» » » » Эксперт Эксперт - Эксперт № 10 (2014)


Авторские права

Эксперт Эксперт - Эксперт № 10 (2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Эксперт Эксперт - Эксперт № 10 (2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Эксперт № 10 (2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Эксперт № 10 (2014)"

Описание и краткое содержание "Эксперт № 10 (2014)" читать бесплатно онлайн.








Однако вес батареи составил 450 килограммов. Понятно, что для спортивной машины такая прибавка в весе слишком велика. Выручила французская компания Sotira — она согласилась поставлять оригинальные композитные кузовные панели. С их помощью массу электрокара удалось сократить до вполне приемлемых 1235 килограммов.

У «Ё-мобиля» инновационными оказались около десятка важнейших комплектующих, которые на момент запуска проекта существовали лишь на бумаге или в опытных образцах

Фото: ИТАР-ТАСС

Стоимость Tesla Roadster оказалась немалой — порядка 100 тыс. долларов. Но расчет на «вау-эффект» сработал: обеспеченная публика заинтересовалась новой машиной, которая оказалась не только первым массовым спортивным электромобилем, но и первой моделью с литий-ионными аккумуляторами, а также рекордсменом по дальности хода без подзарядки. Популярность Tesla приумножилась и за счет различных рекордов. К примеру, в 2009 году Roadster во время экоралли в Австралии преодолел без подзарядки 501 км со средней скоростью 40 км/ч. В результате 2500 лотусовских шасси разошлись уже к концу 2011 года.

«Ё-мобиль» Прохорова с самого начала был более богат на инновации: роторно-лопастной двигатель на природном газе, гибридная силовая установка, конденсаторные накопители энергии, несущая система из алюминия и пластиковый обвес. Бывший генеральный директор «Ё-Авто» Андрей Бирюков тогда говорил: «У нас появилось понимание, что, если мы хотим иметь хороший продукт, бессмысленно покупать существующее производство. Потому что конструкторская среда привязана к наработанной базе технологий и обременена этим. Ты вынужден находиться в рамках того технологического тренда, который формировался десятилетиями. Поэтому если хочешь создать действительно новый продукт, то должен отречься от этого прошлого». В результате у «Ё-мобиля» инновационными оказались около десятка важнейших комплектующих, которые на момент запуска проекта существовали лишь на бумаге или в опытных образцах, а значит, были обречены на длительную разработку, испытания и доводку.

Основные инновации Tesla были сосредоточены не в комплектующих, а в компоновке и системной интеграции. В наибольшей степени это проявилось, когда компания готовилась к запуску полностью оригинальной модели Model S. Инженеры из Кремниевой долины просто пересмотрели каноны проектирования автомобилей и решили строить пятиметровый люксовый хэтчбек вокруг батареи, корпус которой играет роль своеобразной рамы. Для этого батарею сделали тонкой и плоской, расположив почти у самой земли для снижения центра тяжести. Именно к ней крепятся независимые пневматические подвески, силовая электроника, электромотор и прочие элементы вплоть до кузовных панелей и оборудования салона.

Остальные элементы для Tesla разрабатывали ведущие профильные компании автокомпонентной отрасли: Siemens, Magna, Continental, Brembo, ZF. Компания Panasonic помогла серьезно повысить энергоемкость аккумуляторов, в итоге емкость батареи заметно выросла — до 85 кВт∙ч.

Для инновационных компонентов «Ё-мобиля» найти опытных контрагентов было практически невозможно. Не нашлось и специалистов, способных в крайне сжатые сроки эти компоненты создать.


Специалисты не той системы

Основные технические специалисты, задействованные в проекте Прохорова, пришли из белорусского автопрома, из компании «Яровит-Моторс», специализировавшейся на производстве тяжелых грузовиков. Их опыт в разработке электромобилей был связан в основном с участием в создании электротрансмиссий карьерных самосвалов «БелАЗ» и вряд ли пригодился разработчикам «Ё-мобиля».

При разработке нового автомобиля проявились худшие традиции советской инженерной школы. В условиях планового хозяйства и слабого развития компонентного производства советские инженеры при разработке машин были вынуждены ориентироваться на унифицированные комплектующие. Когда в «Ё-мобиле» ради претензий на новизну и инновационность были слиты сразу нескольких актуальных, но не апробированных конструктивных решений, возникла необходимость разработать и производить комплектующие самостоятельно.

В российских условиях даже при наличии финансирования для решения столь сложных инжиниринговых задач трудно найти и специалистов, и соответствующую производственную инфраструктуру. Не зря российские промышленники, в том числе АвтоВАЗ, предпочитают решать подобные задачи только в технологическом партнерстве с зарубежными компаниями, а при их отсутствии предпочитают новому производству импорт.

Столкнувшись с такими проблемами при разработке «Ё-мобиля», инициаторы проекта были вынуждены постепенно отказаться от оригинальной начинки. В результате проект превратился в банальную поделку с поршневым бензиновым мотором, последовательным (как на «БелАЗе») электроприводом и батареей конденсаторов, емкости которой хватает буквально на несколько минут.

Излишние амбиции создателей «Ё-мобиля» привели к ошибкам и при оценке потенциальной емкости рынка. Планировавшийся годовой выпуск почти 100 тыс. автомобилей заставил пойти на строительство нового завода.


Не тот завод

Производственное подразделение — компания «Ё-авто» (СП группы «Онэксим» Михаила Прохорова и ЗАО «Яровит-Моторс») — в 2011 году получило международный идентификационный код изготовителя транспортного средства (WMI), необходимый для серийного выпуска автомобилей. Завод был заложен в середине 2011 года в Санкт-Петербурге в промзоне Марьино. Планировалось инвестировать в две очереди предприятия мощностью 90 тыс. автомобилей в год 260 млн евро.

Финансовый директор «Ё-авто» Виктор Фурманов сообщил, что здание завода в Санкт-Петербурге готово на 80%, к окончанию первой половины 2014 года строительство должно быть завершено. По информации, которой поделился с журналистами председатель совета директоров «Яровит-Моторс» и член совета директоров «Ё-авто» Андрей Бирюков, завод в Петербурге будет запущен в марте 2015 года. Однако многих терзают смутные сомнения, что трехлетняя эпопея со строительством завода не более чем удобный повод для оправдания задержки с началом производства давно обещанных автомобилей.

Основные инновации Tesla были сосредоточены не в комплектующих, а в компоновке и системной интеграции

Фото: ИТАР-ТАСС

Tesla не хотела терять динамику реализации проекта и просто приобрела у Toyota завод NUMMI в калифорнийском Фримонте, назвав его Tesla Factory. Эта покупка стала возможной благодаря сторонним инвестициям, в том числе солидному займу от государства. Этот заем, кстати, Tesla умудрилась полностью погасить, в отличие от некоторых других гигантов американской индустрии.

Для этого у американской компании появились новые возможности: спрос на автомобили Tesla с появлением Model S вырос на порядок, до 22 тыс. машин в год, и продолжает увеличиваться. В Америке электрокар уже обогнал некоторых конкурентов по премиум-сегменту, а в Норвегии уже дважды становился самым продаваемым автомобилем месяца, оставив позади даже VW Golf.

Одной из важных причин того, что разработчики «Ё-мобиля» были вынуждены отказаться от газового двигателя в пользу бензинового, были опасения, связанные с недостаточным числом газовых заправок в России. Надежд на скорое развитие сети газовых заправок нет и сегодня.

А вот для расширения производства Tesla дефицит зарядных станций преградой не стал. Предприимчивые американцы решили за свой счет развивать собственную сеть зарядных станций, используя ее как рычаг для продвижения своих автомобилей и повышения лояльности потребителей.


Заправки Tesla покроют Европу

Высоковольтные станции быстрой зарядки батарей Tesla Supercharger спроектированы так, что воспользоваться ими могут только владельцы Model S. К другим машинами разъем не подойдет, в том числе к модели Tesla Roadster. Причем зарядная станция сделана не как раздаточная колонка с розетками, а как мощный терминал, который за полчаса дает энергию, достаточную для пробега 320 км (для сравнения: Roadster надо было подключать к розетке как минимум на три с половиной — четыре часа). И, что важно, совершенно бесплатно: электричество для подзарядки берется от солнечных батарей, встроенных в крышу павильона.

Для повышения мобильности своих клиентов в США компания располагает зарядные станции в основных транспортных коридорах, создавая внушительную сеть. Недавно 62-летний владелец Tesla Model S Джон Гленни пересек всю Америку от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, не потратив на «заправку» ни цента. За весь 5823-километровый путь ему пришлось подзаряжаться 28 раз.

Фирменные заправки Tesla появились и в Европе. Пока экспресс-зарядок всего 14, однако они расположены на маршрутах между крупными городами. В Tesla рассчитывают, что к концу марта 2014 года половина населения Германии будет жить не дальше 320 км от зарядок Tesla, а к концу года сеть покроет почти всю Западную Европу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Эксперт № 10 (2014)"

Книги похожие на "Эксперт № 10 (2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Эксперт Эксперт

Эксперт Эксперт - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Эксперт Эксперт - Эксперт № 10 (2014)"

Отзывы читателей о книге "Эксперт № 10 (2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.