личный опыт одного индивида становятся доступными другим людям, обогащая их внутренний мир и знания о внешнем, способствуют духовному развитию.

Каждый из нас имеет в своем распоряжении всего четыре способа взаимодействия с окружающим миром. Нас оценивают по тому, что мы делаем, как выглядим, что говорим и как. Речевая характеристика важна настолько, что основы владения речью осваиваются нами с раннего детства. Тем не менее многие по окончании школы, как говорится, не могут связать и двух слов и даже не пытаются сознательно обогатить словарный запас, усвоить значения многих слов, научиться четкому и правильному произношению. Мы по привычке пользуемся избитыми штампами, которые слышим на работе, на улице, дома. Не приходится удивляться, что наша речь во многом невыразительна и лишена индивидуальности, что сплошь и рядом мы нарушаем правила произношения, а порой и элементарные законы грамматики родного языка.

Итак, от умения владеть речью, выражать в словах свои мысли и чувства зависит то, какова изображаемая вами картина мира. Часто из-за отсутствия такого умения она искажается настолько, что люди оказываются неспособны понять друг друга. Отсюда – многочисленные проблемы, возникающие при решении вопросов, касающихся как быта и личной жизни, так и бизнеса.

Главное средство, используемое для передачи информации, – голос. Часто он становится своего рода визитной карточкой, и если сообщение воспринято негативно, то, соответственно, негативное отношение будет перенесено на владельца этой визитной карточки.

Вы можете убедить, увлечь людей тем, что собираетесь им сказать, только в том случае, если им понравится, как вы это скажете. Вы наверняка добьетесь успеха, если средство передачи мысли – ваш голос – окажет на окружающих приятное впечатление. Как видите, крайне важно обращать внимание не только на содержание собственных речей, но и на способ передачи своих мыслей собеседнику. С одной стороны, вы должны говорить так, чтобы людям было приятно вас слушать (часто менять интонацию, то повышая, то понижая голос, придавая ему веселые или, напротив, озабоченные нотки), даже если сказанное – явно не в их пользу, а с другой – надо говорить при этом информативно, оперируя большим количеством интересных фактов, увлекательно, грамотно.

Если одно качество будет дополнять другое и наоборот, то вы добьетесь хорошего отношения к себе и успеха в общении с людьми. Особенно это важно в тех ситуациях, когда от того, как, образно выражаясь, подвешен язык, зависит благополучный исход того или иного дела. В контексте темы нашей книги проблема речи – умение следить за ней, играя лексикой и интонацией – является особенно актуальной.

Итак, как сказать человеку что-то не слишком приятное, не обидев его? Как отказать, поставить на место, избавиться от солидной доли ответственности в том или ином деле – и остаться при этом замечательным коллегой, хорошим подчиненным, лучшим другом? Ответ на эти вопросы не так уж сложно найти, главное – проявить желание, уделив работе над собственной речью необходимое время и внимание.

В качестве примера можно привести одного из американских президентов – Авраама Линкольна, который добился колоссального успеха во многом благодаря умению общаться с людьми.

По мнению исследователей и современников, ни один американец не строил столь удачных фраз и не умел создавать музыку в прозе. Был ли Линкольн от природы наделен даром слова, он, чей отец был простым неграмотным плотником, а мать не отличалась никакими особыми способностями? Тому нет никаких доказательств. Когда после избрания в конгресс он заполнял в Вашингтоне официальную анкету, то в графе «образование» лаконично пометил: «неполное». За всю жизнь он посещал школу менее года, но у него была очень большая страсть к поэзии. Иногда он просыпался среди ночи и, открыв книгу, натыкался на стихи, которые очень любил. Тогда он вставал с постели и, в одной ночной рубашке и ночных туфлях, шел через анфилады комнат к своему секретарю и читал ему Шекспира, одно стихотворение за другим.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловые отговорки для бизнеса и жизни"

Книги похожие на "Деловые отговорки для бизнеса и жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Аурика Луковкина

Аурика Луковкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Аурика Луковкина - Деловые отговорки для бизнеса и жизни"

Отзывы читателей о книге "Деловые отговорки для бизнеса и жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.