» » » » В. Яговкина - Финансовое право


Авторские права

В. Яговкина - Финансовое право

Здесь можно купить и скачать "В. Яговкина - Финансовое право" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Экономика. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В. Яговкина - Финансовое право
Рейтинг:
Название:
Финансовое право
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Финансовое право"

Описание и краткое содержание "Финансовое право" читать бесплатно онлайн.



Учебник составлен в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов второго поколения по специальностям 030501 «Юриспруденция», 080107 «Налоги и налогообложение» и 080105 «Финансы и кредит».

На основе последних изменений в российском законодательстве в области финансов изложены теоретические основы финансового права и его важнейших подотраслей и институтов – налогового и бюджетного права, страхования, банковской деятельности, денежного обращения и валютного контроля и др.

Учебник предназначен для студентов юридических и экономических факультетов вузов, аспирантов, соискателей, ученых и специалистов.






На Центральный банк РФ возложена функция контроля и надзора в банковской сфере.

Среди задач Банка России по совершенствованию банковского надзора в свете совместного программного документа – заявления Правительства РФ и Банка России от 30 декабря 2001 г. «О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации» в литературе называют проведение во взаимодействии с банковским сообществом работы по подготовке к внедрению международных подходов к оценке достаточности капитала кредитных организаций, определенных Базельским комитетом по банковскому надзору в рамках новых подходов к оценке достаточности капитала банков (Базель), в том числе изучение характера и масштаба необходимых изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты в связи с внедрением указанных подходов [31] .

Банк России осуществляет регулирующие и надзорные функции через свое специализированное подразделение – Комитет банковского надзора Банка России, который является постоянно действующим органом, чья компетенция определяется Положением о нем, утвержденным решением Совета директоров Банка России от 10 августа 2004 г. (протокол № 21) [32] .

Контрольные и финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

7.4. Аудит – как форма финансового контроля

Развитие системы финансового контроля на этапе внедрения в российскую действительность многоукладной экономики и рыночных отношений происходило особым образом. Российская специфика в развитии системы финансового контроля заключалась в том, что становление двух отдельных элементов данной системы – государственного и негосударственного финансового контроля – осуществлялось в полном отрыве друг от друга. При внедрении в негосударственном секторе новой формы внешнего финансового контроля – аудита его развитие было оторвано от ранее существующих форм и опыта, накопленного ранее органами государственного финансового контроля.

На первоначальном этапе развития российского аудита в негосударственном секторе его изолирование от общей системы финансового контроля, в которой сильны были традиции и методики государственного контроля, имело определенные основания. Однако в современных условиях, когда ставится вопрос о создании единой концептуальной основы системы финансового контроля, начинают стираться различия между государственным и негосударственным секторами, необходимо привести оба элемента общей системы финансового контроля к единым теоретическим и методологическим подходам. Это позволит объединить усилия государственного и негосударственного контроля в целях обеспечения эффективного развития экономики, открытости и гласности деятельности всех ее субъектов. Кроме того, такое объединение создаст серьезный стимул для развития на новой основе государственного контроля, использования при его осуществлении современных технологий и стандартов, привлечения к контролю в государственном секторе наиболее опытных аудиторов, что в конечном счете приведет к повышению эффективности проводимых контрольных мероприятий.

Аудит представляет собой современную углубленную, наиболее зрелую форму финансового контроля, как негосударственного (коммерческого), так и государственного.

...

Аудит — форма финансового контроля, обеспечивающая комплексную целевую оценку результатов деятельности подконтрольного субъекта, подразумевающая формирование общего мнения и ответственность контролера (аудитора) и публичность результатов. В этих условиях можно ввести определение государственного аудита как формы контроля в государственном секторе, имеющего целью комплексную оценку результатов деятельности организации, формирование мнения государственного аудитора или уполномоченного государством независимого аудитора и представление результатов аудита заинтересованным пользователям.

Для создания в России действенной системы государственного аудита необходимо обеспечить наличие предпосылок для ее успешного функционирования. К основным предпосылкам можно отнести следующие:

• качество организации бюджетного процесса, системы государственной финансовой отчетности, бухгалтерского учета в государственном секторе;

• наличие потребителей и пользователей государственного аудита, их информационные потребности и ожидания;

• адекватность организационных форм государственного аудита его целям, задачам, принципам;

• соответствующее качество нормативной и законодательной базы государственного аудита.

Формирование независимого аудита в нашей стране связано с принятием Временных правил аудиторской деятельности в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263.

В настоящее время аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с федеральными законами: от 30 декабря 2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее – Закон об аудиторской деятельности); от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»; другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

Как указано в п. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности, аудитом называется независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности, в результате которой создается мнение о достоверности такой отчетности.

Аудит как форма государственного финансового контроля характеризуется привлечением независимых контролеров к проверкам в государственном секторе. Они могут быть государственными служащими или независимыми аудиторами, и их независимость должна быть обеспечена по отношению к проверяемому субъекту. Государственный аудит предполагает также введение требований по формированию мнения государственного контролера (аудитора) в отношении достоверности государственной финансовой отчетности получателей бюджетных средств. Такой порядок, с одной стороны, привел бы к тому, что данная отчетность ежегодно проверялась аудитором, и, с другой стороны, заключение свидетельствовало бы о реальной достоверности показателей проверенной отчетности, результатов финансово-хозяйственной деятельности министерств, ведомств, учреждений.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Аудиторские организации (аудиторы) могут оказывать сопутствующие аудиту услуги, в том числе постановку и ведение бухгалтерского учета, налоговое консультирование, правовое консультирование и др.

Аудиторскую деятельность разрешено вести аудиторским организациям и индивидуальным аудиторам.

...

Аудитором называется физическое лицо, которое обладает квалификационным аттестатом и входит в одну из саморегулируемых организаций аудиторов (п. 1 ст. 4).

Данный статус закрепляется, когда данные о гражданине фиксируются в ее реестре.

...

Аудиторская фирма — это коммерческая структура, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

С момента, когда в реестр саморегулируемой организации внесены сведения о коммерческой организации, у нее возникает право заниматься аудиторской деятельностью.

С 1 января 2010 г. отменено лицензирование аудиторской деятельности. Но чтобы заниматься аудиторской деятельностью, аудиторские организации и индивидуальные аудиторы должны быть членами саморегулируемой организации аудиторов, лица, не вступившие в саморегулируемые организации аудиторов, не вправе проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги.

Также с 1 января 2010 г. аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Финансовое право"

Книги похожие на "Финансовое право" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В. Яговкина

В. Яговкина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В. Яговкина - Финансовое право"

Отзывы читателей о книге "Финансовое право", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.