» » » » Любовь Янковская - Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!


Авторские права

Любовь Янковская - Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!

Здесь можно купить и скачать "Любовь Янковская - Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Любовь Янковская - Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!
Рейтинг:
Название:
Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!"

Описание и краткое содержание "Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!" читать бесплатно онлайн.



Святая Ксения Блаженная – одна из самых почитаемых русских святых и одна из трех покровителей Петербурга. Ксения также является покровительницей матерей и домашнего очага, незамужним она помогает выйти замуж, бездетным – благополучно родить ребенка. Но ей может молиться и любой человек без исключения, обращаясь со своей бедой. У тех, кто молился на ее могиле, происходили в жизни невероятные чудеса, в корне менявшие их жизнь.






Со временем люди стали замечать, что помощь подвижницы распространяется не только на детей, но и на всех окружающих.

Как побывает Ксения в чьей-то семье, там надолго воцаряются мир и счастье. Как будто вместе с блаженной любовь приходила в дом, утихомиривая ссоры, принося свет и радость. Благотворное влияние блаженной Ксении распространялось и на другие житейские стороны. Когда блаженную Ксению стали почитать за прозорливицу, стоило только ей появиться на рынках и улицах города, как всякий предлагал ей свои услуги, потому что любое благодеяние по отношению к блаженной возвращалось сторицей.

Так, лавочники с рынка на Петроградской стороне знали, что, если блаженная Ксения зайдет утром в лавку и возьмет хотя бы пирожок или орешек, торговля весь день будет удачной. Извозчики также заметили, что если кому-либо из них удавалось хоть несколько шагов провезти блаженную, у тех целый день езда шла отлично, и они делали хорошую выручку. Поэтому извозчики, завидев на улице блаженную, бросались к ней с просьбой проехать хоть несколько шагов в полном убеждении, что это даст им хороший заработок. Число извозчиков, гонявшихся за святой, доходило до нескольких десятков. И чрезвычайно счастлив был тот возница, которому удавалось провезти в своей коляске блаженную.

Однако блаженная не всем оказывала свои благодеяния. Принимая милостыню, она всегда стремилась утвердить подающего в христианских добродетелях. Так на просьбу одного лавочника: «Прими, Андрей Федорович, копеечку» – блаженная Ксения ответила: «Нет, брат, ты покупателей обвешиваешь». И надо отметить, что обличения блаженной Ксении редко оставались бесплодными: обычно тот, кому она сделала подобное замечание, будь то торговец или извозчик, старался исправиться. Одни делали это из нравственного чувства, действительно желая приблизиться к христианскому идеалу. Другие же старались не раздражать блаженную из суеверного страха, как бы ее слово осуждения не повредило их жизни и деятельности. Недаром слава о блаженной Ксении, как о праведнице и прозорливице, гремела по всей округе. Но, несмотря на несомненное нравственное влияние, которое оказывала на окружающих слава о подвигах блаженной Ксении, сама блаженная не стремилась ни к какой славе; напротив, когда имя ее стало известным, она, усилив свой подвиг, старалась держать его втайне от окружающих. Особенно это проявилось в истории строительства Смоленского храма в 1796 году.

На Смоленском кладбище шло строительство новой каменной церкви в честь Смоленской иконы Божьей Матери, взамен старой, деревянной. Когда стены поднялись уже высоко, каменщики сначала поднимали кирпич на леса, и только после этого продолжали вести кладку. Однажды артель каменщиков, возводившую храм, ожидал приятный подарок. Поднявшись утром на леса, они удивились: по лесам ровными рядами стояли стопы кирпичей. Можно было не терять времени на подъем кирпича, и артель в этот день сделала больше кладки, чем обычно. Это же повторилось и на другой день, на третий и на четвертый – наутро на лесах непременно лежали горы кирпича.

«Кто же этот нежданный помощник?» – недоумевали каменщики.

В конце концов, они решили разузнать, кто же это трудится по ночам, перетаскивая кирпичи на леса, и один из каменщиков спрятался под большими носилками. Наступила ночь, заскрипели ступени лестницы. Сидевший в тайнике каменщик не поверил своим глазам: тяжелые кирпичи носила пожилая женщина в рваной кофте. Она трудилась всю ночь и одна сделала работу за всю артель. Оказалось, что это известная «безумная» Ксения.

– Когда ты спишь, Андрей Федорович? – спрашивали изумленные рабочие блаженную.

– Успеем выспаться в земле, – отвечала она.

Блаженная Ксения заботилась о том, чтобы каменная кладка Смоленской церкви была особенно прочной.

– Много ей придется вынести, – говорила она, – но устоит… Ничего…

Действительно, в 1824 году при наводнении было разрушено кладбище, снесено множество крестов и могил, уничтожены кладбищенские книги, и храм подвергся большой опасности, но все же устоял.

Возможно, много и других подвигов совершала блаженная. К сожалению, при ней не было никого, кто мог бы быть свидетелем этих подвигов.

Последние годы жизни блаженной Ксении пришлись на конец XVIII – начало XIX века. К этому времени блаженную знал и почитал уже весь город. К ней обращались за помощью в житейских делах и у нее же спрашивали о том, что волновало буквально всех.

Известно следующее: когда после многолетнего правления императрицы Екатерины на престол вступил император Павел, блаженную Ксению спросили: «Как долго будет править новый государь?». В ответ блаженная сказала, что новый император умрет в 47 лет, что впоследствии и сбылось.

Многие богатые купцы, зная о том, что благословение блаженной Ксении приносит благоденствие и удачу, предлагали ей поселиться у них и распоряжаться в их домах по своему усмотрению. Но на такие предложения блаженная Ксения всегда отвечала: «Зачем мне без нужды страдать?».

Счастье свое видела Ксения в Боге, в помощи ближним, в добровольной нищете Христа ради. И в нищете этой, не имея места, где голову склонить, прожила блаженная более сорока пяти лет.

И так велико было «бесстрастие к тленному миру» в блаженной Ксении, что и не заметили петербуржцы, как слилась с небесной земная жизнь их помощницы и заступницы.

В архивных записях и письменных свидетельствах не сохранилось сведений об обстоятельствах и точном времени и кончины и погребения блаженной Ксении. Но предание, сохранившееся до наших дней, гласит, что перед кончиной блаженная Ксения увидела во сне Пресвятую Богородицу, которая возвестила ей о близости дня завершения ее земного странствия.

Блаженную Ксению погребли на Смоленском кладбище. Известно, что и после смерти блаженной на Петербургской стороне часто видели высокую, худую, бедно одетую старушку, которая предупреждала об опасности, спасала от бедствий. Избранным ею она советовала сходить на Смоленское кладбище и отслужить панихиду по рабе Божией Ксении. Не остались в стороне и прижизненные почитатели блаженной Ксении – они по-прежнему просили ее молитв.

Известно, что массовое паломничество на могилу блаженной Ксении началось в 1820 году. Как и при жизни блаженной, по ее молитвам люди получали помощь, чудесам и исцелениям не было конца.

Более чем полтора столетия верующие прибегали к молитвенной помощи блаженной Ксении и получали то, что просили. Из достоверных источников известно, что к блаженной обращалась даже супруга наследника престола, а впоследствии императора Александра III – Мария Федоровна. Всю жизнь она была благодарна блаженной Ксении за помощь и глубоко чтила ее. Однако вопрос об официальной канонизации блаженной не стоял.

В Синодальный период даже канонизации святителей и преподобных шли с большими трудностями. А о канонизации блаженной и речи быть не могло, поскольку согласно «Духовному регламенту» Петра I, ставшему своего рода Уставом Русской Церкви, юродивые воспринимались как мошенники или бесноватые – злостные нарушители дисциплины и общественного порядка, с которыми следует бороться, но никак не прославлять.

После окончания Синодального периода Русская Церковь оказалась еще в более тяжком положении. В условиях постоянного гонения на Церковь в Советском Союзе и речи быть не могло о торжественной канонизации – будь то подвижники благочестия, юродивые или мученики.

Несколько лучше дела с канонизацией обстояли в русском рассеянии. Уже в начале 70-х годов XX века Русская Зарубежная Церковь начала фиксировать случаи молитвенной помощи блаженной Ксении по всему миру. Зарубежный Синод рассмотрел житие блаженной, написанное еще до революции, и в 1978 году принял решение о канонизации блаженной Ксении.

Канонизация

День памяти святой блаженной Ксении Петербуржской: 6 февраля (24 января по старому стилю).

День прославления Ксении Петербуржской: 6 июня (24 мая по старому стилю) 1989 года она была прославлена в лике Святых.

Почитание Ксении блаженной началось еще при ее жизни и усилилось после кончины. Над могилкой блаженной на Смоленском кладбище построили простую деревянную часовенку, куда и приходили молиться и просить. В 1902 году, по инициативе настоятеля протоиерея Алексия Сперанского, была возведена над могилой каменная часовня в русском стиле. В годы войны Смоленская церковь и часовня Ксении блаженной были закрыты, но люди все равно приходили и молились здесь. В 1947 году, по многочисленным просьбам верующих, часовня и храм опять были открыты. Относительно небольшие сроки потребовались для приведения часовни и храма в пригодное для богослужений состояние. Но в годы хрущевских гонений часовню вновь закрыли, объяснив это «нездоровой» обстановкой, а также аварийным состоянием здания. Прошения об ее открытии поступали в течение 20 лет, но оставались без ответа. В начале 1980-х годов Ленгорисполком принял решение о передаче часовни церковной общине. В 1987 году в праздник Смоленской иконы Божией Матери часовня была освящена. 1 сентября 1987 года настоятелем храма Смоленской иконы Божией Матери был назначен протоиерей Виктор Московский.

Храм был в очень запущенном состоянии, часовню же уполномоченный запрещал использовать для совершения панихид. Отец Виктор вынужден был обратиться к митрополиту Алексию (впоследствии Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II) с просьбами верующих благословить совершать молитву в часовне. Митрополит Алексий всячески содействовал канонизации Ксении Блаженной. Приезжая из Синода, он каждый раз говорил настоятелю, что дело сдвинулось на 60 %, потом на 80 %, потом уже на 98 %…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!"

Книги похожие на "Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Любовь Янковская

Любовь Янковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Любовь Янковская - Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!"

Отзывы читателей о книге "Святая Ксения Петербуржская. Просите, да обрящете милость Божию!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.