» » » » И. Краснов - Наузы - славянские обереги


Авторские права

И. Краснов - Наузы - славянские обереги

Здесь можно скачать бесплатно "И. Краснов - Наузы - славянские обереги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Невский проспект, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
И. Краснов - Наузы - славянские обереги
Рейтинг:
Название:
Наузы - славянские обереги
Автор:
Издательство:
Невский проспект
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-94371-314-Х
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Наузы - славянские обереги"

Описание и краткое содержание "Наузы - славянские обереги" читать бесплатно онлайн.



Все слышали о магической силе оберегов, амулетов и талисманов, о свойствах деревьев, металлов и символов. В этой книге мы расскажем, как можно использовать эти свойства и силы, как создавать традиционные русские наузы. Науз в одно и то же время может и оберегать человека, и лечить его, и поддерживать его духовные силы в полном стрессов современном мире. Мощная энергетика, заложенная в узле — одной из основных составляющих науза, помогает человеку и оберегает его. Как пользоваться наузами, незаслуженно забытым народным средством, и узлами вообще, вы узнаете из этой книги.






Основным обрядом на Троицу для русских стало завивание (заламывание) березки и плетение венков из березовых веток и цветов. О венках мы поговорим отдельно в разделе о гирляндах и венках. Завивание березки имело магический характер — этим подчеркивалось возрождение природы, и таким образом люди старались помочь дереву и на следующий год так же воспрять после зимы.

Завиванием березок занимались обыкновенно девушки, хотя порой с ними ходили и молодые женщины, а иногда и юноши. Первоначально этот ритуал был связан с древними верованиями, таинствами матери-богини, широко распространенными в эпоху матриархата, когда женщине и материнству поклонялись как проявлениям божественного. Присутствие мужчин на таких таинствах было святотатством, поэтому мужчины стали допускаться к участию в таких ритуалах сравнительно недавно. Считалось, что мужской взгляд может испортить завитую березку.

Вероятно, что известная народная песня «Во поле березка стояла» изначально была женской ритуальной песней, уже позднее ставшей столь популярной. Женщина пела о том, что она совершает древний обряд, «во поле березку заломати» и, значит, «завить березку».

Девушки шли в ближайший лес большими группами, часто они, выбирали лес, рядом с которым было ржаное поле. Здесь опять прослеживаются остатки культа древней богини плодородия.

Ветки березы закручивали наподобие венка, иногда перевязывали их лентами и плели из них косички. Иногда ветки березы пригибали до земли и привязывали к траве. Традиционно девушки завязывали березку каждая для себя, вероятно испрашивая милости у матери-земли. Однако часто в различных областях завязывали березки и для всех своих родных и близких.

Завивали березки обычно в семик, но позднее, когда его перестали праздновать как языческий праздник, березки завивать стали на Троицу, Вознесение или на Егорьев день, что встречалось реже. Развивали березку сперва на Троицу, а позднее на Духов день. Когда девушки шли развивать березки, это сопровождалось плетением венков, пением, хороводами.

Считалось, что оставленная в поле молодая завитая березка сохранит его от червей, заморозков, града. А если бросить ее в воду — лето не будет засушливым.

Иногда вместо березки завязывали молодые клены.

Кроме обычаев, связанных с завиванием деревьев и заламыванием злаков, существовали поверья, связанные с овощными культурами. Например, считается, что 21 мая, в день Константина Багрянородного, необходимо проверить, не появился ли на огурцах, кабачках или тыквах на вашем огороде первый цвет. Если появился, то его надо перевязать красной нитью, вырванной из пояса или платка, и проговорить: «Яко густо сей пояс (платок) вязался, щоб так и мои огурки (кабачки, тыквы) густо вязались у пупянки в огудине!» В отдельных областях красную шерстяную нитку повязывают на томаты, когда они зацветают, приговаривая: «Яко солнце красное, яко нитка сия красная, пусть же так же красны помидорки будут!»

Вспомним о том, что красными нитками, завязанными на запястьях и лодыжках, можно лечить человека, разгоняя кровь правильным образом. А символика красного цвета — символика солнечная, дающая силы, здоровье. Значит, не только на человека действуют силы узлов и солнечная энергетика!

Завязыванием узлов на деревьях лечат болезни. Для этого два человека — больной и знахарь идут в лес, где больной становится под дерево, предпочтительно березу, хотя можно и под дуб. Знахарь завязывает веревочные узлы на двух ветках над головой больного и приговаривает: «Покинешь — отпущу, не покинешь — сама сгинешь». Считается, что болезнь уходит из человеческого тела.


У многих народов существует обычай завязывать ленты на деревьях на кладбищах. У разных народов применяются разные цвета этих лент, дай назначение у них разное. Для одних белая лента — знак траура по ушедшим близким, для других красная лента — своего рода подношение духам предков. Такое внимание должно ублажать предков, снискать для потомков их покровительство и защиту.

Венки и гирлянды

Плетение венков и гирлянд, вождение хороводов издревле вошли в жизнь славян как неотъемлемая часть весенне-летних обрядов. Скорее всего, можно сказать, что эта традиция — одна из самых древних среди всех остальных народных обрядов. Она связана с культом богини-матери, матери-земли, который бытовал среди наших предков задолго до появления языческого пантеона таких богов, как Даждь-бог, Перун, Be лее.

Почти все народы проходили стадию матриархата — когда люди жили небольшими оседлыми группами. Роль женщины, от которой зависела численность племени, а следовательно, и его благополучие, была чрезвычайно важна. Зачастую племенами правили не мужчины, а мудрые матери-прародительницы клана. Они устанавливали обряды, связанные с богиней-матерью, приносили ей жертвы, предсказывали будущее.

Лишь значительно позже, когда племена выросли, когда появились зачатки государственной системы, главой рода стал мужчина, с которым и пришли его, мужские, божества. Однако культ матери-земли сохранялся и на протяжении всей языческой истории славян, и в эпоху христианства, когда часть свойств богини-матери перешли к Деве Марии. Именно потому, что на Руси культ матери-земли был столь силен и популярен, Богоматерь и обрела такое влияние у русских.

Венок, гирлянда, хоровод — это разные проявления одного и того же образа. Во-первых, это слияние образа совершенства (круга) и единства (кольца), во-вторых, все это связано с Богиней, женским началом, плодонбшением земли и размножением людей.

И в наши дни девушки плетут венки, украшают ими свои головы, водят хороводы. Зачастую они и не догадываются, сколь древней является эта традиция.

Венки плетут летом на два праздника — на Троицу и на Ивана Купалу.

Троицкие венки плетутся для того, чтобы обратить к себе милость великой богини или испросить милости для своих близких. Девушки ходили плести венки небольшими компаниями, в которые не допускались мужчины. Считается, что мужчина, случайно увидевший венок, может сглазить и венок, и девушку, которая его сплела. Поэтому венки плетутся в укромных местах, где никто не может увидеть их. Плели их разными способами, завивая ветки березы, как цветы для венка, украшали лентами, выплетали косички. Многие способы известны и до сих пор каждой девушке и женщине.

Заплетают венки в семик — четверг перед Троицей, а на Троицу девушки отправляются в лес смотреть, что произошло с венком — сохранился он или развился. Бытовало поверье, что если венок завянет, то беды и смерть ждут девушку, заплетшую этот венок, или того ее близкого, на кого этот венок был сплетен. Однако во многих областях завядший венок, наоборот, означал самую большую радость в жизни женщины— счастливое замужество и много здоровых, красивых детей. Если венок не засыхал, то желание, загаданное ею при плетении венка, обязательно должно было сбыться.

Девушки надевают венки на голову и начинают водить хороводы, напевая обрядовые песни. Потом с помощью венков девушки гадали, какая судьба их ждет. Для этого они кидали венки в реку. Руками в воду венок кидают довольно редко, обычно же девушка близко подходит к воде, низко нагибается над ней, чтобы венок сам упал с головы. Иногда для пущей верности гадания девушки для этого становились к реке спиной и выгибались назад.

Также известно, что в некоторых областях венки сначала кладут в воду, умывают лицо водой, зачерпнутой из них, и лишь затем кидают на середину реки.

По тому, как плыли венки, в какую сторону, с какой скоростью, кружились на месте или нет, девушки гадали, что их ждет. Иногда, чтобы помочь им разобраться, что значит то или иное поведение венка, с ними на реку отправлялась умудренная годами пожилая женщина. Множество трактовок бытует среди крестьян, живущих в разных областях. Однако есть и какие-то общие черты. Например, потонувший венок сулил девушке смерть или измену любимого, от того, в какую сторону венок плыл, зависело, куда она выйдет замуж.

Обряд завивания венков был связан с обрядом кумления — девушки пели ритуальные песни, обещая быть друг другу навсегда родственницей и подругой.

Покумимся, кума, покумимся,

Чтобы нам с тобой не браниться,

Вечно дружиться.

В общем можно сказать, что подобные летние обрядовые действия распространены у всех славянских народов, но только у русских они сложились в троицкий обрядовый комплекс. Он состоит из шести наиболее важных элементов:

1. Украшение домов, улиц зеленью, гирляндами, березами.

2. Завивание березок и плетение венков.

3. Кумление под березками.

4. Украшение березовых веток, с которыми затем гуляют, топят в воде или оставляют на поле.

5. Бросание венков в воду, гадание по ним.

6. Обрядовая трапеза у девушек.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Наузы - славянские обереги"

Книги похожие на "Наузы - славянские обереги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора И. Краснов

И. Краснов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "И. Краснов - Наузы - славянские обереги"

Отзывы читателей о книге "Наузы - славянские обереги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.