Авторские права

М. Князев - Лёгкий танк LT vz.35

Здесь можно скачать бесплатно "М. Князев - Лёгкий танк LT vz.35" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Техническая литература, издательство «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР», год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
М. Князев - Лёгкий танк LT vz.35
Рейтинг:
Название:
Лёгкий танк LT vz.35
Автор:
Издательство:
«МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»
Год:
2003
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лёгкий танк LT vz.35"

Описание и краткое содержание "Лёгкий танк LT vz.35" читать бесплатно онлайн.



Номер 4 (49) за 2003 год журнала «Бронеколлекция» — приложения к журналу «Моделист-конструктор». В номере рассказывается об истории создания и опыте боевого применения чешского лёгкого танка LT vz.35.






Ещё в ходе работы над танкеткой vz.33 фирма ČKD предложила эскизный проект лёгкого танка с пушечным вооружением. Эту машину, получившую индекс P-II, при массе 7,5 т планировалось вооружить 47-мм пушкой Vickers, лицензию на производство которой приобрела ČKD, и двумя пулемётами. Танк должна была защищать броня толщиной от 8 до 15 мм. В 1931 году проект рассмотрел генеральный штаб чехословацкой армии и тогда же выдал заказ на изготовление одного прототипа. К ноябрю 1932-го машину изготовили и она поступила для испытаний в бронетанковый батальон в Миловицах. В ходе испытаний к февралю 1933 года P-II прошёл 3400 км без каких-либо серьёзных поломок. Производственный заказ от 19 апреля 1933 года включал 50 боевых машин, причём первые шесть единиц требовалось изготовить уже к 30 сентября текущего года. Следующие 24 машины ČKD должна была сдать армии соответственно к 30 сентября 1934-го и, наконец, последние 20 танков — к 30 июля 1935-го.

Уже после утверждения заказа пришлось вносить изменения в конструкцию башни, связанные с коррективами в составе вооружения. От 47-мм пушки Vickers и пулемётов ZB vz.26 отказались в пользу новой шкодовской 37-мм пушки А3 и 7,92-мм пулемётов ZB vz.35. Однако проект орудия разработали только к декабрю 1933 года. Оснастить же прототип всем комплектом вооружения удалось лишь год спустя.

Поэтому первые шесть серийных машин, сборка которых началась на ČKD в сентябре 1933-го, вооружили всего двумя пулемётами ZB vz.26. Изготовление танка задерживалось и из-за затянувшейся до декабря приёмки броневых листов — значительную часть их забраковали по причине низкого качества. Так что боевые машины поступили в бронетанковый батальон в конце апреля 1934 года.

P-II получила 3-я рота этого батальона, ранее укомплектованная семью французскими лёгкими танками FT-17. Для ускорения подготовки экипажей новые танки приняли участие уже в майских манёврах совместно с танкетками vz.33. P-II хорошо показали себе в движении по пересечённой местности, легко преодолевали окопы и рвали колючую проволоку. Несмотря на многочисленные «детские болезни», машины понравились танкистам, особенно механикам-водителям, так как отличались лёгкостью в управлении.

Наиболее существенным недостатком P-II, который отмечали военные, была слабая 15-мм броня, делавшая их уязвимыми для противотанковой артиллерии. Поскольку на танках отсутствовали пушки, то командование батальона предложило временно установить на трёх машинах 37-мм пушки с танков Renault FT-17, что позволило бы экипажам попрактиковаться в обслуживании орудий, пусть даже и другой системы. Однако вышестоящее начальство отклонило это предложение, и прошло 18 месяцев, прежде чем P-II получили штатные орудия. Довооружение проводилось на заводе ČKD с января по август 1936 года.

Чехословацкая армия официально приняла новую машину на вооружение 13 июля 1935 года. Танк получил обозначение LT vz.34: LT — Lehky tank (лёгкий танк), vz.34 — образца 1934 года.

Он имел сравнительно небольшие размеры: длину — 4,6 м, ширину — 2,1 м и высоту — 2,22 м. Его масса составляла 7,5 т. Экипаж танка состоял из трёх человек — командира (он же наводчик и заряжающий), механика-водителя и радиста (он же пулемётчик).

Корпус танка собирался в основном из плоских броневых листов на каркасе из уголков с помощью болтов и заклёпок. При этом нижняя часть корпуса на высоту 1 м от земли выполнялась водонепроницаемой. Вертикальные лобовые и бортовые листы имели толщину 15 мм, наклонные — 12 мм. Крыша МТО и корма корпуса защищались бронелистами толщиной 8–10 мм. Боевое отделение отделялось от моторного 3-мм перегородкой. Над боевым отделением устанавливалась башня, также склёпанная на каркасе из уголков. Диаметр башенного погона в свету составлял 1265 мм. Толщина лобового и бортовых листов башни равнялась 15 мм, кормового — 8 мм. На крыше башни размещалась командирская башенка с четырьмя смотровыми щелями. В крыше башенки, кроме того, имелся перископический прибор наблюдения.

В башне были установлены 37-мм пушка, имевшая армейское обозначение vz.34UV (индекс фирмы Škoda — А3), и спаренный с ней 7,92-мм пулемёт ZB vz.35. Угол возвышения пушки составлял +25°, склонения -10°. Скорострельность орудия — 15 выстр./мин.

В лобовом листе корпуса в шаровой установке размещался второй пулемёт ZB vz.35 (ZB — Zbrojovka Brno).

Боекомплект пушки состоял из 60 артвыстрелов, которые укладывались в нише башни в специальных магазинах, по шесть выстрелов в каждом. Боекомплект пулемётов размещался в коробках и включал 20 лент по 100 патронов в каждой.

«Танчик» vz.33 во время испытаний.


На танке был установлен четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 62,5 л.с. (46 кВт) при 1350 об/мин. Двигатель позволял танку развивать максимальную скорость до 30 км/ч на шоссе и 15 км/ч на пересечённой местности. Крутящий момент от двигателя передавался с помощью главного фрикциона и карданного вала, проходившего над полом боевого отделения и прикрытого металлическим кожухом, к четырёхскоростной коробке передач, обеспечивавшей танку четыре скорости вперёд и одну назад. Коробка передач размещалась в отделении управления, соответственно, и ведущие колёса располагались впереди. Два топливных бака ёмкостью по 64,5 л каждый устанавливались по бортам силового отделения.

Ходовая часть танка, применительно к одному борту, включала восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 340 мм. Катки, сблокированные попарно в четыре балансирные тележки, подвешивались на полуэллиптических листовых рессорах. В качестве дополнительного элемента жёсткости использовалась продольная балка, соединявшая между собой узлы подвески.

Все танки оснащались радиостанциями чехословацкого производства vz.35 с дальностью действия 2 км.

С конца 1935 по январь 1936 года LT vz.34 поступили во все три танковых полка чехословацкой армии. На момент своего создания эта боевая машина считалась одной из лучших в мире. Но к 1936 году её броневая защита и манёвренность уже не отвечали возросшим требованиям к бронетанковой технике. Поэтому в связи с поступлением в танковые части новых боевых машин мобилизационный план на 1937 год предусматривал передачу всех LT vz.34 в разведывательные подразделения пехотных дивизий. Однако очень быстро военные пришли к выводу, что для танка-разведчика LT vz.34 малоподвижен. В ноябре 1938 года генеральный штаб чехословацкой армии принял решение сосредоточить все машины этого типа в 3-м танковом полку, дислоцированном в Словакии. К этому времени в нём насчитывалось 27 LT vz.34. Мюнхенский сговор и последовавшая за ним в марте 1939 года немецкая оккупация положили конец этим планам. Образовавшееся словацкое государство получило те 27 танков, которые находились на его территории. Остальные 23 были реквизированы Вермахтом и уничтожены.

Словацкие LT vz.34 использовались в учебных целях вплоть до 1944 года. Во время Словацкого национального восстания повстанцы захватили десять танков, находившихся в расположении танкового полка в Мартине. В дальнейшем они применялись в боях с немецкими войсками в качестве неподвижных огневых точек.

Опытный образец лёгкого танка LT vz.34 в цехе завода ČKD. На машине установлена новая башня с 37-мм пушкой А3 и тяжёлым пулемётом ZB vz.35. В лобовом листе корпуса ещё смонтирована шаровая установка для лёгкого пулемёта ZB vz.26, заменённая впоследствии на ZB vz.35.

LT vz.35

После прихода нацистов к власти и начавшейся в Германии усиленной милитаризации правительство Чехословакии предприняло ряд шагов по повышению обороноспособности страны. В рамках процесса совершенствования сухопутных войск основные усилия были направлены на формирование новых бронетанковых частей и оснащение их более современной техникой. Так называемый «Доклад о ситуации с танками» от 24 августа 1934 года отводил танкеткам vz.33 только роль по охране границы, а также выполнение полицейских функций. Основу же бронетанковых войск должны были составлять лёгкие танки. При этом речь не шла о создании единого унифицированного образца, наоборот — эти танки были разделены на три группы. Первую составили танки LT vz.34, серийный выпуск которых уже разворачивался на заводах ČKD. Их предполагалось использовать в составе кавалерийских частей. Кавалерийскими должны были стать и лёгкие танки второй группы, в отличие от боевых машин третьей. Последние предназначались для совместных действий с пехотой. Все эти планы подкреплялись серьёзными финансовыми вливаниями. Военным бюджетом Чехословакии на период с 1934 по 1937 год выделялось 240 млн. чешских крон (около 10 млн. долларов в тогдашних ценах) на закупку 279 лёгких и 42 средних танков.

К моменту принятия этой программы фирма Škoda разработала и изготовила прототип лёгкого танка SU. Танк с экипажем из трёх человек имел массу 7,5 т и броневую защиту от 8 до 15 мм. Вооружение его состояло из 47-мм пушки Škoda А2 и двух пулемётов vz.24 калибра 7,92 мм, имевших водяное охлаждение. Последние представляли собой германские пулемёты Schwarzlose периода Первой мировой войны, производившиеся на чехословацких заводах. Танк мог развивать скорость до 30 км/ч, а запас хода составлял 150 км.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лёгкий танк LT vz.35"

Книги похожие на "Лёгкий танк LT vz.35" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора М. Князев

М. Князев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "М. Князев - Лёгкий танк LT vz.35"

Отзывы читателей о книге "Лёгкий танк LT vz.35", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.