» » » Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.


Авторские права

Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Титушкин - Линейные корабли типа
Рейтинг:
Название:
Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II."

Описание и краткое содержание "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II." читать бесплатно онлайн.



Линейные корабли типа «Баерн» безусловно представляли собой самые мощные и боеспособные в мире дредноуты «доютландской» эпохи и великолепный образец самой передовой кораблестроительной технологии второго десятилетия минувшего века.

Но в силу целого ряда причин «Баерн» и «Баден» оказались все же «штучным товаром» (англичане за годы первой мировой войны пополнили свой флот десятью подобными кораблями!) и наивысшим достижением немецкой судостроительной промышленности эпохи кайзеровской империи. По своим боевым возможностям они находились на уровне лучших английских кораблей своего класса, строившихся с ними в одно и то же время — линкоров типов «Куин Элизабет» и «Роял Соверен», а в части обеспечения живучести — далеко опережали своих английских оппонентов.






Иное дело — Черчилль с адмиралами Фишером и Бриджмэном. Они-то в покер играть любили и рисковать тоже любили и умели: 381-мм пушки ещё не были испытаны, а линкоры под них уже строились. В июне 1912 г. Адмиралтейство объявило тендер на постройку четырёх новых линкоров «с 14-дюймовыми (т.е., якобы 356мм) экспериментальными орудиями», и в феврале 1913 г. они уже были заложены. В ноябре последовала закладка и пятого линкора типа «Куин Элизабет» — «Малайя». Все пять линкоров были закончены постройкой в период с декабря 1914 по февраль 1916 г. Так что «обскакали» англичане немцев в этом вопросе.

Вместе с тем отметим, что и английское решение о переходе на 381-мм артиллерию на новых линейных кораблях последовало совсем не в ответ на подобное немецкое. Диктовалось оно стремлением перед лицом американского и японского флотов, перешедших на 356-мм пушки, быть на высоте, да и вообще в области линейного флота англичане не могли не быть «впереди планеты всей». Не зря старый Фишер любил повторять: «British navy travelising the first!» («Британский флот путешествует только первым классом!»).


«Баерн» на ходовых испытаниях. Весна 1916 г.


Однако вернёмся к нашей теме. Технически проблема размещения в корпусе дредноута, подобного линейному кораблю типа «Кениг», представляла существенные трудности ввиду того, что 380-мм двухорудийная башенная установка весила в два раза более аналогичной системы с 305-мм орудиями, а дульную энергию, и стало быть, и силу отката первая из них имела вчетверо большую, нежели вторая. Понятно, что всё это выдвигало дополнительные требования к конструкции и прочности корпуса нового линкора.

Задача, поставленная Гансом Бюркнером перед коллективом проектантов, руководимым советником кораблестроения Германом Пэхом, в первом приближении формулировалась достаточно просто: «На основе прототипа „S“ (линейного корабля типа „Кениг“) требуется разработать проект линкора нового типа „Т“ — (будущий тип „Баерн“). Тактико-техническое задание предусматривало:

1. Вооружение

а) Артиллерийское: восемь 380-мм орудий длиной 45 калибров в четырех двухорудийных башнях, размещённых попарно в оконечностях в диаметральной плоскости линейно-возвышенно с боезапасом по 90 выстрелов на орудие, шестнадцать 150-мм орудий длиной 50 калибров в казематах с боезапасом по 160 выстрелов на каждое; восемь 88-мм одноорудийных зенитных палубных артиллерийских установок с боезапасом по 250 патронов на ствол.

б) Торпедное вооружение: 1 носовой и 4 бортовых подводных торпедных аппарата типа „Н8“ калибром 60-см с боекомплектом по 5 торпед на каждый.

2. Бронирование

Толщины и распределение брони, как на корабле типа „Кёниг“, и только верхний броневой пояс цитадели должен иметь броню толщиной 250 мм вместо 200 мм, а барбеты башен артиллерии главного калибра — толщиной 350/170 вместо 300/140 мм.

3. Скорость и главная энергетическая установка.

21 узел при шестичасовом форсированном ходе против 21,5 корабля типа „Кёниг“. Паровые турбины с непосредственным приводом гребных валов, водотрубные котлы, из них 3 котла смешанного отопления (т.е. и углем и нефтью).

4. Топливо Нормальный запас — 800 т угля и 200 т нефти.

5. Снабжение приблизительно сходное с кораблём типа „Кёниг“.

Длину и осадку по возможности согласовать с глубинами баз, портов и состоянием фарватеров.

Массы вооружения и топлива определялись из конструктивных условий.

Все особенности корабля типа „Кёниг“ были известны из расчетов и его нагрузки масс. В порядке эскиза предварительно рассчитывались необходимые объемы, особенно для подводной части корабля.


„Баден“ на ходовых испытаниях. Осень 1916 г.


Массы вооружения и топлива Группа V. Орудия и принадлежности 2 607 т   Артиллерийский инвентарь 75 т   Снаряды и стеллажи 1044 т   Запас на случай изменений 38 т   Итого 3764 т Группа VI. Минные и зарядные 173 т   Инвентарь и принадлежности 6т   Торпеды 42 т   Устройства для траления мин 7т   Итого 228 т Группа VIII Топливо 1 000 т

Для главной энергетической установки предварительно принимался такой же объем, как и на прототипе „S“, так как ввиду меньшей скорости мощность не увеличивалась, несмотря на несколько большее водоизмещение. Так как тяжелая артиллерия располагалась в оконечностях по длине корабля, требовалось предусмотреть в его подводной части место, потребное и для артиллерийских погребов и боезапасов.

Длина цитадели, следовательно, средней части корпуса, получалась при этом из расчётов объёмов, потребных для размещения главной энергетической установки и артиллерии, а также — из расчёта необходимой длины казематов для установки артиллерии противоминного калибра. Для торпедного вооружения, из-за большей длины торпед и торпедных аппаратов, также требовались большие объемы в подводной части корабля.

При определении объемов, при известных ограничениях осадки и длины, во внимание принималось, в первую очередь, увеличение ширины, так как тогда следовало ожидать увеличения гидродинамического сопротивления корпуса и потребной мощности главных механизмов, что, следовательно, влияло на их массу.

Из предэскизного проекта следовало, что величины потребных объемов принуждали увеличить корпус корабля типа „Кёниг“ до следующих размеров: длина L = 176 м, ширина В = 30 м, осадка Т = 8,4 м. При Т = 8,4 м, которая на 0,1 м больше осадки корабля типа „Кёниг“, броневую палубу, лежавшую на корабле типа „Кёниг“ на 0,2 м ниже грузовой ватерлинии, требовалось сместить выше, чтобы получить необходимый объём под нею.

После предварительной оценки потребности в объемах проверялось влияние увеличения размеров на массу корпуса корабля. Определение нагрузки с помощью известных масс отдельных частей корабля типа „Кёниг“ дало для корабля типа „Т“ массу корпуса, равную 7950 т. Аналогичное определение масс вспомогательных механизмов дало 580 т для корабля типа „Т“ против 526 т для типа „Кёниг“.

Масса брони определялась также после предварительного учета распределения брони по образцу корабля типа „Кёниг“. Размеры брались по чертежу и умножались на массу брони с соответственной надбавкой на броневые болты, деревянную подкладку и т. д. Масса этой группы нагрузки составила 11410 т.


Результаты предварительного расчета нагрузки масс линкора „Баерн“ Группы масс Наименование Масса в т % водоизм.  I Корпус корабля 7950 28,4 II Механизмы вспомогательные 580 2,07 III Броня 11410 40,75 IV Главные механизмы 2210 7,89 V И VI Вооружение 3992 14,26 VII Снабжение 970 3,45 VIII Топливо 1000 3,57 Итого 28112 100,39

Масса группы VII — снабжение — составила 970 т, главным образом из-за увеличенного штата команды против корабля типа „Кёниг“ — 919 т. Прибавленная сюда же масса резервной питательной воды зависела от мощности энергетической установки, но, благодаря своей незначительности, мало влияла на общую массу группы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II."

Книги похожие на "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Титушкин

Сергей Титушкин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Титушкин - Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II."

Отзывы читателей о книге "Линейные корабли типа "Баерн". Последние дредноуты империи кайзера Вильгельма II.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.