» » » Елена Евдокимова - Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей


Авторские права

Елена Евдокимова - Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей

Здесь можно купить и скачать "Елена Евдокимова - Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Беременность, ожидание детей. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Евдокимова - Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей
Рейтинг:
Название:
Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей"

Описание и краткое содержание "Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей" читать бесплатно онлайн.



В данном методическом пособии представлен региональный опыт работы по малоисследованной проблеме – взаимодействию дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.






Ребенок пребывает в точке пересечения семейной и внесемейной, общественной системы детского сада, находясь в гармонии или противоречии с ними. Чтобы не оставаться связанным только со своей семьей, он должен научиться сочетать различные области социализации.

Различные окружения – семья и другие системы социализации – играют неодинаковую роль, имеют разные представления, функции, планы. Ребенок – участник окружений, цели, нормы и ценности которых могут быть сходными или вступать в противоречие. Через эти противоречия осуществляется подлинная, глубоко внутренняя трансформация человека, а также могут произойти изменения в условиях отношений с «другим» [7] .

Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада

Социально-экономические преобразования, которые произошли в нашей стране в конце XX – начале XXI в., повлекли за собой изменение привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций и не могли не отразиться на воспитании детей в семье. В настоящее время наблюдаются:

– ухудшение состояния здоровья детей (физического, психического, социального);

– стратификация общества, ведущая к увеличению процента социально незащищенных родителей и детей, росту социально-психологической тревожности, усталости;

– перераспределение материально-экономических функций внутри семьи;

– трудности строительства семейной жизни на фоне кризисов;

– личностные проблемы родителей (усталость, психическое и физическое перенапряжение; тревога в связи со снижением безопасности жизни; рост чувства одиночества (особенно в неполных семьях), отсутствие понимания; событийные кризисы);

– глобальные проблемы, определяющие развитие взрослых и детей (экологические проблемы; локальные и региональные войны; эпидемии, наркомания, алкоголизм, психические проблемы; научно-технический прогресс, ведущий к быстрому устареванию знаний и др.).

Данные тенденции требуют внимания, в том числе со стороны специалистов дошкольного профиля (психологов, педагогов, дефектологов). Семье нужны поддержка и сопровождение. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях взаимодействие с семьей является важным направлением деятельности детского сада, выполняющего интегральную функцию в развивающей личность ребенка сложной системе «семья – улица – детский сад».

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство культуры, постижение ее ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом, психическом и социальном здоровье.

К сожалению, в практике работы детского сада с семьей ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей используется чаще, чем поддерживающее и развивающее взаимодействие.

Ограничивающее взаимодействие педагогов и родителей характеризуется парциальностью, четко очерченными границами и формальностью общения.

Взаимодействие по решению актуальных проблем воспитания детей при обоюдной готовности воспитывающих взрослых является поддерживающим взаимодействием (или поддержкой).

Взаимодействие в зоне ближайшего развития детско-родительских отношений в семье, предупреждающее возникновение проблем «отцов и детей» и направленное на освоение продуктивных способов взаимодействия педагогов и родителей, является развивающим, продуктивным.

Взаимодействие детского сада и семьи – двусторонний, циклический процесс, разворачивающийся по спирали. Переход от ограничивающего к продуктивному взаимодействию (от низкого к высокому уровню спирали) в системе «детский сад – семья» возможен, если каждая сторона проявляет активность и ответственность на всех фазах цикла: с момента поступления ребенка в детский сад и до его выпуска в школу.

1 фаза. Открытие.

Задачи. Знакомство с достижениями сторон (семьи и дошкольного образовательного учреждения) в сфере воспитания ребенка. Активное восприятие, анализ, оценка.

2 фаза. Прояснение ожиданий.

Задачи. Выяснение семьей и детским садом ожиданий от сотрудничества: предъявление и обсуждение своей роли и роли другого в решении задач воспитания ребенка.

3 фаза. Согласование.

Задачи. Согласование точек зрения и прогнозирование развития взаимодействия детского сада и семьи с опорой на ответственность сторон.

4 фаза. Оформление документов.

Задачи. Составление договора о сотрудничестве детского сада и семьи.

5 фаза. Проектирование взаимодействия.

Задачи. Совместное создание программы и плана взаимодействия детского сада и семьи в проблемном поле воспитания дошкольников.

6 фаза. Социально-педагогический мониторинг.

Задачи. Постоянное наблюдение за развитием взаимодействия детского сада и семьи (в системах «родители – дети», «педагоги – дети», «педагоги – родители»); анализ, оценка получаемых результатов; уточнение программы и плана взаимодействия.

7 фаза. Рефлексия.

Задачи. Критический анализ и оценка результатов взаимодействия детского сада и семьи, осмысление роли каждого участника процесса в жизни ребенка и друг друга.

Важными характеристиками продуктивного взаимодействия детского сада и семьи являются ответственность и активность.

Ответственность родителей и педагогов обусловлена требованиями общества и выражает степень их участия как в собственном развитии, так и в воспитании, образовании и развитии детей.

Активность – это поведение социальных субъектов (личности, группы, общности), воспроизводящее или изменяющее условия их жизнедеятельности и развивающее их личностную структуру Применительно к системе «детский сад – семья», активность – это поведение педагогов, родителей (а также других членов семьи) и детей, определяющее развитие личности как воспитывающего взрослого, так и ребенка.

Характеристиками, определяющими степень активности субъектов взаимодействия, являются:

– осознанность ценностей и смыслов взаимодействия;

– разнообразие способов и сфер взаимодействия педагогов, родителей и детей;

– привлечение к взаимодействию других субъектов воспитания (например, специалистов учреждений культуры);

– мобильность в решении проблем воспитания ребенка;

– творческий потенциал детского сада и семьи, установка на поиск новых форм взаимодействия.

Переход от ограничивающего к продуктивному, развивающему взаимодействию затрагивает все уровни управления детского сада, к которым относятся:

– заведующий, Совет дошкольного образовательного учреждения, Совет педагогов;

– медико-психологическая служба, старший воспитатель (заместитель заведующего), заместитель по административно-хозяйственной части;

– педагоги, специалисты дополнительного образования, коллектив родителей;

– детский коллектив.

Дошкольное учреждение возглавляет заведующий. Он является символической фигурой, которая представляет организацию. На нем лежит моральная и профессиональная ответственность за все, что делается в детском саду; за то, как чувствуют себя в нем дети, родители, педагоги.

В должностные обязанности заведующего детским садом (применительно к рассматриваемому направлению работы) входит: обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (или лицами их заменяющими).

Старший воспитатель мобилизует и сопровождает педагогов в решении задачи взаимодействия с семьей, привлекает к ее решению родителей и общественность. В соответствии с должностными обязанностями он организует просветительскую работу для родителей, взаимодействует с родителями.

Педагог-психолог призван создавать психологически безопасные условия для субъектов образовательного процесса детского сада: детей, педагогов, родителей. В соответствии с должностными обязанностями он:

– оказывает помощь воспитателям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем;

– составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей в проблемах личностного и социального развития воспитанников;

– формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей, в том числе и культуры полового воспитания;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей"

Книги похожие на "Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Евдокимова

Елена Евдокимова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Евдокимова - Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей"

Отзывы читателей о книге "Детский сад и семья. Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.