» » » » Джирджи Зейдан - Аль-Амин и аль-Мамун


Авторские права

Джирджи Зейдан - Аль-Амин и аль-Мамун

Здесь можно скачать бесплатно "Джирджи Зейдан - Аль-Амин и аль-Мамун" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Художественная литература, год 1977. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джирджи Зейдан - Аль-Амин и аль-Мамун
Рейтинг:
Название:
Аль-Амин и аль-Мамун
Издательство:
Художественная литература
Год:
1977
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аль-Амин и аль-Мамун"

Описание и краткое содержание "Аль-Амин и аль-Мамун" читать бесплатно онлайн.



В историческом романе «Аль-Амин и аль-Мамун», написанном в 1906 г. известным египетским писателем-просветителем Джирджи Зейданом (1861–1917), изображены события, связанные с борьбой за престол между сыновьями знаменитого халифа Харуна ар-Рашида в IX веке.






В русском переводе: «Сестра Харуна ар-Рашида». Л., «Художественная литература», 1970.

5

Название «шииты» происходит от слова «шиа» (партия); так были названы сторонники «партии Али» — зятя пророка, четвертого халифа.

6

Халиф аль-Мансур — Абу Джафар Абдаллах ибн Мухаммед аль-Мансур (707–715) — второй халиф из арабской династии Аббасидов. В 762 г. основал Багдад, ставший столицей халифата.

7

Хиджра — бегство пророка Мухаммеда и первых мусульман из Мекки в Медину в 622 г. В 637 г. по повелению халифа Омара год хиджры был принят за начало летосчисления у мусульман; первый день первого месяца мусульманского лунного года соответствует 16 июля 622 г.

8

Золотой дворец — халифский дворец в Багдаде, первый из построенных халифом аль-Мансуром в 766 г.; находился в центре города.

9

Мечеть аль-Мансура — была построена в Багдаде сразу после основания города. Первоначально Багдад имел форму круга и назывался «Круглый город», в его центре находились большая площадь, дворец аль-Мансура, называемый «Золотым дворцом», и рядом с ним — мечеть аль-Мансура.

10

Замок Вечности — укрепленный замок, построенный халифом аль-Мансуром в 774 г. на берегу реки Тигр.

11

Набатеи — группа арабских племен. Древнее государство набатеев существовало на территории Южной Палестины и Северной Аравии с конца III в. до н. э. по 106 г. н. э.

12

Династия Аббасидов — Имеется в виду династия арабских халифов (750—1258), происходившая от Аббаса, дяди пророка Мухаммеда, и сменившая династию Омейядов.

Аль-Махди — халиф (775–785) из династии Аббасидов, сын халифа аль-Мансура, отец Харуна ар-Рашида.

Аль-Хади — халиф (785–786) из династии Аббасидов.

Ар-Рашид — Харун ар-Рашид. (766–809) — халиф из династии Аббасидов. Пришел к власти и правил с помощью визирей из семьи Бармекидов, представлявших иранскую феодальную аристократию, а после их отстранения — единолично. При нем в халифате достигли значительного развития сельское хозяйство, ремесла, торговля и культура, но вместе с тем наметились признаки распада (восстания в Дейлеме, Сирии и др. областях). Умер Харун ар-Рашид во время военного похода, предпринятого им с целью подавить восстание Рафи Ибн аль-Лейса

13

Бармекиды — древний род иранского происхождения. Достоверные известия об этой семье относятся ко времени правления Аббасидов. Яхья сын Халида (ок. 738–805), воспитатель Харуна ар-Рашида, после вступления халифа на престол был назначен визирем с неограниченными полномочиями и семнадцать лет правил халифатом с помощью своих сыновей Фадля и Джафара. Опасаясь за свою власть, халиф приказал уничтожить Бармекидов.

14

Визирь Джафар. — Джафар (767–803) — сын Яхьи из рода Бармекидов, приближенный Харуна ар-Рашида. Пользовался большим влиянием при дворе. 29 января 803 г. был убит по приказу халифа.

15

Иудеи — представители иудейской религии, одной из монотеистических религий, зародившихся задолго до ислама; в арабском халифате разрешалось исповедование иудаизма, который относился мусульманами к «покровительствуемой религии».

16

Коран — главная священная книга мусульман, собрание проповедей, обрядовых и юридических установлений, заклинаний и молитв, назидательных рассказов и притч, произнесенных Мухаммедом в форме «пророческих откровений» в Мекке и Медине между 610–632 гг. и положивших начало религиозному учению ислама. Коран является в то же время одним из крупнейших памятников мировой литературы, первым письменным памятником арабской прозы.

17

Ратль — мера объема, немногим менее 0,5 литра (406,25 г).

18

Дирхем — старинная арабская серебряная монета; равнялась 2,97 г чистого серебра, чеканилась с 695 г.

19

Ферганские наемники — Аббасидские халифы, а также знатные лица той эпохи имели обычай окружать себя наемниками в качестве телохранителей; среди этих наемников особенно много было представителей тюркских племен, в том числе из Ферганы.

20

Ибрахим аль-Мосули (743–804) — знаменитый певец, поэт, составитель мелодий; происходил из знатного иранского рода. Он обучал пению рабынь, получая за это значительное вознаграждение, был сотрапезником халифов аль-Махди, Мусы аль-Хади, Харуна ар-Рашида.

21

Поход на Самарканд — был предпринят в 809 г. халифом Харуном ар-Рашидом и его сыном аль-Мамуном для подавления массового восстания в Средней Азии (806–810 гг.) против владычества Аббасидов. Одной из непосредственных причин восстания были высокий налог и притеснения халифского наместника Хорасана и Мавераннахра Али ибн Исы. Глава восстания Рафи Ибн аль-Лейс захватил и укрепил Самарканд, который халифские войска осаждали в 809–810 гг.


Рафи Ибн аль-Лейс — крупный землевладелец, потомок омейядского наместника Хорасана, глава массового восстания в Средней Азии в 806–810 гг. против владычества Аббасидов. Рафи Ибн аль-Лейс выступил против Харуна ар-Рашида, видимо, по личным мотивам. В 810 г., после смерти халифа, примирился с его сыном аль-Мамуном и получил полную амнистию.

22

Джубба — короткий кафтан без рукавов или верхний широкий плащ с прорезями вместо рукавов.

23

Калам — тростниковое перо.


Серебряная чернильница — В средневековье у арабов чернильницы изготовлялись из серебра, украшались драгоценными камнями и т. п., они часто являлись настоящими произведениями искусства. Писцы носили их на поясе.

24

Сабейская знать — знатные лица из сабейской общины багдадского халифата. Под сабейцами арабами понимались две различные религиозные общины: мандеи — еврейско-христианская секта — и сабейцы Харрана, которые поклонялись звездам; в романе Дж. Зейдана имеются в виду последние. Сабейская община переживала при халифе аль-Амине расцвет, к XI в. сабейцы почти совсем исчезли.

25

Название романа Джирджи Зейдана (1861–1914). Роман этот вышел в свет в 1906 г. В нем речь идет о падении знаменитой династии визирей IX в. Бармекидов.

26

Имеется в виду поход Харуна ар-Рашида против восставшего Рафи Ибн аль-Лейса.

27

История шиитов восходит ко времени правления халифа Османа (644–656), когда недовольство простых мусульман политикой халифа по отношению к высшим классам общества привело к созданию партии (араб. «шиа») сторонников Али Ибн Абу Талиба, зятя пророка Мухаммеда. Со временем политическая группировка превратилась в религиозное течение. С VIII в. шиизм широко распространился в Иране, став формой социальной оппозиции, идеологией народных движений. Только с XV в. шиизм в Иране превратился в государственное вероисповедание, утратив свой демократический характер. Для всех шиитов характерна идея установления «всеобщей справедливости», учение о законности правления имамов из рода Али Ибн Абу Талиба — Алидов, Шииты насчитывают двенадцать имамов, первым из них считается сам Али, затем следуют два его сына — Хасан и Хусейн.

28

Род Хашимидов — мекканский род Бену Хашим, из которого происходил пророк Мухаммед. К этому же роду относились и халифы из династии Аббасидов, ведущие свое происхождение от аль-Аббаса, дяди пророка.

29

Иран — один из древнейших центров культуры в мире. Его история известна с I тысячелетия до н. э. Основание Древнего Иранского царства связано с царем Киром (VI в. до н. э.) из династии Ахеменидов. На протяжении многовековой истории на территории Ирана была создана высокая культура. Памятники архитектуры Древнего Ирана дают высокие образцы строительного искусства. Развалины одного из дворцов иранских шахов находятся сейчас к югу от Багдада и называются арабами «айван Кисра», Здесь стоял дворец Хосрова Ануширвана из династии Сасанидов (VI в.). От эпохи Ахеменидов сохранились памятники в Персеполисе (VI в. до н. э.); особенно величественное сооружение представлял Персепольский дворец, стоколонный зал которого считается чудом строительного искусства той эпохи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аль-Амин и аль-Мамун"

Книги похожие на "Аль-Амин и аль-Мамун" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джирджи Зейдан

Джирджи Зейдан - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джирджи Зейдан - Аль-Амин и аль-Мамун"

Отзывы читателей о книге "Аль-Амин и аль-Мамун", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.