» » » С. Иванов - Messerschmitt Bf 109 Часть 5


Авторские права

С. Иванов - Messerschmitt Bf 109 Часть 5

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Messerschmitt Bf 109 Часть 5" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Messerschmitt Bf 109 Часть 5
Рейтинг:
Название:
Messerschmitt Bf 109 Часть 5
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Messerschmitt Bf 109 Часть 5"

Описание и краткое содержание "Messerschmitt Bf 109 Часть 5" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 61. От "Густава" к "Конраду". Боевое применение: от Испании до Ла-Манша.






Не менее драматично развивались события 27 сентября. В тот день J.88 крупными силами атаковала республиканскую группировку, насчитывавшую 18 СБ-2 и 40–50 И-16. Легионеры попытались в лоб атаковать бомбардировщики, но были перехвачены истребителями. Завязался бой, в котором немцы заявили четыре победы. В действительности испанцы потеряли только три машины пилотов Морато, Антонио и Прадо. Вероятно, Антонио был сбит лейтенантом Титценом, который заявил две победы. Но сам Титцен получил ранение в плечо, а его истребитель получил тяжелые повреждения. Немецкий пилот совершил вынужденную посадку. Автором этой победы, по-видимому, стал республиканец Р. Фернандес, который заявил один сбитый «мессер».

Необычные события произошли 10 октября, когда немцы снова вылетели на перехват республиканских бомбардировщиков. Во время стремительной атаки один из «мессеров» сбил И-16 К. Уэртаса из 6-й эскадрильи, после чего немцы вышли из боя и скрылись. Уже над территорией, контролируемой франкистами, немцы заметили еще один отряд СБ-2. Один из немецких пилотов самостоятельно атаковал противника. Прорвавшись через заслон 4-й истребительной эскадрильи, немец обстрелял бомбардировщик, который взорвался в воздухе. Взрыв был такой силы, что наблюдателям на земле показалось, что взорвался и атакующий Me 109. Действительно, немецкий истребитель получил повреждения, которые заставили обер-лейтенанта Гамрингера совершить вынужденную посадку. Его жертвой стал СБ-2 К. Миньяна, экипаж которого чудом уцелел и воспользовался парашютами. Сбитый И-16 заявил Мёльдерс. Кроме того, немцы заявили еще одну победу, записанную на капитана Грабманна, но документы республиканской стороны этот факт не подтверждают.


Пара Me 109D us 3-й эскадрильи неизвестной части, лето 1939 года.


Пилоты 1./JG 76 (позднее 3./JG 54) изучают карту Польши перед вылетом, сентябрь 1939 года. Me 109Е в стандартном камуфляже. Обозначения, включая эксплуатационные, обычного типа. Исключение составляет линия, снизу и сбоку от эмблемы части.


Самолет из Stab./JG 77 с эмблемой командира части, капитана Йоханесса Янке, август 1939 года. Стандартный камуфляж 70/71. Типичные опознавательные знаки. Двойной шеврон, обозначающий командира группы, продублирован вертикальной полосой у хвоста. У самолетов на заднем плане виден только один шеврон и отсутствует вертикальная полоса. Все эти элементы нанесены черной краской и обведены белым кантом. На хвосте командирского самолета имеется надпись белыми буквами, в которой указан тип самолета, его масса. На киле виден серийный номер (W.Nr. 3250) и еще какая-то небольшая надпись под свастикой. Во время мобилизации летом 1939 года штабное звено получило обозначения IV-й группы, несмотря на то, что продолжаю входить в состав 1-й группы. К тому времени полк сменил свой номер с JG Л? / на JG 77. Первые Me 109Е поступили в часть в июне 1939 года.


Зарядка пулеметов на Me 109Е-1 (W.Nr. 3396) из 8./JG 51, весна 1939 года.


15 октября произошло большое сражение в районе Эбро-Согрье-Каласейте. Как вскоре оказалось, это было последнее сражение, в котором участвовали советские пилоты. После этой даты немецким летчикам уже не составляло особого труда вычесывать из неба остатки республиканских ВВС. Эта последняя битва закончилась не в пользу республиканцев. Хотя они и заявили три сбитых Me 109 и пять CR.32, в действительности ни одной машины не сбили, а сами потеряли три истребителя. Два из них, пилотируемые Пласой и Мединой, упали в море. Один сбитый Me 109 заявили летчики 4-й эскадрильи, летавшие на модифицированных истребителях Поликарпова. Новые И-16 могли активно действовать на высотах до 7000 м. В действительности немцы потерь не понесли, в свою очередь, заявив четыре победы. Победы засчитали пилотам из Stab и 3.J/88. Две победы получил Мёльдерс, это были его 10-я и 11-я победы. Одну победу получил Грабманн, ставший асом, а одну, восьмую по счету, — Озау.

В течение следующих двух недель не происходило чего-либо интересного. Крупный бой состоялся лишь 31 октября. Пилоты 2. и 3.J/88 атаковали группу из 80 республиканских истребителей. Без потерь со своей стороны немцы заявили девять сбитых И-16 и один И-15. Снова отличился Мёльдерс, который записал на свой боевой счет две очередные победы. Фельдфебель Фляйшманн также заявил два сбитых республиканских самолета.

В ходе двух последних месяцев 1938 года J./88 не одерживала сколько-нибудь заметных успехов. Ситуация изменилась в последние дни года, когда 23 декабря началось наступление на Барселону. Республиканцы отчаянно сопротивлялись, но исход операции был предрешен. В течение последних трех дней 1938 года (28–30 декабря) штаб J/88 доложил о 16 сбитых самолетах противника, в то время как за весь остальной декабрь удалось добиться лишь трех побед.


Кот на капоте Me 109Е-1 «красная 10» служил живым талисманом и стал прототипом для эмблемы 8./JG 51. Весна 1939 года.


Еще один «Эмиль-1» из 8./JG 51, с тактическим номером «5» или «7» готов к вылету. У этой машины, в отличие от предыдущей, граница верхнего и нижнего камуфляжа на капоте проходит на другой высоте.


30 декабря произошел необычный случай. Немцы атаковали около десяти И-16 из 2-й истребительной эскадрильи республиканцев. В первом заходе с передней полусферы немцам удалось сбить И-16 М. Моралеса. Горящий «ишак» рухнул на шедший ниже И-16 Р. Фернандеса. Вскоре был сбит третий республиканец, легион без потерь вернулся на базу.

Вечером испанские истребители совершили очередной боевой вылет, в котором участвовали 24 И-16 из четырех эскадрилий. Однако вскоре сгустились облака и начались сумерки, так что республиканцам пришлось поворачивать назад. В этот момент несколько «мессеров» захватили врасплох самолеты 6-й эскадрильи, шедших на небольшой высоте. Немцам удалось сбить машину Ф. Гальярдо. Завязался бой. Вскоре к сражению присоединились другие республиканские эскадрильи. Всего республиканцы заявили три сбитых Me 109, хотя немцы в тот день потерь не понесли. В свою очередь, пилоты 2.J/88 заявили четыре сбитых И-16. Одну победу записал на свой счет унтер-офицер Шоб, который тем самым заслужил звание аса. Всего на счет эскадрильи записали шесть побед, в том числе две над И-15.

В январе 1939 года республиканцы попытались контратаковать. Погода не благоприятствовала воздушным операциям, однако пилоты J/88 заявили 13 побед в восьми сражениях, имевших место в январе. Легион потерял лейтенанта Бёттлихера, погибшего в бою над Моллет 29 января 1939 года. Наиболее результативным оказалось 17 января, когда пилоты 3.J/88 заявили четыре сбитых И-16. 21 января обер-фельдфебель Мюллер стал автором юбилейной, 300-й победы своей группы.

В феврале республиканцы уже почти не оказывали сопротивления в воздухе. С началом 1939 года деятельность легиона постепенно сокращалась, истребители все больше и больше стояли на земле. Сказывалось, с одной стороны, отсутствие целей в воздухе, а, с другой стороны, приходилось учитывать политическую ситуацию в Европе. В феврале немецкие истребители заявили 12 побед, в том числе шесть И-16 и Ге-23 в одном сражении, имевшем место 6 февраля. В том бою легион также понес потери — был сбит Me 109Е унтер-офицера Виндермута, пилот разбился в районе Вильяюги. Спустя почти месяц обер-лейтенант фон Бонин из 3.J/88 добился последней победы легиона в Испании, сбив одиночный И-15. Дальнейшая служба легиона больше походила на курорт. Последнюю потерю J/ 88 понесла не в результате действий противника, а из-за авиакатастрофы. На базе Леон 11 апреля разбился унтер-офицер Нирмингер.

Всего истребители легиона «Kondor» заявили в Испании 314 побед, из которых 52 не получили подтверждения. Легион потерял 29 «мессеров» Me 109B/D/E, из которых половина была уничтожена в результате действий противника. Если разделить число побед на число боевых потерь, то получается малоправдоподобное соотношение 27:1. Очевидно, именно в Испании появилась «традиция» немецких пилотов безбожно завышать свои результаты.


Группа самолетов из 1./JG 20, вероятно в Шпоттау, август 1939 года. Камуфляж стандартный, видна эмблема Ill-й группы, что на первый взгляд кажется непонятным. Но в действительности I./JG 20 была оперативно подчинена JG 51 как третья группа, что и было отражено в тактических обозначениях самолетов.


Me 109Е из I./JG 20, «белая 9». После того, как группа окончательно вошла в состав JG 51 и стала III./JG 51, натянутый лук со стрелой стал эмблемой 7./JG 51.

С 05:45 Me 109 отвечают огнем

В начале весны 1939 года, незадолго до развертывания польско-германского кризиса, началась мобилизация люфтваффе. Наибольшая тяжесть мобилизации легла на штабы 1-го и 4-го воздушных флотов, которые дислоцировались вдоль польской границы. После завершения развертывания, летом 1939 года оба флота насчитывали десять истребительных групп, эскадрилью ночных истребителей и три полковые штаба. Все перечисленные части были оснащены Me 109E, Me 109D и отдельными Me 109C. Всего к 1 сентября 1-й и 4-й воздушные флоты располагали 459 «Мессершмиттами», из которых 428 находилось в боеспособном состоянии. Это составляло 43,5 % парка истребителей люфтваффе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Messerschmitt Bf 109 Часть 5"

Книги похожие на "Messerschmitt Bf 109 Часть 5" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Messerschmitt Bf 109 Часть 5"

Отзывы читателей о книге "Messerschmitt Bf 109 Часть 5", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.