С. Иванов - СБ гордость советской авиации Часть 2

Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "СБ гордость советской авиации Часть 2"
Описание и краткое содержание "СБ гордость советской авиации Часть 2" читать бесплатно онлайн.
Продолжение выпуска № 64. Боевое применение СБ.
На первом этапе боевых действий в Испании самолеты СБ, управляемые сначала советскими, а потом и испанскими экипажами, выполняли свои боевые задачи без прикрытия истребителями. Они эффективно действовали против наземных и морских целей — наносили удары по скоплениям войск противника, его аэродромам, портам, транспортным и военным кораблям. Нередки были случаи, когда СБ перехватывали и рассеивали в воздухе соединения бомбардировщиков противника.
Для борьбы с самолетами СБ из Германии стали поступать новые зенитные орудия с более совершенными приборами наводки и управления зенитным огнем. Грозным противником СБ стал новый немецкий истребитель Messerschmitt Bf 109B, который имел скорость 425 км/час на высоте 3500 м и мог перехватывать бомбардировщики СБ на высотах до 7000 м.
Советские летчики-добровольцы выполняли свой интернациональный долг до осени 1938 г., когда в связи с осложнившейся обстановкой было принято решение эвакуировать из страны все интернациональные бригады. Советское правительство высоко оценило заслуги летчиков-добровольцев. 28 из них были удостоены звания Героя Советского Союза. Среди них был командир эскадрильи СБ Н.Д.Остряков, который в одном из боевых вылетов атаковал и серьезно повредил «карманный» линкор «Deutschland».
Трофейные республиканские СБ на аэродроме Севильи, справа самолеты Капрони Ca. 310.
Три фото захваченных и использовавшихся франкистами СБ-2. Камуфляж самолета состоит из зеленых пятен на светло-коричневом фоне. Руль направления и законцовки крыльев — белые, на и под крылом — черные круги с белым «х», под каждым крылом — две черные полосы, на фюзеляже — черный круг.
Поврежденный республиканский СБ, Логроно.
Республиканский СБ-2 на захваченном франкистами аэродроме
После поражения республиканского правительства в Гражданской войне 19 уцелевших бомбардировщиков СБ были захвачены в качестве трофеев ВВС генерала Франко. Они были взяты на вооружение. При этом советские моторы М-100А, считавшиеся ненадежными и капризными, были заменены на «родные» французские «Hispano Suiza 12 Ybrs». Трофейные СБ использовались во франкистской Испании сначала в боевых частях, а позже — для тренировочных и учебных целей летного персонала. Они просуществовали там вплоть до 1950 г. У испанских летчиков генерала Франко самолет СБ получил название «София».
В небе Китая
Вторым местом боевого применения СБ стал Китай, где шла освободительная война против японских агрессоров. В начале японской агрессии малочисленная китайская авиация понесла большие потери. Японские ВВС безраздельно господствовали в воздухе, подвергая варварским бомбардировкам города Китая. 21 августа 1937 г. Советский Союз заключил договор с правительством Чан-Кай-Ши (Chiang Kai-Shek) о поставках крупных партий вооружения.
Осенью 1937 г. Советский Союз отправил в Китай 225 самолетов, в том числе 62 бомбардировщика СБ и 89 авиационных специалистов для обучения китайских летчиков. Советские летчики на СБ-2М-100А перелетели из Иркутска на аэродром Вухань (Wuhan) в провинции Хупей (Hupei) в несколько этапов через Dalan Dzagada и Ulan Bator. В ноябре 1937 г. первая группа советских летчиков-добровольцев прибыла в Китай на своих самолетах. Когда бомбардировщики СБ прибыли в Китай на них в качестве опознавательных знаков были нанесены 12-лучевые звезды гоминдановского режима и они были включены в состав китайских ВВС.
Китайский СБ-2М-100А. Верхняя сторона самолета кистью выкрашена в зеленый цвет. Видны белые и синие полосы на руле направления, что отличало самолеты Гоминьдана.
Два снимка китайских СБ-2 с двигателями М-100 и М-105, 1939/41 г.г. Самолет раннего типа несет камуфляж, наложенный уже в Китае (темно-зеленый на светло-зеленом фоне) и необычные опознавательные знаки. Вторая машина несет стандартный камуфляж ВВС образца 1940 года и порядковый номер на киле.
На аэродроме Нанкин (Nanking) были сосредоточены две группы самолетов: 23 истребителя И-16 под командованием Г.М.Прокофьева и 20 бомбардировщиков СБ под командованием Кидалинского. На аэродроме Ханькоу (Hankow) находился отряд из 31 бомбардировщика СБ под командованием Ф.П.Полынина. К числу успешных операций советских бомбардировщиков были налеты на японские аэродромы, бомбардировка японских кораблей на реке Янцзы, уничтожение моста и понтонной переправы через реку Хванг Xo(Hwang Но).
Китайский пилот у СБ.
Китайский СБ в полете.
Особенно успешным был налет на главную базу японских ВВС, находящуюся на острове Формоза (Formosa, Тайвань). База находилась на большом удалении от линии фронта и использовалась для разгрузки судов с авиационной техникой. Самолеты в разобранном виде, упакованные в контейнеры, доставлялись на аэродром. Там они собирались и перегонялись в Шанхай. На Формоза находились также большие склады топлива и авиационного имущества. Японское командование считало базу недосягаемой для советских бомбардировщиков. Советское командование подготовило налет с дозаправкой самолетов на обратном пути на аэродроме Фуджоу. 23 февраля 1938 г. 28 бомбардировщиков СБ сбросили на Формозу 280 бомб и без потерь вернулись на аэродром в Ханькоу, пробыв в воздухе более семи часов. В результате налета советских летчиков было уничтожено 40 самолетов на аэродроме, много авиационной техники в контейнерах, ангары и трехгодичный запас горючего.
СБ-2М-103 в серебристой окраске. На фюзеляже, крыльях и руле направления китайские опознавательные знаки.
Экипажи китайских СБ-2 М-100 А, вероятно из 2-й бомбардировочной группы, готовятся к старту, 1941 или 1942 год.
В августе 1938 г. китайское правительство Чан-Кай-Ши обратилось с просьбой к СССР предоставить новую партию самолетов и эта просьба была удовлетворена. Всего до июня 1941 г. Советский Союз поставил Китаю 1250 самолетов, десятки тысяч авиационных бомб различных калибров и много другого авиационного имущества. В 1937–1940 г.г. в Китай из СССР было поставлено 292 бомбардировщика СБ разных модификаций. В Китае работали советские авиационные специалисты и советники по авиации, свыше 700 добровольцев, летчиков и механиков, приняли участие в боевых действиях.
С осени 1937 г. самолеты СБ, управляемые советскими экипажами, стали принимать активное участие в бомбардировках японских укреплений и скоплений войск, они уничтожали железнодорожные составы и станции, мосты и морские транспорты. Появление новейших скоростных бомбардировщиков СБ усилило наступательную способность китайской военной авиации. Как и в Испании, самолеты СБ действовали первое время в небе Китая без прикрытия истребителей. Однако с появлением истребителей Mitsubishi A6M Zero-Sen и истребителей других новейших типов японские летчики установили полное господство в воздухе, что вынудило отказаться от применения СБ для выполнения боевых задач в дневное время.
Трофейные СБ-2 из 2/LeLv 6 финских ВВС, весна 1942 год. В шеренге видны самолеты, обозначенные как SB-1, -11, -8, -9, -7, -10, -12 и -14. Перед бомбардировщиками выстроились экипажи.
Первый СБ-2, принятый на вооружение финских ВВС весной 1940 года. Это был один из восьми СБ-2, захваченных финнами в ходе зимней кампании. Первоначально самолет обозначался как VP-10, затем VP-1, и почти сразу потом SB-1. Самолет действовал в составе 2/LeLv 6, 1/LeLv 6, 3/LeLv 6, позднее служил в составе 3/PleLv 6, 3/PleLv 6 и PleLv 45.
После вывода из Китая советских добровольцев поставки СБ-2М-103 (в Китае они имели обозначение СБ-3) продолжались до середины 1941 г. и прекратились, когда фашистская Германия напала на Советский Союз. В Китае остались немногочисленные советские военные и технические советники, которые лично не принимали участия в боях. Китайские пилоты и технический персонал быстро освоили СБ и несколько лет использовали их в освободительной войне против Японии. В конце 1940 г. была сформирована 12-я бомбардировочная группа, вооруженная СБ. До своего расформирования в 1944 г. она по неизвестным причинам в боевых действиях не участвовала. Эскадрильи СБ из других бомбардировочных авиагрупп (1й, 2й и 61й) осенью 1941 г. участвовали в боях за Чанша (Chansha).
В январе 1942 г. эскадрильи СБ были атакованы японскими истребителями. Во время воздушного боя два СБ были сбиты и три серьезно повреждены и совершили вынужденные посадки. 22 и 24 января во время налетов на аэродром Аньцин китайские СБ прикрывали на истребителях Р-40 летчики из американской группы добровольцев «Летающие тигры». 22 января один СБ был сбит в воздушном бою.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "СБ гордость советской авиации Часть 2"
Книги похожие на "СБ гордость советской авиации Часть 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - СБ гордость советской авиации Часть 2"
Отзывы читателей о книге "СБ гордость советской авиации Часть 2", комментарии и мнения людей о произведении.