Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Авианосцы, том 2"
Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.
18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.
Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.
В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.
Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.
Размеры: 118,7 * 15,6 * 5,4 м
Машины: 2 вала, паровые, 24 котла; 11500 ihp = 19 узл.
Вооружение: 8 – 100 мм, 4 – 65 мм, 4 – 47 мм
Самолеты: 8 гидросамолетов
Экипаж: 430 человек
Построен как матка миноносцев, переоборудован в плавбазу гидросамолетов в 1911 г. Списан в 1921 г.
Campinas ? .94 .96 .97
Водоизмещение: 3319 t
Размеры: 109 * 12,85 * 7,08 м
Машины: 1 вал, паровая, 2 котла; 1500 ihp = 11,5 узл.
Вооружение: нет
Самолеты: 8 гидросамолетов
Экипаж: ?
Переоборудован в гидроавианосец в 1915 г., судьба не известна.
Nord ? .97 .98 .99
Pas-de-Calais .97 .98 .99
Водоизмещение: 1541 GRT
Размеры: 102,97 * 10,65 * 3,3 м
Машины: 2 колеса, паровые, 7800 ihp = 20 узл.
Вооружение: нет
Самолеты: 3 гидросамолета
Экипаж: ?
Ла-маншские пакетботы, переоборудованы в гидроавианосцы в 1915 г., возвращены владельцам в 1919 г.
Rouen ? .11 .12 .12
Водоизмещение: 1656 GRT
Размеры: 92 * 10,57 * 2,95 м
Машины: 3 вала, турбины; 8000 shp = 24 узл.
Вооружение: 2 – 47 мм
Самолеты: 4 гидросамолета
Экипаж: ?
Ла-маншский пакетбот, переоборудован в гидроавианосец в 1917 г., возвращен владельцам в 1919 г.
Commandante Teste FC de la Gironde .5.27 13.4.29 .32 Затоплен в Тулоне
Водоизмещение: 10000 t, 11500 t
Размеры: 167 * 27 * 6,93 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Шнейдер-Цолли», 4 котла «Ярроу-Луар»; 21000 shp = 20,5 узл.
Вооружение: 12 – 100/45 (12 x 1), 8 – 37 мм (8 x 1), 12 – 13,2 мм пул. (6 x 2)
Самолеты: 26 гидросамолетов
Экипаж: 686 человек
Затоплен своей командой 27.11.42 г. Поднят в 1946 г., переоборудован в плавучий склад, разобран в 1950 г.
ЯПОНИЯ
АВИАНОСЦЫ
Hosyo Asano 16.12.19 13.11.21 27.12.22
Shokaku не закладывался
Водоизмещение: 7470 t, 10000 t
Размеры: 165 (вл) * 18 (21,34) * 6,2 м
Машины: 2-вальный ТЗА «Парсонс», 8 котлов «Кампон»; 30000 shp = 25 узл.
Вооружение: 4 – 140/50 мм, 2 – 76 мм зен.
В 1941 г. 76-мм орудия заменены на 4 x 2 – 25 мм.
В 1942 г. 140-мм орудия тоже заменены на 4 x 2 – 25 мм.
Самолеты: 21 самолет
В 1942 г. только 11 самолетов
Экипаж: 550 человек
Заложен как эскадренный танкер Hiryu, в начале 1920 г. принято решение достроить как авианосец. Использовался как учебный корабль, разобран в 1947 г.
Авианосец «Акаги»
Akagi Kure N Yd 6.12.20 22.4.25 25.3.27
Amagi Yokosyka N Yd 16.12.20 – -
Водоизмещение: 26900 t, 33821 t
После модернизации 1938 г.: 36500 t, 42750 t
Размеры: 260,7 * 29 * 8,07 м
После модернизации 1938 г.: 260,67 x 31,32 (30,48) x 8,71 мм
Машины: 4-вальный ТЗА, 19 котлов «Кампон»»; 131200 shp = 31 узл.
После модернизации 1938 г.: 133000 shp = 31,2 узл.
Броня: пояс 152 мм, палуба 57 мм, башни 25 мм
Вооружение: 10 – 203/50 мм (2 x 2 + 6 x 1), 12 – 120/45 мм (6 x 2), 22 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 6 – 203/50 мм (6 x 1), 12 – 120/45 мм (6 x 2), 28 – 25 мм (14 x 2)
Самолеты: 60 самолетов
После модернизации 1938 г.: 72 самолета
Экипаж: 2000 человек
Заложен как линейный крейсер. Построен с 3 (!) полетными палубами. После модернизации 1938 г. осталась только одна. Потоплен в бою у атолла Мидуэй 5.6.42 г.
Amagi планировалось перестроить подобным образом, но корпус на стапелях был разрушен землетрясением 1.9.23 г.
Авианосец «Кага»
Kaga Kawasaki, Kobe 19.7.20 17.11.21 31.3.28
Водоизмещение: 26900 t
После модернизации 1938 г.: 38200 t, 43650 t
Размеры: 238,5 * 29,6 (30,48) * 7,93 м
После модернизации 1938 г.: 240,3 x 32,5 x 9,48 м
Машины: 4-вальный ТЗА «Браун-Кертис», 12 котлов «Кампон»; 91000 shp = 27,5 узл.
После модернизации 1938 г.: 127400 shp = 28,34 узл.
Броня: пояс 152 мм, палуба 57 мм, башни 25 мм
Вооружение: 10 – 203/50 мм (2 x 2 + 6 x 1), 12 – 120/45 мм (6 x 2), 22 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 10 – 203/50 мм (2 x 2 + 6 x 1), 16 – 127/40 мм (8 x 2), 22 – 25 мм (11 x 2)
Самолеты: 60 самолетов
После модернизации 1938 г.: до 90 самолетов
Экипаж: 1340 человек
После модернизации 1938 г.: 2016 человек
Заложен как линкор, перестроен в авианосец вместо разрушенного Amagi. Первоначально имел 3 полетные палубы, как Akagi. Потоплен 4.6.42 в бою у атолла Мидуэй.
Ryujo Yokohama 26.11.29 2.4.31 9.5.33
Водоизмещение: 8000 t, 10150 t
После модернизации 1936 г.: 10600 t, 13650 t
Размеры: 179,9 * 20,32 * 5,56 м
После модернизации 1936 г.: 179,9 * 20,78 (23) * 7,08 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 6 котлов «Кампон»; 65000 shp = 29 узл.
Вооружение: 12 – 127/40 мм (6 x 2), 24 зен. пул.
После модернизации 1938 г.: 8 – 127/40 мм (4 x 2), 4 – 25 мм (2 x 2), 24 – 13,2 мм пул. (12 x 2)
В 1942 году: 22 – 25 мм (6 x 3 + 2 x 2)
Самолеты: 48 самолетов
Экипаж: 600 человек
После модернизации 1936 г.: 924 человека
Перестроен в 1934 – 36 гг., так как вскрылся недостаток остойчивости. Потоплен 24.8.42 г. в бою у Восточных Соломоновых островов.
Авианосец «Сорю»
Soryu Kure N Yd 20.11.34 23.12.35 29.12.37
Водоизмещение: 15900 t, 19800 t
Размеры: 227,5 * 21,3 (26) * 7,62 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов «Кампон»; 152000 shp = 34,5 узл.
Броня: пояс 47 мм, палуба 25 мм
Вооружение: 12 – 127/40 мм (6 x 2), 28 – 25 мм (14 x 2)
Самолеты: до 71 самолета
Экипаж: 1100 человек
Потоплен в бою у атолла Мидуэй 4.6.42 г.
Hiryu Yokosuka N Yd 8.7.36 16.11.37 5.7.39
Водоизмещение: 17300 t, 21900 t
Размеры: 227,4 * 22,32 (26) * 7,84 м
Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов «Кампон»; 153000 shp = 34,3 узл.
Броня: пояс 90 – 150 мм, палуба 25 мм
Вооружение: 12 – 127/40 мм (6 x 2), 31 – 25 мм (5 x 3 + 8 x 2)
Самолеты: до 73 самолетов
Экипаж: 1100 человек
Авианосец «Хирю»
Потоплен в бою у атолла Мидуэй 5.6.42 г.
Легкий авианосец «Титосэ»
Гидроавиатранспорт «Титосэ»
Chitose Kure N Yd 26.11.34 29.11.36 25.7.38
Chiyoda Kure N Yd 14.12.36 19.11.37 15.12.38
Водоизмещение: 11190 t, 15300 t
Размеры: 192,5 * 20,8 * 7,51 м
Машины: 2-вальный ТЗА плюс дизеля, 44000 + 12800 shp = 29 узл.
Вооружение: 8 – 127/40 мм (4 x 2), 30 – 25 мм (10 x 3)
В июле 1943 года: 48 – 25 мм (16 x 3)
Самолеты: 30 самолетов
Экипаж: примерно 800 человек
Бывшие гидроавианосцы тех же названий. В 1942 – 44 гг. перестроены в авианосцы. Оба потоплены 25.10.44 г. у мыса Энганьо.
Chitose Перестройка закончена 1.1.44 г.
Chiyoda Перестройка закончена 31.10.43 г.
Легкий авианосец «Сёхо»
Zuiho Yokosuka N Yd 20.6.35 19.6.36 27.12.40
(ex-Takasaki)
Shoho Yokosuka N Yd 3.12.34 1.6.35 15.1.39
(ex-Tsurugisaki)
Водоизмещение: 11262 t, 14200 t
Размеры: 204,8 * 18,2 (23) * 6,64 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 52000 shp = 28 узл.
Вооружение: 8 – 127/40 мм (4 x 2), 8 – 25 мм (4 x 2)
Zuiho в 1943 году: 48 – 25 мм
В 1944 году: 68 – 25 мм, 8 x 28 ПУ НУРС
Самолеты: 30 самолетов
Экипаж: 785 человек
Бывшие плавучие базы подводных лодок. Tsurugisaki был введен в строй и позднее перестроен в авианосец, перестройки Takasaki началась еще до сдачи корабля флоту.
Shoho потоплен 7.5.42 г. в Коралловом море.
Zuiho потоплен 25.10. 44 г. у мыса Энганьо.
Shokaku Yokosuka N Yd 12.12.37 1.6.39 8.8.41
Zuikaku Kawasaki 25.5.38 27.11.39 25.9.41
Водоизмещение: 25675 t, 32105 t
Размеры: 257,5 * 26 (29) * 8,85 м
Машины: 4-вальный ТЗА «Кампон», 8 котлов «Кампон»; 160000 shp = 34,25 узл.
Броня: пояс 105 мм, палуба 84 мм
Вооружение: 16 – 127/40 мм (8 x 2), 42 – 25 мм (14 x 3)
В 1942 году: 48 – 25 мм (16 x 3)
В 1943 году: 70 – 25 мм (18 x 3 + 16 x 1)
Zuikaku в июле 1944 года: 96 – 25 мм (18 x 3 + 42 x 1), 6 x 28 ПУ НУРС
Самолеты: до 84 самолетов
Экипаж: 1660 человек
Авианосец «Сёкаку»
Shokaku потоплен 19.6.44 г. в Филипинском море.
Zuikaku потоплен 25.10.44 у мыса Энганьо.
Авианосец «Дзуньё»
Hiyo Kawasaki, Kobe 30.11.39 24.6.41 31.7.42
Junyo Mitsubishi, Nagasaki 20.3.39 26.6.41 5.5.42
Водоизмещение: 24140 t, 28300 t
Размеры: 219,3 * 26,7 (27,25) * 8,15 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 6 котлов; 56250 shp = 25,5 узл.
Броня: палуба 70 мм
Вооружение: 12 – 127/40 мм, 24 – 25 мм (8 x 3)
В 1943 году: 40 – 25 мм
В 1944 году Junyo имел 76 – 25 мм (15 x 3, 31 x 1), 6 x 28 ПУ НУРС
Самолеты: 53 самолета
Экипаж: 1224 человека
Hiyo потоплен 20.6.44 г. в Филиппинском море.
Junyo разобран в 1947 г.
Ryuho Yokosuka N Yd 12.4.33 16.11.33 28.11.42
Водоизмещение: 13360 t, 16700 t
Размеры: 215,6 * 19,58 (23) * 6,67 м
Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 52000 shp = 26,5 узл.
Вооружение: 8 – 127/40 мм, 38 – 25 мм
В 1943 году: 42 – 25 мм, 6 – 13,2 мм пул.
В 1944 году: 61 – 25 мм, 28 – 13,2 мм пул., 6 x 28 ПУ НУРС
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Авианосцы, том 2"
Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"
Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.