» » » С. Иванов - Gloster Gladiator


Авторские права

С. Иванов - Gloster Gladiator

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Gloster Gladiator" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Gloster Gladiator
Рейтинг:
Название:
Gloster Gladiator
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Gloster Gladiator"

Описание и краткое содержание "Gloster Gladiator" читать бесплатно онлайн.



Создатель «Гладиатора» Г.П. Фолленд в годы Первой Мировой войны работал в Королевском авиационном бюро и участвовал в создании таких самолетов как RE 9, SE 4, SE 5 и FE 2. В 1917 году он стал сотрудником «Бритиш Ньюпорт энд Дженерал Эйркрафт Ко, лтд». Руководство фирмы дало возможность Фолленду проявить конструкторскую инициативу. Его первым самолетом стал «Найтхоук BN 1» и Лондон «Триплейн». Кроме того, Фолленд участвовал в создании спортивных самолетов «Беймел», а также Глостер I, И, III, IV и IV.






Другая интересная страница боевого журнала 33-й эскадрильи датирована 24 июля. В тот день шесть «Гладиаторов», ведомых Паттлом, атаковали группу из 18 итальянских самолетов (бомбардировщики и истребители сопровождения) в районе Соллюма. Англичанам удалось сбить четыре итальянские машины. 25 июля четыре «Гладиатора» перехватили семь итальянских самолетов и сбили пять из них. Паттл в том бою заявил три победы.

В конце месяца 33-я эскадрилья перебазировалась в Хелван, а ее место заняла 80-я эскадрилья.

В течение первых шести недель войны 33-я эскадрилья заявила 38 подтвержденных побед и уничтожила на земле еще 20 самолетов противника. Эскадрилья потеряла восемь самолетов и четырех пилотов. В сентябре последние «Гладиаторы» часть передала 3-й австралийской эскадрильи.

80-я эскадрилья перебазировалась в Сиди-Баррани. 1 августа часть располагала 17 самолетами, в основном «Гладиаторами Mk I» и несколькими египетскими «Гладиаторами Mk II». 4 августа эскадрилья весь день занималась сопровождением разведывательных «Лисандеров» из 208-й эскадрильи. Четыре «Гладиатора», пилотированные Паттлом, Уайкхем-Барнсом, взводным офицером Г. Ланкастером и сержантом Рыо, сопровождали «Лисандеры» 208-й эскадрильи в район Бир-Таиб-эль-Эс, когда их атаковали 17 «Фалько», сопровождавших 10 «Бреда 65». Паттл в первой же атаке сбил один CR.42 и «Бреду». Вскоре к бою присоединились еще 12 CR.42. Сержант Рью был сбит, Паттлу пришлось прыгать с парашютом, когда у его поврежденного самолета отказали пулеметы. Уайкхем-Барнс также выпрыгнул с парашютом. Оба приземлились на территории, контролируемой итальянцами. Всю ночь пилоты шли, пока не пересекли линию фронта.

80-я эскадрилья расквиталась за это поражение 8 августа. В ходе свободной охоты, проводимой силами 13 «Гладиаторов», в районе Эль-Гоби англичане перехватили 27 CR 42. В бою пилоты 80-й эскадрильи заявили 9 подтвержденных и 6 вероятных побед, потеряв две машины и одного пилота (второй выпрыгнул с парашютом).

И без того большие потери итальянцев увеличились с появлением у англичан истребителя «Харрикейн». В результате Регия Аэронавтика прекратила активные действия над Северной Африкой. 7 сентября 80-я эскадрилья уступила место 112-й эскадрильи, а сама перебазировалась в Порт-Судан и Хартум. 13 «Гладиаторов» 80-й эскадрильи проводили длительное монотонное патрулирование в поисках итальянских самолетов.


«Гладиатор Mk I» вероятно из 80-й эскадрильи, Исмаилия, Египет, 1940 год. Верхний камуфляж Dark Green/Light Earth, нижний Aluminum. Серийный номер закрашен. В эскадрилье начат камуфлировать самолеты после того, как 10 июня 1940 года Италия объявила Великобритании войну.


В пустыне фонарь обычно закрывали чехлом, чтобы кабина не нагревалась на солнце. Двигатели также закрыты чехлами, чтобы двигатель не забивало пылью. Это машины 80-й эскадрильи, Амрия, Египет, 1940 год. Все самолеты несут камуфляж Dark Earth/ Dark Green, нижняя сторона крыльев выкрашена в белый цвет. На хвосте виден серийный номер. Позднее эту машину передали Греции, но вскоре самолет был уничтожен на аэродроме во время напета бомбардировщиков люфтваффе.

Греция 1940-1941

В конце лета стало ясно, что Италия не ограничится Северной Африкой, а нападет на Албанию и Грецию. Поэтому англичане отправили в Грецию две эскадрильи «Гладиаторов» и три «Бленхеймов». Однако самолеты опоздали к началу кампании. Первой прибыла в Грецию 80-я эскадрилья, это случилось в конце ноября. Перед отправкой в Грецию эскадрилья получила 16 «Гладиаторов Mk II». Самолеты своим ходом перелетели в Грецию 17 ноября. Эскадрилья должна была поддерживать действия греческой армии на юго-западе Греции вдоль границы с Албанией. Эскадрилья базировалась в Парамифии. Вскоре часть перебросили на аэродром Триккала, поскольку база в Парамифии оказалась перегруженной. С новой базы 80-я эскадрилья могла как поддерживать наземные части, так и перехватывать итальянские бомбардировщики, шедшие бомбить Афины. Англичане действовали активно и до конца года заявили около 40 побед, потеряв всего шесть истребителей. В середине декабря зарядили дожди, и самолеты сутками стояли на земле. Когда взлетно-посадочная полоса окончательно раскисла, эскадрилья перелетела в Лариссу, где на аэродроме имелась лучшая система дренажа.

В конце 1940 года в Грецию прибыли первые машины 112-й эскадрильи, находившейся в этот момент в состоянии перевооружения. 12 «Гладиаторов» эскадрильи также разместились на аэродроме в Лариссе. В январе погода не улучшилась, авиация обеих сторон полностью прекратила полеты. Едва погода улучшилась, итальянцы снова активизировались. 9 февраля произошло большое воздушное сражение. В нем с английской стороны участвовали 14 «Гладиаторов» из 80-й эскадрильи, а с итальянской — 40 «Фалько» из 363-й, 364-й и 365-й эскадрилий 150-й группы. Итальянские самолеты действовали с аэродромов Агирокастрон, Тирана и Валона. «Гладиаторы», ведомые флайт-лейтенантом Паттлом в районе Янины заявили пять подтвержденных и три вероятные победы без потерь со своей стороны. За эту победу флайт-лейтенант Паттл был представлен к DFC.

В феврале в Грецию прибыла третья эскадрилья «Гладиаторов» — 33-я. Эта часть также еще не завершила переход на «Харрикейны». Как свидетельствуют многочисленные документы, 80-я и 112-я эскадрилья в последние дни февраля летали как на «Харрикейнах», так и на «Гладиаторах». Паттл принял командование звеном «В» 80-й эскадрильи, оснащенным «Харрикейнами».

В феврале состоялся любопытный эксперимент. Паттл на один из «Гладиаторов» установил 12 свистков, предназначенных для авиабомб. С высоты 4000 футов (1200 м) Паттл спикировал на палатку, где находилась офицерская столовая. Эффект был потрясающий. Все пилоты, находившиеся в палатке в панике бросились врассыпную. Паттл еще несколько раз пикировал на аэродром, выводя машину в горизонтальный полет на высоте всего 6 метров! В последний раз он так разогнался, что при выходе из пике, отвалились кожухи крыльевых пулеметов. Так Паттл доказал эффективность свистков в качестве психологического оружия, однако установить их на самолеты не удалось, так как весь имевшийся запас уже смонтировали на авиабомбы.


«Гладиатор Mk II» (RT-Z/N5853) из 112-й эскадрильи. С началом боевых действий на Средиземноморье, англичане спешно закамуфлировали находившиеся в Египте самолеты. Канистра с песком служит в качестве якоря. Ручка отведена в крайнее заднее положение, в результате рули высоты отклонились вверх.


Механики поднят этот «Гладиатор Mk I» (L7619) из 112-й эскадрильи для ремонта, Судан, начало 1941 года. Бортовые панели сняты. Окраска самолета серьезно повреждена солнцем и песком.


До 20 апреля Паттл довел свой боевой счет до 30 побед, из которых большинство одержал на «Гладиаторе». 20 апреля Паттл погиб над Мегарой. К тому времени он уже возглавляли 33-ю эскадрилью.

Наиболее эффектная битва разыгралась над Грецией 28 февраля, когда 16 «Харрикейнов» и 12 «Гладиаторов» из 33-й, 80-й и 112-й эскадрилий совершали боевое патрулирование вдоль шоссе на Саранду и в районе Аргирокастрон-Валона-Тепелини. В ходе вылета англичане перехватили группу из 50 итальянских самолетов. Это были «Фиаты» BR 20, «Фалько» и «Фреччия». Англичане, пользуясь преимуществом в высоте, атаковали итальянцев со стороны солнца, захватив противника врасплох. В течение нескольких минут итальянские самолеты один за другим падали на землю. «Харрикейны» рассеяли противника, а «Гладиаторы» преследовали отдельные уходящие самолеты. В ходе полуторачасового боя англичане заявили 27 подтвержденных и 11 вероятных побед.

В марте 33-я и 80-я эскадрильи получили приказ полностью перейти на «Харрикейны», а «Гладиаторы» передать в 112-ю эскадрилью. Позднее 112-я эскадрилья вернулась в Египет, оставив свои машины грекам на базе в Парамифии. Однако 19 апреля немецкая авиация нанесла по аэродрому массированный удар, уничтожив на земле все оставленные «Гладиаторы». Капитуляция Греции и поспешная эвакуация экспедиционного корпуса привела к большим потерям в материальной части. Лишь несколько самолетов удалось перегнать на Крит. Это были 3 «Фульмара», 4 «Гладиатора», 7 «Харрикейнов». Два из четырех «Гладиаторов» были Mk II, присланные в Грецию для пополнения 112-й эскадрильи. Два других были «Си Гладиаторами» (N5513 и N5535). Пятый «Гладиатор» прибыл на Крит из Египта. Самолеты участвовали в обороне острова, действуя с аэродрома Малеме. 11 и 12 мая летный офицер Вудс и взводный офицер Уинсленд из 33-й эскадрильи на «Гладиаторах» провели бой с немецкими самолетами, но о результатах ничего не известно. «Си Гладиаторы» были уничтожены на земле в ходе атаки люфтваффе, тогда как оставшиеся три «Гладиатора Mk II» (N5821, N5831 и N5825) перелетели в Египет после потери острова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Gloster Gladiator"

Книги похожие на "Gloster Gladiator" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Gloster Gladiator"

Отзывы читателей о книге "Gloster Gladiator", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.