Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Описание и краткое содержание "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать бесплатно онлайн.
Автор этой знаменитой книги формулирует свою задачу предельно четко: «ввести читателя в круг гипотез, полностью находящихся за пределами материалистической теологии, философии и науки». И несмотря на то, что систематизируемый материал крайне разнообразен и противоречив, в море оккультной литературы «Энциклопедическое изложение…» выделяется рационалистическим подходом, полнотой изложения и документальным характером материала. Уникальный, всеобъемлющий научный труд автора был по достоинству оценен современниками и, безусловно, заслуживает внимания самого широкого круга читателей.
Десять Сефирот, которые составляют тело прототипического Адама, числа, соотносимые с ними, и части вселенной, которым они соответствуют, таковы:
Нужно постоянно иметь в виду, что Сефирот и свойства, приписываемые им, подобно тетрактису пифагорейцев, являются просто символами космической системы с ее множественностью частей. Более истинное и полное понимание этих символов не может быть раскрыто ни в письме, ни в словах, но должно быть достигнуто только на пути изучения и медитации. В «Сефер ха Зогар» написано, что есть одежда — писаная доктрина, которую может видеть любой человек. Но те, кто имеет понимание, смотрит не на одежду, но на тело под ней — на интеллектуальный и философский закон. Самые мудрые из всех, слуги Небесного Царя, не смотрят ни на что, кроме души — духовной доктрины, — которая есть вечный и цветущий отпрыск закона. Об этой великой истине Элифас Леви писал, что никто не может войти в тайный Дом Мудрости, пока не наденет лучезарную шапку Аполлония из Тианы или же не возьмет в свои руки лампу Гермеса. Шапка означает свойство самообладания, которое должно облекать искателя покровом силы, в то время как вечно горящие лампы мудрецов представляют лучезарный ум и совершенно сбалансированный интеллект, без которых тайны веков никогда не могли быть разрешены.
Дерево Сефирот иногда изображается в виде человеческого тела, что устанавливает истинное происхождение первого, или Божественного, Человека — Адама Кадмона — идеи вселенной. Десять божественных Шаров (Сефирот) рассматриваются в этом случае как аналоги десяти священным членам и органам Протогоноса в соответствии со следующим порядком: Кетер есть корона Прототипической Головы и, вероятно, указывает на шишковидную железу. Хохма и Бинах являются правой и левой полусферами Великого Мозга. Хезед и Гебурах (Пехал) являются правой и левой руками соответственно, означающими активных творящих членов Великого Человека. И Тиферет есть сердце или, согласно некоторым точкам зрения, вся система кровообращения, Нецах и Ход являются правой и левой ногами соответственно, иди же опорами мира. Есод есть воспроизводящая система или основание формы. Малхут есть две ступни или основание бытия. Иногда Есод рассматривается как мужское, а Малхут — как женское порождающее начало. Великий человек, таким образом, рассматривается как гигантский образ видения Навуходоносора, с головой из золота, руками и грудью из серебра, телом из меди, ногами из железа и ступнями из глины. Средневековые каббалисты приписывали каждую из десяти заповедей и каждую из десяти частей молитвы Господу в последовательном порядке каждой из десяти Сефирот.
Касательно эманаций от Кетер, которые утверждают себя как три триады Творящей Силы, называемые в «Сефер ха Зогар» тремя головами с тремя лицами, Е. Блаватская пишет: «Этот (Кетер) был первым из Сефирот, содержащим в себе другие девять Сефирот или разумов, В своей всеобщности и единстве они представляют архетипического человека, Адама Кадмона πρωτογονοσ, который в своей индивидуальности или единстве есть все еще дуальное, двуполое существо, греческое Дидумос, потому что он является прототипом всего человечества. Таким образом, мы получаем три троицы, каждая из которых содержит “голову”. В первой голове или лице (индусский Тримурти с тремя лицами) мы находим Сефиру (Кетер), первого андрогина, на вершине треугольника, испускающую Хахаму (Хохму), или мудрость, мужскую и могущественную активность, также называемую Ях и Бинах , Разум, женское и пассивное могущество, также представленное именем Иеговы . Эти три вершины образуют первую троицу, или “лицо” Сефирот. Эта триада испускает Хесед , или милосердие, мужское и активное могущество, или силу, называемую Эль, из которой проистекает Гебурах , справедливость, также называемая Элохой, женская пассивная сила. Из союза двух этих сил получается Тиферет , красота, милосердие, духовное солнце, известное под именем Элохим. Таким образом формируется вторая триада, или “лицо”, или “голова”. Она, в свою очередь, испускает мужскую силу Нецах твердость, или Иегова Саваоф, которая испускает женскую пассивную силу Ход Великолепие или Элохим Саваоф. От этих двух получается , Есод, основание, которое есть могучая живая сила Эль-Хай. Таким образом получается третья троица, или “голова”. Десятая Сефира является скорее Дуадой и представлена на диаграмме в виде нижнего круга. Это Малхут. или царство и Шекинах или же Адонай, Херувим среди ангельских духов. Первая “голова” называется интеллектуальным миром; вторая голова является чувственным миром, или же миром восприятия; и третья голова есть физический, или материальный мир» (см. «Исиду» Е. Блаватской).
ЧЕТЫРЕ ДЕРЕВА СЕФИРОТ
Сорок концентрических кругов, показанных на диаграмме в предыдущей главе, расположены здесь в виде четырех деревьев, каждое из которых состоит из десяти кругов. Эти деревья раскрывают иерархию, контролирующую судьбу всех созданий. Эти деревья одни и те же в каждом из четырех возможных миров, но сила, заключенная в каждом из шаров, проявляет себя различным образом в зависимости от субстанции каждого мира, что и приводит к бесконечному разнообразию.
У поздних каббалистов есть также разделение сефиротического дерева на пять частей, в которых распределение шаров производится следующим образом:
1. Макропрософус, или Великий Лик, есть термин, применимый к Кетер как к первому и наиболее воз- вышенному из Сефирот и также к девяти силам или Сефирот, исходящим от Кетер.
2. Абба, или Великий Отец, — термин, приложимый к Хохме — Универсальной мудрости — первой эманации от Кетер, но, согласно Ибн Гебиролю, Хохма представляет Сына, Логос, или Слово, рожденное от союза Кетер и Винах.
3. Лима, или Великая Мать, есть имя, под которым общеизвестна Винах, или третья Сефира. Это Святой Дух, из чьего тела происходят поколения. Будучи третьим лицом Творящей Триады, она соответствует Иегове или демиургу.
4. Микропрософус, или Малый Лик, состоит из шести Сефирот: Хесед, Гебурах, Тиферет, Нецах, Ход и Есод. Микропрософус часто называется Меньшим Адамом или же Зауир Анпин, в то время как Макропрософус, или Высший Адам, есть Арих Анпин. Малый Лик символизируется шестиконечной звездой или наложенными треугольниками Сиона, или же шестью гранями куба. Они представляют направления севера, востока, юга, запада, верха и низа, а также шесть дней Творения. В своем перечне частей Микропрософус а Макгрегор Мэзерс включает Бинах как первую и высшую часть Меньшего Адама, делая его конституцию семеричной. Если Микропрософус рассматривается шестеричным, его шары (Сефирот) аналогичны шести дням Творения, а десятый шар, Малхут, — Субботе отдыха.
5. Невеста Микропрософуса — Малхут — квинтэссенция Сефирот, структура, составленная из четырех элементов. Это божественная Ева, которая взята от одной стороны Микропрософуса и соединяет могущество всего каббалистического дерева в одной сфере, которая может быть названа человеком.
Секрет Сефирот гласит, что порядок Творения, или Божественная Молния, которая зигзагом проходит через четыре мира, согласно иерархии божественных эманаций, таков: от АЙН СОФ, Ничто и Все, Вечная и Безусловная Сила, происходит Макропрософус, или Длинное Лицо. о котором написано: «В Его черепе каждый день возникает тринадцать тысяч мириад миров, которые получают свое существование от Него и поддерживаются Им» (см. «Великую Священную Ассамблею»). Макропрософус, направленная воля АЙН СОФ, соответствующий Кетер, Короне Сефирот, из себя рождает девять меньших сфер, суммой и началом которых Он является. 22 буквы еврейского алфавита, различным сочетанием которых устанавливаются законы вселенной, составляют скипетр Макропрософуса, который он держит на своем пламенном троне в Мире Ацилут.
От этого внешнего и древнего андрогина, Кетер, происходят Хохма, Великий Отец, и Бинах, Великая Мать. Эти две сущности называются Абба и Айма, первая из них мужчина и вторая — женщина, прототипы полов. Они соответствуют первым двум буквам священного имени Иегова, , Отец — это или I, мать — это , или Н. Абба и Айма символизируют творческую активность во вселенной и утверждаются в творящем Мире Бриах. В «Сефер ха Зогар» написано: «И, следовательно, все вещи утвердились в равенстве мужского и женского, потому что если бы это было не так, то как бы вещи могли существовать? Это начало есть Отец всех вещей, Отец всех Отцов, и оба начала связаны друг с другом. Хохма, Мудрость, как Отец, и Бинах, Понимание, как Мать»,
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Книги похожие на "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Мэнли Холл - Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии"
Отзывы читателей о книге "Энциклопедическое изложение масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии", комментарии и мнения людей о произведении.