» » » С. Иванов - В-17 Flying Fortress


Авторские права

С. Иванов - В-17 Flying Fortress

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - В-17 Flying Fortress" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - В-17 Flying Fortress
Рейтинг:
Название:
В-17 Flying Fortress
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В-17 Flying Fortress"

Описание и краткое содержание "В-17 Flying Fortress" читать бесплатно онлайн.



Она называлась «модель 299». И все! Нет названия, нет официального обозначения. Фирма делала проект только на свои средства. Идея проекта заключалась в том, чтобы из пассажирского лайнера «Модель 247» создать дальний бомбардировщик. Реально, в натуре, никто этого не хотел. Зачем США дальний бомбардировщик? Два огромных океана отделяют Штаты от других серьезных мировых держав и оба океана полностью контролирует американский военный флот. Нет, ну не с Мексикой же бомбардировщиками воевать? Даже если какая враждебная Штатам держава закупит «модель 299» или создаст нечто подобное, то перед налетами на США экипажи самолетов все равно будут получать «билеты в один конец». Выполнить полет из Европы или Японии до Северной Америки и обратно самолет все равно не способен. Впрочем, японцы – те еще самоубийцы, но все же не в таком количестве, чтобы сокрушить Америку.






С. В. Иванов

В-17 Flying Fortress

«Война в воздухе» №119, 2004 г. Периодическое научно-популярное издание для членов военно-исторических клубов. Редактор-составитель Иванов С. В. При участии ООО «АРС». Лицензия ЛB №35 от 29.08.97 © Иванов С. В., 2004 г. Издание не содержит пропаганды и рекламы. Отпечатано в типографии «Нота» г. Белорецк, ул. Советская, 14 Тираж: 300 экз.

Введение

B-17F-15-VE « bomb boogie» и B-17F-W-BO «MEMPHIS BELLE» сбросили свой смертоносный груз на Вильгельмсхавен, 22 марта 1943 г.


Она называлась «модель 299». И все! Нет названия, нет официального обозначения. Фирма делала проект только на свои средства. Идея проекта заключалась в том, чтобы из пассажирского лайнера «Модель 247» создать дальний бомбардировщик. Реально, в натуре, никто этого не хотел. Зачем США дальний бомбардировщик? Два огромных океана отделяют Штаты от других серьезных мировых держав и оба океана полностью контролирует американский военный флот. Нет, ну не с Мексикой же бомбардировщиками воевать? Даже если какая враждебная Штатам держава закупит «модель 299» или создаст нечто подобное, то перед налетами на США экипажи самолетов все равно будут получать «билеты в один конец». Выполнить полет из Европы или Японии до Северной Америки и обратно самолет все равно не способен. Впрочем, японцы – те еще самоубийцы, но все же не в таком количестве, чтобы сокрушить Америку.

Фирма Боинг является одной из старейших авиастроительный корпораций мира. Свой первый аэроплан Битл Боинг построил в далеком 1916 г., то был одномоторный гидросамолет. Официальной датой создания фирмы Боинг Эйрплан Компании считается 26 апреля 1917 г., самый конец Первой мировой войны. До окончания войны американский военный флот закупил 50 гидросамолетов Боинг «модель С». По тем временам подобный заказ считался успехом. Первым бомбардировщиком, построенным фирмой Боинг стал лицензионный бомбовоз Кертис HS-2L – гидроплан, способный поднять пару 230-фунтовых глубинных бомб. Строго говоря, HS-2L являлся не бомбард и ровощи ком, а примитивным противолодочным самолетом, на котором отсутствовали поисковый радиолокатор, магнитомер и сбрасываемые гидроакустические буи, не говоря уже о канале обмена информации с противолодочными кораблями в реальном масштабе времени.

После окончания Первой мировой войны авиация, особенно военная, попала в глубокий кризис, так как правительство расторгло большинство военных контрактов. Боинг выжил лишь сумев перебить несколько выгодных заказов на постройку самолетов «чужих» конструкций, по лицензии. Так фирма Боинг построила для армии США две сотни истребителей MB-ЗА, спроектированных фирмой Томас-Морзе Эркрафт Компании. Фирма Боинг сумела получить заказ на ремонт и модернизацию для армии США 298 бипланов Де Хэвиленд DH-4.

Первым реальным конструкторским успехом фирмы стал транспортный самолет «модель 80», созданный в конце 20-х годов. В 1930 г. фирма Боинг представила революционный самолет модель 200 «Мономэйл» с цельнометаллическим крылом, силовым набором планера из алюминия, хорошо закапотированным двигателем и убираемым шасси. С появлением в 1932 г. авиалайнера Боинг модель 247 все другие гражданские самолеты мира разом устарели. Кампания Юнайтед Эйрлайнз немедленно заказала 60 новых лайнеров. Данный заказ сблизил разработчиков и эксплуатантов, которые слились в единую корпорацию Юнайтед Эйркрафт энд Холдинг Компании. Продажами занялся мистер Эдвард С. Уилз, который позже возглавил проектирование прототипа модели 299.


Выкатка самолета модель 299 состоялась 17 июля 1935 г. Вырез в нижней части фюзеляжа сделан под окно бомбардира. На руле направления нанесена гражданская регистрация заводского самолета фирмы Боинг – X13372.


Команда разработчиков у самолета Боинг модель 299. Главный конструктор Эдвард С. Уилз – на снимке третий справа.


Boeing Model 247

Боинг модель 247

Циркуляр 35-26 авиационного корпуса армии США представлял собой техническое задание на разработку для нужд армии нового многомоторного бомбардировщика. В циркуляре, среди прочих, оговаривались следующие технические требования к самолету: Максимальная скорость полета на высоте 3300 м – 320 – 400 км в час; крейсерская скорость полета на высоте 3300 м – 300 км в час; продолжительность полета на крейсерской скорости – шесть – десять часов; практический потолок 7000 – 8000 м. Количество двигателей не уточнялось – «несколько», но мало кто из разработчиков циркуляра хотел увидеть на будущем бомбовозе больше двух моторов.

17 июля 1935 г. прототип Боинга модель 299 выкатили из заводского цеха завода фирмы в Сиэтле, шт. Вашингтон. Таким стал ответ конструкторов фирмы Боинг на появление циркуляра 35-26. Все конкуренты предложили двухмоторные машины. Боинг же был готов построить самый большой бомбардировщик в мире – ХВ-15 Very Long Range Bomber. В модели 299 был использован фюзеляж авиалайнера модель 247, но масштабно уменьшенные крыло и двигатели взяты с калек ХВ-15.

Конструкция модели 299 отличалась множеством нововведений: цельнометаллическое крыло с трубчатыми лонжеронами, убираемое шасси (включая убираемую хвостовую опору), закрытая кабина с расположением пилотов бок о бок, винты с постоянной частотой вращения, полностью закрываемый внутренний бомбоотсек. Но главное – на модели 299 стояло четыре двигателя вместо двух, принятых в мире для «многомоторных» бомбардировщиков. Конструкторы поставили на самолет одинарные семицилиндровые звезды воздушного охлаждения Пратт энд Уитни R-1690 «Хорнет» мощностью по 750 л.с. каждый. Продолжительный полет обеспечивал солидный запас топлива, размещенный в четырех крыльевых сварных алюминиевых баках общей емкостью 7600 л.

Стрелковые точки на самолете были размещены в сильно выступающих блистерах, за которые аэроплан даже прозвали «воздушным линейным крейсером». Один корреспондент, упившись на банкете по поводу выкатки самолета, обозвал новую модель Боинг «Флаинг Фортрессом», Название прижилось. Шутка, трезвой голове не доступная! Впервые «Летающая Фортеция» поднялась в небо 28 июля 1935 г. 20 августа 1935 г. прототип выполнил длительный перелет из Сиэтла на авиабазу Райт-Филд, шт. Огайо. Здесь должны были состояться официальные сравнительные испытания бомбардировщиков-конкурентов. Расстояние в 3350 км самолет покрыл за девять часов с хвостиком со средней скоростью 370 км/ч, легко выполнив требования циркуляра 35- 26 в отношении продолжительности полета и крейсерской скорости. Сравнительные испытания не состоялись из очевидной разницы в весовой категории участников – самолет фирмы Боинг чересчур выделялся…

Опытные бомбовозы Мартин В-10 и Дуглас DB-1 (бомбардировочный вариант «пассажира» DC-2) смотрелись рядом с ним как Костя Цзю по сравнению с Николаем Валуевым. Боинг выиграл, поставив на четыре мотора.

Казалось контракт с авиационным корпусом армии США уже лежит в кармане Боинга, но неожиданно прототип модель 299 был разбит. Одной из интресных конструктивных особенностей самолета являлся внутренний замок, фиксирующий все поверхности управления (закрылки, рули, элероны) от повреждения на земле во время стоянки ветром. 30 октября 1935 г. экипаж перед полетом не разблокировал замок. Предстоял один из самых последних испытательных полетов в Райт-Филде. Не разблокировать вообще – полбеты, но в конкретном случае «запертый» замок давал обратный эффект воздействия на рули органами управления. Летчик привычно потянул штурвал на себя, а самолет вместо того, чтобы задрать нос задрал хвост. В катастрофе на полосе авиабазы Райт-Филд погибли пилот авиационного корпуса армии США майор Плойер Хилл и старший летчик-испытатель фирмы Боинг Лесли Тарнер. Катастрофа обернулась не только гибелью двух отличных американских парней и потерей дорогостоящего прототипа – армия отказалась подписывать с фирмой Боинг уже готовый контракт на постройку 65 бомбардировщиков. И все же авиационный корпус договорился с Боингом о постройке 13 опытных самолетов под обозначением В-299, предназначенных для проведения летных испытаний в расширенном объеме.


Martin ВЮВ


Boeing 299


Douglas В-18А


Модель 299 была потеряна на аэродроме Райт-Филд 30 октября 1935 г. Погибли два пилота – один армеец, второй фирменный летчик-испытатель. Катастрофа произошла из-за того, что экипаж не разблокировал замки поверхностей управления перед взлетом. Модель 299 уже выиграли тендер на дальний бомбардировщик для авиационного корпуса армии США, но после катастрофы армия заключила контракт на поставку бомбардировщиков не с фирмой Боинг, а с фирмой Дуглас, заказав самолеты DB-1 (В-18).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В-17 Flying Fortress"

Книги похожие на "В-17 Flying Fortress" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - В-17 Flying Fortress"

Отзывы читателей о книге "В-17 Flying Fortress", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.