» » » С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне


Авторские права

С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2001. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне
Рейтинг:
Название:
Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2001
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"

Описание и краткое содержание "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" читать бесплатно онлайн.



Самолет D VI строился как демонстрационный истребитель для Австро-Венгрии. Конструкция получила развитие в виде триплана (позже данный вариант получил обозначение V4, изделие номер 1616). В виде триплана был построен четвертый прототип. Этот самолет также обозначался D VI (позже — V5, изделие номер 1697), он стал прототипом истребителя Dr.I. Истребитель Фоккера являлся полностью самостоятельной конструкцией, а не копией самолета Сопвич Триплан. Голландец делал свою машину на базе своих революционных полуторопланов V1–V3. Элероны имелись только на верхнем крыле, они имели аэродинамическую компенсацию. Два нижних крыла имели примерно одинаковые хорды, хорда нижнего крыла — чуть короче хорды верхнего.






Рихтгофен вернулся к командованию JG 1 в середине августа, уже в первом после лечения боевом вылете барон одержал свою 58 победу. В тот день. 16 августа, фон Рихтгофен летал на красном «Альбатросе» D V 2059/17. Через десять дней командир сбил 59-и самолет противника. Почти все победы Манфред фон Рихтгофен одержал, летая на «Альбатросах» D II, D III и D V, лишь несколько самолетов он сбил на Галберштадте D II.

Нет оснований полагать, будто бы Рихтгофен прилагал серьезные усилия для продвижения на фронт трипланов, просто элементарная логика говорит в пользу передачи новейших истребителей лучшим пилотам. Ротативные двигатели не пользовались популярность у немецких летчиков — триплан Фоккера обладал исключительной маневренностью, но не добирал в скорости. Рихтгофен отдавал предпочтение именно «собачьей схватке! где на первый план выходили как раз маневренные качества самолета. Риттмейстер являлся выдающимся пилотом, но помимо Рихтгофена в Германии имелось немало других опытнейших летчиков-истребителей, многие из них превосходили аса № 1 в искусстве воздушной акробатики.

В апреле 191R г. Манфреду фон Рихтгофену обер-лейтенант Петер Лампель (бывший пилот бомбардировщика, ставший журналистом) задал вопрос:

— Нужна ли страсть в полетах? Ас ответил:

— Нет! Абсолютно не много! Наверное, я скорее ощущаю себя кавалеристом, а не пилотом. В полетах для меня нет ничего особенного. Я даже никогда не делаю петли — никогда! Я даже запрещаю своим летчикам выполнять петли. Нам не нужна воздушная акробатика… В бою я просто стараюсь зайти в хвост противнику и метко отстреляться. Первой мишенью обычно является наблюдатель, второй — летчик неприятельского аппарата. Выводя из строя наблюдателя, я лишаю противника возможности обороняться. Я повторюсь — для меня важен воздушный бой, а не воздушная акробатика.

Подобно своему учителю Освальду Бельке, фон Рихтгофен стремился к простоте ведения воздушного боя. Подойти поближе и метко выпустить очередь — триплан вполне годился для такой тактики.


61-й жертвой Рихтгофена стал Сопвич «Пап» из 46-й эскадрильи. Барон сбил британский истребитель 3 сентября 1917 г. В этот день на аэродроме Маркибике находился Энтони Фоккер. Фоккер снял подбитый британский истребитель синематографическим аппаратом. Кадр из фильма, в центре — Рихтгофен и Фоккер, крайний слева — лейтенант Эбергард Монике (11 побед). Фоккер облачился в шлем и кожаное пальто лейтенанта А.Ф. Бёрда, пилота «папа».

В бой

Спроси любого: «На чем воевали немецкие летчики в Мировую войну». В большинстве случаях ответ прозвучит банально: «На трипланах Фоккера». Устоявшееся мнение обязано самолету, на котором летал красный барон. Слава Рихтгофена затмила факт сравнительно короткого периода использования истребителей-трипланов конструкции Фоккера на фронте. Если «Альбатросы», а в 1918 г. истребители Фоккер D VII имелись абсолютно во всех Jastas, то трипланы Dr. I состояли на вооружении лишь 15 стаффелей, причем в количестве один-два (больше — редко) на стаффель. К тому же трипланов построили всего 320 штук, а тех же Фоккеров D VII — намного больше.

К примеру, даже в сентябре 1918 г. Фоккер D VII оставался основным истребителем германской авиации, а в войсках имелось еще и 327 «Альбатросов» D V и D Va. В мае 1918 г., когда на фронте появились первые Фоккеры D VII общее число «Альбатросов» в строевых подразделениях достигало 1000! На этом фоне число трипланов, особенно в период с февраля по май 1918 г., можно считать сравнительно небольшим.

Объяснение столь широкой популярности самолета Dr. I у любителей авиации достаточно простое. Пусть трипланов было не так много, зато какие пилоты на них летали: фон Рихтгофен со своим «Цирком», Фосс, Йозеф Якобс.

Кавалер Pour le Merit риттмейстер барон Манфред Зигфрид фон Рихтгофен первый боевой вылет на истребителе Фоккер Dr. I выполнил утром 1 сентября 1918 г. — на следующий день после презентации самолетов 102/17 и 103/17. Эти самолеты не перекрашивались в цвета Рихтгофена (красный) или 11-го стаффеля. Истребители сохранили оригинальную заводскую окраску — оливково-коричневый/светлый серо-голубой камуфляж. Опознавательные знаки в виде черных крестов на белом фоне имелись на крыльях и фюзеляже. Рули направления — белые, нижние поверхности — светлые серо-голубые.

Риттмейстер поднялся в воздух в 7 ч 50 мин утра — Рихтгофен возглавил группу «Альбатросов» D V. В районе Зоннебеке, над контролируемой германскими войсками территорией, Рихтгофен перехватил двухместный британский самолет — «очень бесстрашно летевший» RE.8 из 6-й эскадрильи. Англичан находился в воздухе уже час, экипаж аппарата корректировал огонь своей артиллерии по району восточнее Ипра.

В момент атаки фон Рихтгофен успел разглядеть выражение крайнего недоумения на физиономиях британцев. Англичане привыкли, что триплан — это самолет фирмы Сопвич. Возможно, парни увидели в триплане своего защитника от четверки «Альбатросов». Никто и никогда уже не узнает о мыслях двух человек из экипажа RE.8. Рихтгофен одержал свою очередную победу, оба британца погибли. Барон говорил, что наблюдатель не сделал ни малейшей попытки воспользоваться для обороны пулеметом, видимо был уверен в своем заблуждении относительно Сопвича Триплана.

В этот день были сняты одни из самых известных кадров воздушной войны периода Первой мировой войны. На аэродроме 11-го стаффеля в Маркебике все еще оставался Тони Фоккер со своей верной кинокамерой. Именитый кинолюбитель запечатлел для истории процесс выкатки из ангара триплана 102/17. Затем механики запустили двигатель — Фоккер все снимал. К машине подошел Сам, в смысле Рихтгофен. Барон одел кожаный шлем на перевязанную голову, забрался в кабину. Перед разбегом фон Рихтгофен опробовал пулеметы, а потом триплан взлетел. Примерно в это же время Фоккер снял фильм, главные роли в котором сыграли F I 103/17 и Вернер Фосс.

3 сентября Рихтгофен одержал 61-ю победу в воздушном бою — сбил Сопвич «Пап», который пилотировал лейтенант Бёрд из 46-й эскадрильи. Бёрд отчаянно сражался, не взирая на откровенной уступавший истребителю противника по характеристикам свой самолет. Рихтгофен писал в рапорте о том бое:

— Группа из пяти аэропланов 11-го стаффеля вступила в бой с одноместными истребителями Сопвич на высоте 3500 м. Я атаковал один из самолетов противника. После длительного и ожесточенного боя, я принудил неприятельский аппарат приземлиться недалеко от Бусбекю. Я уверен, что моим противником являлся чрезвычайно опытный летчик, он продолжал отвечать огнем, даже когда высота уменьшилась до 50 м. Самолет Фоккер триплан F I Dr 102/17 абсолютно превосходит британский Сопвич.

Последнее утверждение Рихтгофена сложно назвать откровением, так как «Пап» появился на фронте еще в октябре 1916 г., осенью 1917 г. он считался устаревшим по всем статьям. Бирд сел недалеко от аэродрома 11-го стаффеля. К месту посадки немедленно выехала группа летчиков во главе с Рихтгофеном. К пилотам присоединился Тони Фоккер со своим неизменном синематографическим аппаратом. Фоккер, словно заправский репортер, без устали снимал Рихтгофена и Бирда, Рихтгофена и сбитый им «Пап», Рихтгофена и его боевых камрадов.

Многие британские пилоты, не подозревавшие о появлении у противника истребителей нового типа, считали триплан с германскими опознавательными знаками вестником несчастья. Вот как описывал с чужих слов воздушный бой 3 сентября летчик 46-й эскадрильи Артур Гоулд Ли:

— Пятерка самолетов звена А сошлась с «Цирком» Рихтгофена в отчаянной схватке. «Пап» по всем статьям уступал «Альбатросу» D V. Бой с нашей стороны сводился к стремлению летчиков оказаться сбитыми. Мак и Бирд оказались на земле, в «Гунландии». Ашер сумел добраться до линии фронта. Наши парни рассказывали, будто бы один гун летал на красном триплане. Я думаю, что это был трофейный триплан из состава нашей морской авиации.


Сладка парочка — Вернер Фосс и его верный триплан Фоккер F I 103/17. F I 103/17 — второй из двух предсерийных самолетов, переданных для проверки боевых возможностей в JG I. Лейтенант Фосс командовал 10-м стаффелем, имел репутацию агрессивного летчика-истребителя. Ему по душе пришлись летные качества триплана. На F I 103/17 стоял трофейный ротативный двигатель Гном (No T6247J) мощностью 110 л. с. Двигатель был снят с истребителя Ньюпор-17 из 60-й эскадрильи. Обратите внимание на рожицу, изображенную на капоте. Рисунок выполнен в стиле раскраски японских воздушных змеев. Японский след в дизайне выглядит закономерным. Тесктильная фабрика, расположенная в родном городе Фосса Крифсльде, имела тесные бизнес-связи с Японией. Японские змеи у детишек из Крифельда были любимыми игрушками.


Ли описал бой в своей книге «Без парашюта», которая вышла уже после войны. Ли знал, что Бирда сбил Рихтгофен, а Рихтгофен прочно ассоциировался с истребителем красного цвета — так появился «красный» триплан. На самом деле F I 102/17 не был красным, есть мнение, что в красный цвет, возможно, были окрашены лишь капот двигателя и диски колес.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"

Книги похожие на "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне"

Отзывы читателей о книге "Боевое применение трипланов Fokker Dr I в Первой Мировой войне", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.