» » » С. Иванов - Британские парусные линейные корабли


Авторские права

С. Иванов - Британские парусные линейные корабли

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Британские парусные линейные корабли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Британские парусные линейные корабли
Рейтинг:
Название:
Британские парусные линейные корабли
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Британские парусные линейные корабли"

Описание и краткое содержание "Британские парусные линейные корабли" читать бесплатно онлайн.



Надпись, вырезанная на фасаде здания перед плацем Королевского Военно-морского колледжа в Дартмуте, гласит: «It is on the Navy, under the good providence of God, that our wealth and peace depend» («Наш мир и достаток зависят от Божьего промысла и военно- морского флота»). Этот афоризм приписывают Карлу II. Действительно, фраза содержится в «Адмиралтейском законе о навигации», опубликованном в годы правления Карла II (1660–1685). В XVII в. господство на море стало первостепенной задачей для английской нации. Основу флота эпохи Реставрации составили линейные корабли, ставшие настоящим оплотом Британии.






Корабль начинал готовиться к бою за час до начала канонады. На камбузе тушили огонь. Хороший капитан старался накормить свою команду до начала боя, и выдать матросам порцию рома. Палубы корабля расчищались для боя. Все переборки, животных, личные вещи сносили в трюм. В результате орудийные палубы становились сплошными от носа и до кормы. Шлюпки спускали на воду и брали на буксир за кормой. Над верней палубой растягивали сеть, призванную уберечь экипаж от кусков падающих снастей. Палубы посыпали песком, чтобы обеспечить лучшее сцепление. Офицеры надевали лучшее платье. Пороховые погреба накрывали мокрыми одеялами. К работе готовились пожарные насосы и ведра. К каждой пушке подносили порох и ядра. Тем временем хирург и его помощники разворачивали в кубрике операционную. Обычно для этой цели использовался мичманский кубрик. После того, как все приготовления были сделаны, капитан отдавал команду «все по местам!». По команде все без исключения члены команды занимали предписанные им места у пушек, на мачтах и т. п. Канониры начинали заряжать пушки.

Линейные корабли проектировались с расчетом выдержать отдачу бортового залпа всей своей артиллерии. Но после первого залпа каждая пушка стреляла в том темпе, какой мог поддерживать ее расчет. В считанные минуты орудийные палубы затягивало пороховым дымом. Огонь противника причинял опустошения. Ядра пробивали борт, убивали и калечили матросов, переворачивали пушки, рассеивали тучи смертоносных осколков. Когда корабли сближались, верхние палубы обстреливались картечью. Снайперы вели прицельный огонь, стараясь вывести из строя офицеров противника и командиров орудий. На борту корабля воцарялся настоящий ад, который нам даже трудно себе представить.

Экипажи были обучены вести абордажный бой, хотя настоящий абордаж редко встречался в то время. Заметное исключение из правила составляло сражение у мыса Сен-Винсент в 1797 г., когда Нельсон и его экипаж HMS Captain (74 пушки) взял на абордаж два испанских линейных корабля. При необходимости одного-двух человек из каждого орудийного расчета отзывали от обслуживания пушек и формировали из них абордажные партии. Они вооружались абордажными саблями, пиками и пистолетами. Когда два корабля сходились борт о борт, противники забрасывали на корабль противника абордажные крюки, которыми накрепко соединяли корабли между собой. Осыпая друг друга гранатами, абордажные команды начинали рукопашный бой. Абордаж всегда был кратким, кровопролитным и решительным.

Линейный корабль проектировался с расчетом вести линейный бой в составе флота. Но британские линейные корабли на протяжении всей войны в основном занимались блокадой вражеских портов, таких как Кадис или Брест. В результате корабли и их экипажи действовали на грани возможностей. На протяжении Французской революционной войны произошло всего пять крупных морских сражений, и только одно на протяжении Наполеоновских войн. Во всех случаях сражение инициировал противник, стараясь силами своего флота прорвать блокаду или перехватить британский конвой. Единственным исключением был бой при Копенгагене в 1801 г., когда Нельсон по своему решению уничтожил датский флот.

С середины XVII в. противоборствующие флоты практиковали линейную тактику, когда корабли выстраивались в колонну и вели артиллерийскую дуэль до тех пор, пока преимущество одной из сторон не становилось очевидным. Как правило линейные сражения решительной победы никому не доставляли. В 1782 г. адмирал Родни повернул свою линию наперерез противнику и сумел отрезать и уничтожить часть французского флота. Ему удалось одержать решительную победу, но маневр был слишком рискованным, так как корабли, шедшие наперерез, подвергались концентрированному обстрелу со стороны противника. Адмиралы Джервис, Дункан и Нельсон шли на такой риск и добивались блестящих побед. Окончательным примером подобной тактики стал Трафальгар (1805), когда Нельсон разрубил линию франкоиспанского флота в двух местах, изолировал часть флота противника и навязал ему бой на короткой дистанции, где у британцев было неоспоримое преимущество. Таким образом, Нельсон не был изобретателем подобной тактики, но он хорошо знал потенциал и ограничения своих кораблей, поэтому смог использовать их наилучшим образом.


24-фунтовая пушка Бломфилда и четырехколесный лафет. Через проушины на лафете и казеннике пушки продевались канаты.

Флот (1792–1815 гг.)

Обратите внимание! Часть британских кораблей в начале войны находилась на консервации или в длительном ремонте. Многие из них вернулись к службе в годы войны. Но отдельные корабли не участвовали в боевых действиях, а были превращены в блокшивы, плавучие тюрьмы и т. п. Эти корабли здесь не упомянуты.


Линейные корабли 1-го ранга (всего 5 единиц) Все 100-пушечные, если не указано другое.

Britannia [17621 Переименована в Prince Royal (1810), а затем в St. George (1812)

Queen Charlotte [1790] взорвался в результате пожара (1800)

Royal George [1788]

Royal Sovereign [1786]

Victory [1764] перестроен в 1801


Линейные корабли 1-го класса, построенные между 1793 и 1815 (всего 7 единиц)

Ville de Paris [1795] (110 пушек)

Hibernia [1804] (110 пушек)

Caledonia [1808] (120 пушек)

Queen Charlotte [1810] (104 пушки)

Nelson [1815] (120 пушек)

St. Vincent [1815] (120 пушек)

Howe [1815] (120 пушек)


Линейные корабли 2-го ранга (всего 17 единиц) (Все 98-пушечные, если не указано другое).

Atlas [1782], портовая служба с 1814 Barfleur [1768]

Blenheim [1761] (90 пушек), в 1800 батарея сокращена до 74 пушек, потерпел кораблекрушение в 1807

Воупе [1790] сгорел в результате пожара 1795

Duke [1777] портовая служба с 1799

Formidable [1773] списан в 1813

Glory [1788] тюремный корабль с 1809

Impregnable [1786] (90 пушек) потерпел кораблекрушение в 1799

London [1766] списан в 1811

Namur [1756] (90 пушек), число пушек сокращено до 74 в 1805, портовая стужба с 1807

Prince George [1772]

Princess Royal [1773] списан в 1807

Prince [1788, перестроен в 1796]

Queen [1769] число пушек сокращено до 74 в 1811

St. George [1785] потерпел кораблекрушение в 1811

Union [1756] госпитальное судно с 1799

Windsor Castle [1790] число пушек сокращено до 74 в 1814 г


Линейные корабли 2-го ранга, построенные между 1793 и 1815 (всего 8 единиц)

Princess of Wales [1794]

Neptune [1797]

Temeraire [1798] плавучая тюрьма с 1813

Dreadnought [1801]

Ocean [1805]

Impregnable [1810] учебное судно с 1810

Boyone [1810]

Union [1811]


Линейные корабли 3-го ранга 80–84 пушек (всего 3 единицы) (Все 80-пушечные, если не указано другое)

Cambridge [1755] портовая служба с 1793, списан в 1808

Gibraltar [1749] бывший испанский корабль, блокшив с 1813

Royal William [1719] (84 пушки) списан в 1813


80-пушечные линейные корабли, построенные между 1793 и 1815

Caesar [1793] плавучая база с 1814

Foudrayant [1798]


74-пушечные линейные корабли 3-го ранга (всего 64 единицы)

Albion [1763] плавучая батарея с 1794, потерпел крушение в 1797

Alcide [1779]

Alexander [1778] блокшив с 1798

Arrogant [1761] плавучий мачтовый кран с 1801, списан с 1810

Audacious [1785] списан в 1815

Bedford [1775] плавучая тюрьма с 1801

Bellerophon [1786] плавучая тюрьма с 1815

Bellona [1760] списан в 1814

Berwick [1775] потерян в 1795, отбит в 1805, в том же году потерпел крушение

Bombay Castle [1782] потерпел крушение в 1796

Brunswick [1790] портовая служба с 1812

Canada [1765] плавучая тюрьма с 1810

Captain [1787] портовая служба с 1809, сгорел и списан в 1813

Carnatic [1783] под названием Captain с 1815

Colossus [1787] потерпел крушение в 1798

Conqueror [1773] списан в 1794

Courageux [1753] захвачен у французов, потерпел крушение в 1796

Culloden [1783] списан в 1813

Cumberland [1774] списан в 1804

Defence [1763] потерпел кораблекрушение в 1811

Defiance [1783] плавучая тюрьма с 1813

Edgar [1779] плавучая тюрьма с 1813

Egmont [1768] списан в 1799

Elephant [1786]

Elizabeth [1769] списан в 1797

Excellent [1787]

Fame [1759] плавучая тюрьма с 1799

Fortitude [1780] плавучая тюрьма с 1795

Ganges [1782] плавучая тюрьма с 1811

Goliath [1781] число пушек сокращено до 58 с 1812, списан в 1815

Hannibal [1786] захвачен противником в 1801

Hector [1774] плавучая тюрьма с 1808

Illustrious [1789] потерпел кораблекрушение в 1795

Invincible [1765] потерпел кораблекрушение в 1801

Irresistible [1782] списан в 1806

Leviathan [1790]

Magnificent [1767] потерпел кораблекрушение в 1800

Majestic [1785] число пушек сокращено до 58 в 1813

Minotaur [1793] nomepnei кораблекрушение в 1810

Monarch [1765] списан в 1813 Montague [1779]

Orion [1787] списан в 1814 Powerful [1783] списан в 1812

Ramillies [1785]

Resolution [1770] списан в 1813

Robust [1764] портовая служба с 1812

Royal Oak [1769] плавучая тюрьма с 1796

Russel [1764] продан в 1811

Saturn [1786] число пушек сокращено до 58 в 1813

Suffolk [1765] списан в 1803

Swiftsure [1787] утрачен в 1801, отбит в 1805, получил новое имя Irresistible Terrible [1785]

Theseus [1786] списан в 1814

Thunderer [1783]

Tremendous [1784]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Британские парусные линейные корабли"

Книги похожие на "Британские парусные линейные корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Британские парусные линейные корабли"

Отзывы читателей о книге "Британские парусные линейные корабли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.