» » » С. Иванов - Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2
Авторские права

С. Иванов - Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2
Рейтинг:
Название:
Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2"

Описание и краткое содержание "Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2" читать бесплатно онлайн.



Продолжение выпуска № 80. Различные модификации A/F/G. Боевое применение.






С. В. Иванов

Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2

(Война в воздухе — 81)

«Война в воздухе» № 81, 2001 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛВ № 35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2001 г.

Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк. ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Fw 190F

Fw 190F-8


Это была самая многочисленная серия самолетов Fw 190F, созданная на базе истребителя А-8. В марте 1944 года выпуск самолетов Fw 190F-8 развернули на фирме «Арадо» в Варнемюнде, а в апреле к выпуску подключилась фирма «НДВ» в Висмаре.

На самолет ставили двигатель BMW 801D-2, работавший на бензине СЗ с октановым числом 96. Самолет оснащался дополнительным впрыском, связанным с левым подающим каналом наддува. Благодаря этому можно было аварийно увеличить мощность двигателя на 10–15 минут на высотах до 1000 м. Оснащение самолета было во многом идентично с А-8, хотя вместо радиостанции FuG 16ZY с апреля 1944 года ставили радиостанцию FuG 16ZS, обеспечивавшую непосредственную связь с наземными частями на поле боя. Лишь немногочисленные экземпляры серии выпускались в тропическом варианте. Характерной чертой самолетов F-8 была расширенная задняя часть фонаря кабины. Новый фонарь внедрили во второй половине 1944 года. Этой мерой улучшался обзор вперед и вниз, что было очень важно при атаке наземных целей. Пулеметно-пушечное вооружение самолета состояло из двух крупнокалиберных пулеметов MG 131 в фюзеляже и двух пушек MG 151/20E в крыльях.

У многих F-8 первых производственных серий имелось дополнительное бронирование по типу F-3, но позднее от него отказались, чтобы не перегружать самолет. Схему бронирования на F-8 унифицировали с А-8. Поскольку самолеты А-8 также стандартно оснащались бомбодержателем ETC 501 под фюзеляжем, этот бомбодержатель получали и все F-8, но без стабилизаторов для сбрасываемого бензобака.


Fw 190F-8 отличался от истребителя А-8 дополнительным бронированием. Самолеты обоих типов легко определить по выпуклому капоту перед кабиной. Данный самолет оснащен воздушным тропическим фильтром и четырьмя бомбодержателями ЕТС 50.


На бомбодержатель ЕТС 501 под фюзеляжем Fw 190F-8 подвешивается 250-кг бомби SC 250. Отчетливо виден зазор между обтекателем бомбодержателя и днищем фюзеляжа. Желтая полоса на бомбе обозначает фугасный тип боеприпаса.


В начале 1944 года в связи с тяжелым положением на Восточном фронте потребовался штурмовик, способный бороться с тяжелыми бронеобъектами: танками и бронепоездами. Для самолетов F-8 потребовалось иное вооружение помимо бомб. Но это была трудная проблема, поскольку люфтваффе не располагало надежными образцами такого вооружения, пригодными для установки на истребители. Предстояли долгие поиски подходящей системы методом проб и ошибок.

Прежде всего, для испытаний выбрали ракеты W.Gr. 28/32 калибра 280 мм с мощной фугасной боеголовкой. Однако практическое применение их оказалось невозможным в связи с их баллистической траекторией и неустойчивостью на курсе. Затем самолет попробовали оснастить батареями ракетных установок Panzerschreck 1 в виде двух батарей по три трубы, подвешенные под крыльями на держателях ETC 50 или ETC 71. Каждая труба заряжалась ракетой с кумулятивной боеголовкой. Вскоре появились новые установки Panzerschreck 2 (PD 8,8), которые подвешивались батареями по две трубы. Ракеты калибра 88 мм также имели кумулятивную боеголовку. Ракеты можно было выпускать по одиночке или залпом. На вооруженном таким образом самолете Fw 190F-8/tp (W.Nr. 580383, CM+WL) серию пробных полетов совершил майор Эггерс с базы Удетфельд. Результаты оказались достаточно благоприятными, хотя имелись недостатки: малая дальность полета (всего 137 м) и не самая высокая точность. Тем не менее, в октябре 1944 года некоторое число самолетов Fw 190F-8 было вооружено батареями Panzerschreck 2 и применялось на Восточном фронте.

В декабре 1944 года появились более эффективные установки Panzerblitz I (Pb 1), состоявшие из шести или восьми ракет «воздух-воздух» R4M, приспособленных для борьбы с танками с помощью 80-мм боеголовок М8, способных пробивать броню толщиной до 90 мм. Установка РЬ 1 имела практическую дальность стрельбы 200 м. Одним недостатком было то, что в момент пуска ракет самолет должен был лететь со скоростью не более 490 км/ ч. Ракеты можно было пускать парами, или двумя залпами по 8. До февраля 1945 года люфтваффе получило 115 самолетов Fw 190F-8/Pb 1.

Затем появились установки Panzerblitz 2, где ракеты оснащались кумулятивной боеголовкой, способной пробивать броню толщиной до 180 мм. Разрабатывались также установки Panzerblitz 3 с 210-мм кумулятивными боеголовками у ракет, но до конца войны боевого применения РЬ 3 не нашли. Также как и установка AG 140 (Abschussgeraet), представлявшая собой батарею двух 210-мм ракет другого типа, чем РЬ 3. Испытания AG 140 проходили на трех Fw 190: V78 (W.Nr. 551103), V79 (W.Nr. 583303) и V80 (W.Nr. 586600).

Кроме описанных выше ракетных установок, на самолеты F-8 пытались установить и другие типы вооружения. Например спаренные пусковые установки «Рейн-металл» SG 11 ЗА Foerstersonde, расположенные диагонально в крыльях и направленные вниз. Спуск происходил автоматически при пролете над танком с помощью зонда Фёрстера, реагировавшего на магнитное поле танка. В октябре 1944 года в испытательном центре FGZ подготовили прототип Fw 190V75 (W.Nr. 582701), а также другой самолет (W.Nr. 586586), а в декабре к программе подключили еще один Fw 190 (W.Nr. 933425). Однако установка оказалась недостаточно эффективной, и от ее применения отказались.


Самолеты Fw 190F-8 легко отличить по трубке Пито, переставленной на конец правого крыла, как и на Л-8. Эти Fw 190F-8 действовали на Восточном фронте. С целью облегчить машины, с них сняли дополнительное радиооборудование (FuG 25, FuG I6ZY).


Fw 190F-1, F-2, F-3

крыло


Fw 190F-8


кабина Fw 1 90F-8

стандартная


поздняя «дутая»


подкрыльевые бомбодержатели

ЕТС 50 (F-3/R1, F-8/RI)


ЕТС 71 (поздние F-8)


Fw 190F-8/RI отличались наличием бомбодержателей ETC 50 под крыльями. Самолеты поздних серий можно отличить по массивным держателям бронированного изголовья под фонарем кабины. С этого Fw 190F-8/RI из SG 2 сняли нижнюю часть щитка стойки шасси, чтобы между ней и колесом не набивалась грязь.


А-8 и F-8 могли нести 30-мм пушки МК 103 в консоли крыла. Такая модификация обозначалась как F-8/R3. Есть данные, что построили всего два штурмовика в данной конфигурации.


I./SG 4 действовала в Италии на протяжении 1944 года. Самолеты Fw 190F-8 группы несли пустынный камуфляж, кок винта украинца белая спираль. Большинство самолетов группы не имели бомбодержателей ЕТС 50 под крыльями. Эмблема полка — Микки Маус верхом на бомбе — видна на капоте машины.


В июне 1944 года коллектив испытателей под руководством полковника Гаупта (Versuchsgruppe Oberst Haupt) предложил огнемет Gero II — в трех модификациях: А, В и С. Огнемет предназначался для борьбы с наземными целями. В феврале 1945 года огнемет решили установить на несколько Fw 190F-8, но не известно на какой стадии эти работы прервала война, и был ли проект вообще реализован.

Проводились также испытания самолетов F-8, оснащенных управляемыми по проводам ракетами «воздух-воздух» «Руршталь» Х-4 (Ru 322), оснащенных кумулятивными боеголовками. В испытаниях участвовали прототипы Fw 190V69 (W.Nr. 582072), V70 (W.Nr. 580029) и три серийных F-8 (W.Nr. 583431, 583438 и 584221). Испытывались и новые ракеты «Руршталь» Х-7 (Ru 347) «Rotkaeppchen), а также «Хеншель 298». Проводились испытания и с безмоторными летающими бомбами BV 246 (LT 950) «Hagelkorn». Вероятно, самолеты Fw 190F-8 также могли нести специальные бомбы SB 800RS, известные также под названием Prismen Rollbombe «Kurt» 1 или 2. Бомбы предназначались для разрушения плотин на водохранилищах. Пробные бомбометания осуществлялись на базе в Лебе в Поморье, но не известно, участвовали ли в них самолеты Fw 190F.

В число боевых задач, поставленных перед Fw 190F-8, входила также и борьба с надводными целями. Торпедное вооружение было стандартизовано в виде некоторых типов Umruestbausatz.

Fw 190F-8/U1 — дальний истребитель-бомбардировщик (предназначенный заменить снятый с производства Fw 190G-8), оснащенный под крыльями замками V.Mtt-Schloss для подвески дополнительных 300-литровых баков. У некоторых самолетов вместо замков имелись бомбодержатели ETC 503, что позволяло брать на внешнюю подвеску две 250-кг бомбы (в этом случае подвесной бак брался на держатель ETC 501 под фюзеляжем). Возможна была подвеска бомб на всех трех бомбодержателях (500 + 2x250), что ограничивало дальность полета, но зато превращало Fw 190 в настоящий бомбардировщик, способный брать тонну бомб.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2"

Книги похожие на "Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2"

Отзывы читателей о книге "Focke Wulf FW190 A/F/G. Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.