» » » Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.


Авторские права

Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Титушкин - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II." читать бесплатно онлайн.



Линейные корабли типа «Баерн» безусловно представляли собой самые мощные и боеспособные в мире дредноуты «доютландской» эпохи и великолепный образец самой передовой кораблестроительной технологии второго десятилетия минувшего века.

Но в силу целого ряда причин «Баерн» и «Баден» оказались все же «штучным товаром» (англичане за годы первой мировой войны пополнили свой флот десятью подобными кораблями!) и наивысшим достижением немецкой судостроительной промышленности эпохи кайзеровской империи. По своим боевым возможностям они находились на уровне лучших английских кораблей своего класса, строившихся с ними в одно и то же время — линкоров типов «Куин Элизабет» и «Роял Соверен», а в части обеспечения живучести — далеко опережали своих английских оппонентов.







Сергей Иванович Титушкин 

Линейные корабли типа «Баерн». Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.

Санкт-Петербург 2004 г. - 82 c.

Боевые корабли мира

Тех. редактор В. В. Арбузов

Лит. редактор С. В. Смирнова

Корректор Е. Н. Малькова

Гибель эскадры


Первая мировая война завершилась подписанием 11 ноября 1918 г. соглашения о перемирии между Германией и государствами Антанты, что фактически влекло за собой полную и безоговорочную капитуляцию Союза Центральных держав и окончательное крушение входивших в него Германской и Австро-Венгерской империй.

По условиям этого перемирия, продиктованным союзниками, основные силы германского Флота Открытого моря — 74 наиболее боеспособных военных корабля, в том числе: 11 линкоров, 5 линейных крейсеров, 8 легких крейсеров и 50 миноносцев и эсминцев, подлежали интернированию в огромной естественной бухте глвной базы английского Гранд-Флита — Скапа-Флоу (на Оркнейских островах). Там им надлежало оставаться до момента официальной капитуляции Германии — полудня 21 июня 1919 г.

Район стоянки германской эскадры охраняли английские военные корабли. Однако на борту каждого немецкого корабля продолжали оставаться сокращённые экипажи, и никто из английских моряков не имел права подняться на борт какого-либо немецкого корабля. Немецких моряков номинально возглавлял контр-адмирал Людвиг фон Рейтер.

Переговоры об окончательной капитуляции Германии из-за кабальных условий, выдвинутых союзниками, шли очень трудно, и в случае возобновления боевых действий немецкие корабли в Скапа-Флоу неминуемо должны были бы попасть в руки англичан. Именно поэтому контр-адмирал Рейтер и принял непростое решение: уничтожить интернированный флот.

Вице-адмирал Сидней Фримантл, командовавший британским соединением, охранявшим германский флот, вечером 20 июня получил сообщение о продлении по просьбе немецких представителей срока действия перемирия до полудня 23 июня. В связи с этим он принял решение занять остающееся время торпедными учениями, и утром 21 июня вывел в море все находившиеся в этом районе английские корабли, за исключением трех эсминцев, ожидавших ремонта, плавбазы, нескольких тральщиков и вооруженных дрифтеров.

И вот, 21 июня, ясным солнечным утром в 10.00, на фок-мачте лёгкого крейсера «Эмден» взвился заранее условленный сигнал. На всех немецких кораблях немедленно ударили колокола громкого боя, сигнальщики бросились поднимать стеньговые боевые флаги и вымпела, а на фалах уже трепетали красные сигнальные флажки[* Красный сигнальный флажок «N» согласно своду сигналов любого военно-морского флота: «Веду бой, открыл огонь, гружу боеприпасы».]

Заревели корабельные гудки, и над притихшим в изумлении рейдом раздался торжествующий клич нескольких тысяч немецких моряков. Той порою специально назначенные офицеры и старшины в нижних помещениях обречённых кораблей, открыв кингстоны, кувалдами крушили приемные патрубки забортной арматуры, загибали штоки заборных клапанов так, чтобы их нельзя было закрыть, и бросали за борт рукоятки и маховики приводов кингстонов и клинкетов.

И вот уже немецкие корабли на глазах немногочисленных английских моряков, в ужасе взиравших на происходившее, стали стремительно погружаться в воду — садясь носом или кормой, заваливаясь на борт или же опрокидываясь вверх днищем. Британские тральщики и дрифтеры попытались вынудить немцев закрыть кингстоны, открыв орудийный и пулемётный огонь по безоружным людям на палубах немецких кораблей. Хотя при этом восемь немцев погибли и пятеро получили ранения, всё было тщетно. Немецкие моряки в спасательных нагрудниках уже прыгали за борт или же на катерах и шлюпках направлялись к берегу.

Англичанам удалось отбуксировать на мелководье и посадить на грунт лишь линкор «Баден», три крейсера и несколько эсминцев. Но 50 германских кораблей — от линкора «Баерн» водоизмещением 28500 т и до 750 тонных миноносцев — легли на дно на глубинах от 20 до 30 м. Никогда ещё за всю историю человечества в таком ограниченном морском районе не было затоплено столько военных кораблей.

В тот же вечер вице-адмирал Фримантл срочно возвратился в Скапа-Флоу. Сэр Сидней с трудом сдерживал охватившую его ярость. Он с возмущением заявил довольному собой фон Рейтеру:

— Честные моряки любой страны были бы не способны совершить такой поступок, за исключением, пожалуй, ваших людей!

Так закончил своё существование знаменитый немецкий Флот Открытого моря («Hochseeflotte») — второй в мире после британского по своей мощи военно-морской флот, созданный за четверть века ценой огромных материальных затрат и трудов всей германской нацией. Это грандиозное самозатопление оказалось самой громкой и эффектной акцией, в которой довелось принять участие сверхдредноутам «Баерн» и «Баден» — самым крупным и мощным боевым кораблям кайзеровского флота, ставших одновременно и последними по сроку постройки линкорами империи Вильгельма II.

Дредноутная гонка

В 1911 г. практически во всех великих морских державах мира развернулась невиданная дотоле гонка морских вооружений, причём строились главным образом линейные корабли только что появившегося принципиально нового типа — так называемые дредноуты. Это британское нововведение, отцами которого стали лорд Кельвин, адмиралы Фишер и Перси Скотт, явилось на свет с неописуемым эффектом в военно-морских кругах всего мира.

Научно-техническая революция в силах и средствах морской войны, произошедшая после завершения русско-японской войны 1904-05 гг., явила миру этот продукт новейшей, по тем временам, машинной индустрии, который, как повсеместно считали военно-морские эксперты, способен был легко разгромить в морском артиллерийском бою всё, что дотоле годами создавалось для достижения господства на морских и океанских театрах военных действий.

Новый линейный корабль — дредноут, имея в залпе в два-три раза больше стволов артиллерии крупного калибра, мог легко и победоносно сражаться с 4-5 линкорами старого, додредноутного, типа. Имея превосходство в скорости от 3 до 5 узлов, он мог запросто выбирать удобную для себя позицию в артиллерийском бою, а мог просто от этого боя уклониться. А ещё он обладал принципиально сильнейшей конструктивной защитой — и надводной, и подводной. Так что руководству всех более или менее крупных военно-морских флотов мира теперь с избытком хватало новых проблем. Создававшийся многие годы военный баланс на морях и океанах грозил вот-вот рухнуть.


Одни из создателей «Дредноута» Уинстон Черчилль, лорд Луи Батенбергский (фото вверху) и адмирал Джон Фишер


Центр тяжести военно-морского соперничества держав лежал в области жёсткой морской конфронтации Британской и Германской империй, буржуазии которых явно не хватало места на одной планете. Разгром британского флота означал неминуемое крушение «империи самой великой и самой обширной» (как писал Р. Киплинг), а посему германские морские офицеры давно уже поднимали тост «За День», когда английский и немецкий флоты встретятся в решающем генеральном сражении.

А пока немецкий морской министр, несменяемый с 1897 г. (и по 1916 г.!), гросс-адмирал А. Тирпиц (1849-1930 гг.), снискавший в кругах государственной бюрократии себе почётное прозвище «Тирпиц-вечный», упорно ковал «морской меч любимого фатерланда». С того самого 1907 года в Германии действовал «морской закон», регламентировавший строительство военно-морского флота и замену его устаревших кораблей.

В стране усиленно пропагандировался маринизм, с огромной помпой проходили морские праздники «Кильской недели», а школьники писали конкурсные сочинения на военно-морские темы. Немецкие корабли бороздили моря всего мира, и немецкие колонии росли и в Африке, и в Океании, и в Китае. Но немцы всё время были вынуждены догонять, и прежде всего Англию и Францию, в деле военно-морского строительства.

К маю 1910 г., когда Британия уже располагала семью линейными кораблями и тремя линейными крейсерами дредноутного типа (все с 305-мм орудиями), Германия обладала лишь четырьмя своими первыми дредноутами типа «Нассау» (с 280-мм артиллерией)и броненосным крейсером «Блюхер» (12 210-мм орудий), который даже сами немцы не причисляли к линейным крейсерам дредноутного типа. Зато на протяжении 1911 и к лету последующего года немцы ввели в строй ещё четыре дредноута типа «Гельголанд» с 305-мм артиллерией и три полноценных линейных крейсера — «Фон дер Танн», «Мольтке» и «Гебен» — с 280-мм.

В 1910-12 гг. на немецких верфях закладывались девять турбинных линкоров-дредноутов типов «Кайзер» и «Кениг» с главным вооружением из десяти 305-мм орудий, линейные крейсера: «Зейдлиц» с 280-мм орудиями и три типа «Дерфлингер» с 305-мм артиллерией.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II."

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Титушкин

Сергей Титушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.