» » » » Анатолий Цильке - Град Китеж на озере Светлый Яр


Авторские права

Анатолий Цильке - Град Китеж на озере Светлый Яр

Здесь можно купить и скачать "Анатолий Цильке - Град Китеж на озере Светлый Яр" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Э.РА, год 2013. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анатолий Цильке - Град Китеж на озере Светлый Яр
Рейтинг:
Название:
Град Китеж на озере Светлый Яр
Издательство:
неизвестно
Год:
2013
ISBN:
978-5-00039-01
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Град Китеж на озере Светлый Яр"

Описание и краткое содержание "Град Китеж на озере Светлый Яр" читать бесплатно онлайн.



Философская повесть по мотивам легенды о Граде Китеже. Произведение затрагивает вопросы взаимодействия разных культур и религий. Рассчитано на широкий круг читателей, интересующихся вопросами исторического и духовного развития России.






Давай вспомним историю первых людей Адама и Евы. Как случилось так, что они оказались здесь на земле. Библия рассказывает о том, что они съели плод с дерева познания добра и зла и превратились в плоть. То есть – они стали видимыми. А именно такими и были все существа на земле. И этим всем существам было свойственно наслаждаться плодами земли и размножаться. Когда Адам и Ева пришли на землю, всё земное постепенно не стало им чуждым. Через некоторое время они уже любовь к жизни и её продолжение стали ставить выше любви к Богу. Любовь и внимание к детям, заботы о пропитании, стали занимать у них всё больше и больше времени. Что касается Каина и Авеля – первых детей Адама и Евы – то их любовь к родителям постепенно затмила любовь к Богу. Родители стали для них кумирами. Но чтобы дети никогда не забывали о Боге и чтили Его творение, Адамом был принят обряд жертвоприношения.

Но, как нам теперь известно, Богу не нужны никакие жертвы. Однако Каин, сын Адама и Евы, неправильно понял суть всего этого. Однажды ему показалось, что у его брата Авеля Богом была принята жертва, а его жертва – отклонена.

От зависти и злобы им было совершено первое убийство, в котором он позднее искренне раскаивался.

По легенде, Каин оказался толковым и рачительным хозяином. Он быстро освоил землю и заселил её своим обильным потомством. И своим детям, которые не могли всего этого оценить, Каин не раз говорил: «Берегите, дети, этот мир! За него погиб ваш дядя!» Ну а для Адама и Евы это стало первым страданием, выпавшим на их родительскую долю. Но оно не было последним. Ведь земные блага всегда связаны с бесконечным желанием – иметь. Всё что человек видел, то он и желал иметь. Иногда этого ему не доставалось, и тогда к нему приходила мысль брать это силой.

Так начались первые войны. Именно они, разжигали пламя ненависти и злобы среди первых людей. Но могучие волны великого потопа своевременно остудили это раскаленное желание – иметь. Как мы знаем, от потопа спасся только праведник Ной со своими тремя сыновьями. Построенный им ковчег доставил его семью и взятую с собою живность в новые земли у горы Арарат. Вновь началась новая жизнь. И сыновья Ноя ушли осваивать новые земли.

А через несколько столетий прапраправнук Ноя – Авраам из города Ур – повел уже свой род в Землю Обетованную. И уже на этой земле от двенадцати сыновей его внука Иакова-Израиля образовались двенадцать израильских племён. Но до этого сыновья Иакова совершили один непоправимый поступок. Они продали своего младшего брата Иосифа в рабство. Причиной тому было то, что он был более других горячо любим отцом. Вновь зависть толкнула брата против брата. И вновь, как и во времена Адама, пострадали родители.

Но Иосиф не погиб в рабстве. Благодаря своим способностям прорицателя он стал первым визирем Египта. В дальнейшем он смог не только простить своих братьев, но и пригласил их всех жить в эту страну. Жизнь израильского народа в Египте стала просто прекрасной. Так длилось несколько столетий, пока к власти не пришёл фараон, который возненавидел евреев. За короткий срок он превратил евреев в своих рабов. Народ Израиля вновь стоял на пороге вымирания. Вот на этом и заканчивается первая книга Библии – Бытие. Следующая книга Библии – Исход. В ней говорится о том, что избранник Бога – Моисей, видя столь удручающее положение евреев, решается вывести их из Египта. С большим трудом ему это удаётся. Затем он сорок лет водит этот народ по пустыне, чтобы они забыли, что такое рабство.

Но самая главная суть книги «Исход» в том, что в ней Моисей получает на горе Синай десять Заветов Бога , которые и передает народу Израиля. И первый из заветов гласит – «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим». Второй – «Не делай себе кумира». Исходя из этих первых правил нам, людям, и надо жить. Значит, вторую книгу Библии«Исход» – можно понимать не только как действие, то есть исход евреев из Египта , но и как главу, указывающую на исходные основы жизни на земле.

Далее в Библии в книгах «Левит» и «Второзаконие» будет говориться ещё о многих правилах и даже запретах, но исходить они все будут из этих десяти заветов – данных Богом. Так вот, завет «Не делай себе кумира» говорит нам об опасности поклонения земным ценностям. Человек не должен ставить родителей, детей, любимое дело во главу угла. Так незаметно для себя он делает своих родителей и детей – кумирами. А это значит, он ставит их выше Бога.

О том, как надо относиться к родителям, говорит пятый завет: «Почитай отца твоего и мать твою, (чтобы тебе было хорошо и) чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе». Человек не должен молиться ничему земному. Надо молиться Богу невидимому. И молясь, просить у Бога только любви, потому что Бог – это любовь. Здоровья просить не надо, здоровье – это результат любви. Молясь, нам надо просить, чтобы из нашей души ушла ненависть, зависть обида и ревность и тогда мы будем здоровы. Нам необходимо осознать, что целью земной жизни является накопление любви к Богу.

А целью человеческого рождения является достижение Господа через поклонение Ему. Любовь – она ведь живёт в душе каждого человека. Вот бы нам, людям, и жить бы душа в душу. Верно, Панфил? – закончив свои объяснения, радостно произнёс отец Мефодий.

– Верно, отец Мефодий, – согласился Панфил и продолжал: – Ну а вы, жители города Китежа, живёте душа в душу? Удаётся ли вам исполнять десять заветов Господа Бога? И вообще – откуда вы пришли и почему именно здесь построили свой город?

– Ну что ж, сейчас я попробую объяснить тебе, кто мы и откуда, – улыбаясь, согласился отец Мефодий. – Ты ведь согласен, Панфил, что все мы дети Адама и Евы. Но я хотел бы начать свой рассказ со времён потопа.

Итак, мы знаем, что ковчег Ноя с тремя его сыновьями, снохами и живностью остановился на горе Арарат. Затем, когда вода отступила, братья разошлись в разные стороны осваивать новые земли. Иафет ушёл на северо-запад, в Европу. Хам пошёл на юг и поселился в Юго-западной Азии. Сим остался с отцом в окрестностях горы Арарат.

От Сима и его отца Ноя произошёл народ, который прославился тем, что строил всем известную Вавилонскую башню. Но, как сказал позднее апостол Лука, – «Что высоко у людей, то мерзость перед Богом». Так вот. За идею строительства башни Бог разгневался на людей. И чтобы остановить это безумие, Он наделил людей различными языками. Они перестали понимать друг друга, и строительство прекратилось. Кроме того, разная речь, поделила людей на племена, а позднее – и на народы.

Постепенно все эти племена и народы разошлись в разные стороны света. Так вот, одно из этих племён ушло на северо-восток и стало расселяться по руслу протекающих здесь рек. Именно поэтому со временем народ этот стали называть – русами. Руса – означает река, а русло – рукав реки. Ещё позднее, отдельные племена русов стали уходить немного дальше от рек и селиться на полях. Их стали называть полянами. По-другому их называли ещё ариями – что означает «пахарь». Называли их так потому, что они занимались земледелием. Но были и племена, которые стали заселять леса. Их стали называть древлянами , что означает «жители дебрей, лесов». Ну а тех, кто расселился у озёр и болот, стали называть – дреговичи , то есть «жители дебрей и омута». Так что мы – древляне-дреговичи. Озеро, у которого поселились наши предки, называется Светлояр. Одно из сказаний наших праотцев объясняет это название. И сказание это о том, как бог Ярило возлюбил Мать-Сыру Землю и как породила она всех земнородных.

А было это так. В далёкие времена, когда ещё не было ни света, ни тепла, лежала мать Земля без движения и звука. И вот однажды взглянул на неё вечно юный светлый Яр, и от взгляда его озарилось всё кругом. Своими лучами пронзил он тьму. И там, где остановился его первый взгляд, воссияло солнце. От второго взгляда проснулась и ожила Мать Сыра Земля. Страстные лучи солнца разбудили в ней жизнь. И разукрасилась земля синими морями и зелёными лесами. Засияла она голубыми реками и серебристыми озёрами. Из недр её стали вылетать птицы, из берлог выбегать звери, в реках и озёрах заплескали различные рыбы. Всё это ожило от светлой любви Матушки Земли к богу тепла и света Яриле.

Вследствие этой взаимной любви вышел из недр земли первый человек. И ударил Ярило человека молнией. И от той молнии ум в человеке зародился. И приветствовал Ярило первого человека громом. И от тех громов стал человек говорить словами. И преклонились все деревья и травы пред царём природы, и стали подчинятся ему все птицы и звери. Так стал человек царём природы, которая породила его.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Град Китеж на озере Светлый Яр"

Книги похожие на "Град Китеж на озере Светлый Яр" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анатолий Цильке

Анатолий Цильке - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анатолий Цильке - Град Китеж на озере Светлый Яр"

Отзывы читателей о книге "Град Китеж на озере Светлый Яр", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.