» » » » Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов


Авторские права

Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов

Здесь можно купить и скачать "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов
Рейтинг:
Название:
Бизнес-планирование для ССУЗов
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Описание и краткое содержание "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать бесплатно онлайн.



Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой курса «Бизнес-планирование» для средних специальных учебных заведений. В нем рассмотрены все основные понятия, необходимые для формирования представления о бизнес-планировании, его этапах, структуре бизнес-плана, основных требованиях к его составлению, реализации.

Пособие предназначено для учащихся, преподавателей средних специальных учебных заведений и студентов вузов, специалистов по бизнес-планированию.






2) всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

3) изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

При этом бизнес-план позволяет решить целый ряд задач:

1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

2) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

3) выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

4) выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

5) определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

6) оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

7) предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Как правило, потребность в бизнес-плане возникает при решении таких актуальных задач, как:

1) подготовка заявок существующих и вновь создаваемых фирм на получение кредитов;

2) обоснование предложений по приватизации государственных предприятий;

3) открытие нового дела, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;

4) перепрофилирование существующей фирмы, выбор новых видов, направлений и способов осуществления коммерческих операций;

5) составление проспектов эмиссии ценных бумаг (акций и облигаций) приватизируемых и частных фирм;

6) выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций.

Важность процесса бизнес-планирования на предприятии обусловливается следующими обстоятельствами.

1. Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

2. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

3. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансирования бизнеса.

4. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и как инструмент внутрифирменного управления. С этой точки зрения он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим.

5. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, тщательно оформленным, информационно наполненным.

6. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

7. Бизнес-план – это инструмент самообучения. В этом аспекте его разработка – это непрерывный процесс познания и самопознания.

Пренебрегая составлением бизнес-плана, предприниматель может оказаться не готовым к тем неприятностям, которые ждут его на пути к успеху. А чаще всего это кончается плачевно как для него, так и для бизнеса, которым он занимается. Поэтому лучше не пожалеть времени и серьезно заняться бизнес-планированием. Письменное оформление бизнес-плана имеет очень существенное значение для организации работ по его выполнению. Не следует пренебрегать составлением бизнес-плана даже в условиях, когда ситуация на рынке меняется довольно быстро. Планирование деятельности фирмы с помощью бизнес-плана позволяет достичь определенных преимуществ, в частности:

1) заставляет руководителей фундаментально изучить перспективы фирмы;

2) помогает осуществить более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей;

3) определяет показатели деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля;

4) побуждает руководителей конкретнее определить свои цели и пути их достижения;

5) делает фирму более подготовленной к внезапным изменениям рыночных ситуаций;

6) четко формализует обязанности и ответственность всех руководителей фирмы.

Главная роль бизнес-планирования заключается в том, что правильно составленный подобный план дает перспективу развития фирмы, т. е., в конечном счете отвечает на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств. Бизнес-планирование – первый и наиболее значимый этап процесса менеджмента. На основе системы планов, созданных фирмой, осуществляются организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов и их оценка с точки зрения плановых показателей. Таким образом, необходимость бизнес-планирования в экономической организации обусловлена тем, что планирование:

1) планирование дает возможность подготовки к использованию будущих благоприятных условий;

2) проясняет возникающие проблемы;

3) улучшает координацию действий в организации;

4) увеличивает возможность в обеспечении фирмы необходимой информацией;

5) способствует более рациональному использованию ресурсов.

Современная мировая экономика приобрела новые черты, такие как интернационализация, глобальная конкуренция, свободное перемещение капиталов, технологий, ресурсов, труда, информационная прозрачность. Все они привели к тому, что правительства даже развитых стран превратились в своего рода статистов. Если каждое такое правительство не учитывает процессов, идущих в мировой экономике, то оно ввергает свою страну в кризис и становится банкротом. Соответственно, предприятия всех стран оказались в сложной ситуации, ибо указанные изменения в мировой экономике требуют при планировании жизнедеятельности фирмы учитывать не только ее собственный микромир, но и обращать особое внимание на макросреду. По разным оценкам, значимость макросреды любой современной фирмы лежит в диапазоне 60–85 %.

Общемировой процесс глобализации изменил условия работы менеджеров и руководителей. Они должны одинаково эффективно действовать в странах с разной культурой и деловой средой, уметь управлять международными по составу группами, работающими над единым проектом. Управленцы обязаны постоянно учиться, быть в курсе инноваций, уважать персонал и сами пользоваться общим уважением.

Все эти обстоятельства еще больше повышают значение и роль бизнес-планирования для современного предпринимательства. В то же время нельзя забывать, что бизнес-план – это инструмент стратегического планирования, главный механизм анализа, в котором важно не то, что это план, а то, что это – бизнес-реальность. Именно благодаря бизнес-планированию можно добиться ощущения устойчивости и рыночной стабильности.

В обществе с высоким уровнем технического, культурного и экономического развития особенно необходимы такие механизмы и методы, при помощи которых можно было бы своевременно осознавать желаемые цели и предпринимать действия для их реализации. Чем меньше средств и ресурсов для удовлетворения имеющихся потребностей, тем действеннее должны быть инструменты, с помощью которых осуществляется рациональное управление соответствующими экономическими объектами и процессами. Такая необходимость отчетливо проявляется как на общенациональном уровне, так и на конкретных предприятиях. Одним из таких инструментов и является бизнес-планирование.

Контрольные вопросы

1. В чем состоит сущность, цели и задачи внутрифирменного планирования? Дайте характеристику основным признакам внутрифирменного планирования.

2. Перечислите основные преимущества, которые дает система внутрифирменного планирования.

3. Назовите основные виды внутрифирменного планирования.

4. Перечислите главные причины ограниченности возможностей внутрифирменного планирования.

5. Дайте определение понятию бизнес-планирования?

6. Какие принципы необходимо соблюдать в процессе бизнес-планирования?

7. Назовите основные группы неудач внутрифирменного планирования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес-планирование для ССУЗов"

Книги похожие на "Бизнес-планирование для ССУЗов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Наталья Шаш

Наталья Шаш - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Наталья Шаш - Бизнес-планирование для ССУЗов"

Отзывы читателей о книге "Бизнес-планирование для ССУЗов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.