» » » С. Иванов - Ту-2 Часть 1


Авторские права

С. Иванов - Ту-2 Часть 1

Здесь можно купить и скачать "С. Иванов - Ту-2 Часть 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Ту-2 Часть 1
Рейтинг:
Название:
Ту-2 Часть 1
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Ту-2 Часть 1"

Описание и краткое содержание "Ту-2 Часть 1" читать бесплатно онлайн.



Осенью 1939 года коллектив ЦКБ-29 начал работу над новым самолетом. Это был проект «ФБ» (фронтовой бомбардировщик), или «проект 58». Работа велась в обстановке повышенной секретности. Когда проект был в целом готов, его каким-то образом представили Сталину. У Берии не оставалось выбора, как только согласиться на продолжение работы.






29 февраля 1940 года Специальное техническое бюро НКВД, в состав которого входил коллектив Туполева, выступило с просьбой, чтобы самолет «ФБ» 2М-120 («103») включить в план постройки прототипов на 1940 год. С марта 1940 года бомбардировщик «ФБ» уже официально получил номер 103.

21 апреля 1940 года макет самолета «103» осмотрела комиссия и одобрила его. В соответствии с постановлением Государственного Комитета Обороны (ГКО) № 239 от 1 июня 1940 года завод № 156 должен был построить три прототипа «103»: один с двигателями АМ-35А, а второй и третий с двигателями М-120ТК-2. Первый прототип следовало представить к государственным испытаниям к январю 1941 года, а второй и третий — в марте и мае того же года. Конструкторы должны были подготовить чертежи для варианта с двигателями АМ-35А.

Сборку самолета «103» начали в мае 1940 года. В эти дни советская делегация нанесла визит в Германию. Немцы продемонстрировали многие новые машины, в том числе двухмоторный Ju 88. Представителям советских ВВС понравилась идея поместить экипаж в носовой кабине. Появилось предложение использовать такую кабину на «103». Предложение исполнили. Самолет подвергся переработке. Одновременно с новой кабиной в состав экипажа ввели четвертого члена — штурмана, который должен был сидеть рядом с пилотом. Организовали также еще одну огневую точку. Получившаяся модификация называлась «103У» (АНТ-59).

С мая 1940 года работы повелись в трех направлениях.

Самолет «103» 2АМ-37

Самолет «103У» 2АМ-37

Самолет «103» («103В») 2М-120

В июле 1940 года приступили к постройке прототипа «103У». Первым завершили «103» 2АМ-37. Готовый самолет разобрали и перевезли на аэродром НИИ ВВС в Чкаловске. 4 декабря 1940 года приказом НКАП (Народный комиссариат авиационной промышленности) № 689 укомплектовали экипаж для испытаний прототипа. Первым пилотом назначили М. А. Нючтикова, вторым пилотом — Ф.Ф. Опадчего, а штурманом — A.M. Акопяна. 8 января 1941 года самолет собрали и через три недели провели первый полет. Заводские испытания продолжались до мая 1941 года. В июне и июле проходили государственные испытания машины. Прототип «103» показал следующие характеристики:

Двигатели: 2 АМ-37 жидкостного охлаждения, мощностью по 1400 л.с.

Винты: трехлопастные ВИШ-61Т диаметром 3,4 м

Длина: 13,2 м

Размах: 18,8 м

Высота: 4,5 м

Нормальная взлетная масса: 9950 кг

Максимальная взлетная масса: 10992 кг

Нормальная бомбовая нагрузка: 1000 кг

Максимальная бомбовая нагрузка: 2000 кг

Максимальная скорость: 635 км/ч на высоте 8000 м

Скороподъемность: 5000 м за 8,6 мин

Потолок: 10600 м

Разбег: 440 м

Пробег: 730 м

Вооружение 2 ШВАК калибра 20 мм, 4 ШКАС калибра 7,62 мм

Экипаж: 3 человека.

Характеристики самолета «103» делали его одним из лучших в мире бомбардировщиков в своем классе. Самолет мог наносить удары как по площадям, так и по точечным целям с горизонтального полета или из пике. Самолет мог нести бомбы массой от 100 до 1000 кг. Наступательное вооружение дополняли две 20-мм пушки ШВАК и два 7,62-мм пулемета ШКАС. Еще два пулемета прикрывали заднюю полусферу. Места членов экипажа защищались броней, все бензобаки имели самогерметизирующиеся стенки и систему заполнения инертным газом. Самолет «103» 2АМ-37 развивал скорость, сравнимую со скоростью современных ему истребителей.


Прототип «103ВС» на территории завода № 166 в Омске, весна 1942 года.


Серийный Ту-2ВС (100717) из последней 7-й серии завода № 166, был собран 24 декабря 1942 года в Омске. Испытания самолета проводились в июне 1943 года. Управлял самолетом А.В. Чесалов. На самолете стояли моторы М-82ФН (АШ-82ФН).

Самолет «103У» 2АМ-37

В мае 1940 года командование ВВС РККА предъявило дополнительные требования к самолету «103». Было приказано увеличить экипаж на одного человека, при этом штурман должен был занимать место рядом с пилотом, как это было на немецких самолетах. Кроме того, требовалось установить дополнительную огневую точку для обороны задней полусферы и внести в конструкцию самолета несколько других изменений. Введение в экипаж четвертого члена потребовало заметных изменений в носовой части фюзеляжа. Нос пришлось расширить, так что теперь в плане сверху кабина чем-то напоминала головастика. Макет «103У» был одобрен комиссией ВВС 23 августа 1940 года. Сборку прототипа «103У» АМ-37 завершили 9 апреля 1941 года. 15 мая пилот М.А. Нючтиков в первый раз поднял машину в воздух.

В июне-июле 1941 года прошли государственные испытания, на которых самолет показал следующие характеристики:

Двигатели: 2 АМ-37 жидкостного охлаждения, мощностью по 1400 л.с.

Винты: трехлопастные ВИШ-61И диаметром 3,8 м

Длина: 13,8 м

Размах: 18,8 м

Высота: 4,5 м

Нормальная взлетная масса: 10435 кг

Максимальная взлетная масса: 11477 кг

Нормальная бомбовая нагрузка: 1000 кг

Максимальная бомбовая нагрузка: 2000 кг

Максимальная скорость: 610 км/ч на высоте 7800 м

Скороподъемность: 5000 м за 9,5 мин

Потолок: 10500 м

Дальность полета: 1900 км

Вооружение 2 ШВАК калибра 20 мм, 5 ШКАС калибра 7,62 мм, под крыльями предусмотрено место для 10 ракет РС-82

Экипаж: 4 человека.

Испытания показали, что необходимо улучшить продольную устойчивость самолета. Проблему решили, увеличив площадь хвостового оперения с 4,37 до 5,28 м².

6 июля 1941 года, когда испытания уже приближались к концу, произошла авария. Во время одного из полетов разрушился пропеллер. Обломками лопастей повредило двигатель и фюзеляж и убило штурмана A.M. Акопяна. Пилоту М.А. Нюхтикову пришлось прыгать с парашютом. Инженер Мальцев не успел покинуть самолет и погиб под обломками машины.




Серийный Ту-2ВС (100717) из последней 7-й серии завода Лг 166, выпущенный 24 декабря 1942 года в Омске. Испытания самолета проводились в июне 1943 года. Управлял самолетом А.И. Чесалов. На самолете стояли моторы М-82ФН (АН1-82ФН).


Несмотря на катастрофу, появилось решение, что «103У» прошел государственные испытания. 17 июля 1941 года приказом НКАП серийный выпуск самолетов «103» следовало развернуть на авиазаводе № 18 в Воронеже.

19 июля 1941 года постановлением Верховного Совета СССР Туполев и его конструкторы были освобождены. Полная реабилитация последовала в 1955 году.

Начавшаяся война с Германией заставила изменить планы. Завод № 18 в Воронеже переключился на выпуск штурмовиков Ил-2. 27 июля 1941 года ГКО приказал начать выпуск «103» на заводе № 166 в Омске. Планы были оптимистичны: до 1 октября 1941 года предполагалось выпустить первые девять серийных машин, в четвертом квартале еще 45, а в 1942 году планировалось выпустить уже 600 машин.

Однако началась эвакуация заводов № 156 и № 81, эвакуировались заводы в Омск. В июле 1941 года в Омск прибыл и Туполев вместе со своим КБ, где начал готовить производственную документацию на «103У». Уже в сентябре комплект чертежей был готов и завод мог приступить к выпуску машины, которой присвоили производственное обозначение 103С 2АМ-37. Но жизнь оказалась сложнее любых планов. В серию пошел другой вариант самолета — «103В».



Серийный Ту-2ВС (100717)

Самолет «103В» 2М-82

Третий самолет «103В» (В — высотный) планировалось оснастить двигателями М-120 с турбонаддувом ТК-2. Но было одно «но» — весной 1939 года двигателей М-120 еще не существовало в металле. Поэтому их решили заменить звездообразными моторами М-82 мощностью 1330/1700 л.с. Предполагалось, что машина будет готова к 15 августа 1941 года. Однако из-за эвакуации сроки выдержать не удалось. Недоделанный самолет «103В» отправили в Омск на завод № 166. Существовало и другое «но» — завода № 166 также еще не существовало. Имелся только пустой недостроенный цех, где и следовало собирать самолеты. Прототипы и первые машины собирались под натянутым вместо крыши брезентом.7 октября 1941 года А.Н. Туполева назначили на должность главного конструктора завода № 166.

В октябре 1941 года закончили сборку прототипа «103В» 2М-82 («60»), а 12 ноября 1941 года скомплектовали экипаж для опытного полета: пилот М.П. Васякин, штурман Н.М. Панченко, инженер Ю.К. Стоман. Чтобы не терять времени, заводские и государственные испытания проходили одновременно.




Серийный Ту-2 («716»), выпущенный заводом № 166. Самолет был оснащен двигателями АШ-82ФН. Во второй половине 1943 года самолет прошел государственные испытания и стал прототипом для серийных машин, выпускавшихся на заводе № 23. Самолет получил обозначение Ту-2С (стандартный).



Ту-2С на войсковых испытаниях, 1944 год.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Ту-2 Часть 1"

Книги похожие на "Ту-2 Часть 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Ту-2 Часть 1"

Отзывы читателей о книге "Ту-2 Часть 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.