» » » С. Иванов - Британские парусные линейные корабли
Авторские права

С. Иванов - Британские парусные линейные корабли

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Британские парусные линейные корабли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Британские парусные линейные корабли
Рейтинг:
Название:
Британские парусные линейные корабли
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Британские парусные линейные корабли"

Описание и краткое содержание "Британские парусные линейные корабли" читать бесплатно онлайн.



Надпись, вырезанная на фасаде здания перед плацем Королевского Военно-морского колледжа в Дартмуте, гласит: «It is on the Navy, under the good providence of God, that our wealth and peace depend» («Наш мир и достаток зависят от Божьего промысла и военно- морского флота»). Этот афоризм приписывают Карлу II. Действительно, фраза содержится в «Адмиралтейском законе о навигации», опубликованном в годы правления Карла II (1660–1685). В XVII в. господство на море стало первостепенной задачей для английской нации. Основу флота эпохи Реставрации составили линейные корабли, ставшие настоящим оплотом Британии.






74-пушечный линейный корабль 3-го ранга под всеми парусами. В дополнение к основным парусам подняты бом-брамсели и лисели.

Строительство флота

Строительство корабля начиналось с одобрения Адмиралтейством планов и модели, представленных инспектором. Копии планов отправлялись на верфь, где на их основе готовили шаблоны несущих деталей корпуса. Далее укладывался киль. Киль делали из нескольких прямых кусков вяза, соединенных в замок. К переднему и заднему концу киля крепили форштевень и ахтерштевень, определяя тем самым длину корабля. Шпангоуты крепились к килю с помощью рыбин или горизонтальны опор, которых шли параллельно от носа до кормы. На этой стадии на корме сооружался транец, у которого заканчивались рыбины. Каждая пара шпангоутов соединялась между собой несколькими бимсами, устанавливавшимися сверху вниз. После этого основной каркас корабля был готов. Этот процесс занимал от года и дольше. Балки деревянного перекрытия укладывались на киль, придавая каркасу дополнительную прочность. Затем монтировались дополнительные полушпангоуты с отверстиями для орудийных портов. Этот процесс также занимал несколько месяцев в зависимости от сезона и доступности материалов.

Следующим этапом работ была укладка внешней обшивки. Для 74-пушечных кораблей на внешнюю обшивку шли доски шириной 8 дюймов и длинной 20–33 фута. Доски гнули на пару, придавая им черты обводов корпуса, а затем крепили на место. Самые толстые доски образовывали планширы в районе палуб. Доски обшивки в поперечном направлении дополнительно скреплялись дополнительными шпангоутами. Это увеличивало продольную прочность корпуса, снижая нагрузку на киль. Далее укладывался палубный настил, начиная с самой нижней палубы. Бимсы и кницы, соединенные с основным каркасом корпуса придавали палубе жесткость, необходимую для размещения артиллерии. Палубы были слегка выгнуты, благодаря чему попавшая на них вода стекала и выливалась за борт через отверстия у планшира. Прежде чем корабль спускали на воду, его оснащали креплениями для мачт, кабестанов и других крупных элементов конструкции. Линейные корабли спускали на воду кормой вперед, после чего их отбуксировывали в королевские доки, где оснащали мачтами, пушками и множеством других деталей. Полный цикл строительства корабля от одобрения Адмиралтейством npoeicra до введения корабля в строй в военное время занимал четыре-пять лет, а в мирное время мог растягиваться на еще большее время.


HMS Caesar (3-й ранг, 80 пушек), около 1801 г.

Построен в Плимуте, спущен на воду 16 ноября 1793 г., проект сэра Эдварда Ханта. Ceasar был единственным представителем своего класса и одним из двух 80-пушечных кораблей, построенных в это время. Хант поначалу планировал сделать большой 74-пушечный корабль, взяв за основу конструкцию французского линейного корабля Formidable, но изменил проект в ходе работ. Получился мощный, но не слишком удачный корабль, так как киль его испытывал заметный прогиб. В 1803 г. корабль реконструировали, добавив к его конструкции дополнительные диагональные крепления, повысившие жесткость корпуса. Большую часть своей службы корабль был флагманом различных эскадр. В частности, на нем держал флаг контр-адмирал сэр Джеймс Самарез во время боя с французской эскадрой под Алжесира 6 июля 1801 г., а также во время боя в ночь с 12 на 13 июля с франкоиспанским флотом. Во время боя удалось захватить два и взорвать еще два корабля противника. В 1814 г. Ceasar превратили в плавучую базу, а в 1821 году исключили из списков флота.

Водоизмещение: 1991 т Общая длина: 181 фут Длина киля: 148 футов 3 дюйма Ширина: 50 футов 3 дюйма Осадка: 22 фута 11 дюймов

Вооружение: 30х32-фунт., 32х24-фунт., 18х9-фунт.

На рисунке видны плавные обводы корпуса и расположение пушечных портов. Виден один дополнитечьный порт на верхней орудийной палубе и два дополнительных порта на квартердеке. На врезке показана 32-фунтовая пушка Бломфилда и принадлежности к ней. 32-фунтовые пушки стоячи на линейном корабле Ceasar, а также на большинстве 74-пушечных кораблей.

1. Гибкий банник

2. Разные ганшпуги

3. Картуз с порохом

4. Проволока для прочистки запального канала

5. Пороховница

6. Орудийный замок


В мирное время все королевские линейные корабли строились на одной из судостроительных верфей (Вулидж, Чатем, Депфорд, Плимут или Портсмут). В военное время корабли 1-го и 2-го рангов продолжали строить на центральных верфях, но часть мощностей верфей приходилось высвобождать для ремонта кораблей. Численность флота во время войны вырастала, для его обслуживания требовались верфи. Поэтому постройку кораблей 3-го ранга и меньше передавали на частные верфи. Морской надзиратель следил за ходом работ на частных верфях. Обычно заказы получали верфи, расположенные в непосредственной близости от королевских верфей, чтобы проще было следить за работой. Наиболее крупная частная верфь в Британии в тот период была верфь Пэрри-Ярд в Блэкуолле, Лондон. Эта верфь обычно работала в интересах Ист-Индской компании. Ее мощности позволяли одновременно строить несколько линейных кораблей. Другими популярными верфями на Темзе были Ренделл-Ярд в Ротерхите и несколько меньшие верфи в Депфорде, Нортфлите и Грейвсенде. При необходимости к строительству кораблей привлекались меньшие верфи в других районах страны. Например, HMS Agamemnon (64 пушки) строился на верфи Адамс-Ярд в Баклерс-Хард, Гемпшир, как и HMS Swiftsure (74 пушки), спущенные в 1804 г. Большинство частных верфей находились на Темзе, Медуэйе, Соленте, а также в Плимуте и Саутгемптоне.


Смотр королевского военно-морского флота, гравюра 1804 г., дающая наглядное представление о системе рангов британского флота.


Модель 74-пушечного линейного корабля класса Surveyour (Vengeur). Всего было построено 40 таких кораблей в период между 1809 и 1812 гг. В ходе строительства серии вскрылись многочисленные случаи коррупции и воровства, поэтому серия получила прозвище «сорок воров».


Заказы размещались на верфях в ходе тендера. Встречались случаи коррупции, но верфи с плохой репутацией к тендеру не допускались или не имели шансов его пройти. Выплаты производились авансом, перед началом каждого этапа работ. В целом военные с подозрением относились к частным верфям. Неудача кораблей класса «Surveyor» в 1806 г. объяснялась коррупцией на частных верфях, где вместо выдержанного дуба использовали сырую древесину. Низкое качество работ и используемых материалов, коррупция, впрочем, в той же степени было характерно и для государственных верфей.

Постройка британских линейных кораблей представляет собой слишком большую тему, чтобы развивать ее здесь. Она достаточно раскрыта в литературе. Все более обостряющейся проблемой в тот период становилось снабжение верфей качественным лесом. По традиции, линейные корабли делали из дуба, но дуб на Британских островах был практически весь вырублен к началу XIX в. С середины XVIII в. дуб во все возрастающем количестве приходилось закупать заграницей. Главным источником дуба для британского флота становится побережье Балтики. Таким образом, развитие британского флота находилось в прямой зависимости от господства британского флота в европейских водах.


Чертежи корабля класса Ajax. В 1798 г. на воду спущено два 74-пушечных корабля, построенных по этому проекту: Ajax и Kent. Проект представляет собой копим французского 74-пушечного корабля Invincible.


Офицерская кают-компания 74-пушечного корабля HMS Gloucester. Видны кормовые окна и двери в офицерские каюты. Из дневника капеллана Эдварда Марджина, около 1812 г.


Частью утреннего ритуала было мытье палубы. Здесь лейтенант следит за работой матросов. Рисунок из дневника мичмана Фредерика Маррьята.

Сила флота

На протяжении столетий в мирное время численность флота старались уменьшить, а в случае угрозы или начала войны численность флота наращивалась. Хотя британский флот имел «штаты», которые представляли собой абсолютный минимум — он должен был поддерживаться всегда — строительство флота ограничивалось финансовыми проблемами. Старые корабли держали в строю, поддерживая «бумажную» численность флота, хотя реальная боеспособность этих кораблей вызывала сомнения. Конфликт, возникший с началом Американской революции, потребовал переоценить существующую систему поддержания флота. Старые корабли пришлось списать и начать программу постройки новых кораблей современной конструкции. Американская революция 1775 г. застала британский флот врасплох. Потребовалось несколько лет для того, чтобы британский флот смог обрести боеспособность и возможность одновременно действовать против американского, французского, испанского и голландского флотов. В 1793 г. уроки Американской революции уже были учтены, поэтому линейный флот уже находился в боеспособном состоянии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Британские парусные линейные корабли"

Книги похожие на "Британские парусные линейные корабли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Британские парусные линейные корабли"

Отзывы читателей о книге "Британские парусные линейные корабли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.