» » » » Филипп Грибанов - Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы


Авторские права

Филипп Грибанов - Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы

Здесь можно скачать бесплатно "Филипп Грибанов - Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Феникс, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филипп Грибанов - Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы
Рейтинг:
Название:
Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы
Издательство:
Феникс
Год:
2008
ISBN:
978-5-222-13627-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы"

Описание и краткое содержание "Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы" читать бесплатно онлайн.



Эта книга написана на основе эпизодов повседневной жизни и затрагивает проблему взаимного непонимания между людьми в основных жизненных вопросах.

В книге говорится о женских предрассудках в отношении мужчин и о нежелании признать их пагубность, которая заключается прежде всего в том, что женщина, рассуждающая и действующая шаблонно, в результате обнаружит рядом с собой аналогичного мужчину, если вообще обнаружит. Парадоксальность же ситуации в том, что при знакомстве и развитии отношений с мужчиной женские манеры часто имеют вполне четкое объяснение, а иногда даже диктуются правилами приличия. Как бы страстно женщина ни мечтала встретить достойного спутника, подобные поступки только отдаляют ее от такой возможности.

Несмотря на некоторую категоричность тезисов и выводов. само произведение соавторов, двух современных мужчин, тоже является точкой зрения, изложенной живым, приглашающим к диалогу языком.






Господи, как же он прав… Я касаюсь плеча тетеньки в шубе.

— Женщина, я ведь сейчас ради вас это сделал. Если и будут бить, то только меня. Вам же неприятно слушать, как при вас сквернословят! Так почему вы. стоите спиной?

Я плохо учил историю: как в школе, так и в университете. Сачковал. Но такие мгновения компенсируют любые пробелы. Я вижу, как зрачки ее затравленно забегали, как рот задрожал в улыбке — жалкой, тряской, извиняющейся, — как она еще больше повернулась к нам спиной… Я вижу всю нашу скотскую беспросветную историю. Вся моя страна передо мной, как на ладони. И мне дико, что ничего не меняется. Остальные женщины, каменеющие вокруг, тоже безмолвствуют. Их сознание колет только одна иголочка — скорей бы двери открылись. Бежать, бежать, бежать!!!

Мы выходим.

— Это же Россия, чувак! — смеется Диман. — Пора было уже привыкнуть. А сам-то я культурных людей уважаю, — повторяет он с почтением в голосе.

— Дим, ты толковый парень — зачем добровольно мараешься грязью?

— Ну, должен же я быть антиподом. Для чего мне самому быть культурным, когда большинство вокруг языки в одно место позасовывали и позволяют мне делать все, что угодно?

— Не знаю, — качаю я головой. — Для себя, наверное.

Мы прощаемся. Каждый со своим протестом в душе, но у нас, наверное, общий враг. Мы идем в разные стороны, утопая по грудь в одном и том же болоте. И я вдруг понимаю, что он со своими матюгами не так безнадежен, как женщина с парализованным ужасом лицом. Убеди его юную, алчущую огня натуру в красивых человеческих целях жизни — и он пойдет к ним. Погребет против течения. Из принципа. Из протеста. Из упорства. Но эти-то куда идут? И идут ли вообще?

Драка все-таки состоялась. Без единого удара, без единого слова эта жмущаяся в угол женщина повергла меня в полный нокаут.

Но я сам виноват — ведь «пора было уже привыкнуть».

Подавляющее большинство женщин мат не приветствуют. Никто не упал в обморок от удивления? Тогда продолжим… Не приветствуют они его ни в чужой, ни, тем более, в своей речи. Интрига заключается в том, что оборот «тем более» в предыдущем предложении весьма подвижен. Он запросто может перекочевать к первому обстоятельству, и тогда вдруг выяснится, что дама удерживает за собой право делать себе маленькие поблажки, жестко при этом пресекая попытки использования ненормативной речи собеседником. Жизнь принесла мне несколько знакомств, подтвердивших эту асимметрию.

Происходит это так: на заре знакомства дама четко маркирует границы допустимого в речи, чутко следит за тем, чтобы эти границы мной не нарушались даже по мере нашего сближения, суровеет ликом, если я невзначай оступлюсь на запретную территорию, а потом… А потом вдруг происходит нечто, и вот она уже сама шпарит во всю ивановскую, да так, что невольно позавидуешь виртуозности ее пассажей. Этим «нечто», этим переключателем этических режимов может быть, например, секс. Я пару раз, знаете ли, таких концертов наслушался… Честное слово, если бы не условия ограниченной видимости, женщины бы обнаружили, как я умею краснеть и таращить глаза от изумления. Приличная корректная девушка, дочь интеллигентных родителей, цветок оранжерейный прямо-таки… а в постели поливает матюгами, как бывалый фронтовик под артобстрелом. Как объяснить это чудо сценического перевоплощения? Что за архаичные пласты психики обнажаются? Да вы и сами все прекрасно знаете. Механизм подобного поведенческого высвобождения давно изучен профи и обмусолен охлосом[45] во всех сальных деталях. Говоря про асимметрию, я имел в виду несколько другое: не явление, а отношение к нему. Если женщину после секса с матерными субтитрами ее авторства спросить «А это что, простите, было?», то она сделает удивленно-невинное личико и прощебечет что-то вроде «Ой, а я и сама не знаю, чего это я! Видать вся забылась в эмоциях! Это так мне с тобой хорошо!» Нет, это, конечно, хорошо, что вам хорошо, но почему в таком случае, если я тоже впаду в эмоциональное забытье, то получу по шее? Сильные эмоции сопровождают нас, мужчин, не только в сексе. Они нас посещают куда чаще. Однако для женщины это в большинстве случаев не оправдание, и двойка за поведение нам гарантирована. Поэтому, мужики, смиритесь: если вашей любимой команде засандалили гол, то зажмите рот руками и стравите пар через какое-либо другое место. Ведь вы в присутствии дамы. А если вы мастерски с нарастающей интенсивностью выстроили атаку и пробили в вожделенную девятку в постельном матче, то зажмите уши. Ибо вопли фанатов могут перевернуть ваше представление о возможностях языка вверх тормашками. Вам нельзя, а ей можно. Ну вы тоже сравнили: то ведь какой-то вшивый футбол, а то… а то — совсем другое дело!

Часто вижу в метро такую картину: сидит симпатичная, культурного вида девушка. Читает книгу. По количеству уже прочитанных ею страниц я могу прикинуть, в каком именно месте повествования она находится, так как знаком с произведением. В указанном месте повествования есть мат — добротный такой, полнозвучный. Собственно, и не только в указанном. Но ни один мускул на ее личике не дернется в порыве отобразить брезгливость или возмущение, наоборот — текст проглатывается взахлеб. Но мне очень легко представить, как эта самая девушка негодующе взмоет над мужчиной, обронившим матерное междометие, и оттуда спикирует на него с яростью всей своей оскорбленной сущности. Как-то раз мой папа дал маме почитать скачанный из интернета рассказ «Сиамский вояж Степаныча». Кто читал, тот знает, что из песни слов не выкинешь, а песня там получилась с точки зрения культуры очень разнузданной, хоть и чертовски интересной. И ничего! Мама очень смеялась и дочитала вещь с удовольствием до конца. Но те же самые слова, произнесенные вслух, сильно бы испортили ей настроение.

Я не призываю отпустить поводья. Гигиена речи — индикатор самоуважения. Просто мне непонятна та безапелляционность, с которой женщины постулируют свое право материться или смотреть на мат сквозь пальцы в некоторых пограничных случаях, а нас за мат в случаях не менее пограничных бьют ложкой по лбу.

Огромный выразительный потенциал матерной лексики является ее же ахиллесовой пятой. Всего четыре базовых корня, доработанные морфологически и тонально, обретают неисчислимое количество нюансов и оттенков — явление, вообще, уникальное. Этим набором можно передать практически любую мысль. Сыграть, как гениальный Паганини на одной струне. Но если заиграться, то можно очень быстро забыть, как играть на полноценном инструменте, — а заигрываются в нашем социуме очень многие и тем самым обедняют свою речь. Да и то сказать — материться красиво и по делу умеют единицы. А.вообще, если кого тема заинтересовала, почитайте повесть Михаила Веллера «Ножик Сережи Довлатова». Там он настолько классно и лаконично осветил проблему мата, что любые добавления к этому — просто работа на корзину.

Давайте же не рвать струны скрипки сознательно, но и относиться друг к другу с равным пониманием, если вдруг пришлось взять рисковую ноту. Ничего не поделаешь: бывают в жизни ситуации, когда все остальное, кроме мата, выглядит блекло и беспомощно. А может, это просто оправдание, очередной довод в пользу бедных? Не знаю. Поиск продолжается. А пока скажем так: «Женщины, греб вашу мать! Что за хня? Немедленно выдать мужикам квоту на использование табуированной лексики, древнейшего наследия русской словесности!»

Самый действенный способ отбить интерес к определенным произведениям и авторам — это включить их в школьную программу. У меня даже возникло подозрение, что составители учебников знают об этом психологическом рычаге и намеренно используют его. В юном возрасте человек слопает материал по принуждению, не прожевывая, перебьет себе аппетит на несколько лет, необходимых для взросления, а уж только потом по настоящему вникнет в суть, прочитав книгу повторно.

Иван Алексеевич Бунин, повесть «Деревня». Вообще, когда я читаю Бунина, мною овладевает ощущение бега по разветвленному коридору. Сюжетная ось присутствует, но на каждом шагу приоткрывает кусочки параллельных событий, нюансы, подсюжеты. В одном небольшом абзаце в ткани основной темы может уместиться целый компактный мир, почти самостоятельный. Проза Бунина дает читателю редкий эффект бокового зрения. Эффект многопланового восприятия жизни, как она есть на самом деле. Просто класс!

И вот уже достаточно повзрослевший Кирилл Андреевич Демуренко, проносясь по сюжетному слалому повести «Деревня», неожиданно загремел носом. Дважды, с небольшим интервалом. Цитата номер один: «Поцелуй меня в ж… теперь, — отозвался Аким». Цитата номер два: «Вчера, слышу, идет по деревне и поет блядским голоском: <…>» Многоточие — очень функциональная вещь, если автору хочется вживить в текст элемент недосказанности и неопределенности, но работает этот инструмент не всегда. После буквы «ж», да еще с предложением поцеловать оное, многоточие никакого места для неопределенности не оставляет. Всем ясно, что имеется в виду. Но ясно и другое: автор — воспитанный человек, не считающий, что «бумага все стерпит». Потому и многоточие поставил. Но как тогда быть с цитатой номер два? Неужели большая литература дает картбланш на использование слова «блядский», расценивая его как менее ругательное, нежели «жопа»? Тогда это прямо-таки открытие.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы"

Книги похожие на "Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филипп Грибанов

Филипп Грибанов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филипп Грибанов - Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы"

Отзывы читателей о книге "Ну ты же мужчина!, или МеЖполовые парадоксы", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.