» » » » Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии


Авторские права

Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Здесь можно скачать бесплатно "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Рейтинг:
Название:
Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.



Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.






«Сефер Йецира», согласно Адольфу Франку, отличается от других священных книг тем, что в ней вселенная и ее феномены не объясняются проявлением Бога или Его воли. Эта книга скорее раскрывает Бога через Его многообразное творчество. Пять переводов «Сефер Йецира» на английский язык были сопоставлены при подготовке нижеследующего текста этого трактата. Результатом, представленным читателю здесь, является не прямой перевод ее еврейского или латинского вариантов, а скорее текст, передающий все основные черты книги. Тем не менее, хотя здесь передан скорее дух «Сефер Йецира», нежели буква ее, нет существенного отклонения от оригинального текста. Насколько известно, первый перевод «Сефер Йецира» на английский язык был сделан почтенным доктором Исидором Калишем в 1877 году (см. «Новую энциклопедию масонства» А. Э. Уэйтта). В этом переводе английский текст сопровождался еврейским. Работа Калиша была использована в качестве основания для следующей ниже интерпретации, но кроме нее были включены материалы и других авторов, а многие пассажи были переписаны, чтобы упростить общую тему.

Использовалась также и рукопись «Книги каббалистического искусства» доктора Дж. Пистора. Документы в этой книге не датированы, но исходя из особенностей написания, копия ее была сделана в XVIII веке. Третья книга, которая была нами существенно использована, — это «Сефер Йецира» У. Уинна Уэсткотта, мага розенкрейцеровского общества Англии. Четвертой была книга «Сефер Йецира», или Книга Творения, из сборника переводов «Священные книги и ранняя литература Востока» под редакцией профессора Ч. Хорна. Пятой книгой была недавняя публикация «Книги Творения» Кнута Стенринга, содержащая введение А. Э. Уэйта. Под рукой были и другие копии: две немецких, одна еврейская и одна латинская. Некоторые отрывки «Сефер Йецира» считаются более древними и более аутентичными, нежели другие, но споры по этому поводу столь тяжелы и столь бесплодны, что нет смысла добавлять что-либо. Поэтому сомнительные отрывки включены в документ в тех местах, где это кажется наиболее подходящим.

«СЕФЕР ЙЕЦИРА», Книга Творения

Глава 1

1. Ях, Повелитель Духов, вечно живой Элохим, Царь Вселенной, Всемогущий, Милосердный Благостный Бог, Все Превосходящий, Восседающий на Небе, чье обиталище есть Вечность, Возвышенный и Священнейший, начертал Свое имя и сотворил Вселенную за 32 таинственных шага мудрости (науки) тремя Серафимами: Числами, Буквами и Звуками, которые пребывают в Нем, едином и неделимом.

2. Десять Сефирот (десять свойств Невыразимого Единого) и двадцать две буквы являются Основанием всех вещей. Из этих 22 букв три называются Матерями, семь — Двойными и двенадцать — Простыми.

3. Десять чисел (Сефирот) из Ничто аналогичны десяти пальцам на ногах и руках: пять против пяти. В центре между ними Завет лишь с Единым Богом. В духовном мире это завет голоса (Слово), и в телесном мире — обрезание плоти (обряд Авраама).

4. Десятка — это число (Сефирот) из Ничто, десять — не девять, десять — не одиннадцать. Осознай эту великую мудрость, пойми это знание, и станешь мудрым. Вникни в эту тайну и размышляй над ней. Рассматривай все эти вещи посредством Сефирот, отдай Слово Его Создателю и веди Создателя снова на Его трон. Он единственный Творец, и нет никого подле Него. Его атрибуты — десятка, и нет им предела.

5. Десять невыразимых Сефирот имеют десять бесконечностей; бесконечное начало и бесконечный конец,

бесконечное добро и бесконечное зло,

бесконечная высота и бесконечная глубина,

бесконечный Восток и бесконечный Запад,

бесконечный Север и бесконечный Юг,

и над всеми ними Единый Господь Бог, истинный Царь. Он правит всеми и вся из Своего священного обиталища из века в век.


Появление десяти сфер (Сефирот) из Ничто было подобно вспышке молнии или искре пламени, и были они без начала и конца. Слово Бога было в них, когда они выходят из Него и когда возвращаются к Нему. Они мчатся по его приказу, как вихрь, и простираются перед Его троном.

1. Начало десяти Сефирот связаны с их началом, а их начала связаны с концами, и связаны они, как пламя с углями, потому что Господь является Высочайшим, и нет Ему подобного. Что ты по сравнению с Ним?

2. Касательно числа (10) сфер существования (Сефирот) из Ничто умолчи, замкни свои уста и охрани свое сердце для размышления, а если откроешь рот, произнося слова, и направишь свое сердце к размышлению, управляй ими и вернись к молчанию. Ведь и записано: «И все живые создания убежали и вернулись». И в этой мудрости и состоял Завет нам.

3. Есть десять эманаций числа из Ничто:


1-я. Дух живого Элохима, многократно Благословенного Элохима. Его Голос, Его Дух, Его Слово составляют Святой Дух.

2-я. Он сотворил воздух из духа, и в Воздухе Он сотворил и установил двадцать две буквы и звука. Три из них были основными, или «матерями», семь были двойными и двенадцать — простыми, но дух был первым и превыше всех.

3-я. Первозданную воду Он извлек из воздуха. Он образовал двадцать две буквы и вылепил их из глины, сделал их заставой, поставил их стеной и окружил их оборонительным валом. И посыпал Он на них снег, и они стали землей, потому как написано: «Ибо снегу Он говорит: будь на земле» (Иов 37:6).

ТЕТРАГРАММАТОН

Располагая четыре буквы Великого Имени  (IHVH) в форме пифагорейского Тетрактиса, можно выявить 72 силы Великого имени Бога. Ключом ко всей процедуре является настоящая диаграмма.

4-я. Огонь (эфир) Он извлек из воды. Он сотворил и установил Трон Славы. Он сделал Серафимов, Офанимов и Священных Живых Созданий (Херувимов?) как своих ангелов-помощников. И из этих трех Он образовал свое окружение, ведь написано: «Кто сделал Своих духов-ангелов, тот управляет огненным пламенем» (Пс 4).

5-я. Он выбрал три согласных (I, Н, V) из простых букв — тайна, относящаяся к трем матерям, или первым элементам  (А, М, Sh): воздуху, воде и огню (Эфиру). Он запечатал их духом Своим и сотворил из них Великое Имя, и тем самым запечатал вселенную в шести направлениях. Он обратился вверх и запечатал его  (Ι, Η, V).

6-я. Он обратился вниз и запечатал Бездну с  (Η, I, V)

7-я. Он обратился вперед и запечатал Восток с  (V, I, Η).

8-я. Он обратился назад и запечатал Запад с  (V, Η, I).

9-я. Он обратился направо и запечатал Юг с  (I, V, Η).

10-я. Он обратился налево и запечатал Север с  (Η, V, I).

Примечание. Этот порядок букв Великого Имени принадлежит преподобному доктору Исидору Калишу.

4. Таковы десять невыразимых сущностей из Ничего: из духа Живого Бога изошел воздух, из воздуха — вода, из воды — огонь (эфир), из огня — высота и глубина, Восток и Запад, Север и Юг.

Глава 2

1. Есть двадцать две основные буквы (и звука). Три из них являются первыми элементами (вода, воздух, огонь), началами, или матерями; семь из них — двойные буквы и двенадцать — простые. Три первые буквы  имеют в своем основании равновесие. На одном конце шкалы добродетели, на другом — пороки, и они уравновешены языком. Из первых основных букв  (М) — немой звук, воде подобный,  (Sh) шипит, как огонь, и  (А) — примиряющее дыхание между ними.

2. Двадцать две основные буквы были рассчитаны, сформированы и определены Творцом. Он собрал их, взвесил и сочетал друг с другом, создав из них все сущее и все то, что еще будет.

3. Эти двадцать две буквы образуются голосом и выдыхаются в воздух. Эти звуки произносятся пятью различными частями человеческого рта: гортанные, , небные, , язычные, , зубные, , губные, .

4. Он разместил двадцать две буквы в кольцо (сферу), подобно стене с 231 воротами, и повернул эту сферу вперед и назад. Повернутая вперед сфера означает добро, повернутая обратно — зло. Три буквы могут служить иллюстрацией. Нет ничего лучше, чем  (О, N, G) — радость, и нет ничего хуже, чем  (N, G, О) — чума (печаль).

5. Как все это было устроено? Он собрал, взвесил и изменил: букву  (А) со всеми остальными буквами в последовательности, и далее все другие буквы опять с  (А), и то же самое с буквой  (В), и так со всеми остальными буквами. Отсюда следует, что есть двести тридцать одно образование, или ворота, через которые появляются буквы. Каждое создание и каждый язык происходит от Одного Имени и комбинации его букв.

6. Он создал реальность из Ничто. Он вызвал несуществующие сущности к существованию и высек огромные столбы из неосязаемого воздуха. Это показано на примере комбинирования буквы  (А) со всеми остальными буквами и всех остальных букв с буквой  (А). Произнося, Он творил создания и слова силой Одного Имени. Как иллюстрацию рассмотрим двадцать две элементарные субстанции из примитивной субстанции  (А). Творение всех созданий из 22 букв есть доказательство того, что они являются на самом деле двадцатью двумя частями одного живого тела.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мэнли Холл

Мэнли Холл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.