» » » Норман Полмар - Авианосцы, том 2


Авторские права

Норман Полмар - Авианосцы, том 2

Здесь можно скачать бесплатно "Норман Полмар - Авианосцы, том 2" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство ООО «Издательство АСТ», год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Норман Полмар - Авианосцы, том 2
Рейтинг:
Название:
Авианосцы, том 2
Издательство:
ООО «Издательство АСТ»
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Авианосцы, том 2"

Описание и краткое содержание "Авианосцы, том 2" читать бесплатно онлайн.



18 января 1911 года Эли Чемберс посадил свой самолет на палубу броненосного крейсера «Пенсильвания». Мало кто мог тогда предположить, что этот казавшийся бесполезным эксперимент ознаменовал рождение морской авиации и нового класса кораблей, радикально изменивших стратегию и тактику морской войны.

Перед вами история авианосцев с момента их появления и до наших дней. Автор подробно рассматривает основные конструктивные особенности всех типов этих кораблей и наиболее значительные сражения и военные конфликты, в которых принимали участие авианосцы.

В приложениях приведены тактико-технические данные всех типов авианесущих кораблей.

Эта книга, несомненно, будет интересна специалистам и всем любителям военной истории.






В 1944 году: 61 – 25 мм, 28 – 13,2 мм пул., 6 x 28 ПУ НУРС

Самолеты: 31 самолет

Экипаж: 989 человек


Разобран в 1946 г.


Авианосец «Тайхо»


Taiho Kawasaki, Kobe 10.7.41 7.4.43 7.3.44

Водоизмещение: 29300 t, 37720 t

Размеры: 260 * 27,7 (30) * 9,59 м

Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов; 160000 shp = 33,3 узл.

Броня: пояс 150 – 55 мм, полетная палуба 78 мм, ангарная палуба – 125 мм

Вооружение: 12 – 100/65 мм, 51 – 25 мм (17 x 3)

Самолеты: 53 (с запасными до 84) самолета

Экипаж: 1751 человек


Потоплен 19.6.44 г. в Филиппинском море


Shinano Yokosuka N Yd 4.5.40 8.10.44 19.11.44

Водоизмещение: 62000 t, 71890 t

Размеры: 266 * 36,3 (40) * 10,3 м

Машины: 4-вальный ТЗА, 12 котлов; 150000 shp = 27 узл.

Броня: пояс 205 мм, полетная палуба 78 мм, ангарная палуба 190 мм

Вооружение: 16 – 127/40 мм (8 x 2), 145 – 25 мм (35 x 3 + 40 x 1), 12 x 28 ПУ НУРС

Самолеты: 47 самолетов

Экипаж: 2400 человек


Потоплен 29.11.44 г.


Unryu Yokosuka N Yd 1.8.42 25.9.43 6.8.44

Amagi Mitsubishi, Nagasaki 1.10.42 15.10.43 10.8.44

Katsuragi Kure N Yd 8.12.42 19.1.44 15.10.44

Kasagi Mitsubishi, Nagasaki 14.4.43 19.10.44 –

Aso Kure N Yd 8.6.43 1.11.44 –

Ikoma Kawasaki, Kobe 5.7.43 17.11.44 –

Водоизмещение: 17150 t, 22400 t

Amagi: 17460 t, 22800 t

Katsuragi: 17260 t, 22534 t

Размеры: 227,4 * 22 (27) * 7,85 м

Машины: 4-вальный ТЗА, 8 котлов «Кампон»; 152000 shp = 34 узл.

Katsuragi, Aso: 104000 shp = 32 узл.

Броня: пояс 150 мм (частичный), палуба 55 мм

Вооружение: 12 – 127/40 мм (6 x 2), 51 – 25 мм (17 x 3), 6 x 28 ПУ НУРС

Unryu: 63 – 25 мм (21 x 3)

Amagi, Katsuragi: 89 – 25 мм (22 x 3 + 23 x 1)

Самолеты: 65 самолетов

Экипаж: 1595 человек


Улучшенный тип Soryu.

Unryu потоплен 19.12.44 г.

Amagi потоплен 24.7.45 г

Остальные разобраны в 1947 г.


Ibuki Kure N Yd 24.4.42 21.5.43 -

Водоизмещение: 12500 t, 14800 t

Размеры: 205 * 21,2 (23) * 6,31 м

Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла «Кампон»; 72000 shp = 29 узл.

Броня: пояс 100 – 125 мм, палуба 61 мм

Вооружение: 4 – 76 мм (2 x 2), 48 – 25 мм (16 x 3), 6 x 28 ПУ НУРС

Самолеты: 27 самолетов

Экипаж: 1015 человек


Заложен как тяжелый крейсер улучшенного типа Mogami. В ноябре 1943 г. начата перестройка в авианосец. К концу войны не достроен, разобран в 1947 г.


ЭСКОРТНЫЕ АВИАНОСЦЫ


Эскортный авианосец «Тае»


Tayo Mitsubishi 6.1.40 19.9.40 15.9.41

(ex-Kasuga Maru)

Unyo Mitsubishi 14.12.38 31.10.39 31.7.40

(ex-Yawata Maru)

Chyuo Kure N Yd 9.5.38 20.5.39 23.3.40

(ex-Nitta Maru)

Водоизмещение: 17830 t, 20000 t

Размеры: 180,24 * 22,5 (23) * 7,74 м

Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 25200 shp = 22 узл.

Вооружение: 8 – 127/40 мм (4 x 2), 8 – 25 мм (4 x 2)

Tayo 6 – 120/45 мм (6 x 1)

В 1943 году Chuyo имел 22 – 25 мм, 5 – 13,2 мм пул.

В 1943 году Tayo, Unyo имели 24 – 25 мм

В 1944 году Tayo, Unyo имели 4 – 127/45 мм (4 x 2), 64 – 25 мм, 10 – 13,2 мм пул.

Самолеты: 27 самолетов

Экипаж: 850 человек

Tayo 747 человек


Бывшие пассажирские лайнеры, в 1942 г. перестроены в эскортные авианосцы

Tayo потоплен 18.8.44 г.

Unyo потоплен 16.9.44 г.

Chuyo потоплен 4.12.43 г.


Kaiyo Mishubishi 22.2.38 9.12.38 31.5.39

(ex-Argentina Maru)

Водоизмещение: 13600 t, 16748 t

Размеры: 166,55 * 21,9 (22) * 8,04 м

Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 52000 shp = 23 узл.

Вооружение: 8 – 127/40 мм (4 x 2), 25 – 25 мм (8 x 3)

Самолеты: 24 самолета

Экипаж: 829 человек


Бывший пассажирский лайнер, перестройка завершена 23.11.43 г. Тяжело поврежден 28.4.45 г., не восстанавливался, разобран в 1946 г.


Shinyo Deschimag ? 14.12.34 ?

(ex-Scharnhorst)

Водоизмещение: 17500 t, 20916 t

Размеры: 189,36 * 25,6 (24,5) * 8,18 м

Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 26000 shp = 22 узл.

Вооружение: 8 -127/40 мм (4 x 2), 30 – 25 мм (10 x 3)

В июле 1944 года: 50 – 25 мм

Самолеты: 33 самолета

Экипаж: 942 человека


Бывший немецкий лайнер, приобретен Японией в феврале 1942 г. Перестроен в эскортный авианосец, введен в строй 15.12.43 г. Потоплен 17.11.44 г.


Akitsu Maru Harima 17.9.39 24.9.41 30.1.42

Nigitsu Maru Harima .6.41 .42 .43

Водоизмещение: 11800 t

Размеры: 152 (вл) * 19,5 (22,5) * 7,85 м

Машины: 2-вальный ТЗА, 4 котла; 7500 shp = 20 узл.

Вооружение: 2 – 75 мм зен., 10 – 75 мм (полевые), 20 десантных барж

Самолеты: 20 самолетов

Экипаж: ?


Армейское командование реквизировало эти пассажирские суда и перестроило их в войсковые транспорты с полетными палубами.

Akitsu Maru потоплен 15.11.44 г.

Nigitsu Maru потоплен 12.1.44 г.


Yamashiro Maru Mitsubishi 19.7.44 14.11.44 27.1.45

Chigusa Maru Yokohama 11.9.44 29.12.44 -

Водоизмещение: 15684 t

Размеры: 157,5 * 20,4 (23) * 9 м

Машины: 1-вальный ТЗА, 2 котла; 4500 shp = 15 узл.

Вооружение: 16 – 25 мм

Самолеты: 8 самолетов

Экипаж: 221 человек


Эскортные авианосцы-танкеры.

Yamashiro Maru потоплен 17.2.45

Chigusa Maru после войны достроен как танкер.


Shimane Maru Kawasaki 8.6.44 17.12.44 28.2.45

Otakisan Maru Kawasaki 18.9.44 14.1.45 -

Водоизмещение: 11800 t, 14500 t

Размеры: 160,5 * 20 (23) * 9,1 м

Машины: 1-вальный ТЗА, 2 котла; 8600 shp = 18,5 узл.

Вооружение: 2 – 120/45 мм (2 x 1), 52 – 25 мм

Самолеты: 12 самолетов

Экипаж: ?


Эскортные авианосцы-танкеры. В боевых действиях участия не принимали.

Shimane Maru потоплен 24.7.45 г.

Otakisan Maru потоплен 25.8.45 г.


Kumano Maru Hitachi 15.8.44 28.1.45 31.3.45

Водоизмещение: 8000 t, 10500 t

Размеры: 152,7 * 20,4 (21,5)* 9 м

Машины: 2-вальный ТЗА, 2 котла; 7500 shp = 20 узл.

Вооружение: 8 – 75 мм зен., 6 – 25 мм

Самолеты: до 37 самолетов

Экипаж: ?


Армейский десантный корабль с полетной палубой, похожий на Akitsu Maru. После войны переоборудован в торговое судно, разобран в 1951 г.


ГИДРОАВИАНОСЦЫ


Wakamiya Duncan .00 21.9.01 ?

Водоизмещение: 7720 t

Размеры: 111,25 (пп)* 14,68 * 7,59 м

Машины: 1 вал, паровая, 3 котла; 1600 ihp = 9,5 узл.

Вооружение: 3 – 76 ии, 3 – 47 мм

Самолеты: 4 гидросамолета

Экипаж: ?


Британский пароход Lethington, захвачен в 1905 году возле Окинавы миноносцем № 72 как военный приз. Переоборудован в гидроавиатранспорт в 1914 г. Списан на слом в 1931 г.


Notoro Kawasaki 24.11.19 3.5.20 ?

Tsurumi Osaka .21 29.9.21 ?

Водоизмещение: 14050 t

Размеры: 139 (пп) * 17,68 * 8,08 м

Машины: 2 вала, паровые, 4 котла «Миябара»; 5850 ihp = 12 узл.

Вооружение: 2 – 120 мм, 2 – 76 мм

Самолеты: 10 гидросамолетов

Экипаж: 155 человек


Бывшие эскадренные танкеры, в 1924 г. переоборудованы и гидроавианосцы.

Notoro разобран в 1947 г.

Tsurumi использовался как танкер, потоплен .8.42 г.


Kamoi New York SB 14.9.21 8.6.22 ?

Водоизмещение: 17000 t

Размеры: 151,18 * 20,42 * 8,43 м

Машины: 2 вала, ТЭУ «Кертис», 2 котла «Ярроу»; 9000 shp = 15 узл.

Вооружение: 2 – 120 мм, 2 – 76 мм

Самолеты: 12 самолетов

Экипаж: ?


Бывший танкер, переоборудован в гидроавианосец в 1933 – 34 гг. Потоплен в Гонконге 5.4.45 г.


Легкий авианосец « Титосэ»


Гидроавиатранспорт «Титосэ»


Chitose Kure N Yd 26.11.34 29.11.36 25.7.38

Chiyoda Kure N Yd 14.12.36 19.11.37 15.12.38

Водоизмещение: 11023 t, 12550 t

Размеры: 192,5 * 18,8 * 7,21 м

Машины: 2-вальный ТЗА плюс дизеля, 44000 + 12800 shp = 289 узл.

Вооружение: 4 – 127/40 мм (2 x 2), 12 – 25 мм

Самолеты: 24 гидросамолета

Экипаж: ?


Перестроены в авианосцы.


Mizuho Kawasaki 1.5.37 6.5.38 25.2.39

Водоизмещение: 10929 t

Размеры: 192,5 * 18,8 * 7,1 м

Машины: 2 вала, дизеля; 15200 bhp = 22 узл.

Вооружение: 6 – 127/40 (3 x 2), 12 – 25 мм

Самолеты: 24 гидросамолета

Экипаж: ?


Повторение типа Chitose. Планировалось перестроить в авианосец, но корабль был потоплен 1.5.42 г.


Nisshin Kure N Yd .11.38 30.11.39 27.2.42

Водоизмещение: 11317 t

Размеры: 194 * 19,7 * 7 м

Машины: 2 вала, дизеля; 47000 bhp = 28 узл.

Вооружение: 6 – 140/50 (3 x 2), 18 – 25 мм

Самолеты: 20 гидросамолетов

Экипаж: ?


Потоплен 22.7.43 г.


Линкор-авианосец «Исэ»


Akitsushima Kawasaki ? 25.4.41 29.4.42

Водоизмещение: 4650 t

Размеры: 117,95 * 15,8 * 5,4 м

Машины: 2 вала, дизеля; 8000 bhp = 19 узл.

Вооружение: 4 – 127/40 мм (2 x 2), 10 – 25 мм

Самолеты: 1 большая летающая лодка

Экипаж: ?


Потоплен 24.9.44 г.

Приложение 4.

Обозначения американских авианосцев

Общим приказом по американскому флоту № 541 от 17 июля 1920 года была установлена «Стандартная Система Нумерации военных кораблей – для того, чтобы обеспечить стандартную нумерацию военных кораблей, входящих в списки флота Соединенных Штатов, а также стандартную систему опознавательных номеров, которую можно использовать при рассылке корреспонденции, маркировке запасных частей и так далее». Первый список обозначений кораблей американского флота отдал авианосцам буквы CV. «Лэнгли» получил обозначение CV-1. Все последующие обозначения вводились на основе этой системы. Последовательность номеров, начатых «Лэнгли», была продолжена сериями CVL/CVB/CVA/CVS.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Авианосцы, том 2"

Книги похожие на "Авианосцы, том 2" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Норман Полмар

Норман Полмар - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Норман Полмар - Авианосцы, том 2"

Отзывы читателей о книге "Авианосцы, том 2", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.