» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 08 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 08 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 08 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 08 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 08 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 08 (2014)" читать бесплатно онлайн.








— Можно помочь молитвой. Это для человека неверующего молитва — просто констатация того, что больше ничего нельзя сделать: ну, мол, остается только молиться. Но я по своему опыту знаю, что молитва уменьшает страдание, сокращает мучение. У Церкви есть специальный чин: молятся не о выздоровлении, а о том, чтобы страдания скорее закончились.

Но в чем еще проблема нашего общества? Мы слишком много знаем о том, что происходит по всему миру, и слишком мало знаем о своей душе. Раньше люди жили ею и пытались навести порядок в ней, вокруг себя, с близкими своими. А мы погружены в телевизор, компьютер, а что там в душе — наоборот, стараешься от этого отойти и забыть.

А если каждый будет, в хорошем смысле, погружен в себя, он увидит и беду вокруг себя, и будет помогать нуждающимся. Но если он не наведет порядок в собственной душе, то ничего не изменится. Преподобный Серафим Саровский говорил: стяжи мир в своей душе, и вокруг тебя спасутся тысячи. Если у человека мирная душа, вокруг него образуется некое поле, оазис, входя в который и другие люди тоже приобщаются к этому свету, к этой радости. Им становится вдруг ясно, как им надо жить. Потому что принятие правильного решения — это не ход мысли, это изменение духа.

— Есть народная мудрость: не делай добра — не получишь зла. Но трактовки у нее разные, есть прямолинейная, а есть и такая: мол, человек думает, что делает добро, но, как говорится, нам не дано предугадать, как слово наше отзовется. Мы хотим облегчить чье-то страдание, но иногда страдания нужны человеку больше, чем лекарство. Как понять, где граница твоего вмешательства в чужую судьбу?

— Двадцатый век — революционный, век всевозможных перемен — показывает, что очень часто то, что делается во имя светлого будущего, ведет к страшным катастрофам и страшным трагедиям. Но православный человек, верующий человек, ориентирован не на свое личное представление, как сделать лучше, а на стремление понять и исполнить волю Божию. На исполнение заповедей. А заповеди как раз и помогают не навредить другому человеку. Потому что правило «не навреди» актуально не только для врачей, но и для любого служения — и для учителя, и для социального работника, и для руководителя.

Говорят, что есть такая «одиннадцатая заповедь начальника» — не мешай. И очень часто вмешательство в жизнь других, кажется, должно быть к лучшему, а получается, только ухудшает положение. Здесь нужна мудрость. Но православному человеку легче, он знает, что есть Бог, что у Него есть план об этом мире, и нужно просто стараться действовать в соответствии с этим планом. Мы не всегда ясно его представляем, но можем ощутить его чутким сердцем, понять, что здесь лучше не вмешиваться, не мешать.

Да, такая чуткость приобретается с большим трудом. Но если ее нет, то может случиться трагедия: человек возомнит себя гением, который спасет человечество. Если он обуян гордостью, ему кажется, что он все понимает. Такие безумцы как раз и становятся диктаторами и увеличивают страдания людей.

— Ну, страдания-то неизбежны…

— К сожалению, многие этого не понимают. Мы боимся страданий. Как ребенок боится зубной боли. И это естественно. Когда Христос готовился к крестному страданию, он ужасался и просил, чтобы эта чаша его миновала. Если даже Богочеловек по своему человечеству страшился страданий, то что говорить о нас? Конечно, человеку естественно их бояться. Но принимать их все-таки нужно. И бояться их не настолько, чтобы пытаться избежать всеми способами. Потому что страдания есть знак неблагополучия, греха, неисправности этого мира. Знак того, что у нас, людей, не все хорошо.

И они помогают обратиться к другому миру, обрести другую жизнь. Вечную. Не в том смысле, что, мол, здесь терпи — там тебе будет хорошо, а уже здесь на земле ты можешь почувствовать, прикоснуться к этому другому миру — миру любви, радости, покоя. И путь к этому, приобщение к этой радости — это и есть христианство.     

Искусство жить с искусством

В центре современной культуры «Гараж» начала работать выставка «Личный выбор», на которой 23 коллекционера открыли, с каким искусством они живут дома и почему выбирают именно его

section class="box-today"


Сюжеты


Современное искусство:

Перестройка в «Переходе»

Самое лучшее, что происходило в ушедшем году, было связано с энергией доверия к себе и с личной инициативой

/section section class="tags"


Теги

Современное искусство

/section

Выставка «Личный выбор», открывшаяся в «Гараже», — своего рода социологическое исследование. Говоря о коллекционировании современного искусства в России, принято поминать добрым словом Щукиных, Морозовых и Третьяковых, вздыхать о том, как изменились времена и нравы. Кураторы «Гаража» взялись показать, что российские собиратели искусства вовсе не вымирающий вид (несмотря на жалобы галеристов), а их интересы весьма разнообразны. В подтверждение тезиса 23 коллекционера предоставили из своих собраний по одной работе, характеризующей их вкус и стратегию собирательства.

figure class="banner-right"

figcaption class="cutline" Реклама /figcaption /figure

Выставка получилась на редкость респектабельной — ничего скандального или сомнительного, современное искусство в его самом благопристойном виде. Российские художники соседствуют с западными, но и те и другие представлены в основном «тяжелой артиллерией» — в экспозиции оказались классики прошлого века Энди Уорхол и Александр Колдер, бунтарь и борец за свободу Ай Вэйвэй, любители эпатажа братья Чепмен с веселыми черепами, живыми глазами глядящими на вас с огромного панно, самый дорогой фотограф планеты Андреас Гурски. Здесь же любимцы российских кураторов Александр Бродский, AES+F, Мамышев-Монро, Олег Кулик, Валерий Кошляков, Сергей Братков, шестидесятники Шварцман и Целков. Разнообразие техник (от живописи до лайтбоксов) и жанров не дает заскучать, а развеска на сетчатых перегородках, как в музейных запасниках, создает множественные пространственные переклички.

«Пять лиц» Олега Целкова из собрания Игоря Цуканова, «Лозунг» Сергея Браткова из собрания Владимира Смирнова и редкий для наших широт автор — Александр Колдер: скульптура «Треугольники», принадлежащая Константину Григоришину

Фото: Виктор Зажигин

Состав коллекционеров тоже разнороден — от олигарха и владельца «Гаража» Романа Абрамовича до хирурга Михаила Алшибая. Все представленные собрания сложились в последнюю четверть века, с тех пор как коллекционирование искусства стало сначала доступным, а затем и модным увлечением бизнес-сообщества. Но вот мотивы и стратегия собирательства у всех разные.

Начало многих коллекций связано с прагматической задачей украшения интерьера. Но в какой-то момент свободные стены заканчиваются, и подобранные работы так и застывают на правах декоративного убранства либо увлекают своих владельцев на путь бесконечного поиска, пополнения и обновления.

В 1990-е годы повальным увлечением коллекционеров были так называемые художники «Родной речи», то есть те, чьи работы в репродукциях публиковались в учебниках и висят в Третьяковке, а потому хорошо знакомы даже непосвященным. Айвазовский, Репин, Шишкин, Коровин, Левитан были самыми желанными авторами в первых домашних музеях. Одни собиратели сохранили любовь к XIX веку и поныне, другие же, все больше погружаясь в арт-среду с выставками, ярмарками, мастерскими живых художников, переменили вкусы. Так произошло с известными коллекционерскими парами — Иветой и Тамазом Манашеровыми и Екатериной и Владимиром Семенихиными. Принцип Манашеровых — искать «своих» художников, собирать максимум информации о каждом, поэтому вместе с произведениями в их собрание попадают графика, дневники и личная переписка. Семенихины, основавшие фонд культуры «Екатерина», ищут в современном искусстве произведения, в которых сильна эстетическая составляющая. По их мнению, искусство, каким бы концептуальным и актуальным оно ни было, должно оставаться визуально привлекательным, должно быть сделано с определенным мастерством и быть интересно для восприятия.

Коллекционер Маргарита Пушкина около скульптуры из своего собрания — «Растянутой женщины № 2» Эвана Пенни

Фото: Виктор Зажигин

Иногда, увлекаясь, коллекционер входит в число профессиональных работников арт-индустрии. Директор ярмарки Cosmoscow, цель которой — привозить в Москву западное искусство высокого уровня (первая ярмарка прошла в 2010 году, вторая намечена на ближайшую осень), Маргарита Пушкина считает, что коллекционирование — это путь развития самого коллекционера. «С того момента, как я стала интересоваться современным искусством, для меня начался очень серьезный познавательный процесс. Я стала много ездить, читать, интересоваться художниками, и именно это меня и привлекает в коллекционировании. Развивается вкус и начинают вызывать симпатию более концептуальные вещи. Например, со временем я полюбила медийные технологии: мне нравится видеоарт. Это уже не декоративная вещь для интерьера, но то, от чего я действительно получаю удовольствие», — говорит она. Развивающийся вкус приводит к вещам, которые непосвященному могут показаться странными. На выставке в «Гараже» Маргариту Пушкину представляет «Растянутая женщина № 2» Эвана Пенни, художника из Южной Африки, работающего в Канаде. Это гиперреалистическая скульптура из силикона с использованием натуральных волос и пигментов. «Когда работа только приехала ко мне домой из галереи и еще лежала в ящике, с ней было связано много смешных историй, поскольку гости ее побаивались и называли странной и ужасной. Да и для меня на тот момент такая покупка была смелым поступком. Но объектом коллекционирования могут быть разные вещи. И я объясняла всем, кто ужасался, что не надо относиться к искусству так серьезно. Это же весело! В этом меня всегда поддерживал мой маленький сын, который хохотал, глядя на “Растянутую женщину”. Но сейчас люди уже так не реагируют. Вырабатывается визуальный опыт в области современного искусства, и мы оказываемся все больше подготовлены к любым экспериментам художников», — рассказывает Пушкина.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 08 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 08 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 08 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 08 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.