» » » С. Иванов - Gloster Gladiator


Авторские права

С. Иванов - Gloster Gladiator

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Gloster Gladiator" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Gloster Gladiator
Рейтинг:
Название:
Gloster Gladiator
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Gloster Gladiator"

Описание и краткое содержание "Gloster Gladiator" читать бесплатно онлайн.



Создатель «Гладиатора» Г.П. Фолленд в годы Первой Мировой войны работал в Королевском авиационном бюро и участвовал в создании таких самолетов как RE 9, SE 4, SE 5 и FE 2. В 1917 году он стал сотрудником «Бритиш Ньюпорт энд Дженерал Эйркрафт Ко, лтд». Руководство фирмы дало возможность Фолленду проявить конструкторскую инициативу. Его первым самолетом стал «Найтхоук BN 1» и Лондон «Триплейн». Кроме того, Фолленд участвовал в создании спортивных самолетов «Беймел», а также Глостер I, И, III, IV и IV.






«Гладиатор Mk II» (N5821) 6-й эскадрильи эвакуируется на грузовике. Пропеллер снят, мотор закрыт брезентом. В условиях ограниченного снабжения англичане старались возвращать в строй все самолеты. Под крыльями видны четыре замка для подвески бомб.


Грузовиком эвакуируется другой «Гладиатор Mk II». Самолет сравнительно цел. Закрылки остались выпущенными. Часто поврежденные машины не восстанавливали, а раскулачивали на запчасти.


Пропеллер «Ротол» в порядке эксперимента установили на «Гладиатор Mk I» (вероятно K8040) в 1939 году. Оценивалась прочность деревянных лопастей и устойчивость окраски при разном шаге винта.

Ирак 1941

Как уже выше говорилось, 94-я эскадрилья в апреле 1941 года подготовился переходить на «Харрикейны» и отдала свои «Гладиаторы» южноафриканским частям. В конце апреля поступил приказ собрать все имеющиеся «Гладиаторы» и немедленно перебазироваться в Хаббанию в Ираке. Английская база в Хаббании существовала на основании англо-иракского соглашения 1934 года. Антианглийское восстание, поддержанное Германией, заставило англичан перебросить в Ирак все силы, какие только имелись под рукой. Когда командир 94-й эскадрильи Уайтмен прибыл 1 мая на базу, там было пять «Гладиаторов» (2 Mk I — К7616, К7899 и 3 Mk II — N5777, N5780 и N5857) разной степени разукомплектованных. Вместе с командиром в Ирак прибыли четверо пилотов: флайт-лейтенант, сэр Р.А. Макроберт, летный офицер Дж. Д.Ф. Хертидж, сержант Л.Э. Смит и сержант У.Г. Данвуди. 4 мая удалось вернуть самолеты в строй. Отряд Уайтмена стал называться Ударным авиаотрядом «Хаббания». «Гладиаторы» патрулировали окрестности базы. Иногда парами вылетали на разведку в район Багдада и Рашида. 13 мая во время одного из разведывательных вылетов вместе с «Бленхеймом» из 84-й эскадрильи, англичане были перехвачены немецким Bf 110, вылетевшим из Мосула. 16 мая три Не 111 из 4./KG 4 атаковали Хаббанию. Их перехватил летный офицер Херртидж на К7616. Он сбил один Не 111, но и сам погиб под огнем немецких бортовых стрелков. На следующий день пилоты 94-й эскадрильи получили возможность расквитаться. Сержанты Смит на N5777 и Данвуди на К7899 во время разведывательного вылета в сторону Рашида перехватили два Bf 110 и после короткого боя сбили оба немецких самолета. 22 мая во время налета на немецкий аэродром погиб сэр Р. Макроберт.


Фюзеляж «Гладиатора Mk II» (14590}) в одно.» из ангаров, Англия, 1951 год. Этот самолет и «Гладиатор Mk I» (L8032) был получен Вивом Беллами в учебно-ремонтной части годом раньше. В начале 50-х годов он восстановил L8032, используя части от N5903. Позднее Беллами зарегистрировал самолет как G-AMRK и некоторое время летая на нем.


С 1939 года «Гладиаторы» летали в частях метеоразведки. Этот «Гладиатор Mk II» (B/S2309) входил в состав 1401-го звена метеоразведки, базировавшегося в Берчем-Ньютон, Англия, 1943 год. У самолетов метеоразведки на правом борту стояла высокая радиоантенна. Для метеорологической разведки «Гладиаторы» использовались до начала 1945 года.


Вив Беллами продал восстановленный им «Гладиатор Mk I» (G-AMRK/L8032) фирме «Глостер» в 1953 году. Этот самолет носил гражданский бортовой номер до 1956 года, когда его реставрировали, вернув ему пулеметы, прицел и радиостанцию. Затем самолет окрасили по правилам принятым до войны в 72-й эскадрильи и подарили его 7 ноября 1960 года Шаттлуорт Траст Коллекшн. Самолет до сих пор находится в боеготовом состоянии и совершает показательные полеты.


В конце мая восстание в Ираке захлебнулось. Английские войска подошли к Багдаду. Наземные силы сопровождали «Одаксы» из 4 FTS и два «Гладиатора». 29 мая «Одаксы» поддерживали атаку на иракские позиции под Хан-Нуктой, когда их атаковали два «Фиата» CR. 42. «Гладиатор» (N5777) сопровождения, пилотированный командиром крыла Уайтмена без труда перехватил «Фиаты» и сбил один из них. Это было последняя победа «Гладиатора». Через два дня отряд Уайтмена вернулся в Исмаилию, а 1 июня 94-я эскадрилья завершила переход на «Харрикейны».

Следует также упомянуть о применении «Гладиаторов» в Сирии. Звено «Гладиаторов», называемое звено «X», дислоцировалась в Хайфе. Первоначально в составе звена были два «Гладиатора Mk I» (K7907 и К8048), позднее туда прибыли еще два (К7899 и N5857). Позднее звено вошло в состав 127-й эскадрильи и перебазировалось на аэродром Тахуне-Гумак. «Гладиаторы», дислоцированные там, действовали против французских «Девуатенов», но точных данных на этот счет нет.

Из запасных «Гладиаторов», хранившихся на складе в Исмаилиии, сформировали две эскадрильи. Это была 261-я эскадрилья, которая после тяжелых боев на Мальте проходила переформирование в Шайбе. 1 июня 1941 года, возглавляемая командиром эскадрильи Э.М. Мейсоном, эскадрилья силами четырех «Гладиаторов Mk I» провела налет на базу Ахваз. В июле эскадрилья получила «Харрикейны».

Последней боеспособной эскадрильей на «Гладиаторах» в Юго-Западной Азии была 6-я эскадрилья. К началу войны часть располагала несколькими «Лисандерами» и «Харрикейнами». В июне эти самолеты вывели из состава эскадрильи для модификации. Вместо них часть получила 11 «Гладиаторов Mk II». Семь из них находились в Вади-Хальфе, а четыре — в Куфре. «Гладиаторы» сопровождали «Лисандеры» в разведывательных полетах. Лишь один раз англичане входили в соприкосновение с итальянцами. 26 октября удалось перехватить одиночный «Пипистрелло», однако сбить итальянский бомбардировщик «Гладиаторы» не смогли. Последнего «Гладиатора» эскадрилья передала на склад в Исмаилии в январе 1942 года.


«Гладиатор Mk I» (K6129) ранней серии садится на палубу авианосца «Корейджес», 1938 год. Сачолет использовался для пробных посадок ни палубу в Мартлсхем-Хит и Уорти-Даун. По результатам этих испытаний в 1939 году был создан «Си Гладиатор».


«Гладиатор Mk II» (N5517) был переделан в 1939 году в «Си Гладиатор». Под фюзеляжем была подвешена спасательная лодка, узел крепления катапульты и крюк аэрофинишера. Самолет служил в составе 801-й эскадрильи с 21 марта 1939 года.

Части метеоразведки

В октябре 1942 года по данным Министерства авиации Великобритания располагала 62 «Гладиаторами». Самолеты эти служили в частях и использовались по-разному. Многие из них находились в составе отрядов метеоразведки.

Метеорологическая служба «Гладиаторов» началась в 1939 году. Две части в Даксфорде и Олдергруве получили «Гладиаторы». Самолеты раз или два в день проводили наблюдения над Северной Ирландией и Северным проливом. В Олдергруве базировалось 1403-е звено метеоразведки. Номер звену присвоили в марте 1941 года. «Гладиаторы» служили в этой части с 25 марта 1939 года по январь 1945 года. Всего звено использовало девять «Гладиаторов». «Гладиаторы Mk II» с номерами N5590, N5591, N5592 и N5593 звено получило уже в мае 1941 года. Два из них разбились при посадке в сложных метеоусловиях. Вместо них звено получило машины с номерами N5637 и N5576. Позднее в звено прибыли «Гладиаторы» N5900, N5575 и еще одна машина, номер которой неизвестен. В ноябре 1944 года три самолета (N5900, N5575 и N5576) передали в 226 MU. Последний полет на «Гладиаторе» провел летный офицер Р.Л. Брамли 7 января 1945 года. Полет совершался на полученном еще в 1939 году «Гладиаторе» N5592. Самолет летал на протяжении шести лет, налетал более 3400 часов и пережил две аварии. Всего в звене «Гладиаторе» налетали 14760 часов.

В Даксфорде, а затем в Берчем-Ньютон, базировалась 1401-я эскадрилья метеоразведки. Часть сформировали в марте 1941 года. В августе звено развернули в 521-ю эскадрилью метеоразведки. Эскадрилья летала на самых разных самолетах, в том числе Локхид «Гудзон», Бристоль «Бленхейм», «Спитфайр», «Москито», Майлз «Мастер», «Тайгер Мот», Майлз «Ментор». Наконец, в составе эскадрильи было звено из шести «Гладиаторов». Самолеты вылетали на разведку парами. Один шел вдоль побережья на высоте 6000 футов (около 1800 м), а другой — на высоте 24000 футов (более 7300 м), проводя синхронные замеры. В августе 1943 года эскадрилья перебазировалась в Манстон и целиком пересела на «Спитфайры».

Третьей частью метеоразведки, летавшей на «Гладиаторах» было 1403-е звено. Звено сформировали в начале 1943 года в Майлденхолле. В составе звена имелись два «Гладиатора Mk II» (N5630 и N5717). В мае 1943 года звено перебазировалось на Гибралтар. Вскоре разбился N4530, а N5717 вышел из строя, а отремонтировать его не представлялось возможным из-за отсутствия запчастей. В августе 1943 года звено расформировали.

За пределами Европы действовало девять эскадрилий метеоразведки: 1411-я, 1412-я, 1413-я, 1414-я, 1415-я, 1560-я, 1561-я, 1562-я и 1563-я.

Первым из перечисленных было сформировано 1 декабря 1941 года в Хартуме 1412-е звено. Звено располагало пятью «Гладиаторами Mk I»(K6140, K7951, К8001, N5828 и N5831). Самолеты находились в действующих частях с 1937 года, сначала в 72-й эскадрильи, а потом в 33-й эскадрилье.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Gloster Gladiator"

Книги похожие на "Gloster Gladiator" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Gloster Gladiator"

Отзывы читателей о книге "Gloster Gladiator", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.