» » » » Филип Коппенс - Новая эра пирамид


Авторские права

Филип Коппенс - Новая эра пирамид

Здесь можно скачать бесплатно "Филип Коппенс - Новая эра пирамид" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Русич, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Филип Коппенс - Новая эра пирамид
Рейтинг:
Название:
Новая эра пирамид
Издательство:
Русич
Жанр:
Год:
2010
ISBN:
978-5-8138-0958-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая эра пирамид"

Описание и краткое содержание "Новая эра пирамид" читать бесплатно онлайн.



Вы наверняка убеждены в том, что пирамиды изобрели древние египтяне, не так ли? Так вот, отбросьте это наивное школьное мнение. Предлагаемая вашему вниманию книга убедительно доказывает тот факт, что огромные пирамидальные сооружения возводились по всему миру и некоторые из них не менее древние, чем египтяне. Но могли ли цивилизации создавать подобные уникальные постройки самостоятельно, независимо одна от другой? Ответ на этот и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.






В комплексе пирамиды Джосера имеются разграбленные комнаты, а также святилища региональных божков, которые «приезжали в гости» для участия в праздничной церемонии. Это объясняет наблюдение Дормиона о том, что галерея, ведущая в камеру царицы, имела встроенные ниши для статуй; кстати, и другие пирамиды также имели такие «коридоры с нишами». Данное обстоятельство, между прочим, ставит под сомнение версию об активности грабителей пирамид. Ведь понятно же, что коль скоро ниши использовались только во время праздника Хебсет, то статуи там находились именно в это время, а затем возвращались в места своего постоянного обитания — в другие храмы на территории всего Египта.

Использование во время праздников кровати, ложа или саркофага, в свою очередь, объясняет, почему в некоторых пирамидах — например в Дашуре — саркофагов вообще не оказалось. Кроме того, подобный юбилей традиционно отмечался через каждые тридцать лет правления, но многие фараоны проводили эти церемонии значительно чаще. Например, Снофру за время своей жизни мог устроить три таких праздника. Или, по крайней мере, успел отметить два подобных юбилея и начать подготовку к третьему, но тут ему внезапно помешала смерть. Общепринято считать, что он правил 34 года; таким образом,, «по закону» ему следовало устроить хотя бы один праздник Хебсет. Однако фараоны, у которых возникали проблемы и которым требовалось убедить подданных в своей способности править и в собственном могуществе, могли устраивать подобные юбилеи так часто, как это диктовалось политическими соображениями. Наконец, и это самое главное, подобная трактовка может объяснить, почему некоторые пирамиды так и не были закончены: если царь умирал, надобность в проведении подобной церемонии отпадала сама собой. Проект закрывался. Конечно, фараону требовалась гробница, но никак не пирамида…

Ну, и что тогда остается от «теории», что пирамиды — это усыпальницы? Сам Нейдлер, кстати, отмечает, что эти две точки зрения на пирамиды отнюдь не исключают друг друга. Фараоны после своей смерти могли быть погребены в собственных пирамидах, если им так этого хотелось. Но кажется совершенно очевидным, что подобный способ погребения следует рассматривать скорее как исключение, а не правило. А как быть с замечанием Дормиона о том, что, возможно, усыпальница Хеопса все же спрятана внутри Великой пирамиды? Сам ученый отмечал, что ниши в одной из галерей этого сооружения носят следы перестройки. Не могло ли так оказаться, что Хеопс приказал несколько переоборудовать пирамиду, ранее использовавшуюся для празднования Хебсет, в место своего последнего пристанища? Вполне возможно, что Хеопс действительно несколько раз во время строительства пирамиды менял свои планы относительно того, где бы ему упокоиться в загробной жизни, но равно возможно и то, что некоторые из этих реконструкций (например, перестройка ниш в галереях) свидетельствуют лишь о том, что он начал подготовку к собственным похоронам. И наконец, необходимо подчеркнуть, что для церемонии восшествия на престол нового фараона требовалась «тайная комната», но требовалось также и присутствие поблизости смертных останков его предшественника, поскольку новый царь должен был заключить его в объятия, демонстрируя всем окружающим преемственность власти. Таким образом новый владыка (ассоциировавшийся с Гором) обнимал своего отца (Осириса). Отсюда следует логичный вывод, что тайная комната, в которой проводилась коронация, находилась внутри пирамиды предшественника нового царя — если, конечно, ее успевали соорудить. Коротко говоря, я бы предложил считать пирамиды прежде всего храмами, которые в иных случаях могли служить и усыпальницами. В этом случае они соответствовали бы общей концепции того, зачем сооружались пирамиды в других точках земли, хотя, конечно, совершенно ясно, что нельзя рассматривать каждую пирамиду как точный аналог других подобных сооружений. Пирамиды и по внешнему виду довольно часто отличаются друг от друга, а если говорить об их ритуальном значении, то праздники, составной частью которых они являлись, зачастую вообще имели между собой очень много отличий. Таково в настоящее время положение дел и в Египте, и в остальных странах.

В этой интерпретации мы объяснили значение египетских пирамид в рамках новой системы взглядов, которая медленно приходит на смену догмам египтологов. Примечательно, что, как оказывается, ритуалы и символы, связанные с египетскими пирамидами, имеют много общего, а иногда и вообще идентичны тем, которые относятся к пирамидам в других частях света. Нельзя ли составить определенный список «универсального послания», которое заложено в самой идее пирамид?

Глава 8.

СКВОЗЬ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ

Нам осталось посетить еще одну пирамиду, и расположена она в Турецком Курдистане. Гора Нимрод высотой 2150 м расположена в Восточной Анатолии, это самая высокая горная вершина в этом регионе. Здесь, на вершине, в 62 г. до н.э. царь Антиох Теос Коммагенский соорудил свою усыпальницу-святилище с огромным собственным изваянием вверху (около 9 метров) и изваяниями различных греческих и персидских богов. Гробницу раскопал в 1881 г. Карл Сестер, немецкий инженер. Однако ни он, ни последующие исследователи так и не смогли найти собственно усыпальницу самого Антиоха.

Антиох был сыном царя Митридата I Каллиника и селевкидской принцессы Лаодики, дочери сирийского царя Антиоха VIII. Их брак стал частью союзного договора, которым отец Митридата Самос II пытался обеспечить мир между Коммагенским царством и государством Селевкидов. Антиох также пытался отстоять интересы своего небольшого царства перед лицом могущественной Римской империи и сохранить, насколько это возможно, независимость. Однако в конце концов при императоре Августе ему пришлось подчиниться.

Для нас интересно то, что свое святилище он построил в форме пирамиды. Причем она как бы является искусственной вершиной настоящей горы, добавляя ей еще примерно пятьдесят метров. Сами турки считают это сооружение восьмым чудом света, хотя бы уже только потому, что работы при строительстве приходилось вести на умопомрачительной высоте. И если пирамиды должны были символизировать горы, то строители данной пирамиды пошли дальше, поместив пирамиду прямо на вершине настоящей горы.

Антиох был правителем, который очень серьезно относился к своей религии, представлявшей собой эллинизированную форму зороастризма. И поскольку его религия имела греко-персидские корни, боги, которым он поклонялся, составляли причудливую амальгаму обоих пантеонов. При этом некоторые из них персонифицировались как Солнце, Луна и различные планеты. Говорят, что царь также практиковал чрезвычайно эзотерический вид астрологии и заложил основы для реформы календаря, связав коммагенский год (который до той поры базировался на движении Луны) с сотическим циклом (основанным на движении Сириуса), на котором древние египтяне основывали свой календарь. Если это так, то сооружение на вершине горы Нимрод — не просто усыпальница. Для Антиоха это было местом, где он мог собрать подданных для различных религиозных празднеств, связанных или с его днем рождения, или с годовщиной коронации — по-моему, это для нас уже становится знакомым…

Центральной фигурой в череде сидящих пяти статуй, возможно, смотревших на восток, в сторону восходящего солнца, была фигура Зевса, которого Антиох уравнивал с персидским Ормуздом. По правую руку от него находилась статуя самого Антиоха, по левую — женская статуя, очевидно, символизировавшая страну Коммагену. Рядом с женским изваянием стоял (вернее, «сидел») Аполлон-Телиос (он же Митра), а с Антиохом соседствовал Геракл (Веретрагна). По обе стороны от статуй богов были установлены еще по две статуи — орла и льва — геральдических животных царского дома Коммагены. А прямо перед этими изображениями располагался, как это принято у зороастрийцев, алтарь для зажжения огня. И вновь возникает желание предположить, что здесь проводилась знакомая церемония.

Весь комплекс был воздвигнут в самой высокой точке государства, там, где люди и боги оказывались наиболее близки друг к другу. Именно здесь Антиох воздвиг святыню для своего народа. К счастью, мы можем совершенно точно определить дату, когда на этом месте состоялись коронационные торжества. Дело в том, что в государстве Антиоха использовался так называемый «Львиный гороскоп», который Ван Хузен и Нойгебаур смогли связать с датой 7 июля 62 г. до н.э. На небосводе в то время можно было видеть все пять звездных объектов, представленных в святилище в виде пяти богов: Меркурий = Антиох, Луна = Коммагена, Юпитер = Зевс, Солнце = Аполлон, Марс = Геракл. Ван Хузен и Нойгебаур приводят убедительные доказательства того, что эта дата соотносится с датой восшествия на престол Антиоха, и именно этот день царь сделал праздничным.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая эра пирамид"

Книги похожие на "Новая эра пирамид" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Филип Коппенс

Филип Коппенс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Филип Коппенс - Новая эра пирамид"

Отзывы читателей о книге "Новая эра пирамид", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.